Замена датчика температуры топлива G81 в 1,9 TDI-PD (Подробный фото-отчет, устройство датчика)

Bambur

Мастер советчик
Сообщения
152
Реакции
116
Город
Финляндия
Авто
Audi A3 (8PA), 1.9 TDI-PD (BKC без DPF), 2005
Я столкнулся с необходимостью заменить датчик температуры топлива G81 (дальше в тексте -- датчик). Поиск в сети Интернет особых результатов не дал, поэтому я решил поведать свою историю и сделать фото-отчет о замене датчика, чтобы облегчить решение подобных проблем в будущем. Забегая вперед, отмечу, что замена этого датчика на 1.9 TDI-PD представляет собой довольно простую операцию, которую легко и быстро выполнить; специальный инструмент не требуется. Прежде, чем описать пошагово как меняется датчик, кратко изложу предшествующие события и диагностику, которая была проделана.

Первое, что у меня вызвало тревогу, было то, что датчик у меня время от времени мог показывать температуру топлива, которая не могла быть соотнесена с температурой окружающей среды. Например, машина стоит сутки-трое в гараже, где температура воздуха колеблется +5..+10°C, а начальная температура топлива согласно показаниям датчика -12..-9°C. Стоило запустить двигатель и дать поработать полминуты-минуту, показания температуры топлива становились похожими на температуру окружающей среды и дальше росли по мере прогрева двигателя и роста температуры охлаждающей жидкости. Меня очень насторажило такое положение дел и я продолжил наблюдения за датчиком. С наступлением лета и приходом теплых дней проблема стала еще более очевидной.


142798_01.jpg


Вторым обстоятельством, которое не давало мне покоя, был выросший средний расход топлива при езде по трассе на большие расстояния. Средний расход по показаниям бортового компьютера вырос на 15-20%. Однако, попытки объяснить рост среднего расхода топлива более динамичной ездой или какими-то внешними факторами казались крайне неправдоподобными.

В добавок ко всему мне часто стало казаться, что машина потеряла динамику, "потупела" и стала иногда хуже трогаться с места после ночной стоянки. Казалось, что двигатель временами работает с шумнее и "жесче"...

Факт обнаружения в ЭБУ ошибки по датчику заставил меня ускорить мыслительный процесс. После удаления ошибка долго не появлялась, что сбило меня немного с толку. Но через две-три недели я увидил ее опять! Ошибка была следующая:

VCDS Version: Release 805.4
Data version: 20090602
Tuesday,18,May,2010,06:05:27:01327

Chassis Type: 1K0
Scan: 01 03 08 09 15 16 17 19 25 42 44 46 52 62 72 76 7D

VIN: WAUZZZ8P66A123456 Mileage: 109230km/67872miles

00-Steering Angle Sensor -- Status: OK 0000
01-Engine -- Status: Malfunction 0010
03-ABS Brakes -- Status: OK 0000
08-Auto HVAC -- Status: OK 0000
09-Cent. Elect. -- Status: OK 0000
15-Airbags -- Status: OK 0000
16-Steering wheel -- Status: OK 0000
17-Instruments -- Status: OK 0000
19-CAN Gateway -- Status: OK 0000
25-Immobilizer -- Status: OK 0000
42-Door Elect, Driver -- Status: OK 0000
44-Steering Assist -- Status: OK 0000
46-Central Conv. -- Status: OK 0000
52-Door Elect, Pass. -- Status: OK 0000
62-Door,Rear Left -- Status: OK 0000
72-Door, Rear Right -- Status: OK 0000
76-Park Assist -- Status: OK 0000
7D-Aux. Heat -- Status: OK 0000

-------------------------------------------------------------------------------
Address 01: Engine Labels: 03G-906-016-BKC.lbl
Part No SW: 03G 906 016 CC HW: 028 101 183 2
Component: R4 1,9L EDC G000SG 6231
Revision: 12345678 Serial number: 01234567890123
Coding: 0000071
Shop #: WSC 06314 000 00000

1 Fault Found:
16567 - Fuel Temp. Sensor A (G81): Open or Short to Plus
P0183 - 000 - -
Freeze Frame:
RPM: 1008 /min
Torque: 48.0 Nm
Speed: 10.0 km/h
Load: 5.9 %
Voltage: 14.21 V
Temperature: 11.7°C
Temperature: 16.2°C
Temperature: -23.4°C

Readiness: 0 0 0 0 0


Сведения по датчику, собранные в процессе блуждания по SSP и сети Интернет, дали вполне логичные объяснения моим наблюдениям. Температура топлива используется ЭБУ для расчета момента впрыска топлива -- отсюда все то многообразие явлений, которые я наблюдал. Таким образом, все указывало на то, что у меня имелась проблема с датчиком.

Следующим моим шагом была запись лога показаний датчика при прогреве двигателя до рабочей температуры. С N-ой попытки мне удалось увидеть проблему воочию: показания датчика иногда имели скачки, а не менялись монотонно, как следовало бы ожидать; температура топлива не росла выше 55-60°C даже при долгой езде в теплую погоду, тогда как температура охлаждающей жидкости выходила на положенные рабочие 85°C.


142798_02.jpg



142798_03.jpg



142798_04.jpg


Под подозрение попал сам датчик, электрические разъемы, электрический кабель от датчика к ЭБУ и сам ЭБУ. Первым делом были осмотрены электрические контакты в разъеме датчика. Они были в отличном состоянии. Проведя анализ логов и исходя из соображений выбора пути наименьшего сопротивления, было принято решение купить новый датчик и установить в машину. Тем более, оказалось, что новый датчик стоит относительно недорого.

Итак, был приобретен новый датчик за номером 038 906 081 B. Далее, купленный датчик был разобран на детали в целях выяснения наиболее простого способа его замены.

Датчик состоит из пластмассового корпуса, который вставляется в разрыв обратной топливной магистрали на выходе тандемного насоса. Внутри корпус армирован металлической вставкой. Через резиновое уплотнение в виде кольца в корпус вставляется термочувствительный элемент, который фиксируется металлической скобой.


142798_05.jpg



142798_06.jpg



142798_07.jpg



142798_08.jpg



142798_09.jpg



142798_10.jpg



142798_11.jpg


Зная устройство датчика, легко представить возможную последовательность действий для его замены -- надо снять металлическую скобу, заменить термочувствительный элемент на новый и зафиксировать его скобой, установив ее обратно на родное место. Теперь обо всем подробно по шагам.

1. Подобраться к датчику температуры топлива G81 достаточно просто, хотя на 1.9 TDI-PD компоновка этого места сделана тесная. Датчик установлен в обратной топливной магистрали у выхода тандемного насоса.


142798_12.jpg



142798_13.jpg


2. Если двигатель горячий, то ждем пока он остынет. Иначе, при замене датчика будет большой риск получить тепловой ожог.

3. Неворсистой ветошью убираем пыль и песок с датчика и окружающих его деталей.

4. Отсоединяем электрический разъем. Я использовал маленькую плоскую биту из отверточного набора, чтобы открыть замок разъема.


142798_14.jpg



142798_15.jpg



142798_16.jpg


Усилия при снятии фишки разъема прилагать не требуется -- все делается пальчиками с минимальным приложением силы. Если опыта с подобными разъемами нет, то можно потренироваться на разъеме датчика температуры охлаждающей жидкости, чтобы понять как работает замок.


142798_17.jpg


5. Смахнув пыль ветошью с крышки топливного фильтра, выкрутичиваем дренажный винт. Понадобится бита T30. Думается, что при этом топливная система разгерметизируется, и топливо стекает в бак. Забегая вперед, отмечу, что у меня вылилось очень малое количество топлива при демонтаже старого датчика.


142798_18.jpg


6. Подставив обрезанную пластиковую бутылку под датчик, приступаем к демонтажу старого термочувствительного элемента. При помощи рычагов пинцета выводим металлическую скобу из замка в пластиковом корпусе датчика. Следует свободной рукой придерживать датчик сверху, чтобы не повредить топливную магистраль.


142798_19.jpg


7. Сняв металлическую скобу, аккуратно выводим из корпуса старый термочувствительный элемент датчика. Аналогично предыдущей операции, следует придерживать свободной рукой датчик сверху. Будьте готовы к тому, что из топливной магистрали выльется какое-то количество дизельного топлива. Поэтому я настоятельно рекоммендую работу проводить в защитных перчатках; дизельное топливо -- яд. В моем случае вылилось 10-20мл. Не допускайте попадания дизельного топлива на шланги системы охлаждения!


142798_20.jpg


8. Чистой неворсистой ветошью, смоченной в чистом дизельном топливе, и используя пинцет, протираем корпус датчика изнутри. Я использовал вытекшее топливо.

9. Пинцетом вытаскиваем старое уплотнение в виде резинового кольца.

10. Повторяем пункт 8.

11. Смачиваем чистым дизельным топливом новое резиновое кольцо-уплотнитель и одеваем его на новый термочувствительный элемент, не перекручивая.

12. Повторно смачиваем чистым дизельным топливом резиновое кольцо-уплотнитель и вставляем новый термочувствительный элемент вместе с кольцом-уплотнителем в старый пластиковый корпус до упора. Следует правильно ориентировать термочувствительный элемент, вставляя в корпус. В моем случае плоская сторона была совмещена с замком металлической скобы. Придерживайте второй рукой корпус датчика во избежании поломок топливной магистрали.


142798_21.jpg


13. Устанавливаем фиксирующую термочувствительный элемент металлическую скобу, вводя ее в замок в пластиковом корпусе датчика. Получаем новый термочувствительный элемент, установленный в старый корпус.


142798_22.jpg


14. Проверяем наличие повреждений изоляции и электрических проводов в кабеле, идущим к датчику. В моем случае я обнаружил повреждение изоляции одного из проводов. Причина тому -- неудачное конструкторское решение. При работе двигателя датчик может сильно вибрировать, и провода будут тереться о пластиковую защиту.


142798_23.jpg



142798_24.jpg



142798_25.jpg


15. Подключаем электрический разъем к датчику до закрытия замка.

16. Затягиваем дренажный винт на крышке топливного фильтра моментом 5Нм.

17. Последовательно включаем и выключаем зажигание 3-5 раз с интервалом 3-5 сек, не стартуя двигатель. При этом из топливной системы удаляется воздух.

18. Запускаем двигатель и убеждаемся в отсутствии подтеков дизельного топлива через датчик.

19. Замена датчика закончена. Не забываем убрать использованный иструмент и ветошь.

Показания исправного датчика хорошо кореллируют с температурой окружающей среды и охлаждающей жидкости.


142798_26.jpg



142798_27.jpg


При исправном датчике показания температуры топлива монотонно возрастают при прогреве двигателя до рабочей температуры, доходя до температуры охлаждающей жидкости, и могут достигать 100°C.


142798_28.jpg


После замены датчика машина поехала как новая! Средний расход топлива стал прежний, все описанные выше проблемы исчезли.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена датчика температуры топлива G81 Ауди А3 двигатель BKC 1.9 TDI
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

seric

*****
Сообщения
5 304
Реакции
3 663
Город
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Хорошая работа :good: :good:

Почему не поставишь значок FAQ ??? Отличная тема для базы знаний :thankyou2:
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
10 117
Реакции
3 599
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Большое спасибо за отличный отчет! :thankyou2: :hat:
 

dca121

Профессиональный советчик
Сообщения
889
Реакции
144
Город
Ульяновск
Авто
VW Santana 1.6D, CR, ГУР, Surinam Red metallic.
А на самом термоэлементе фото11 есть маркировка, возможно он продается и отдельно.
 

mik123

Постоянный участник
Сообщения
38
Реакции
2
Город
Украина
Авто
Авто нет
Врядли он продается отдельно, я уже десятка два таких датчиков менял, все были всборе. Немцы говорят, что так надежнее.
 

shariksmol

Профессиональный советчик
Сообщения
844
Реакции
90
Город
Республика Беларусь, г.Гомель
Авто
VW Sharan, 12.1999, черный, ANU, + VW Т4 мультик, 2001, 2,5 тди, AXG. Александр.
Sten73 написал(а):
Огромное спасибо за отчет. Поменял сам на B5 без проблем.

А какие симптомы были на пассате? Тоже плохо трогалась?
 

vetal22

Завсегдатай
Сообщения
85
Реакции
1
Город
Украина
Авто
WW Passat B5+ 1,9 TDI 2006г.в 6st comfortlin
хотел уточнить, какая температура на новом датчике топлева по отношению к температуре ОЖ ? на сколько разница в температурах?
есть проблемма, перерасход! имею данные которые нужно проверить, при прогретом двигателе темперетару топлева около 55 градусов, нормально ли такое? у товарища на шкоде так у него вобще температура топлева около 25 градусов
 

Bambur

Мастер советчик
Сообщения
152
Реакции
116
Город
Финляндия
Авто
Audi A3 (8PA), 1.9 TDI-PD (BKC без DPF), 2005
vetal22 написал(а):
хотел уточнить, какая температура на новом датчике топлева по отношению к температуре ОЖ ? на сколько разница в температурах?
есть проблемма, перерасход! имею данные которые нужно проверить, при прогретом двигателе темперетару топлева около 55 градусов, нормально ли такое? у товарища на шкоде так у него вобще температура топлева около 25 градусов

Разница -- на графиках ;)
 

vmakeev

Мастер советчик
Сообщения
105
Реакции
19
Город
Одинцово
Авто
был VW Touran 1.9TDI BKC 2005г (был Passat B4 сарай 2.0 ADY 1995г.)
Получается что датчик менял зря - проблема была в проводках к датчику?
 

Bambur

Мастер советчик
Сообщения
152
Реакции
116
Город
Финляндия
Авто
Audi A3 (8PA), 1.9 TDI-PD (BKC без DPF), 2005
vmakeev написал(а):
Получается что датчик менял зря - проблема была в проводках к датчику?

Проблема была в самом датчике. Проводка была цела, хоть и потерта.
 

pavlikasiy

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Город
Ukraine
Авто
VW Caddy 1.9 TDI 2004-
Здравствуйте уважаемые! Примите в компанию?

очень хорошо что есть такие люди как Bambur - не поленился, сделал практически полный скан и описание! Респект.

У меня тоже в этом роде проблемы, поэтому я тут!

Вот...

Чуть-чуть хуже заводится двигатель на гарячую! У меня с самого начала были подозрения на датчик температуры топлива. В СЦ сказали все електрооборудование работает хорошо... Причина проста, либо топливная либо компресия... Проигнорировав все, я покинул их.

Так вот, практически вчера, засветилась лампочка которая уведомляет о проблемах в двигателе или в системе выхлопа. Как раз я был у тебят на переоборудовании. Там был парень который совершил диагностику автомобиля. Ошибка была обнаружена следующего характера. "Ошибка датчика температуры топлива. Наспряжение слишком высокое". Что-то типа того... Ошибку сняли, и она тепер снова через два дня появилас.

Наверное надо менять сам датчик. Подскажите, сколько он стоит?

И еще вопрос, откуда вы брали измерения температуры топлива? Вы сами делает диагностику?! Если да, то подскажите где вы брали програмное обеспечение для этого и какие использовали при этом разьемы и кабеля!

большое спасибо, буду ждать на ответ и опомощь!
 

slawka02

Я здесь живу
Сообщения
1 602
Реакции
509
Город
Россия, Пермь
Авто
Seat-Leon, Seat-Altea BKD 2.0 - DSG - 2008
pavlikasiy, читайте форум, пользуйтесь поиском, меньше будет вопросов... без ответа.
Здесь про шнурочки и диагностику.
Про G81 тут все написано, проверьте целостность проводки к датчику, высокий сигнал при обрыве цепи.
Показалось, что одинаковое сопротивление с ДТОЖ, но перепроверить случая не было. Посадочные размеры точно одинаковы.
 

pavlikasiy

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Город
Ukraine
Авто
VW Caddy 1.9 TDI 2004-
Все таки был обрыв в проводе... Устранили... Пока-что лампочка больше не беспокоит! )))
 

big

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Беларусь, Гомель
Авто
Passat b5,5 1.9 AVF 2001г
Скажите, а чем вредно для двигателя, если датчик топлива показывает температуру За 100 градусов? У меня 120, вот и думаю, можно ли еще потянуть с заменой? Ощутимых изменений в работе двига пока не заметил.
 

TURBO_DIESEL

Я здесь живу
Сообщения
1 085
Реакции
43
Город
Moskva
Авто
ТРАКТОРИСТ-ЛЮБИТЕЛЬ:) 4-ый носок порвал, гоняю на 5-ом Individul-ьного пошива :) . BKD. МедвеПутов и ЕдРосов на КОЛ !!!
Я сам сейчас грешу на этот датчик, пока диагностикой не занимался плотно и показания не смотрел, но наталкивает на эти мысли проблемка, которая иногда возникает при заводке на горячую (целая тема есть посвященная этому )
 

Bambur

Мастер советчик
Сообщения
152
Реакции
116
Город
Финляндия
Авто
Audi A3 (8PA), 1.9 TDI-PD (BKC без DPF), 2005
Среди знатоков есть кто подскажет на какие пины колодки ЭБУ приходят 2 провода от G81?
 

vw-vod

Мастер советчик
Сообщения
350
Реакции
127
Город
Украина, Полтава
Авто
Caddy bls 2007
С датчика контакт 1 провод - серо-красный идет на пин ЭБУ Т60/40, с датчика контакт 2 провод - серо-белый идет на пин ЭБУ Т60/39.
 

vw-vod

Мастер советчик
Сообщения
350
Реакции
127
Город
Украина, Полтава
Авто
Caddy bls 2007
pavlikasiy написал(а):
И еще вопрос, откуда вы брали измерения температуры топлива? Вы сами делает диагностику?! Если да, то подскажите где вы брали програмное обеспечение для этого и какие использовали при этом разьемы и кабеля!

большое спасибо, буду ждать на ответ и опомощь!

Температуру можно посмотреть Ваг-ком, вкладка - двигатель, измеряемые группы, группа 007. Окно 1 - температура топлива, окно 3 - температура во впускном коллекторе, окно 4 - температура ОЖ. График можно записать нажав иконку - Журнал.
 
Сверху Снизу