Volkswagen Passat B3 насос ГУР - там только один подшипник 203?

zmikeby

Постоянный участник
Сообщения
35
Реакции
1
Город
Гомель, Беларусь
Авто
Passat Variant 2.0 2Е 1994 г.
Люди подскажите подстукиевает в районе насоса ГУР, хочу поменять подшипник .Почитав темы:
https://vwts.ru/articles/steering/vw-passat...vigatel-rp.html
https://vwts.ru/articles/steering/vw-passat...zborka-gur.html
https://vwts.ru/articles/steering/vw-passat...nasosa-gur.html
меня смущает что там только один подшипник 203, а с другой стороны ничего невидно, подскажите кто разбирал что на задней крышке втулка?
 
zmikeby написал(а):
Люди подскажите подстукиевает в районе насоса ГУР, хочу поменять подшипник

Правильная диагностика это 100% гарантии что будет делаться нужная операция :). Для того что-бы определить что это именно подшипник насоса ГУР необходимо ослабить ремень привода насоса и покачать за шкив и сразу будет ясно подшипник стучит или что-то в районе насоса ГУР.
 
я так и делал, при прокручиванию вперед-назад есть похожий стук, поэтому и спрашиваю что стоит сзади
 
игольчатый подшипник стоит сзади, но он мало подвержен износу
 
неа, я думаю зря ты по поводу него паришься
 
лучше сальником озадачься, если подшипник подустал то и сальник гдето там же, раз уж залез туда
 
купи ремкомплект или по отдельности подш. с сальником
игольчатый подшипник не разбивает, скорее пять шариковых поменяешь
 
Ну вот и меня не миновал ремонт этого узла!
Подтекал сальник и давно, вначале понемногу а потом уже помногу, а когда подсчитал сколько уже потратил денег на доливку, то понял что уже попал на деньги.
На рынке ремкомплект насоса 800р (подшипник, сальник и какие-то резинки), но так как претензий к насосу особых не было да и полная его разборка - достаточно рискованное дело (корпус силуминовый) то решил поменять только подшипник и сальник.
Прочитал вот это
https://vwts.ru/articles/steering/vw-passat...vigatel-rp.html
https://vwts.ru/articles/steering/vw-passat...zborka-gur.html
https://vwts.ru/articles/steering/vw-passat...nasosa-gur.html
и прочитал про подшипники вот это
http://www.bergab.ru/bear010101.shtml
нашел в продаже подшипник и сальник, но в разных местах и начал с подшипника - купил NSK6203-DDU (Япония производство Польша) 170р вместо планируемого SKF6203-2RSH (подшипники со встроенными сальниками, примерно вот так можно их назвать) и с сальником заморачиваться не стал и как показало "вскрытие" правильно сделал.
А теперь по порядку работы акцентируя внимание на некоторые тонкости:
- поднял правое переднее колесо домкратом, появился доступ к защите картера,
- снял передние болты крепления защиты, она опустилась и открылся доступ к насосу,
- А ВОТ ТЕПЕРЬ РЕКОМЕНДУЮ ПРИЛОЖИТЬ ЛИНЕЙКУ к шкиву генератора и проверить лежат ли в одной плоскости ШКИВ ГЕНЕРАТОРА И ШКИВ НАСОСА, если нет то записать величину отклонения с точностью где-то 0,5мм,
- затем ослабить натяжитель ремня, отвернув его гайку и снять его, РЕМЕНЬ СНИМАТЬ ЕЩЕ РАНО!,
- затем отвернуть болты крепления насоса и гайку крепления кронштейна насоса к болту крепления генератора и снять это кронштейн, после этого РЕМЕНЬ снимается легким движением,
- насос со шлангами у меня в руках и после первой попытки отвернуть шланг высокого давления приходит мысль о том, что не надо искать проблем! длина шлангов позволяет работать на земле около машины,
- вал насоса имеет внутренний квадрат на 9мм (об этом прочитал на форуме) и отверстие с резьбой, видимо тоже на 9мм, так болт М8 провалился в нее, вопрос решился предварительной покупкой набора шестигранников 1,5 …10мм, Китай, 39р и доработкой на наждаке,
- болты крепления шкива открутились с трудом, Китай 6мм скорее всего скрутился бы в бараний рог, но FIT рулит, сам шкив снялся от легкого постукивания, к стати шкив очень “нежный”, попытка снять ремень путем подкладывания ключа приведет к выходу его из строя, правда небольшие замятия можно исправить подкладыванием монтировки со стороны ремня и аккуратной работой молотком,
-А ВОТ ТЕПЕРЬ ТОНКОСТЬ – ЗАМЕРИТЬ РАСТОЯНИЕ МЕЖДУ ФЛАНЦЕМ И КОРПУСОМ НАСОСА!,
- сам фланец снял съемником,
- подшипник оказался нашего российского производства 6203-2RS в хорошем состоянии но со следами ржавчины, водичка сюда проникает легко!,
- снял стопор подшипника, очистил от грязи, наживил фланец на вал и молотком ударами по фланцу вынул вал с подшипником, при этом часть жидкости сделала попытку вытечь, но была перехвачена подходящей емкостью и после отстаивания была использована по назначению,
- осмотр вала показал, что сальник менять бесполезно– выработка на валу от сальника порядка 0,5мм,
- съемником снял подшипник,
- молотком забил новый подшипник, используя старый и головку на 17,
- очистил от жидкости место посадки подшипника и нанес туда ТОНКИЙ слой красного герметика,
- молотком забил вал с подшипником в корпус используя старый подшипник и головку соответствующего размера, стопор на место!,
- молотком, через прокладку, забил фланец и вот тут чуть не ПРОЛЕТЕЛ, хорошо вовремя заметил, что расстояние между фланцем и корпусом насоса стало меньше, чем отложилось в памяти, ВОТ ПОЭТОМУ И НАДО БЫЛО ЗАМЕРИТЬ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ПЛОСКОСТЯМИ ШКИВОВ И РАСТОЯНИЕ МЕЖДУ ШКИВОМ НАСОСА И КОРПУСОМ И ВНЕСТИ В ЭТУ ЦИФРУ КОРРЕКЦИЮ В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ.
- далее сборка в обратной последовательности и отсутствие подтекания после пробега 250км.
Вот и все, может кому-то такой не очень подробный рассказ и поможет!
 
Болты на шкиве рекомендую срывать после применения линейки.
Если проваливается болт М8,то отнюдь не значит,что применяется редкая резьба М9.Под М10 сверлится отверстие диаметром 8,5 мм. :study:
Зачем намазал посадочное место подшипника герметиком,что за методика сборки ?
 
>>осмотр вала показал, что сальник менять бесполезно– выработка на валу
>>от сальника порядка 0,5мм,
снимаешь с сальника внутреннюю пружинку(колечко стягивающее) делаешь его покороче и ставишь назад. тогда сальник будет сильнее обжимать вал и течь не будет. метод древний и проверенный :)

еще гдето читал, ребята выработку на валу напыляли чемто в механнике.

>>подшипники со встроенными сальниками
>>место посадки подшипника и нанес туда ТОНКИЙ слой красного герметика,
идея прикольная, но из курса сопромата помнится что подшипники делают с специальными зазорами, чтоб и корпус подшипника немного проворачивался, чтоб направление выработки менялось, а не только в сторону натяжения ремня. дай Бог чтоб походило, но думается из-за фиксации подшипник из за этого быстрее разобьет. Да и на подуставших насосах сильные вибрации корпуса,лопаток, выдержит ли герметик?
скока так уже отьездил?

 
tail090382 написал(а):
снимаешь с сальника внутреннюю пружинку....

еще гдето читал, ребята выработку на валу напыляли чемто в механнике.

идея прикольная, но из курса сопромата помнится ....

С поджатием пружины сальника это известная метода, но она работает при незначительном износе, да и до пружинки еще добраться надо!

А напылить это отличная идея особенно когда работаешь под дождем под навесиком из полиэтилена и завтра семью везти надо :good: :)

Сопромат изучал давно и поверхностно, давался так сказать для общего развития.

А герметик для того чтобы жижа не проникала наружу между подшипником и корпусом, да и герметик после застывания резиноподобен.

Проехал уже километров 300 - это конечно очень мало.

А был бы болтик на М9 я б цивильно собирал, а не молотком :)
 
насчет поджатия пружинки вспомнил - себе покупал сальник Corteco, там внутренней пружинки нет, просто "юбочка", но могут быть наверное и с пружинкой.
еще идейка осенила :) можно попробовать сальник развернуть, поставить наружу внутренней частью, он вроде не симетричный, чтоб место охвата сместилось от места выработки.
у себя на предыдущем пасе сальник тоже менял, но было это года 3 назад, могу и ошибаться.
 
tail090382 написал(а):
еще идейка осенила :) можно попробовать сальник развернуть,

После этого, скорее всего, сальник не будет держаться в корпусе :( Уж лучше подшипник на 1мм недобить.
 
Уж лучше подшипник на 1мм недобить .

Зачем, обычно сальник недопрессовывают на 1мм чтоб работал по нетронутой поверхности вала.
 
dca121 написал(а):
Зачем, обычно сальник недопрессовывают на 1мм чтоб работал по нетронутой поверхности вала.

Можно и так, только где гарантия что сальник недопрессован на этот мм, хотя можно шайбу подложить под него и где гарантия что он не потечет по внешнему диаметру, хотя тоже можно герметик положить.
 
А вот зря вы, господа, с герметиками возитесь, хоть резиноподобен он и протча... Сам также намороковал, а потом из-за небольшой резиночки, забившей один из каналов насоса, или, что еще круче, редукционный клапан, ежли он к тому же и неразборный, как у мну... Лучше правильный момент и хорошие резинки... :good: :hat:
 
Так все хорошо в меру!
Самое интересное это то что у меня перестала подтекать рейка. Раньше она подтекала на выключенном двигателе при установке руля в определенное положение, а сейчас когда бачок заполнен жижой почти под завязку (ну пролетел немножко), рейка перестала подтекать. Я предполагаю, что статическим давлением не распирало сальник в рейке когда жижи очень мало.
 
Вот если после зимней стужи течи не будет, тогда ок, а так у мну летом тож не подтекает, а зимой....
 
Kuba написал(а):
Вот если после зимней стужи течи не будет, тогда ок,

Не дождался я зимы, эксперимент с сальниками в подшипниках закончился полным экскрементом! Сначала появилась смазка выдавленная из подшипника, а потом и жижа начала проступать! Так что супротив само уплотняющихся сальников, в которых сама жижа себя запирает, сальники в подшипниках не тянут! По второму разу все значительно проще делать :)
 
Назад
Сверху Снизу