Фотоотчет Ремонт догревателя Eberspacher D3WZ VW Sharan

Понимаю, тема избитая, но всё-таки актуальная!
На моей машине VW Sharan 1.9 TDI, AHU, кандик, ГУР, 1997 не работал D3W.
Проблема не один раз поднималась на форуме, по ней много чего можно найти, всё разжевано по пальцам, но у меня немного другое:


141375_01.jpg


1. Не работал дозирнасос,отгнила клемма(делал отчет по его ремонту)
2. Прблема вторая.Когда дозирнасос заработал, подогреватель зашевелился(из патрубков всасывающ. и выхлопного(гофра и глушак-были сняты)выходил солярочный пар, элдвигатель жужжал, а вспышки не было). Решил подогреватель снять и РАЗОБРАТЬ, тем более что в рубашке окозалась прогнившая дыра, уходит антифриз.Снял.Разобрал кое-как(WD-40 немного помог,но не все винты отошли,потом неделя в кокаколе еще 4-е винта поддались,три оставшихся пришлось высверливать... в общем наснашался с разборкой...)
Элдвигатель-работал, да вот только крыльчатка стояла наместе, шлицы провернуты. Посадил на эпоксидку, потом стянул (для того чтобы разбирать в будущем)
В общем вскрытие показало, все детали, которые внутри и хоть как-нибудь были прикрыты оказались в нормальном рабочем состоянии. А вот с алюминиевыми деталями корпуса - полный звиздец!


141375_02.jpg



141375_03.jpg


Нашел, где варят аллюм, отнес, но варить взяли только рубашку(и то хорошо) ещё придётся обработать.


141375_04.jpg



141375_05.jpg


o_O А вот тут-то я попал наглухо!!! Блин, не знал что так, ну небыло у меня инфы, о том, что рубашка теплообменника ещё разбирается... Когда это увидел - меня пот холодный прошиб!!!


141375_06.jpg


Приварили эти детальки друг к другу, вдобавок улотнение сожгли... попандос, мля... ДА И ХСН!!! Опять моск напрягать...
Вот эту детальку не взяли, сказали, что все сгорит.


141375_07.jpg


Прошу заметить, проушины не я сломал при разборке. Они уже были обломаны, причём уже давненько. Полагаю, что под контактной плоскостью(счистил толстенный слой) образовался слой окиси и приподнял деталь, поскольку в проушинах затянутые винты, результат - поломка проушин.

Конечно, по всем статьям - ПОЛНАЯ ЗАМЕНА. (Сам рад заменить - НО НЕЧЕМ) У нас в магазинах не то что целиком D3W найти, прокладок на него нету!!! Причем когда спрашиваю в магазинах про подогреватель на меня смотрят как на идиота(или считают, что знают больше других...х/з.) На разборках только головой мотают,нету. В общем найти в ближайшем времени что-либо для замены для меня не реально. Поэтому придется колхозить чтонибудь или тупо ездить без него зимой. Я выбрал - колхозить.ДЕТСЯ-ТО НЕКУДА!!!
Надо восстановить выхлопной патрубок. Нарезал резьбу метчиком (М 18Х1.5)Отверстие по диаметру несколько больше, чем для нарезки нужно, поэтому резьба получилась неполной, ничего страшного, лишбы зацеп был. Заходную часть у метчика пришлось обрезать, потому-что расстояния для захода в глубину мало.


141375_08.jpg


Заказал ввёртыш токарю, вкрутил. Ввёртыш изготовили из нержавейки.


141375_09.jpg



141375_10.jpg


Теперь нужно "смаклевать" чтото с обломаными проушинами. Придумал это.


141375_11.jpg


Теперь прокладки. Из чего были изготовлены прокладки так и не понял. Они размокли при отмачивании. Взял всетаки поронит (как говорится - не есть гуд). Вырубил. Собрал.


141375_12.jpg



141375_13.jpg


Поскольку остались большие дыры от поломаных проушин (хорошая возможность для попадания воды и грязи) думаю в дальнейшем замазать герметиком.
Чтоже, теперь можно спокойно ждать зиму и без ГОРЯЧКИ, СПОКОЙНО подыскивать или запчасти, или целиком, торговаться ... ну и т.д.

И ещё, есть свободная шумо-теплоизоляция моторного отсека от Пассата В-3. Есть идея выкроить из неё для D3W Z щиток. Известно,D3W Z расположен таким образом и в таком месте на Шаране что не очень-то защищен от дорожных "нечистот", со всеми вытекающими последствиями (пример - мой D3W Z!) Нелишне будет его защитить, и заодно теплоизолировать. Заодно прикрыть дозирующий насос. Конечно, не закатывать наглухо в целлофан, непомешает подумать о вентиляции.

Буду рад, если хоть кому нибудь, пригодиться мой опыт.
Всем удачи, и безаварийно... наматывайте мили на кардан...(В.В.С.)
 

Всем привет. Немного своих наблюдений без догревателя.(Нет свечи).
Утром t-1 запуск, климат на 22(всегда в авто), подогрев лобового сам включается, минут 5-10 ОЖ ни сместа. печка передняя 2 деления вентелятора (зад молчит).
начинаю движение минут 5 еду до 40км.ч., t ни сместа.
остановка 5 минут.
завёл поехал дальше - ещё минут 7 стрелка t ни сместа, из печки тепленьким повеяло.
Ну и где то ещё минут через десять такой езды, стрелка t начинает движение от 50, включается зад. печка. и потихоньку растёт скорость вентиляторов печек.
Как то так.

Растраивает то что, мотор холодный а ехать надо. Думаю что с догревателем должен быстрее набирать температуру.

Сделал со своей грелкой почти всё, только свечи нет в наличии за разумные деньги.(доп. насос - заменил щётки, сеточку заменил, камеру сгорания!!! заменил(каррррозия), топл.насос проверил - всё цело, ну и датчик t замкнул).

И всё таки мужчины, можа кто есть в МСК с возможностью стереть ошибки по догревателю?
Жаба душит 900р., кровных отдавать. можт хотяб за 500 кто сделает. :santa:
 
chezed написал(а):
И всё таки мужчины, можа кто есть в МСК с возможностью стереть ошибки по догревателю?
Жаба душит 900р., кровных отдавать. можт хотяб за 500 кто сделает. :santa:

Вот эта штука будет тебе сбрасывать бесплатно, один раз вложись. Помимо догревателя посмотришь и по другим блокам.
 
Уже видел.
Рад бы купить, но нахрена казе баян - если она играть на нём не умеет.
Вот научил бы кто - яб с радостью и привиликим удовольствием купил. :drinks:

Ненавижу сервисы :mad:
 
Прокладки уплотнительные отопителя комплект VAG 7D0 898 003

Кстати вот этои детальки пришли - отдам по наминалу за ненадобностью. :drinks:
 
Tintin написал(а):
5 минут - скорость 5-10 (всего до работы 20 мин.)
5 минут - скорость 40  (где-то тут стрелка t'C начинает движение)

Немного поправлюсь, да бы не вводить в заблуждение

БЕЗ отопителя:
Температура 3.5 градуса после ночной стоянки. Отпление салона - вкл.
3 минут - прогрев
5 минут - скорость 5-10 (всего до работы 20 мин.)
5 минут - скорость 40 (нет реакции)
5 минут - скорость 69.99 (на 12 мин = 50*, на 14-ой=60*)
5 минут - скорость 40 (16-ой=70*, по приезду =80*, если температура за бортом ближе к 10 градусам то 85-90*)

Сегодня прогревался 10 минут. Условия те же.
7 минута движения - t=50*C (без прогрева была 12-ая минута)
 
Заплатив очень приличную сумму за свечу, захотелось сделать полусамопальную, на основе корпуса сгоревшей. Или приспособить какую-либо похожую подешевле, может быть с доработками какими.
Поделитесь опытом, чтобы не наступать на одни и те же грабли.
Чуствую нутром - можно как-то выкрутиться.
Не может же свет сойтись только на дорогущей фирменной.
Ведь уже совершенно ясно, что нет смысла заказывать дорогущие прокладки - самодельные отлично работают. А если ресурс будет поменьше, то уже повторно их поменять - плёвое дело, для тех кто это проделывал.

Чуть освобожусь - нарисую, что самому в голову пришло насчет свечи. Покритикуем обсудим...
 
chezed написал(а):
Жаба душит 900р., кровных отдавать. можт хотяб за 500 кто сделает. :santa:

Это цена за стирание ошибок всех блоков управления? Если есть возможность - скинь только 18 БУ.
 
NIKVIK, вроде как делали люди свечи из свечей от Т4 с двигателем 1.9D/2.4D - они там короткие. Но не вижу смысла если честно, оригинал работает хорошо и долго, это раз, а второе то, что свеча догревателя 8V, а все свечи для двигателей 12V, вот как-то так...
 
Про Т4 надо будет поискать все же. Хоть есть зацепка для гугла.

Если бы был догреватель D3WZ свободный можно было бы поэкспериментировать.
Идея одна такая - разобрать родную сгоревшую свечу. В оставшийся корпус вместо ранее торчавшего нагревательного элемента вставить керамическую трубку (ну как в паяльниках бывает ставят в качестве изоляции). Один конец провода будет проходить внутри трубки и паяться к плюсовой шпильке. Второй наматываться ( может даже пару-тройку витков на керамическую трубку и паятся в прорезь конуса. Пайка медью.
Или вообще на токарке выточить новый корпус с двумя отверстиями, в которые вставлять изоляторы и через них выводить спиральку в камеру сгорания. Детали конструкции можно пообсуждать при помощи мозгового штурма :)
Дело в том, что обсуждая тему с технически подковаными ребятами слышал, что есть системы с открытой спиралью. И прекрасно работают.
Я лучше каждый год отверную несколько болтов и поставлю недолговечную самодельную свечу, чем буду платить более сорокА баксов за неизвестно сколько отработающую фирмовую.
По крайней мере, после того, как сгорит моя страшная на вид Беру неизвестно где сделаная, с корявыми надписями "на борту" не буду покупать больше под заказ. Буду думать над самодельной. Главное правильно выбрать диаметр и, соответственно длину высокоомного провода.

ps идея ИМХО больше подходит к бессеточным догревателям.
 
Если надо будет свеча - говори, есть две перегаревшие.
Вообще оригинальная свеча примерно 5 лет живет. Если раскошелиться на керамику, то можно забыть о ней практически навсегда :hat:
П.С. Незабывай про 8В.
 
Просто Серега написал(а):
Если надо будет свеча - говори, есть две перегаревшие.
Вообще оригинальная свеча примерно 5 лет живет. Если раскошелиться на керамику, то можно забыть о ней практически навсегда :hat:
П.С. Незабывай про 8В.

Э-эх!!!!
Далековаты мы друг от друга :(
А так конечно - спасибо :) У меня пока своя одна есть, еще друзей прочешу :)
Да еще у братенников у двоих на дорестайлинговых шаране и галактике не работают догреватели. Они харахорятся - да нафиг он ваще :beee: зиму отъездили намана!
Но поглядев на мой успех согласились при случае снять и мне отдать. Получится отремонтировать - хорошо, не получится - ну и черт с ними,- сказали.
Вот они то и станут подопытными.
Искал схему самого контроллера - не нашел. Может кто видел?
Интересует особенно выходной каскад на свечу - что там стоит? Полевик или обычный транзистор? Как бы не спалить его :think:

ps Если пять лет отработает, то это неплохо.
 
NIKVIK написал(а):
Э-эх!!!!
Далековаты мы друг от друга :(

Ну я завтра в Минске буду :blum:
Так что смотри сам, если свободен, то и встретиться можем :hat:
 
NIKVIK написал(а):
ps Если пять лет отработает, то это неплохо.

Да, и это среднестатистические наблюдения ремонтников, которые зарабатывают этим на жизнь. У некоторых больше, у некоторых меньше.
Если моя сгорит, то куплю себе керамическую у вас в Минске, поскольку у нас почти 100$ стоит свеча 0 100 226 340, а у вас столько же стоит керамика за номером VAG 7M3 963 319 A...
 
NIKVIK написал(а):
Интересует особенно выходной каскад на свечу - что там стоит? Полевик или обычный транзистор? Как бы не спалить его :think:

Свечей управляет транзистор BTS 129. Имеется вскрытый пока не восстановленный мозг D3W если что интересует спрашивай.
 
Просто Серега написал(а):
Ну я завтра в Минске буду :blum:
Так что смотри сам, если свободен, то и встретиться можем :hat:

Ответил в личку!

По BTS129 нашел инфу:
Это интеллектуальные ключи на основе МДП транзистора со встроенными цепями защиты: интегрированный температурный датчик, который осуществляет защиту от перегрева, перегрузки и КЗ (дословно).
То есть, не слишком грубые эксперименты может и выдержит.

Trol
Ну фотку хотя бы :)
Насколько сложная схема прикинуть бы.
Легко ли можно выпаять другие элементы, есть ли на них маркировка, односторонняя или двухстороняя печатная плата, что еще на плате из "активных" элементов - микросхемы? транзисторы?
 
NIKVIK написал(а):
Trol
Ну фотку хотя бы :)
Насколько сложная схема прикинуть бы.
Легко ли можно выпаять другие элементы, есть ли на них маркировка, односторонняя или двухстороняя печатная плата, что еще на плате из "активных" элементов - микросхемы? транзисторы?

Я как-то создавал тему про мозги. Вообще долгая история.
Вот некоторые фотографии если надо залью еще. На элементах платы все элементы читаемы кроме SMD конденсаторов и дроселя, хотя посадочные места на плате не маркированы.


141375_14.jpg


А вот поврежденный участок при вскрытии


141375_15.jpg
 
Доброго времени суток! Продам новый USB адаптер, для использования с программой ваг-ком, работает с passat B5 и B5+,а так же другими автомобилями VAG группы, по K-Line. Шину CAN не поддерживает. Диск с программой в комплекте. Могу отправить почтой в любую точку России. Объясню как настроить и пользоваться. Позволяет читать/стирать ошибки, производить адаптацию, диагностировать различные узлы и снимать более сотни важных параметров в реальном времени. Цена адаптера 1000р.


Люди скажите, этот девайс пойдёт для диагностики моего авто?
 
chezed написал(а):
Люди скажите, этот девайс пойдёт для диагностики моего авто?

По заявленным параметрам подойдет. Если не развод.
 
Назад
Сверху Снизу