Расскажу свой опыт. За рулем с 1980 года, пробег более лимона и такси в т.ч. Пербрал почти весь совкоавтопром...
Сперва жене купили (учиться и быть) золотую Серпуховскую оку. Ктати оченно тепло её вспоминаю, если бы пороги не сгнили насквозь изнутри на третий год...
Потом встал вопрос следующего аппарата. Ренйтинг выстроил так:
1 Японцы
2 Немцы
3 Корейцы
4 Наше
Японцев отмел по трем причинам. Гниют (как все), дорогие запчасти, перенагруженность электронными глюкатронами.
Корейцы ушли по гниению и слабоватому качеству, хотя матиз долго шел в соперниках.
Гаши? Серезно НЕ рассматривал, накушался конструкторов.
На финише остался пассат 4 и матиз. Ессно матиз нулевый, пассат зрелый.
Жена выбрала пассат. Он у нас уже семь лет. В принцыпе доволен. Ходим немного, около 10-ки в год. (100-ка за 7 лет, эт с отпусками). Каждый год в тачку вкладываю от 500 до штуки баксов. Слежу за ходовой, рулевой и тормозной особо. Двигун 2Е, люблю ездить энергично (по этому и брал самый мощный четырехгорковик).
На данный момент выявил следующую формулу. Немецкая машина - это вещч. Но оченно специфическая. Как и вся наша жизнь. В общем тачка продуманная, аккуратно и технологически выполнена. Кузов - песня. Крепкий и защищен выше похвал. НО! Есть отдельные узлы, от которых волоси дыбом. НА данный момент я знаю следующие серьезные ляпы:
1 Личинка замка багажника. Полный незачет. По сути вся эта байда работает на 1 мм кусочку пластикового штыря... но коммент
2 Маслянный фильтр. Точнее теплообменник и хлипкая гаечка его затягивающая без всякого стопорнеия. Внимание, эта гайка подтягивается при каждой замене фильтра! (мой Фольксваген Пассат в минус 40 спусти масло через это горе...)
3 "Лопатка"(дмрв). Шизо, особенно цена этого "космической" сложности узла.
4 Крепление шестерни-шкива на передке коленвала. Самый свежий сюрпрайз, я второй месяц в шоке (не шоколад). Узел требующий аакуратности и слежений.
5 Дверные ручки, ну что тут скажешь...
Также отношу к более мелким слабостям. Ну конечно спартанский салон, хотя всё имеющий. Также забор воздуха, управляемый вакуумныйм клапаном. Или салон или улица. Без вариантов.
Вот наверно и всё. Всё остальное в зачет. И тепло и бистрый зимний прогрев (не чета нашим, хотя явно не в наших широтах спроетировано, так ведь?).
Просторный салон и багажник (у меня седан и то вполне). Приличная динамика (2 л) и комфорт езды, ну если только звукоизоляции добавить...
Всё выше, это сугубо моё имхо, далеко не автоламера
. Б4 достойный аппарат для повседневного безгиморного использования. Как любая тачка, имеет + и -. Видно, что над ращными узлами работали разные инженера, коллективы...
PS А из новых я глаз пока на фокусе положил... Но это более 300...