Фотоотчет Проверка лямбда-зонда, осциллограммы

Всё получилось.

1.Проверка сопротивления нагревателя ЛЗ


139921_01.jpg


2.Вот он, экран. Зачистил резьбу на болтике мелкой шкуркой, чтобы был лучший контакт щупов


139921_02.jpg


3.Завёлся, проверил подогрев лямбды (12 В на белых проводах)


139921_03.jpg


4.Лямбда греется. Фронты ужасные, амплитуда нормальная, период - почти 3 секунды


139921_04.jpg


5.Разогревается... (время внизу осцилограммы)


139921_05.jpg


6.Немного началось регулирование (изменение формы сигнала)


139921_06.jpg


7.Разогрелся, дал газу (на слух обороты 2200-2500)
Амплитуда не увеличилась, просто не 0,5 В на клетку а 0,2 В
Частота следования - ну.. 1 Гц всё равно


139921_07.jpg


8.Еще даю газу.
Частота 1,3 Гц :(


139921_08.jpg


9.Движка ревёт как дурная. Частота не увеличивается


139921_09.jpg


10.Руку на ДЗ припекает, отпустил. Опять 0,5 Гц.


139921_10.jpg


....несмотря на нормальную амплитуду импульсов, предполагаю, что клиент скорее мёртв.

После замены лямбды измерения повторю
 
eu1sw написал(а):

Ну, все-то почему-то при этом ожидают увидеть пропорциональное увеличение частоты переключения... ;)

Shahabbas написал(а):
Напряжение лямбда зонда очень удобно мерить такой схемкой :

:good:
Но схемку все же лучше делать на другой микрухе ;)
 
Последнее редактирование модератором:
michael_home написал(а):
Ну, все-то почему-то при этом ожидают увидеть пропорциональное увеличение частоты переключения... ;)

Пропорциональности ожидать не стоит, потому что быстродействие петли ограничивается скоростью реакции самого зонда, в том числе и количеством и размером дырок в защитном колпачке. ;)
И в чём принципиальное различие между LM3914 & A277D?
 
eu1sw написал(а):
в том числе и количеством и размером дырок в защитном колпачке.  ;)

:) Сделаю еще одну примочку - смогу дать оценку. Но на расход и так пока не жалуюсь. :rolleyes:
eu1sw написал(а):
И в чём принципиальное различие между LM3914 & A277D?

В доступности, т.к. у последней есть куча аналогов (номер у фирм не совпадает), в том числе есть и отечественный аналог.
 
michael_home написал(а):
:) Сделаю еще одну примочку - смогу дать оценку. Но на расход и так пока не жалуюсь. :rolleyes:

Да не стоит, уже всё сделано и изобретено, в частности когда я баловался с широкополосной лямбдой ( у контроллера есть 2 выхода - один линейный 0-5 вольт пропорционально АФР 10-20, а второй - эмуляция узкополосного ЛЗ для того что б штатный ЭБУ не чувствовал себя неудобно), то специально подключал RC цепочку между выходом эмуляции и штатным ЭБУ. регуляция осуществляется в любом случае, только без цепочки (как будто у нас свеженький ЛЗ) амплитуда раскачки качества смеси небольшенькая и очень близко к стехиометрии. А при больших тау цепочки амплитуда раскачки огромная, сразу начинает колбасить холостые в такт регулированию и проч., езда хреновая, регулирование в переходных режимах и после них вообще никакое, провалы и т.п.
 
eu1sw написал(а):

Да, понятно, здорово :good:
Но в контексте вопроса (дырочек) данные только опосредованные... и остаюсь пока я в предположении, что изменение дырочек не приводит к столь значительному изменению тау... Пока же нет доказательства - потихонечку - методом "от противного".
 
А я и не говорю что это принципиально, я веду к тому что это тоже вносит свой вклад в скорость переключения :hat:
 
Фронт определяется в первую очередь не дырочками, а реально размытым фронтом концентрации анализируемой смеси. В области верхних частот определяется быстродействием ЛЗ (скоростью адсорбции). Если перед ЛЗ много сажи, то ожидать "красивых" фронтов не следует, поскольку сажа прекрасный адсорбент и сравнительно долго держит примеси.
Кстати. вопрос, если высокий потенциал говорит о малом содержании кислорода, то низкий потенциал вблизи 0 вольт говорит о том что там находится почти чистый воздух. Откуда там ему взяться?
 
AlexsanderS написал(а):
Кстати. вопрос, если высокий потенциал говорит о малом содержании кислорода, то низкий потенциал вблизи 0 вольт говорит о том что там находится почти чистый воздух. Откуда там ему взяться?

неа, не чистый, а хотя бы малый процент содержания кислорода. после сгорания обогащённой смеси его нет совсем, он целиком прореагировал, поэтому напряжение на выходе ЛЗ есть, стоит появиться хоть 0,5 процента кислорода - напряжения уже нет. Поэтому и появляются засады при негерметичности выпуска. стоит хоть маленькому кол-ву атмосферного воздуха попасть в выпуск например через клапан ЕГР или просто через трещину - всё, перелив мотора гарантирован.
 
И в чём принципиальное различие между LM3914 & A277D?

В доступности, т.к. у последней есть куча аналогов (номер у фирм не совпадает), в том числе есть и отечественный аналог.

Но схемку все же лучше делать на другой микрухе

Кому как .
А вот у нас A277D в магазинах нет (как и советского аналога К1003ПП1), аналог UAA180 - только на заказ за 3.46€ .
LM3914N постоянно в продаже по 2.03 € !
 
Действительно, 50-60мВ эдс ЛЗ соответствуют 1% кислорода.
 
Автор!
А вывод какой?

Получается, что со старой, что с новой.... частота приблизительно одна и таже...
А фронт импульса не замерял?

Расход действительно снизился или показалось?

Просто у меня расход 10 литров.. по трассе минимум 9!
Лямбда живая...
Остается оценить фронт импульса..Думаю это параметр будет поважней!

PS Пересмотрел графики..
И при старой и при новой лямбде длительность фронта 200ms!
По ссылке в этой теме (Диагностика по сигналу лямбда-зонда) длительность фронта более 120ms говорит об отравленной, "умирающей" лямбде :unknw:
 
Shahabbas написал(а):

:confused:

Глянул, что у нас сегодня в этом отношении... :unsure: В чипе LM3914N не только появилась, но и стала даже бОлее доступна по сравнению с К1003ПП1 в прошлом году... (наша была в наличии везде, а теперь только на митинском радиорынке) :unknw:

В платане по степени доступности в DIP корпусе - одинаково http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery_i.pl?code=%CA1003%CF%CF1
http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery_i.pl?code=LM3914N
:fool: :unknw:
 
ну я вот тоге линейку светодиодную делаю для замены датчика давления масла стрелочного ) ... сперва тоге хател на ПП1 .. но посматрел на цены, особо на импортные аналоги ))) не прикалоло ) а 3914 вполне доступные цены )
 
manuez написал(а):
....PS Пересмотрел графики..
И при старой и при новой лямбде длительность фронта 200ms!...

Если ЛЗ засунуть в выхлопную трубу то фронтов не увидишь вовсе. Для рабочего ЛЗ фронт будет зависет от геометрии сосуда и от местонахождения ЛЗ. Предположим что твой ДМРВ выдает неправильные данные, в результате чего, ЭБУ при помощи ЛЗ постоянно корректирует смесь. Если ДМРВ выдает завышенные значения то у тебя постоянно обогащенная смесь и эта копоть ложится на поверхность ЛЗ и держится на нем довольно долго, поскольку только кислород ее способен окислить до СО или до СО2, а его то у тебя и не хватает. Так что в твоем случае, возможно, нужно проверять ДМРВ, а уж потом менять ЛЗ. Проблем в "засранном" сажей ЛЗ нет. Она (сажа) сгорит и ЛЗ будет продолжать работать.
 
1.как обмануть Эбу ,что бы убедится что виноват ЛЗ?
2.может подать 1 вольт и смотреть на время впрыска?
3.ЛЗ начинае работать не раньше чем прогреется,а мотор каптит сразу-значит ЛЗ не виновен?
 
mystang написал(а):
1.как обмануть Эбу ,что бы убедится что виноват ЛЗ?
2.может подать 1 вольт и смотреть на время впрыска?
3.ЛЗ начинае работать не раньше чем прогреется,а мотор каптит сразу-значит ЛЗ не виновен?

Один из вариантов - приборчик из ссылки выше :
Прибор для измерения показаний датчика кислорода
В описании - для проверки исправности входных цепей и контура управления впрыском топлива по показаниям датчика кислорода.
 
manuez написал(а):
Получается, что со старой, что с новой.... частота приблизительно одна и таже...
А фронт импульса не замерял?

Чисто логически если лямбда датчик то и частота переключения определяется самим ЭБУ, а вот фронты частично зависят от нее.
 
Ivanado написал(а):
Скажите пожалуйста каким осциллографом мерели?

Tektronix TDS 1012

Вот описание

По поводу "земли" - зачистил до металла вокруг одного болта фланца и кинул провод заземления на болт, видный в первом посте. Очень заметно, что на новой лямбде меньше мелких "пичков" на основном импульсе

Напряжение лямбда зонда очень удобно мерить такой схемкой :


я глубоко уважаю самодельные изящные схемы
и, если бы мне нужно было смотреть на сигнал лямбды постоянно во время езды - непременно бы сделал такое.

Отчёт же писал для людей, которые случайно где-нибудь возьмут осциллограф или же, представляя сигнал, посмотрят его по стрелочному тестеру

Вскрытие показало, что в месте соединения термокмбрики не выдержали и слегка проплавились от температуры от глушителя, что позволило проводам замкнуться.


Я своих монтажников бью по рукам, если они несколько проводов в 2-х или 3-х проводном кабеле или жгуте соединяют на одном уровне.
Правильно так:

------С--------------
-----------С---------
----------------С----

где --- провод и "С" - соединение

Ну, все-то почему-то при этом ожидают увидеть пропорциональное увеличение частоты переключения...

1\4 Гц всё равно очень мало
Я сейчас движком занимаюсь, кажется. нашёл подсос, если картинка потом изменится - выложу

Автор!
А вывод какой?


Вывод - что, несмотря на описания в Инете, скорость переключения не всегда определяется лямбдой

Получается, что со старой, что с новой.... частота приблизительно одна и таже...
А фронт импульса не замерял?


Частота же, фронт импульса на новой вдвое меньше, видно по осциллограммам

Расход действительно снизился или показалось?


на трассе снизился однозначно, 500 км гипнотизировал глазами датчик уровня топлива на приборке, он радовал. Где-то на 5,5-6 л на трассе вышел при средней скорости 100-110 км\ч
В городе проверять дальше неделю-другую не смогу - навернулась помпа, полез менять, нашёл лопнувший патрубок системы охлаждения, потом потрескавшуюся трубку на датчик давления на рампе форсунок.... вот так слово за слово у меня демонтирована рампа форсунок и вскрыта крышка клапанов. Я планировал это дело, но не так быстро
:(

Просто у меня расход 10 литров.. по трассе минимум 9!
Лямбда живая...
Остается оценить фронт импульса..Думаю это параметр будет поважней!

Подсосов воздуха точно нет? Я пока трубки на регулятор давления топлива и абсорбер не поменял - тож песТни были..

И при старой и при новой лямбде длительность фронта 200ms!


не знаю, как смотрели, но на новой как раз около 100 ms

Чисто логически если лямбда датчик то и частота переключения определяется самим ЭБУ, а вот фронты частично зависят от нее.


частота переключения очень зависит от посторонних притоков воздуха.
Если они есть - мозги выдают сигнал на коррекцию смеси без учёта дополнительного объема воздуха.
 
ну вот я уже выдвигал мысли о том как проверить лямбду ) ибо частота ее переключения от нее вообще не зависит ИМХО, а определяеться только програмой в мозгу .... и неужели все мозги на одну частоту настроены ?
(при ессено исправных всех остальных частях )

и как всеж влияет или влияет вообще дальность установки лямбды от головы? (при герметичном выпуске ессено)
 
Stranger21 написал(а):
и как всеж влияет или влияет вообще дальность установки лямбды от головы? (при герметичном выпуске ессено)

если заколхозить землю правильно - то никак не влияет :LOL:
 
Назад
Сверху Снизу