Замена датчика температуры топлива G81 в 1,9 TDI-PD Подробный фото-отчет, устройство датчика

Bambur

Мастер советчик
Сообщения
152
Реакции
117
Город
Финляндия
Авто
Audi A3 (8PA), 1.9 TDI-PD (BKC без DPF), 2005
Я столкнулся с необходимостью заменить датчик температуры топлива G81 (дальше в тексте -- датчик). Поиск в сети Интернет особых результатов не дал, поэтому я решил поведать свою историю и сделать фото-отчет о замене датчика, чтобы облегчить решение подобных проблем в будущем. Забегая вперед, отмечу, что замена этого датчика на 1.9 TDI-PD представляет собой довольно простую операцию, которую легко и быстро выполнить; специальный инструмент не требуется. Прежде, чем описать пошагово как меняется датчик, кратко изложу предшествующие события и диагностику, которая была проделана.

Первое, что у меня вызвало тревогу, было то, что датчик у меня время от времени мог показывать температуру топлива, которая не могла быть соотнесена с температурой окружающей среды. Например, машина стоит сутки-трое в гараже, где температура воздуха колеблется +5..+10°C, а начальная температура топлива согласно показаниям датчика -12..-9°C. Стоило запустить двигатель и дать поработать полминуты-минуту, показания температуры топлива становились похожими на температуру окружающей среды и дальше росли по мере прогрева двигателя и роста температуры охлаждающей жидкости. Меня очень насторажило такое положение дел и я продолжил наблюдения за датчиком. С наступлением лета и приходом теплых дней проблема стала еще более очевидной.


142798_01.jpg


Вторым обстоятельством, которое не давало мне покоя, был выросший средний расход топлива при езде по трассе на большие расстояния. Средний расход по показаниям бортового компьютера вырос на 15-20%. Однако, попытки объяснить рост среднего расхода топлива более динамичной ездой или какими-то внешними факторами казались крайне неправдоподобными.

В добавок ко всему мне часто стало казаться, что машина потеряла динамику, "потупела" и стала иногда хуже трогаться с места после ночной стоянки. Казалось, что двигатель временами работает с шумнее и "жесче"...

Факт обнаружения в ЭБУ ошибки по датчику заставил меня ускорить мыслительный процесс. После удаления ошибка долго не появлялась, что сбило меня немного с толку. Но через две-три недели я увидил ее опять! Ошибка была следующая:

VCDS Version: Release 805.4
Data version: 20090602
Tuesday,18,May,2010,06:05:27:01327

Chassis Type: 1K0
Scan: 01 03 08 09 15 16 17 19 25 42 44 46 52 62 72 76 7D

VIN: WAUZZZ8P66A123456 Mileage: 109230km/67872miles

00-Steering Angle Sensor -- Status: OK 0000
01-Engine -- Status: Malfunction 0010
03-ABS Brakes -- Status: OK 0000
08-Auto HVAC -- Status: OK 0000
09-Cent. Elect. -- Status: OK 0000
15-Airbags -- Status: OK 0000
16-Steering wheel -- Status: OK 0000
17-Instruments -- Status: OK 0000
19-CAN Gateway -- Status: OK 0000
25-Immobilizer -- Status: OK 0000
42-Door Elect, Driver -- Status: OK 0000
44-Steering Assist -- Status: OK 0000
46-Central Conv. -- Status: OK 0000
52-Door Elect, Pass. -- Status: OK 0000
62-Door,Rear Left -- Status: OK 0000
72-Door, Rear Right -- Status: OK 0000
76-Park Assist -- Status: OK 0000
7D-Aux. Heat -- Status: OK 0000

-------------------------------------------------------------------------------
Address 01: Engine Labels: 03G-906-016-BKC.lbl
Part No SW: 03G 906 016 CC HW: 028 101 183 2
Component: R4 1,9L EDC G000SG 6231
Revision: 12345678 Serial number: 01234567890123
Coding: 0000071
Shop #: WSC 06314 000 00000

1 Fault Found:
16567 - Fuel Temp. Sensor A (G81): Open or Short to Plus
P0183 - 000 - -
Freeze Frame:
RPM: 1008 /min
Torque: 48.0 Nm
Speed: 10.0 km/h
Load: 5.9 %
Voltage: 14.21 V
Temperature: 11.7°C
Temperature: 16.2°C
Temperature: -23.4°C

Readiness: 0 0 0 0 0


Сведения по датчику, собранные в процессе блуждания по SSP и сети Интернет, дали вполне логичные объяснения моим наблюдениям. Температура топлива используется ЭБУ для расчета момента впрыска топлива -- отсюда все то многообразие явлений, которые я наблюдал. Таким образом, все указывало на то, что у меня имелась проблема с датчиком.

Следующим моим шагом была запись лога показаний датчика при прогреве двигателя до рабочей температуры. С N-ой попытки мне удалось увидеть проблему воочию: показания датчика иногда имели скачки, а не менялись монотонно, как следовало бы ожидать; температура топлива не росла выше 55-60°C даже при долгой езде в теплую погоду, тогда как температура охлаждающей жидкости выходила на положенные рабочие 85°C.


142798_02.jpg



142798_03.jpg



142798_04.jpg


Под подозрение попал сам датчик, электрические разъемы, электрический кабель от датчика к ЭБУ и сам ЭБУ. Первым делом были осмотрены электрические контакты в разъеме датчика. Они были в отличном состоянии. Проведя анализ логов и исходя из соображений выбора пути наименьшего сопротивления, было принято решение купить новый датчик и установить в машину. Тем более, оказалось, что новый датчик стоит относительно недорого.

Итак, был приобретен новый датчик за номером 038 906 081 B. Далее, купленный датчик был разобран на детали в целях выяснения наиболее простого способа его замены.

Датчик состоит из пластмассового корпуса, который вставляется в разрыв обратной топливной магистрали на выходе тандемного насоса. Внутри корпус армирован металлической вставкой. Через резиновое уплотнение в виде кольца в корпус вставляется термочувствительный элемент, который фиксируется металлической скобой.


142798_05.jpg



142798_06.jpg



142798_07.jpg



142798_08.jpg



142798_09.jpg



142798_10.jpg



142798_11.jpg


Зная устройство датчика, легко представить возможную последовательность действий для его замены -- надо снять металлическую скобу, заменить термочувствительный элемент на новый и зафиксировать его скобой, установив ее обратно на родное место. Теперь обо всем подробно по шагам.

1. Подобраться к датчику температуры топлива G81 достаточно просто, хотя на 1.9 TDI-PD компоновка этого места сделана тесная. Датчик установлен в обратной топливной магистрали у выхода тандемного насоса.


142798_12.jpg



142798_13.jpg


2. Если двигатель горячий, то ждем пока он остынет. Иначе, при замене датчика будет большой риск получить тепловой ожог.

3. Неворсистой ветошью убираем пыль и песок с датчика и окружающих его деталей.

4. Отсоединяем электрический разъем. Я использовал маленькую плоскую биту из отверточного набора, чтобы открыть замок разъема.


142798_14.jpg



142798_15.jpg



142798_16.jpg


Усилия при снятии фишки разъема прилагать не требуется -- все делается пальчиками с минимальным приложением силы. Если опыта с подобными разъемами нет, то можно потренироваться на разъеме датчика температуры охлаждающей жидкости, чтобы понять как работает замок.


142798_17.jpg


5. Смахнув пыль ветошью с крышки топливного фильтра, выкрутичиваем дренажный винт. Понадобится бита T30. Думается, что при этом топливная система разгерметизируется, и топливо стекает в бак. Забегая вперед, отмечу, что у меня вылилось очень малое количество топлива при демонтаже старого датчика.


142798_18.jpg


6. Подставив обрезанную пластиковую бутылку под датчик, приступаем к демонтажу старого термочувствительного элемента. При помощи рычагов пинцета выводим металлическую скобу из замка в пластиковом корпусе датчика. Следует свободной рукой придерживать датчик сверху, чтобы не повредить топливную магистраль.


142798_19.jpg


7. Сняв металлическую скобу, аккуратно выводим из корпуса старый термочувствительный элемент датчика. Аналогично предыдущей операции, следует придерживать свободной рукой датчик сверху. Будьте готовы к тому, что из топливной магистрали выльется какое-то количество дизельного топлива. Поэтому я настоятельно рекоммендую работу проводить в защитных перчатках; дизельное топливо -- яд. В моем случае вылилось 10-20мл. Не допускайте попадания дизельного топлива на шланги системы охлаждения!


142798_20.jpg


8. Чистой неворсистой ветошью, смоченной в чистом дизельном топливе, и используя пинцет, протираем корпус датчика изнутри. Я использовал вытекшее топливо.

9. Пинцетом вытаскиваем старое уплотнение в виде резинового кольца.

10. Повторяем пункт 8.

11. Смачиваем чистым дизельным топливом новое резиновое кольцо-уплотнитель и одеваем его на новый термочувствительный элемент, не перекручивая.

12. Повторно смачиваем чистым дизельным топливом резиновое кольцо-уплотнитель и вставляем новый термочувствительный элемент вместе с кольцом-уплотнителем в старый пластиковый корпус до упора. Следует правильно ориентировать термочувствительный элемент, вставляя в корпус. В моем случае плоская сторона была совмещена с замком металлической скобы. Придерживайте второй рукой корпус датчика во избежании поломок топливной магистрали.


142798_21.jpg


13. Устанавливаем фиксирующую термочувствительный элемент металлическую скобу, вводя ее в замок в пластиковом корпусе датчика. Получаем новый термочувствительный элемент, установленный в старый корпус.


142798_22.jpg


14. Проверяем наличие повреждений изоляции и электрических проводов в кабеле, идущим к датчику. В моем случае я обнаружил повреждение изоляции одного из проводов. Причина тому -- неудачное конструкторское решение. При работе двигателя датчик может сильно вибрировать, и провода будут тереться о пластиковую защиту.


142798_23.jpg



142798_24.jpg



142798_25.jpg


15. Подключаем электрический разъем к датчику до закрытия замка.

16. Затягиваем дренажный винт на крышке топливного фильтра моментом 5Нм.

17. Последовательно включаем и выключаем зажигание 3-5 раз с интервалом 3-5 сек, не стартуя двигатель. При этом из топливной системы удаляется воздух.

18. Запускаем двигатель и убеждаемся в отсутствии подтеков дизельного топлива через датчик.

19. Замена датчика закончена. Не забываем убрать использованный иструмент и ветошь.

Показания исправного датчика хорошо кореллируют с температурой окружающей среды и охлаждающей жидкости.


142798_26.jpg



142798_27.jpg


При исправном датчике показания температуры топлива монотонно возрастают при прогреве двигателя до рабочей температуры, доходя до температуры охлаждающей жидкости, и могут достигать 100°C.


142798_28.jpg


После замены датчика машина поехала как новая! Средний расход топлива стал прежний, все описанные выше проблемы исчезли.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена датчика температуры топлива G81 Ауди А3 двигатель BKC 1.9 TDI
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Хорошая работа :good: :good:

Почему не поставишь значок FAQ ??? Отличная тема для базы знаний :thankyou2:
 
Большое спасибо за отличный отчет! :thankyou2: :hat:
 
А на самом термоэлементе фото11 есть маркировка, возможно он продается и отдельно.
 
Врядли он продается отдельно, я уже десятка два таких датчиков менял, все были всборе. Немцы говорят, что так надежнее.
 
Огромное спасибо за отчет. Поменял сам на B5 без проблем.
 
Sten73 написал(а):
Огромное спасибо за отчет. Поменял сам на B5 без проблем.

А какие симптомы были на пассате? Тоже плохо трогалась?
 
хотел уточнить, какая температура на новом датчике топлева по отношению к температуре ОЖ ? на сколько разница в температурах?
есть проблемма, перерасход! имею данные которые нужно проверить, при прогретом двигателе темперетару топлева около 55 градусов, нормально ли такое? у товарища на шкоде так у него вобще температура топлева около 25 градусов
 
vetal22 написал(а):
хотел уточнить, какая температура на новом датчике топлева по отношению к температуре ОЖ ? на сколько разница в температурах?
есть проблемма, перерасход! имею данные которые нужно проверить, при прогретом двигателе темперетару топлева около 55 градусов, нормально ли такое? у товарища на шкоде так у него вобще температура топлева около 25 градусов

Разница -- на графиках ;)
 
Получается что датчик менял зря - проблема была в проводках к датчику?
 
vmakeev написал(а):
Получается что датчик менял зря - проблема была в проводках к датчику?

Проблема была в самом датчике. Проводка была цела, хоть и потерта.
 
Здравствуйте уважаемые! Примите в компанию?

очень хорошо что есть такие люди как Bambur - не поленился, сделал практически полный скан и описание! Респект.

У меня тоже в этом роде проблемы, поэтому я тут!

Вот...

Чуть-чуть хуже заводится двигатель на гарячую! У меня с самого начала были подозрения на датчик температуры топлива. В СЦ сказали все електрооборудование работает хорошо... Причина проста, либо топливная либо компресия... Проигнорировав все, я покинул их.

Так вот, практически вчера, засветилась лампочка которая уведомляет о проблемах в двигателе или в системе выхлопа. Как раз я был у тебят на переоборудовании. Там был парень который совершил диагностику автомобиля. Ошибка была обнаружена следующего характера. "Ошибка датчика температуры топлива. Наспряжение слишком высокое". Что-то типа того... Ошибку сняли, и она тепер снова через два дня появилас.

Наверное надо менять сам датчик. Подскажите, сколько он стоит?

И еще вопрос, откуда вы брали измерения температуры топлива? Вы сами делает диагностику?! Если да, то подскажите где вы брали програмное обеспечение для этого и какие использовали при этом разьемы и кабеля!

большое спасибо, буду ждать на ответ и опомощь!
 
pavlikasiy, читайте форум, пользуйтесь поиском, меньше будет вопросов... без ответа.
Здесь про шнурочки и диагностику.
Про G81 тут все написано, проверьте целостность проводки к датчику, высокий сигнал при обрыве цепи.
Показалось, что одинаковое сопротивление с ДТОЖ, но перепроверить случая не было. Посадочные размеры точно одинаковы.
 
Все таки был обрыв в проводе... Устранили... Пока-что лампочка больше не беспокоит! )))
 
Скажите, а чем вредно для двигателя, если датчик топлива показывает температуру За 100 градусов? У меня 120, вот и думаю, можно ли еще потянуть с заменой? Ощутимых изменений в работе двига пока не заметил.
 
Я сам сейчас грешу на этот датчик, пока диагностикой не занимался плотно и показания не смотрел, но наталкивает на эти мысли проблемка, которая иногда возникает при заводке на горячую (целая тема есть посвященная этому )
 
Среди знатоков есть кто подскажет на какие пины колодки ЭБУ приходят 2 провода от G81?
 
С датчика контакт 1 провод - серо-красный идет на пин ЭБУ Т60/40, с датчика контакт 2 провод - серо-белый идет на пин ЭБУ Т60/39.
 
pavlikasiy написал(а):
И еще вопрос, откуда вы брали измерения температуры топлива? Вы сами делает диагностику?! Если да, то подскажите где вы брали програмное обеспечение для этого и какие использовали при этом разьемы и кабеля!

большое спасибо, буду ждать на ответ и опомощь!

Температуру можно посмотреть Ваг-ком, вкладка - двигатель, измеряемые группы, группа 007. Окно 1 - температура топлива, окно 3 - температура во впускном коллекторе, окно 4 - температура ОЖ. График можно записать нажав иконку - Журнал.
 
Назад
Сверху Снизу