Volkswagen Passat B3 насос ГУР - там только один подшипник 203?

zmikeby

Постоянный участник
Сообщения
35
Реакции
0
Город
Гомель, Беларусь
Авто
Passat Variant 2.0 2Е 1994 г.
Люди подскажите подстукиевает в районе насоса ГУР, хочу поменять подшипник .Почитав темы:
https://vwts.ru/articles/steering/vw-passat...vigatel-rp.html
https://vwts.ru/articles/steering/vw-passat...zborka-gur.html
https://vwts.ru/articles/steering/vw-passat...nasosa-gur.html
меня смущает что там только один подшипник 203, а с другой стороны ничего невидно, подскажите кто разбирал что на задней крышке втулка?
 

Владимир_TVN

Мастер советчик
Сообщения
235
Реакции
8
Город
Россия, Санкт-Петербург
Авто
Фольксваген-Пассат Универсал 1990г. 1.8 RP, МКПП, Mono-Jetronic
zmikeby написал(а):
Люди подскажите подстукиевает в районе насоса ГУР, хочу поменять подшипник

Правильная диагностика это 100% гарантии что будет делаться нужная операция :). Для того что-бы определить что это именно подшипник насоса ГУР необходимо ослабить ремень привода насоса и покачать за шкив и сразу будет ясно подшипник стучит или что-то в районе насоса ГУР.
 

zmikeby

Постоянный участник
Сообщения
35
Реакции
0
Город
Гомель, Беларусь
Авто
Passat Variant 2.0 2Е 1994 г.
я так и делал, при прокручиванию вперед-назад есть похожий стук, поэтому и спрашиваю что стоит сзади
 
костян

костян

Профессиональный советчик
Сообщения
994
Реакции
68
Город
Россия, Самара
Авто
VW Passat B4 VRШ 1995 АКПП 096 без счупа
игольчатый подшипник стоит сзади, но он мало подвержен износу
 
костян

костян

Профессиональный советчик
Сообщения
994
Реакции
68
Город
Россия, Самара
Авто
VW Passat B4 VRШ 1995 АКПП 096 без счупа
неа, я думаю зря ты по поводу него паришься
 
TaiLTDI

TaiLTDI

Мастер советчик
Сообщения
296
Реакции
83
Город
Россия, Рязань, Роща
Авто
vw b5 AFN/Chip ковыряем.../no EGR,CAT,MAF/11mm IP/0.240/BV43/3bar MAP/FMIC/2.5"int/DF exh/oilcooler/S2 clutch/ECU80->121pin/LPG inj/ в миру Мишаня
лучше сальником озадачься, если подшипник подустал то и сальник гдето там же, раз уж залез туда
 

владимир60

Мастер советчик
Сообщения
487
Реакции
13
Город
Псков
Авто
golf2,1.6,87-продан;golf2,1.8rp,90-продан;golf3 vr6,92 климатконтроль-продан
купи ремкомплект или по отдельности подш. с сальником
игольчатый подшипник не разбивает, скорее пять шариковых поменяешь
 

Владимир_TVN

Мастер советчик
Сообщения
235
Реакции
8
Город
Россия, Санкт-Петербург
Авто
Фольксваген-Пассат Универсал 1990г. 1.8 RP, МКПП, Mono-Jetronic
Ну вот и меня не миновал ремонт этого узла!
Подтекал сальник и давно, вначале понемногу а потом уже помногу, а когда подсчитал сколько уже потратил денег на доливку, то понял что уже попал на деньги.
На рынке ремкомплект насоса 800р (подшипник, сальник и какие-то резинки), но так как претензий к насосу особых не было да и полная его разборка - достаточно рискованное дело (корпус силуминовый) то решил поменять только подшипник и сальник.
Прочитал вот это
https://vwts.ru/articles/steering/vw-passat...vigatel-rp.html
https://vwts.ru/articles/steering/vw-passat...zborka-gur.html
https://vwts.ru/articles/steering/vw-passat...nasosa-gur.html
и прочитал про подшипники вот это
http://www.bergab.ru/bear010101.shtml
нашел в продаже подшипник и сальник, но в разных местах и начал с подшипника - купил NSK6203-DDU (Япония производство Польша) 170р вместо планируемого SKF6203-2RSH (подшипники со встроенными сальниками, примерно вот так можно их назвать) и с сальником заморачиваться не стал и как показало "вскрытие" правильно сделал.
А теперь по порядку работы акцентируя внимание на некоторые тонкости:
- поднял правое переднее колесо домкратом, появился доступ к защите картера,
- снял передние болты крепления защиты, она опустилась и открылся доступ к насосу,
- А ВОТ ТЕПЕРЬ РЕКОМЕНДУЮ ПРИЛОЖИТЬ ЛИНЕЙКУ к шкиву генератора и проверить лежат ли в одной плоскости ШКИВ ГЕНЕРАТОРА И ШКИВ НАСОСА, если нет то записать величину отклонения с точностью где-то 0,5мм,
- затем ослабить натяжитель ремня, отвернув его гайку и снять его, РЕМЕНЬ СНИМАТЬ ЕЩЕ РАНО!,
- затем отвернуть болты крепления насоса и гайку крепления кронштейна насоса к болту крепления генератора и снять это кронштейн, после этого РЕМЕНЬ снимается легким движением,
- насос со шлангами у меня в руках и после первой попытки отвернуть шланг высокого давления приходит мысль о том, что не надо искать проблем! длина шлангов позволяет работать на земле около машины,
- вал насоса имеет внутренний квадрат на 9мм (об этом прочитал на форуме) и отверстие с резьбой, видимо тоже на 9мм, так болт М8 провалился в нее, вопрос решился предварительной покупкой набора шестигранников 1,5 …10мм, Китай, 39р и доработкой на наждаке,
- болты крепления шкива открутились с трудом, Китай 6мм скорее всего скрутился бы в бараний рог, но FIT рулит, сам шкив снялся от легкого постукивания, к стати шкив очень “нежный”, попытка снять ремень путем подкладывания ключа приведет к выходу его из строя, правда небольшие замятия можно исправить подкладыванием монтировки со стороны ремня и аккуратной работой молотком,
-А ВОТ ТЕПЕРЬ ТОНКОСТЬ – ЗАМЕРИТЬ РАСТОЯНИЕ МЕЖДУ ФЛАНЦЕМ И КОРПУСОМ НАСОСА!,
- сам фланец снял съемником,
- подшипник оказался нашего российского производства 6203-2RS в хорошем состоянии но со следами ржавчины, водичка сюда проникает легко!,
- снял стопор подшипника, очистил от грязи, наживил фланец на вал и молотком ударами по фланцу вынул вал с подшипником, при этом часть жидкости сделала попытку вытечь, но была перехвачена подходящей емкостью и после отстаивания была использована по назначению,
- осмотр вала показал, что сальник менять бесполезно– выработка на валу от сальника порядка 0,5мм,
- съемником снял подшипник,
- молотком забил новый подшипник, используя старый и головку на 17,
- очистил от жидкости место посадки подшипника и нанес туда ТОНКИЙ слой красного герметика,
- молотком забил вал с подшипником в корпус используя старый подшипник и головку соответствующего размера, стопор на место!,
- молотком, через прокладку, забил фланец и вот тут чуть не ПРОЛЕТЕЛ, хорошо вовремя заметил, что расстояние между фланцем и корпусом насоса стало меньше, чем отложилось в памяти, ВОТ ПОЭТОМУ И НАДО БЫЛО ЗАМЕРИТЬ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ПЛОСКОСТЯМИ ШКИВОВ И РАСТОЯНИЕ МЕЖДУ ШКИВОМ НАСОСА И КОРПУСОМ И ВНЕСТИ В ЭТУ ЦИФРУ КОРРЕКЦИЮ В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ.
- далее сборка в обратной последовательности и отсутствие подтекания после пробега 250км.
Вот и все, может кому-то такой не очень подробный рассказ и поможет!
 
WRH2E

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
25 316
Реакции
2 089
Город
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа
Болты на шкиве рекомендую срывать после применения линейки.
Если проваливается болт М8,то отнюдь не значит,что применяется редкая резьба М9.Под М10 сверлится отверстие диаметром 8,5 мм. :study:
Зачем намазал посадочное место подшипника герметиком,что за методика сборки ?
 
TaiLTDI

TaiLTDI

Мастер советчик
Сообщения
296
Реакции
83
Город
Россия, Рязань, Роща
Авто
vw b5 AFN/Chip ковыряем.../no EGR,CAT,MAF/11mm IP/0.240/BV43/3bar MAP/FMIC/2.5"int/DF exh/oilcooler/S2 clutch/ECU80->121pin/LPG inj/ в миру Мишаня
>>осмотр вала показал, что сальник менять бесполезно– выработка на валу
>>от сальника порядка 0,5мм,
снимаешь с сальника внутреннюю пружинку(колечко стягивающее) делаешь его покороче и ставишь назад. тогда сальник будет сильнее обжимать вал и течь не будет. метод древний и проверенный :)

еще гдето читал, ребята выработку на валу напыляли чемто в механнике.

>>подшипники со встроенными сальниками
>>место посадки подшипника и нанес туда ТОНКИЙ слой красного герметика,
идея прикольная, но из курса сопромата помнится что подшипники делают с специальными зазорами, чтоб и корпус подшипника немного проворачивался, чтоб направление выработки менялось, а не только в сторону натяжения ремня. дай Бог чтоб походило, но думается из-за фиксации подшипник из за этого быстрее разобьет. Да и на подуставших насосах сильные вибрации корпуса,лопаток, выдержит ли герметик?
скока так уже отьездил?

 

Владимир_TVN

Мастер советчик
Сообщения
235
Реакции
8
Город
Россия, Санкт-Петербург
Авто
Фольксваген-Пассат Универсал 1990г. 1.8 RP, МКПП, Mono-Jetronic
tail090382 написал(а):
снимаешь с сальника внутреннюю пружинку....

еще гдето читал, ребята выработку на валу напыляли чемто в механнике.

идея прикольная, но из курса сопромата помнится ....

С поджатием пружины сальника это известная метода, но она работает при незначительном износе, да и до пружинки еще добраться надо!

А напылить это отличная идея особенно когда работаешь под дождем под навесиком из полиэтилена и завтра семью везти надо :good: :)

Сопромат изучал давно и поверхностно, давался так сказать для общего развития.

А герметик для того чтобы жижа не проникала наружу между подшипником и корпусом, да и герметик после застывания резиноподобен.

Проехал уже километров 300 - это конечно очень мало.

А был бы болтик на М9 я б цивильно собирал, а не молотком :)
 
TaiLTDI

TaiLTDI

Мастер советчик
Сообщения
296
Реакции
83
Город
Россия, Рязань, Роща
Авто
vw b5 AFN/Chip ковыряем.../no EGR,CAT,MAF/11mm IP/0.240/BV43/3bar MAP/FMIC/2.5"int/DF exh/oilcooler/S2 clutch/ECU80->121pin/LPG inj/ в миру Мишаня
насчет поджатия пружинки вспомнил - себе покупал сальник Corteco, там внутренней пружинки нет, просто "юбочка", но могут быть наверное и с пружинкой.
еще идейка осенила :) можно попробовать сальник развернуть, поставить наружу внутренней частью, он вроде не симетричный, чтоб место охвата сместилось от места выработки.
у себя на предыдущем пасе сальник тоже менял, но было это года 3 назад, могу и ошибаться.
 

Владимир_TVN

Мастер советчик
Сообщения
235
Реакции
8
Город
Россия, Санкт-Петербург
Авто
Фольксваген-Пассат Универсал 1990г. 1.8 RP, МКПП, Mono-Jetronic
tail090382 написал(а):
еще идейка осенила :) можно попробовать сальник развернуть,

После этого, скорее всего, сальник не будет держаться в корпусе :( Уж лучше подшипник на 1мм недобить.
 

dca121

Профессиональный советчик
Сообщения
889
Реакции
145
Город
Ульяновск
Авто
VW Santana 1.6D, CR, ГУР, Surinam Red metallic.
Уж лучше подшипник на 1мм недобить .

Зачем, обычно сальник недопрессовывают на 1мм чтоб работал по нетронутой поверхности вала.
 

Владимир_TVN

Мастер советчик
Сообщения
235
Реакции
8
Город
Россия, Санкт-Петербург
Авто
Фольксваген-Пассат Универсал 1990г. 1.8 RP, МКПП, Mono-Jetronic
dca121 написал(а):
Зачем, обычно сальник недопрессовывают на 1мм чтоб работал по нетронутой поверхности вала.

Можно и так, только где гарантия что сальник недопрессован на этот мм, хотя можно шайбу подложить под него и где гарантия что он не потечет по внешнему диаметру, хотя тоже можно герметик положить.
 

Kuba

Ремонтных дел ломастер... No challenge too great!!!
Сообщения
657
Реакции
36
Город
Kazakhstan, Aktobe
Авто
VW Country 1990, 1P, 02C
А вот зря вы, господа, с герметиками возитесь, хоть резиноподобен он и протча... Сам также намороковал, а потом из-за небольшой резиночки, забившей один из каналов насоса, или, что еще круче, редукционный клапан, ежли он к тому же и неразборный, как у мну... Лучше правильный момент и хорошие резинки... :good: :hat:
 

Владимир_TVN

Мастер советчик
Сообщения
235
Реакции
8
Город
Россия, Санкт-Петербург
Авто
Фольксваген-Пассат Универсал 1990г. 1.8 RP, МКПП, Mono-Jetronic
Так все хорошо в меру!
Самое интересное это то что у меня перестала подтекать рейка. Раньше она подтекала на выключенном двигателе при установке руля в определенное положение, а сейчас когда бачок заполнен жижой почти под завязку (ну пролетел немножко), рейка перестала подтекать. Я предполагаю, что статическим давлением не распирало сальник в рейке когда жижи очень мало.
 

Kuba

Ремонтных дел ломастер... No challenge too great!!!
Сообщения
657
Реакции
36
Город
Kazakhstan, Aktobe
Авто
VW Country 1990, 1P, 02C
Вот если после зимней стужи течи не будет, тогда ок, а так у мну летом тож не подтекает, а зимой....
 

Владимир_TVN

Мастер советчик
Сообщения
235
Реакции
8
Город
Россия, Санкт-Петербург
Авто
Фольксваген-Пассат Универсал 1990г. 1.8 RP, МКПП, Mono-Jetronic
Kuba написал(а):
Вот если после зимней стужи течи не будет, тогда ок,

Не дождался я зимы, эксперимент с сальниками в подшипниках закончился полным экскрементом! Сначала появилась смазка выдавленная из подшипника, а потом и жижа начала проступать! Так что супротив само уплотняющихся сальников, в которых сама жижа себя запирает, сальники в подшипниках не тянут! По второму разу все значительно проще делать :)
 
Сверху Снизу