Фотоотчет Замена ремней ГРМ и ТНВД на VW Т4 двигатель 2,5 TDI: ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД НА АВТОМОБИЛЕ VW TRANSPORTER 2.5 TDI, 2001 (двигатель ACV) .

Одометр автомобиля отсчитал очередные 120 тыс.км почти безпроблемной езды. В последние несколько дней появился неприятный звук из моторного отсека. Пришло время обслуживания. Некоторые рисунки взяты из Ельза, фото- В.Зайдо.

Основная последовательность работ подходит для двигателей ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Отличительной чертой всех двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки. Отличие заключается только в комплектации интеркуллером и наличием ( отсутствием ) системы кондиционирования, а также устанавливаются МКПП или АКПП

Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 квт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска ( двигатели AHY и AXG ).

Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД – 120 000 км ( для оригинальных деталей ) и 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech, Dayco ) и роликов ( Ina, Ruville ), а также помпа (Hepu, Ruville, SKF)

Необходимые специальные приспособления и вспомогательные средства


142597_01.jpg


- фиксатор шкива колен вала
- ключ для натяжного ролика на 32
- ключ фиксации шкива распредвала
- ключ фиксации шкива шестерни ТНВД
- установочная планка
- индикатор часового типа с держателем
- динамометрический ключ диапазона 20-60 Нм, 100-200 Нм
- измерительный щуп
Все работы проводим на яме, поэтому устанавливаем автомобиль правым колесом как можно ближе к краю, чтобы обеспечить себе удобство в работе.
Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.

Снятие ремней ГРМ и ТНВД

1.Снимите :
- Изолирующий поддон
- Решётки радиатора


142597_02.jpg


- Удлинитель бачка обывателя


142597_03.jpg


- Разъем расходомера
- Корпус салонного фильтра и крышку воздушного фильтра, предварительно снимаем хомут с подающего воздуховода


142597_04.jpg



142597_05.jpg


- Кронштейн интеркулера


142597_06.jpg


2.Выкрутить справа и слева болты крепления рамки радиатора
3.Откинуть рамку радиатора с радиатором вперёд
4.Повернуть колеса вправо до упора
5.В левой верхней части радиатора отсоединить хомут шланга насоса гидроусилителя и заглушить концы подходящими заглушками
6.Разъединить крепления рамки радиатора 4 шт, предварительно выдавив стопора из креплений
7.Отвести рамку с радиатором вправо ( не отсоединяя шлангов системы охлаждения ) и зафиксировать от падения проволокой.
8.Снять защитные кожухи обоих зубчатых ремней и крышку головки блока цилиндров


142597_07.jpg



142597_08.jpg



142597_09.jpg


9.Стравить давление в системе ОЖ, открыть и закрыть пробку расширительного бачка. Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость (8-10 литров), открутив пробку слива,которая находится снизу автомобиля. Закрутить пробку слива


142597_10.jpg



142597_11.jpg


10.Ослабить болты М8 = 3 шт. на шкиве насоса гидроусилителя
11.Взяться за поликлиновой ремень двумя руками справа и слева от насоса гидроусилителя руля. Медленно потянуть поликлиновой ремень руками с усилием в -направлении стрелки- и снять его с насоса гидроусилителя руля, а затем с остальных шкивов.


142597_12.jpg


12.Снять промежуточные ролики ручейкового ремня и шкив гидроусилителя
13.Установить коленчатый вал в ВМТ цилиндра 1, вращая по часовой стрелке.


142597_13.jpg



142597_14.jpg


Метки -стрелки- шкива ТНВД / кронштейна -C- и маховика/картера сцепления –A ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны совпадать
Если совмещения всех меток нет ,поверните коленвал по часовой стрелке на один оборот
14.Зафиксировать коленвал и отвернуть центральный болт, снять демпфер шкива коленчатого вала .
Внимание - усилие затяжки очень большое – использовать надежные способы фиксации и качественный инструмент во избежание получения травм !!!


142597_15.jpg


15.Вывернуть центральный болт демпфера крутильных колебаний
16.Ослабить четыре болта M8 крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом и вывернуть два расположенных напротив болта
17.Отвернуть два оставшихся болта крепления настолько, чтобы можно было отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала легким постукиванием молотка по головкам болтов ( использовать мягкую оправку )
18.Снять демпфер крутильных колебаний
19.Открутить болт распредвала на 3-5 оборотов используя контропору
20.С помощью молотка и выколотки через отверстие в защитном кожухе зубчатого ремня сбить шестерню с конуса распредвала


142597_16.jpg


21.Открутить два болта крепления внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ к головке блока
22.Зафиксировать спец ключом -3036-шестерню распредвала со стороны ТНВД и отрутить болт на 3-5 оборотов
23.Открутить натяжной ролик ремня ТНВД и снять ремень ТНВД и шестерню с распредвала со стороны ТНВД


142597_17.jpg


24.Снять дальний ролик ТНВД и проверить утопание шпильки в корпусе головки блока
25.Открутить четыре болта крепления масло заливной горловины на 10


142597_18.jpg


26.Снять крышку клапанов, предварительно открутив четыре болта на 13 с упорными шайбами
27.Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня


142597_19.jpg


28.Пометить направление хода зубчатого ремня ( если не предполагается его замена )
29.Разгрузить натяжной ролик зубчатого ремня при помощи накидного ключа на 32, предварительно открутив болт крепления на 13 и снять ролик


142597_20.jpg


30.Снять зубчатый ремень ГРМ
31.Открутить три болта крепления помпы на 13 и снять ее
32.Снять внутреннюю пластиковую защиту ремня ГРМ

Двигатель разобран, переходим к подготовительным работам

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремней ГРМ и ТНВД на Volkswagen Transporter T4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Комплект для замены был выбран оригинального производства


142597_25.jpg



142597_26.jpg


Оригинальный комплект можно заменить альтернативными производителями:
1. ремень ГРМ - 5323 XS (GATES)
2. ремень ТНВД - 5494 XS (GATES)
3. помпа - P-536 (HEPU) или VKPS 86619 (SKF)
4. комплект роликов = 3шт. и центральным болтом коленвала с алмазной шайбой - 530048309 ( INA )

Возможны и другие варианты комплектации деталей более дешевых производителей, но в данном случае не стоит экономить. Последствия обрыва ремня во время эксплуатации известны всем, точнее сказать – многим.


Установка ремней ГРМ и ТНВД

Перед установкой ремней ,роликов и помпы займемся установкой опережения впрыска. Работу выполняем в следующем порядке :

Установка впрыска :
– Выкрутить пробку на 12 из корпуса ТНВД и ввернуть вместо резьбовой пробки переходник для индикатора часового типа


142597_21.jpg


– Вставить в переходник индикатор часового типа (диапазон измерения 0 ... 3 мм) с преднатягом около 2,0 мм.


142597_22.jpg


– Проверить, совпадают ли метки на шкиве и корпусе ТНВД
– Ослабить фиксирующий болт -2- на ТНВД.
– Снять проставку -1-.


142597_23.jpg


– Установить индикатор на „0“.
– Чтобы убедиться, находится ли плунжер ТНВД в НМТ, плавно поворачивать шкив ТНВД при помощи накидного ключа на 21 против рабочего направления двигателя (по часовой стрелке). Стрелка индикатора часового типа должна прекратить свое движение. Это и будет достижение НМТ, установить индикатор часового типа на „0“.
– Медленно вращать шкив привода ТНВД ключом на 21 по направлению вращения двигателя (против часовой стрелки), пока стрелка индикатора часового типа не переместится на 0,55 мм.
– Затянуть фиксирующий болт 1 на ТНВД моментом 30 Нм.
– Снять индикатор часового типа и ввернуть в отверстие заглушку.
– Проверить, совпадает ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.


142597_24.jpg



Из других деталей пришлось заменить демпфер коленвала - ВОТ ОН ИСТОЧНИК ПОСТОРОННИХ ЗВУКОВ ИЗ МОТОРНОГО ОТСЕКА, который был слышен за несколько дней до ремонта.


142597_27.jpg


Приобрел новый - оригинальный номер 074105251AC


142597_28.jpg


На нашем рынке присутствуют и другие производители ( CORTECO, MIELE ), которые имеют меньший срок эксплуатации, а также китайские производители не выдерживающие никакой критики.
 
УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ И ПОМПЫ.

Пока все разобрано, проконтролируйте состояние сальников на распредвале и передний сальник коленвала ( в нашем случае все сальники работоспособны и не требуют замены ).
Все пластиковые и металлические детали помыты.
Очистите все плоскости по периметру двигателя, где будут устанавливаться новые детали.
ОБЩИЙ ВИД


142597_29.jpg


СБОРКА :

1.Проверить, совпадает ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой
2.Зафиксировать распредвал пи помощи шаблона -2065 A-


142597_30.jpg



142597_31.jpg


- вставить в прорезь распредвала щуп ( обычно = 0.40мм ,или два щупа по 0.20мм)


142597_32.jpg


3. УСТАНОВИТЬ :
- Насос охлаждающей жидкости ( помпу ). На резиновое кольцо нанесите легкий слой герметика для страховки. Наживите три болта для центровки помпы.Затяните только правый болт рабочим усилием, остальные два снимите .


142597_33.jpg


- Внутреннюю защиту ремня ГРМ. Прикрутить два болта, которые одновременно крепят помпу и защиту. Два верхних болта крепления защиты к головке ставим на фиксатор резьбы ( разъемный )
- Шестерню распредвала, наживляем болт крепления от руки. Проверить наличие свободного, без перекосов, вращения зубчатого шкива
- Установить натяжной ролик -1- таким образом, чтобы язычок -2- натяжного ролика входил в стопорный штифт в нижней части кожуха зубчатого ремня


142597_34.jpg



142597_35.jpg


- Надеть зубчатый ремень привода ГРМ против часовой стрелки, начиная от коленвала, без слабины в ведущей ветви
( для бывшего в употреблении ремня необходимо сохранить прежнее направление хода ).
4.Подтянуть крепежный болт натяжного ролика
5.Для натяжения зубчатого ремня повернуть ролик по часовой стрелке -по направлению стрелки- с помощью накидного ключа 32 таким образом, чтобы правый край указателя -A- совпал с правым краем указателя -B-.
( мушка и целик должны совпасть )


142597_36.jpg


Правый край указателя -A- нельзя поворачивать дальше правого края указателя -B-, иначе в дальнейшем это можно привести к повреждению натяжного ролика.


142597_37.jpg


Если ролик всё же был повёрнут слишком далеко, то его необходимо сначала полностью ослабить, а затем произвести натяжку заново. При этом нельзя просто возвратить ролик в требуемое положение.
6.Затянуть болт крепления натяжного ролика моментом 20 Нм
7.Проверить, остался ли коленчатый вал в ВМТ 1 цилиндра, при необходимости откорректировать
8.Затянуть болт крепления шкива распредвала с помощью опоры -3036-; учитывать класс прочности болта: 8.8 = 85 Нм, 10.9 = 100 Нм


142597_38.jpg


9.Снять шаблон -2065 A- с распредвала
10.Установить нижний кожух зубчатого ремня
11.Установить демпфер крутильных колебаний с новым центральным болтом

ВНИМАНИЕ! АЛМАЗНАЯ ШАЙБА устанавливается между шестерней коленвала и демпфером.
12.Установить опору -T10025- и затянуть центральный болт демпфера шкива коленчатого вала моментом 160 Нм с доворотом на 180° (1/2 оборота). Доворот можно осуществить в два приёма – по 90 градусов. Слегка смазать моторным маслом резьбу и головку центрального болта
13.Провернуть коленчатый вал на два оборота по направлению вращения двигателя, чтобы коленчатый вал снова встал в ВМТ цилиндра 1.
14.Повторно проверить положение указателя натяжного ролика. Если правые края указателей -A- и -B- не совпадают, повторить процесс натяжения.
15.Закрыть наружную крышку ремня ГРМ
16.Установить клапанную крышку


142597_39.jpg


17.Прикрутить масло заливную горловину

УСТАНОВКА РЕМНЯ ТНВД:

– Проверить, совпадает ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.
– Установить зубчатый ремень на шкив ТНВД. Для бывшего в употреблении ремня сохранить прежнее направление хода.
– Вставить ремень в шкив ТНВД и закрепить шкив распредвала, так чтобы шкив ещё можно было провернуть.
– Проверить установочное положение направляющего ролика:
– Провернуть направляющий ролик настолько, чтобы положение указателя совпало с контуром фланца головки блока цилиндров
– Затянуть гайку -2- моментом 20 Нм.


142597_40.jpg


– Установить натяжной ролик -1- таким образом, чтобы язычок натяжного ролика вошёл в выемку консоли -стрелка B-. Подтянуть болт крепления.
– Для натяжения зубчатого ремня провернуть натяжной ролик против часовой стрелки в такое положение, чтобы оба указателя оказались друг против друга -стрелка A.
– Затянуть болт крепления моментом 15 Нм.


142597_41.jpg


– Затянуть гайку крепления шкива ТНВД моментом 160 Нм. Воспользоваться опорой -3036-.
Следить, чтобы при затяжке момент не передавался на зафиксированный в положении начала подачи шкив ТНВД.

– Ослабить фиксирующий болт -2- на ТНВД.
– Установить проставку -1- и затянуть фиксирующий болт моментом 12 Нм.


142597_42.jpg


– Провернуть коленчатый вал на два оборота по направлению вращения двигателя, чтобы коленчатый вал снова встал в ВМТ цилиндра 1.
– Проверить положение указателей на натяжном ролике ТНВД -стрелка A-. Указатели должны находиться друг против друга. Допустимо небольшое окружное смещение переднего указателя, однако передний указатель не должен выходить за контур пластины, на которой находится расположенный сзади указатель.
Если передний указатель выходит за контур пластины второго указателя, натяжку необходимо повторить.


142597_43.jpg


– Установить защиту зубчатого ремня ТНВД

Все остальные детали навесного оборудования демонтированные при разборке установить в обратном порядке.
Залить охлаждающую жидкость. Открутить развоздушивающий клапан, удалить воздух из системы охлаждения.

После запуска двигателя, во время прогрева до рабочей температуры контролируем все соединения на предмет утечек жидкостей.

Устанавливаем изолирующий поддон. Делаем пробную поездку…… Замечаний нет.
:drive: :drive: :drive: до следующей замены ГРМ

Если есть пожелания, дополнения … пишите – все исправим для наилучшего достижения результата. :thankyou2: :hat: ;)
 
Хотелось бы полюбопытствовать откуда информация про моменты и классы прочности?
 
Bambur написал(а):
Хотелось бы полюбопытствовать откуда информация про моменты и классы прочности?

Класс прочности отштампован на головках болтов, естественно если они оригинальные или хотя бы известных производителей, а не мебельные с ближайшего авторынка.
Моменты затяжки указаны в Автодате, в Ельзе к сожалению такой информации мало и выглядит это не логично. Может перевели неточно o_O
 
Какой литературой вы руководствовались? (откуда взяты черно-белые схемы?)
 
Все черно-белые схемы, за исключением последней из Ельзы :thankyou2:
 
А можно ли это руководство(замена ГРМ) использовать как основу замены ГРМ на AAB 2.4
 
У 2.4 - ААВ другая компоновка в моторном отсеке, двигатель старее, ссответственно цифры регулировочные и последовательность работ не подходят.
Использовать можно только в целях общего понимания вопроса.
 
А VAGcom для окончательной регулировки впрыска разве не нужен?
 
Конечно нужен.
Только в данной статье мы разбирались с механикой вопроса, т.е то, что многие "рукастые " автолюбители могут сделать у себя в гараже с помощью друга, соседа..
А VAG-COM это уже потом, когда завел авто, договорился с диагностом и вперед, подчищать погрешности, настройка под себя и т.д :LOL: :lol2: :LOL:
 
Отчёт хороший, но
3. УСТАНОВИТЬ :
- Насос охлаждающей жидкости ( помпу ). На резиновое кольцо нанесите легкий слой герметика для страховки . Наживите три болта для центровки помпы.

Не могу понять зачем применять герметик, там где он не нужен?
Если водяной насос не меняли ( а надо), а с какой -то целью снимали его - то надо было заменить резиновое кольцо, а не употреблять герметик. В принципе если насос не снимать ( а в данном случае это необязательно) то и охлаждающую жидкость сливать тогда было не обязательно
 
Вопрос в какой то мере резонный, но только на первый взгляд.
Те детали, которые продают в запчасти ( НЕ ОРИГИНАЛ ) имеют ресурс 60 тыс км пробега - для ГРМ и 70-80 тыс км для помпы. Именно поэтому практикую замену помпы вместе с ГРМ, чтобы не разбирать все снова через 20 тыс. км. и менять помпу отдельно.
Не каждый готов оплатить оригинальные детали.

По поводу легкого слоя герметика - было несколько раз течь тосола через НОВОЕ уплотнительное кольцо. А определяли это уже на финише сборки, перед запуском, когда заливали ОЖ. Вот и приходилось разбирать по новой. Почему пропускало кольцо определить не удавалось, затяжка в норме, процедура не нарушена. Может тоньше было или брак какой то - непонятно. Поэтому и советую - страховочный слой ( очень тонкий ). Такая тактика не подводила при последующих работах по смене помпы. :hat:

Во -вторых ни разу не встречал в продаже новое уплотнительное кольцо помпы отдельно, у нас только с новой помпой продается. Торговцы не хотят париться с мелочевкой :thankyou2:
 
Проехала машина 120 тыс.км. Сегодня поменяли комплект ГРМ и помпу. За время пробега на рубеже 40-50 тыс км.начала передувать турбина при резком ускорении ( обгон в режиме трасса). Это связываю с стабилизацией работы форсунок после реставрации. Турбину подрегулировал, передув исчез. При снятии ремней и помпы их внешний вид и состояние не вызывали никаких вопросов, они выглядели вполне работоспособными. Диагностика не выявила каких либо неисправностей или отклонений. Новые детали все поставили опять оригинал VW, в том числе и центр. болт коленвала. :dance2: :dance2:
:drive: :drive:
 
HARUW написал(а):
А VAGcom для окончательной регулировки впрыска разве не нужен?

Если есть ВагКом или другой диагностический прибор, тогда задача упрощается....
Порядок динамической ( точной ) регулировки впрыска описал здесь ,
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=155501

Удачных регулировок. :hat:
 
у меня машина 1997 года,мотор 2,5 турбо 102 лошадки..можно ли использовать эту статью чтобы мне замеить ремень саомоу???
 
Можно использовать для замены ремней без проблем .
В компьютерной диагностике есть некоторые небольшие отличия в цифрах.
 
спасибо,ремень старый хозяин менял 15тыщ назад,появилась течь масла,я так думаю что из под сальника Коленвала,придется все разбирать,можно будет при этом заменить только ремень??а ролики и помпу пока не трогать??а потом уже через 3-40тыщ...сменить все??
 
Меняй лучше все сразу, комплектом, после этого веди учет своего пробега.
Если вокруг сальника мокро, это не значит ,что он виноват.
Могут быть и другие причины.
 
огромное человеческое СПАСИБО .
давно искал эту инфу. как и что менять.
Теперь всё понятно, что и зачем.
Недавно у себя отрегулировал угол на ACV 98г.
только оперировал натяжителями. с 4 раза попал на угол.
 
Назад
Сверху Снизу