Ну вот и меня не миновал ремонт этого узла!
Подтекал сальник и давно, вначале понемногу а потом уже помногу, а когда подсчитал сколько уже потратил денег на доливку, то понял что уже попал на деньги.
На рынке ремкомплект насоса 800р (подшипник, сальник и какие-то резинки), но так как претензий к насосу особых не было да и полная его разборка - достаточно рискованное дело (корпус силуминовый) то решил поменять только подшипник и сальник.
Прочитал вот это
https://vwts.ru/articles/steering/vw-passat...vigatel-rp.html
https://vwts.ru/articles/steering/vw-passat...zborka-gur.html
https://vwts.ru/articles/steering/vw-passat...nasosa-gur.html
и прочитал про подшипники вот это
http://www.bergab.ru/bear010101.shtml
нашел в продаже подшипник и сальник, но в разных местах и начал с подшипника - купил NSK6203-DDU (Япония производство Польша) 170р вместо планируемого SKF6203-2RSH (подшипники со встроенными сальниками, примерно вот так можно их назвать) и с сальником заморачиваться не стал и как показало "вскрытие" правильно сделал.
А теперь по порядку работы акцентируя внимание на некоторые тонкости:
- поднял правое переднее колесо домкратом, появился доступ к защите картера,
- снял передние болты крепления защиты, она опустилась и открылся доступ к насосу,
- А ВОТ ТЕПЕРЬ РЕКОМЕНДУЮ ПРИЛОЖИТЬ ЛИНЕЙКУ к шкиву генератора и проверить лежат ли в одной плоскости ШКИВ ГЕНЕРАТОРА И ШКИВ НАСОСА, если нет то записать величину отклонения с точностью где-то 0,5мм,
- затем ослабить натяжитель ремня, отвернув его гайку и снять его, РЕМЕНЬ СНИМАТЬ ЕЩЕ РАНО!,
- затем отвернуть болты крепления насоса и гайку крепления кронштейна насоса к болту крепления генератора и снять это кронштейн, после этого РЕМЕНЬ снимается легким движением,
- насос со шлангами у меня в руках и после первой попытки отвернуть шланг высокого давления приходит мысль о том, что не надо искать проблем! длина шлангов позволяет работать на земле около машины,
- вал насоса имеет внутренний квадрат на 9мм (об этом прочитал на форуме) и отверстие с резьбой, видимо тоже на 9мм, так болт М8 провалился в нее, вопрос решился предварительной покупкой набора шестигранников 1,5 …10мм, Китай, 39р и доработкой на наждаке,
- болты крепления шкива открутились с трудом, Китай 6мм скорее всего скрутился бы в бараний рог, но FIT рулит, сам шкив снялся от легкого постукивания, к стати шкив очень “нежный”, попытка снять ремень путем подкладывания ключа приведет к выходу его из строя, правда небольшие замятия можно исправить подкладыванием монтировки со стороны ремня и аккуратной работой молотком,
-А ВОТ ТЕПЕРЬ ТОНКОСТЬ – ЗАМЕРИТЬ РАСТОЯНИЕ МЕЖДУ ФЛАНЦЕМ И КОРПУСОМ НАСОСА!,
- сам фланец снял съемником,
- подшипник оказался нашего российского производства 6203-2RS в хорошем состоянии но со следами ржавчины, водичка сюда проникает легко!,
- снял стопор подшипника, очистил от грязи, наживил фланец на вал и молотком ударами по фланцу вынул вал с подшипником, при этом часть жидкости сделала попытку вытечь, но была перехвачена подходящей емкостью и после отстаивания была использована по назначению,
- осмотр вала показал, что сальник менять бесполезно– выработка на валу от сальника порядка 0,5мм,
- съемником снял подшипник,
- молотком забил новый подшипник, используя старый и головку на 17,
- очистил от жидкости место посадки подшипника и нанес туда ТОНКИЙ слой красного герметика,
- молотком забил вал с подшипником в корпус используя старый подшипник и головку соответствующего размера, стопор на место!,
- молотком, через прокладку, забил фланец и вот тут чуть не ПРОЛЕТЕЛ, хорошо вовремя заметил, что расстояние между фланцем и корпусом насоса стало меньше, чем отложилось в памяти, ВОТ ПОЭТОМУ И НАДО БЫЛО ЗАМЕРИТЬ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ПЛОСКОСТЯМИ ШКИВОВ И РАСТОЯНИЕ МЕЖДУ ШКИВОМ НАСОСА И КОРПУСОМ И ВНЕСТИ В ЭТУ ЦИФРУ КОРРЕКЦИЮ В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ.
- далее сборка в обратной последовательности и отсутствие подтекания после пробега 250км.
Вот и все, может кому-то такой не очень подробный рассказ и поможет!