FAQ Дизельные двигатели - первичная диагностика, форма для заполнения

Saulius

Оракул
Сообщения
5 471
Реакции
920
Местоположение
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro

seric

*****
Сообщения
4 776
Реакции
3 391
Местоположение
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Думаю нужно снизить показания до 4.2мг.
А я думаю, что нужно огласить показания гр.000 как в образце, при прогретом.
Поставить 4.6 дозу и тогда расход по бортовику будет 0.6 , как и должно быть.
Если вы добиваетесь отзыва педали газа за счет дозы,или так вам советуют, тогда метки проверяйте в первую очередь.
 

Generation015

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Местоположение
Украина
Авто
T4 acv 2003
А я думаю, что нужно огласить показания гр.000 как в образце, при прогретом.
Поставить 4.6 дозу и тогда расход по бортовику будет 0.6 , как и должно быть.
Если вы добиваетесь отзыва педали газа за счет дозы,или так вам советуют, тогда метки проверяйте в первую очередь.
Извините, не могу понять, я же указал показания с нулевой группы, верхняя строка показания до ремонта тнвд и нижняя после ремонта и замены ремня грм.
У меня есть скрин гр. 000, машина прогрета до 82 градусов.
Дозу снижу до 4.6. Метки посмотрю. Спасибо за помощь)

IMG_20200202_141658.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

seric

*****
Сообщения
4 776
Реакции
3 391
Местоположение
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Я тоже не могу понять что вы тут пишете про верхнюю и нижнюю строку, это я уже видел .
Где нормальные показания гр.000??? Ваш скрин не подходит. Учи образцы в начале темы. :facepalm:
 

Alexuse

Просто заглянул
Сообщения
8
Реакции
0
Местоположение
Минск
Авто
VW Bora 1.9TDI (AHF) 2001г.в
День добрый. Ситуация вот такого плана, я постараюсь описать все что смогу вспомнить:
При запуске после простоя появляется клуб дыма синего цвета, пройдёт пару секунд, дым уменьшается, но не исчезает полностью. Исчезает когда проедешь примерно 1км. И чувствуется едкий запах дизеля.
Обратился к местным знатокам. Сказали что у меня цикловая подача была 1.8. Они ее уменьшили до 8.0 и сказали что машина будет немного тупее разгоняться. Как и ожидалось, дым не пропал полностью, но его стало заметно меньше. А вот ехать машина вообще не хотела, разгонялась как атмосферник - после 1800 об не было пинка.
Выставил я подачу примерно 3,0-3,4. Сейчас машина разгоняется лучше , но не идеально. Когда жму тапку в пол на малых оборотах, то видно немного черного дыма. Раньше было больше, казалось что разгоняется быстрее:fool:. Мотор заводится не взрывом, а нужно немного покрутить стартером (примерно 1,5-2сек). В прошлом году в морозы авто заводилось при малейшем прокручивании стартером коленвала. На горячую заводится моментально.
Снимал фишку с датчика температуры на двигателе, ничего не менялось.
Весь комплект ГРМ менялся 5тк назад. После замены угол стал более правильным. Сейчас он находится чуть выше середины между зелёной (верхней) и средней полосой (вроде красной, если не ошибаюсь)
Егр не заглушен.
Примерно 80-90тк назад делался ремонт мотора, почти капитальный. Тогда же были отремонтированы форсунки( по крайней мере мне так сказали).
Те самые знатоки сказали что ремонтировать форсунки нужно когда дымит черным, а не синим. По поводу синего дыма я уже и не помню что мне ответили.
Помимо цикловой подачи я ещё игрался со значениями в 5 группе адаптации, уменьшал/увеличивал - абсолютно никакой разницы не заметил.
Нужно ли ремонтировать форсунки или ТНВД?
Таблицу заполнить или со мной все сразу понятно?:facepalm:
Надеюсь что меня не обойдут стороной, спасибо большое
 

Саня TDI

Профессиональный советчик
Сообщения
511
Реакции
95
Местоположение
Argentina,Mar del Plata
Авто
Golf4,AGR,2001
Таблицу заполняйте,здесь экстрасенсов нет.Что значит почти капремонт?
Авто объединение сообщений:

Адаптации трогать не надо.
 

Alexuse

Просто заглянул
Сообщения
8
Реакции
0
Местоположение
Минск
Авто
VW Bora 1.9TDI (AHF) 2001г.в
Что значит почти капремонт?
Авто объединение сообщений:
Ремонт ГБЦ, замена колец, вкладышей и.тд но без расточки блока под ремонтные поршни. Турбину тоже отремонтировали. А все из-за маленького кусочка клапана. Отлетел и наделал делов на две кучи денег.
Таблицу заполню завтра, к сожалению сегодня нету возможности этим заняться
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
9 995
Реакции
1 276
Местоположение
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...

Alexuse

Просто заглянул
Сообщения
8
Реакции
0
Местоположение
Минск
Авто
VW Bora 1.9TDI (AHF) 2001г.в
Больше 80 градусов не смог нагреть мотор, холодно на улице. И ещё забыл в измерениях группы 000 записать интервалы, в которых прыгают показания. Осталось только фото с показаниями
Bora.JPG
 

Саня TDI

Профессиональный советчик
Сообщения
511
Реакции
95
Местоположение
Argentina,Mar del Plata
Авто
Golf4,AGR,2001
Для начала в адаптациях верните все на место,т.е. на заводские параметры.Потом дозу подвиньте к 3,8-4,2.
Какой расход масла на 1000км?
И егр заглушите пластиной.
 

Alexuse

Просто заглянул
Сообщения
8
Реакции
0
Местоположение
Минск
Авто
VW Bora 1.9TDI (AHF) 2001г.в
@Саня TDI, в адаптациях вернул по умолчанию цикловую подачу и пятую группу. Расход масла на 7000 - ровно один щуп. Т.е при замене заливаю по максимуму, а к следующей замене щуп уже на минимуме.
Да, знаю что надо его глушить, но погода пока что не очень.
Когда я выставлял дозу на 4,0 то тоже дым при запуске был, немного меньше, но было. В тоже время мотор начал тише работать. Но мне не нравилось что машина очень вяло разгонялась, вот и выставил чуть больше подачу. Скажите, есть ещё какие-нибудь плохие параметры у меня в таблице? Может мне нужно обратить внимание на что-то ещё?
 

Саня TDI

Профессиональный советчик
Сообщения
511
Реакции
95
Местоположение
Argentina,Mar del Plata
Авто
Golf4,AGR,2001
В адаптациях всё вернули на место?У вас кроме всего еще и х.х.завышен.Больше криминального ничего.Момент впрыска можно чуток раньше сделать(хотя в норме).Ну и форсунки конечно можно на проверку свозить,только к хорошему специалисту,это не дорого- они простые.
И дым уверены что синий у вас?Может сизый?
Да,и грм как менялся,со стопорами или...?
 
Последнее редактирование:

Alexuse

Просто заглянул
Сообщения
8
Реакции
0
Местоположение
Минск
Авто
VW Bora 1.9TDI (AHF) 2001г.в
Точно, про х.х. что то и забыл совсем. В лютые морозы на холодную бывало маховик новый начинал в резонанс входить, и машину колотило от него, вот таким образом решил проблему.
Цвет дыма скорее сизый. Есть видео, как раз записывал после того как забрал машину после регулировки у спецов. Посмотрел видео и вспомнил что иногда мотор запускается вдогонку. Цвет выхлопа - белый, серый и синий в перемешку. Наверное это сизый и есть. Могу приложить видео, если можно и если нужно.
По поводу момента впрыска. Все стремятся сделать его ближе к середине (это на графике TDI Timing) , так вот я даже обрадовался когда он стал чуть ниже после замены ГРМ. До замены точки были ровно на верхней линии, иногда прыгали выше.
Сам же ГРМ менялся без стопоров. Шестерни я не откручивал, если вы об этом. Все делалось с помощью белого маркера и самопальных меток. Делал кучу фотографий что бы не ошибиться зубом. Думаю что собрали всё как надо, ведь расход как и раньше, не тупит. Кажется что эта проблема появилась до замены ГРМ, но я уже не вспомню.
Значит мой план действий такой: заглушить егр и форсунки на проверку. Если это не поможет, есть ещё идеи куда дальше копать?
Хочу поделиться наблюдением: в адаптации регулировка цикловой подачи не даёт никакого эффекта, либо он вообще очень малозаметный. Пятый канал, про него тоже не понятно - крутил и туда, и туда, разницы никакой.
Может всё намного проще, надо просто стартер отремонтировать, что бы крутил бодрее:lol2: Но опять же, бывало зимой думал что аккумулятор уже помер, стартер крутил из последних сил, но запуск был безпроблемный, хватало с пол оборота.
 

Yuzef

Я здесь живу
Сообщения
1 758
Реакции
381
Местоположение
Belarus, Mogilev
Авто
passat B5 2.5TDI 2000г. был tiptronic стала механика; е39 2,5 TDS
Я бы грешил на форсунки. Сизый дым, вонючий это не сгоревшая соляра. На х.х. это может быть при плохом распыле, когда форсунки льют.
 

seric

*****
Сообщения
4 776
Реакции
3 391
Местоположение
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Хочу поделиться наблюдением: в адаптации регулировка цикловой подачи не даёт никакого эффекта, либо он вообще очень малозаметный.
Начнем с главного - адаптация регулируется руками под капотом, путем сдвига крышки ТНВД в нужную сторону на заведенном моторе (прогретом) и одновременно контролируются данные гр.01/2 вагкомом.
После затяжки болтиков цифра гр.01/2 меняется, поэтому наша цель-данные вагкома при затянутых болтиках.
По вашим данным впрыск поздний , доза практически запредельно большая.
Сейчас ваши данные по впрыску хорошие для нового ( из салона) автомобиля, но он таким не является.
Стартер проверить в гр.05/2 , смотреть цифру до того как заведется ( во время прокрутки).
Все цифры проверок огласить. Адаптации все вернуть обратно в сток.
 

Саня TDI

Профессиональный советчик
Сообщения
511
Реакции
95
Местоположение
Argentina,Mar del Plata
Авто
Golf4,AGR,2001
Значит мой план действий такой: заглушить егр и форсунки на проверку. Если это не поможет, есть ещё идеи куда дальше копать?
1.В первую очередь метки по стопорам,ну или хотябы в вмт линейку прикинуть к пазу рв и плоскости гбц.(маркер здесь не прокатывает,это онанизм,старый ремень был растанут и новый также не станет.)
2.Заглушить егр.
3.Дозу туда куда надо,т.е.к 4.
4.Если все без изменений все 4 форсунки на проверку.
 

Alexuse

Просто заглянул
Сообщения
8
Реакции
0
Местоположение
Минск
Авто
VW Bora 1.9TDI (AHF) 2001г.в
@seric, Прочитал утром сообщения и побежал галопом проверять показания в 5 группе. И я опять забыл вернуть хх на прежнее место :facepalm:
В первом окне показало 160 оборотов
Во втором показания менялись таким образом:
При повороте ключа сразу показало 31,0 ; когда уже стартер раскрутился показало 34,4 ; сразу же после запуска 38,4 (но данные зависли в этот момент, мотор уже работает, а обороты показывало 160) ; и следующее значение 39,4 когда показало обороты 1008 в минуту.
Скажите пожалуйста по поводу угла впрыска: если бы я ошибся на 1 зуб, то насколько это критично? Нашёл фото почти годичной давности, прикрепил снизу. Мне нужно в таком положении установить угол впрыска? Просто сейчас он примерно ровно по середине между зелёной и синей линией (а вот этого фото не нашёл).Просто не могу понять почему он поздний:unknw:
Я вообще уже был морально готов на ремонт форсунок, но на сервисе меня переубедили. Прислушаюсь к советам форумчан выше, и буду что-то с форсунками думать. Попутно решать вопрос с егр и метками грм
IMG_20190321_172829.jpg

Последний год на работу езжу очень близко, не более 10 минут с перекуром утром и с учётом найти место припарковаться. Наверное плохо когда мотор не прогревается совсем и так каждый день?
 

seric

*****
Сообщения
4 776
Реакции
3 391
Местоположение
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
При таких пусковых оборотах стартер надо обслужить.
Картинка отличная , эти регулировки надо повторить.
Ставьте 70-75 ед, будет норма.
Дозу регулируйте, как вам советовали.
Наблюдайте за поведением авто, через 200-300 км отпишитесь о результатах.
Форсунки пока не трогать.
 
  • Спасибо!
Реакции: Alexuse

Alexuse

Просто заглянул
Сообщения
8
Реакции
0
Местоположение
Минск
Авто
VW Bora 1.9TDI (AHF) 2001г.в
Я же правильно понимаю что мне просто нужно сделать некоторые манипуляции со шкивом ТНВД, для регулировки угла впрыска?
Дозу выставить 4,0 или же можно меньше? И вот ещё назрел вопрос: чем грозит большая доза? Прогоревшие поршня это из этой серии или так просто пугают? Просто если ничего страшного, то и ладно бы, ездил как вонючка. Но мне кажется что ничего хорошего из этого не выйдет - вылезет боком такая болячка
 

seric

*****
Сообщения
4 776
Реакции
3 391
Местоположение
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Манипуляции со шкивом ТНВД проводятся когда шкив разрезной, а когда цельный , тогда нужно двигать корпус насоса в нужную сторону.
Вонючкой по жизни быть нехорошо , даже солярочной.
Если нет опыта, обратитесь к мотористу (дизелисту).
Он крутит гайки, а вы смотрите циферки вагкома и в таком содружестве побеждаете вашего коварного Борьку.
 

YouTube Channel

Верх