А конечно не специалист, но мне кажется что в вашем случае как раз и можно все без перепайки через диагностику сделать: пока стоит старая панель скачать с нее дамп, узнать логин, запомнить пробег, сохранить дамп на всякий случай, а потом поставить новую панель, скачать на всякий случай с нее дамп, сохранить, запомнить логин.
Потом попробовать для начала зная старый логин и кодировку привязать новую панель по этой инструкции:
http://www.ross-tech.com/vag-com/cars/Immo...r-swapping.html
Вот ПРИМЕРНЫЙ перевод инстукции, делал для себя, но мне не пригодилось, так что сам не проверял за достоверность не ручаюсь:
Привязка новой панели приборов с Иммобилайзером 3 поколения:
С 11 марта VAG использует 7-ми значный код вместо более старого с 4 цифрами. Ключи к новой панели должны быть привязаны с использованием этого секретного кода. Отличи Иммо-3 от более старых версий в том что он знает VIN код автомобиля, что бы в этом убедиться, нужно зайти с использованием
VAG-COM в панель приборов (канал 17) и если вы видите в дополнительном окне 17-ти значный VIN код, и 14-ти значный ImmID, то у вас Иммо-3, если видете только 14-ти значный ImmID то Иммо-2
Для привязки новой панели приборов сделайте следующее:
1. Спишите со старой панели приборов значение пробега.
2. (Только для Фольцваген, для Ауди пропустите этот пункт):
a. Зайди в модуль 19 (CAN шина)
b. Спишите из дополнительного поля 5-ти значное число кодировки панели.
c. Выйди из контроллера.
3. Зайди в модуль 17 (Панель приборов), выпиши 14-ти значный ImmID код, и 5-ти значное число кодировки панели. Выйди из контроллера. (Если у вас Ауди старше 2002 года так же перепишите текущие значения адаптации каналов с 60 по 70, если они доступны)
4. Для выполнение дальнейшей инструкции у вас должен быть 7-ми значный код, который до 2005 года VAG предоставлял покупателям авто, с 2005 г они этого не делают.
5. Установите новую панель приборов.
6. Убедитесь что напряжение в бортовой сети не меньше 12.5 вольт.
7. (Только для Фольцваген, для Ауди пропустите этот пункт):
a. Зайди в модуль 19 (CAN шина)
b. Режим кодирования (07).
c. Введите 5-ти значное число кодировки панели из пункта 2b.
d. Нажми «Применить», затем «Закрыть контроллер», «Выход»
8. Зайди в модуль 17 (Панель приборов). Режим кодирования (07), введи 5-ти значное число кодировки панели из пункта 3. Нажми «Применить»
9. В модуле 17(Панель приборов) нажми режим Адаптации(10) затем введи 50 в номер канала, «Прочитать», ввести 7-ми значный PIN СТАРОЙ панели приборов, «ОК»
10. VAG-COM проверит введенный PIN и если все хорошо вернет в раздел «Адаптация» и покажет новые данные в виде «ХХХХ». Жмем «Тест», «Сохранить», «Ок, выход», «Закрыть контроллер», «Выход»
11. Выключить зажигание не меньше чем на одну минуту.
12. Зайди в модуль 17(Панель приборов), Проверить что отображенный VIN кода соответствует реальному VINу автомобиля. «Закрыть контроллер, выход (06)».
13. Проверь привязку ключей к иммобилайзеру:
a. Зайди в Панель инструментов(17)
b. Отображение блока(08)
c. Группа 022, Старт
d. Значение в третьем поле должно быть 1
e. Если значение не 1, ключ не адаптирован под ИММО.
f. Вы можите проверить таким образом все ключи.
14. Зайди в Панель инструментов(17), Отображение блока(08), Группа 024, Старт. Любы числа в полях с 1 по 4 время в минутах до момента когда ИММО разблокируется, если во всех этих полях 0 то переходим к пункту 16 описания. Если ИММО заблокирован то «ОК», «Назад», «Закрыть контроллер, Выход(06)» Не выключая зажигания ждем большее количество минут, чем указано в группе 024.
15. Зайди в Панель приборов (17), Отображение блоков(08), Группа 024, Убедись что там появились везде нули. «Ок, Возврат»
16. Логин (11) Введи 7-ми значный PIN из старой панели приборов, «ОК».
17. VAG-COM проверит правельность введенных данных, в случае успеха в поле Лгин отобразит в виде «ХХХХ». «Ок»
18. Заходив в «Адаптация» (канал 10)
19. Вводим канал 21 в «Номер канала»
20. Жмем «Прочитать» отобразиться кол-во привязанных ключей.
21. Вводим «Новое значение» = 0
22. Жмем «Тест» затем «Сохранить»
23. Вводим количество привязываемых ключей, учитывая тот, что вставлен в заомк зажигания.
24. Жмем «Тест» затем «Сохранить»
25. Жмем «Ок», «Вернуться», «Выйти из контроллера», «Выход»
26. Выключаем зажигание и достаем ключ из замка
27. Вставьте следующий ключ к зажиганию и включите зажигание снова.
28. Лампа Immo будет гореть в течение ~2 секунд, затем погаснет
29. Выключаем зажигание и достаем ключ из замка
30. Повторить с пункта 27 в соответствии с количеством ключей
Если это вариант не поможет тогда, я бы попробовал дамп из старой панели прописать в новую панель, может этого будет достаточно.
Если и это не поможет тогда помолясь перепаивать еепром из старой панели в новую.
Как то так.