Провалы при ускорении двигатель ABU Mono-Motronic, Ничего не пом

Good boy

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Город
Gruziya Tbilisi
Авто
VW Golf 3 1.6 ABU 1993
Авто:
VW Golf III, модельный год -1994г (г.в. декабрь 93г), двигатель ABU, 1,6 литра, моновпрыск, Mono-Motronik (Вероятно версии МА 1.2.3), 5ст МКПП, гидроусилитель

Проживаю 500 км от Москвы, станций VW у нас нет. И еще получается, что на 300 тыс. жителей города, Golf с таким движком у меня единственный (по крайней мере пока за 2 года не встретил ни одного)

Ситуация
Тема обсуждалась не раз, но как-то все «легко» разрешалось, у меня просто не решаемая проблема -
Падение оборотов при разгоне. Причем, не важно - стою ли я на месте и резко добавляю "газ" или при строгании с места или при желании резко ускориться - происходит одно и тоже - двигатель "захлебывается" до полуобморочного состояния или вообще глохнет.
Такая ситуация продолжается примерно год, но до последнего времени только в очень сырую погоду. Как лужи кругом и машина нормально не едет, так думаю обязательно завтра поеду на диагностику, но наступает завтра, становится сухо, "ласточка" летает и обязательно находятся более важные дела до следующего сильного дождя. Последний месяц ситуация резко ухудшилась - провалы перестали зависеть от погоды и теперь постоянно. Поэтому нашел координаты технаря разбирающегося в иномарочной электронике. Спец видимо действительно хороший – неделю ездил записываться на очередь (хотелось побыстрей и «втиснутся внеочередно») и пока два дня был у него, желающих приезжает много.
Описываю что делали по порядку и к каким выводам пришли
1. С помощью компьютера считали кода ошибок и показания основных параметров, их оказалось две – нет сигнала от лябда-зонда и датчика Холла. Последний, действительно, месяца три назад устал работать, наши магазины запчастей везти его отдельно ни как не хотят, говорят в природе не существует, только с трамблером, поэтому пришлось извернуться и втиснуть ВАЗовский, после удаления ошибки больше этого кода ошибки нет. По показания компьютера обороты ХХ 800-825, t 900, лямбда ровно единица всегда – отсюда вывод датчик сдох
2. Нашли на колодке от лямбды в двигательном отсеке, что 2 провода просто отгнили и держатся на одной изоляции. «Вот она сырая погода!» наивно обрадовался я. Естественно все соединили как надо
3. Сняли форсунку и час она работала в какой-то специальной супер едкой жидкости. Т.е промывали.
4. Все ставим на место, запускаем. Картина НЕ МЕНЯЕТСЯ. Становится грустно. Лямбда правда работает. Показания все время выше единицы от 1, 01 до 1, 11 на разных режимах. Вроде бы как в идеале она должна быть в пределах 1, то чуть меньше, то чуть больше, но все же работает
5. Проверяем датчик положения дроссельной заслонки (снимаем осматриваем на износ, прозваниваем) – все ОК
6. Тестером меряем показатели температурного датчика на всех режимах - сопротивление есть. Естественно разное, в зависимости от температуры.
7. Вынимаем мою форсунку, вставляем другую с AUDI. Замок у нее чуть-чуть другой, но в принципе подходит. Запускаем – РЕЗУЛЬТАТ ТОТ ЖЕ. Возвращаем родную форсунку.
8. Опытным путем доходим до того, что топлива в момент ускорения движку явно не хватает. Факел распыла маловат. При «искусственном вскармливании» (из шприца, в момент старта, впрыскиваем дополнительно 0,5-1 кубик бензина) результат выше всяких похвал. Не движок, а табун лошадей, готовых нестись по малейшей команде.
9. Стали смотреть какой сигнал («минусовой» с мозгов)приходит на форсунку в момент ускорения для ее открытия. Есть у него какой-то хитрый буржуйский прибор (типа осциллографа), где показываются идеальный график и что есть на самом деле по разным датчикам. У меня получается не один в один конечно с идеальным (поддерживающий импульс не прямой, а мелкими зубчиками), но очень даже близко. Делаем вывод что мозги работают, но на всякий случай снимаем-разбираем-смотрим. Все микросхемки и дорожки визуально в норме. Тестирование и ремонт мозгов мастер делать не умеет. Возвращаем управляющий блок на родину.
10. Меряем приходящее давление от насоса – всегда не меньше 2, учитывая, что для системы нужно в районе единицы, этого хватает.
11. На всякий случай меняем лямбду на 100% работающую. Результат без изменений
12. Пытаемся искусственно улучшить условия работы форсунки
- Почти до конца пережимаем бензошланг «обратки» - искусственно повышаем давление на форсунку. Не помогает.
- Выясняем, что пока «+»приходит на форсунку теряется ~0,4 V. От плюса аккумулятора дополнительно тянем проводок. Не помогает.
13. Учитывая, что на холодную динамика все же лучше, «балуемся» с датчиком температуры. Вместо датчика втыкаем реостат и меняем сопротивление. Действительно при модуляции «холодного» сигнала динамика движка улучшается. Провал есть, но менее глубокий. Сильно понижать тоже нельзя, т.к. он еще завязан и на холостой ход. Можно накрутить, чтобы провала вообще не было, но тогда ХХ 1800 оборотов, что тоже не очень.

Вообщем зашли в тупик, вроде бы все нормально, но в то же время не работает. Мастер не знает, что делать, с таким никогда не сталкивался. Договорились, что будем еще советоваться и много думать, а также искать такую же машину для замены деталей целыми узлами (особенно мозгов).
Пока поступили следующим образом (без машины мне нельзя, постоянно в разъездах по работе).
Последовательно к датчику температуры втыкаем сопротивление, подобранное опытным путем (исходя из замеров показаний температурного датчика по факту и реостата, когда экспериментировали). Провал конечно никуда не делся, но стал более плавным. Вместо рабочей температуры 90 градусов датчик «говорит» системе, что там только 74, 5 градусов. Определена с помощью сканирующей программы. Смесь соответственно готовится более богатой.

Я вот тут еще подумал, делают ведь чип-тюннинг на наших машинах, может быть и мне сделать? Пусть бы при разгоне топлива чуть-чуть доливал. Правда не совсем понимаю, что это за процедура и не повредит ли мозгам такое вмешательство?

Люди добрые помогите советом, сил уже нет на такой табуретке ездить! Вроде бы и машина хорошая и обижать жалко, но как только со светофора стартовать- так сразу вспоминаю, что я и матюгаться умею… и представляю КАК меня любят стоящие сзади в колонне…
Спасите, не дайте прослыть вечным тормозом!


Эта тема была опубликована в 2004-ом году неким I_Going, однако внятного ответа он так и не получил.Сегодня конкретно эта проблема у моего авто,той же модели.Добавить могу только то,что помимо прочего перечисленного I_Going,я заменил с донора,но не ПОМОГЛО:мозги,трамблёр в сборе,катушку с комутатором,моновпрыск в сборе,бензофильтр,бензонасос,воздушный фильтр,ещё что-то,уже забыл по ходу вспомню.Хотел методом исключения,ни фига не получилось.Надеюсь на вашу помощь.
 
Как вы уже поняли,пока двигатель работает в режиме подсоса всё нормально.Зимой вообще звиздец.К стати,хочу обратить ваше внимание,наихудший тупизм наступает при средних температутах,на горячих тупит,только чуть меньше.Диагностика показала всё в норме,однако странная проблема присутствует.Если кто ездил на жигулях на холодную без подсоса...
 
Good boy написал(а):
Авто:
VW Golf III, модельный год -1994г (г.в. декабрь 93г), двигатель ABU, 1,6 литра, моновпрыск, Mono-Motronik (Вероятно версии МА 1.2.3), 5ст МКПП, гидроусилитель......

1. Нужно проверять не давление от насоса, а давление топлива в системе в режиме холостого хода и частичных нагрузок. Должно быть 1.2 бар. Дело в том, что может барахлить (травить) регулятор давления и итоговое давление может быть меньше 1.2 бар не смотря на то, что при тупом измерении давления (от насоса без регулятора) у тебя 2 бара.

2. Вероятен износ резистивного слоя потенциометра дроссельной заслонки. Для проверки подцепите компьютер и убедитесь, что потенциометр обрабатывает ВСЕ без исключения углы, начиная от 3-4 градусов и заканчивая 90. Для этого очень медленно надавливайте на газульку и отслеживайте показания.

3. Вероятно окисление контактов в проводке датчиков.

4. Утверждение, что показания лямбды должны быть близки к 1 ошибочны. Бесспорно то, что показания должны скакать.

5. Определите показания датчика температуры всасываемого воздуха на прогретой машине. Возможно, датчик умер или идет забор горячего воздуха вследствие повреждения диафрагмы в корпусе фильтра.

6. Ошибка датчика Холла на моновпрыске - стандартное явление и не является неисправностью если мотор может завестись. Так что зря ты поменял его. Ты же и мог неверно его откалибровать.

7. Возможно, зажигание выставлено слишком поздним. Нужно перевести ЭБУ в режим базовых настроек и с помощью стробоскопа вывести метку на шкиве напротив левого края окошка крышки ГРМ (см. темы на сей счет).

8. Проверьте концевик холостого хода. Возможно его залипание.

9. Проверьте соответствие меток ГРМ.

10. Друг 2 года парился с Мерседесом 190 - не ехал хоть ты тресни. А причина оказалась в забитом глушителе.
 
Дело в том,что только последний абзац написан мною и как я уже писал,моновпрыск менял в сборе,то есть вместе с потенциометром,глушитель чист-отсоеденял после первой части,перекрывал обратку,чтобы создать дополнительное давление,зажигание выставлено точно,мастер прозвонил провода,менял датчик температуры-я же говорил,что по ходу вспомню.
 
Good boy написал(а):
Дело в том,что только последний абзац написан мною

А нахрен вы копируете куски? Очень много букаф и вступление читать не особо интересно. Я то думал, что все что написано, выми уже проделано, поэтому и написал свои мысли на сей счет.
 
А зачем упрекать-то?Тема была готова,я её реанимировал.А что касается меня лично,то как я уже писал выше, я действую методом исключения,так-как
1-мало понимаю в электронике (к стати,а те кто понимают в диагностических центрах, ни к чему не пришли)
2-у друга такой же авто,соответственно все детали одалживаю у него,а потом возвращаю.
Итак,что ещё заменить.
Спасибо.
 
Corporation написал(а):
А нахрен вы копируете куски?

OFFтопег
Ой, ну кто бы говорил, сам процитировал целиком эти многа букаф.. :) Это оверквотинг называеццо, на некоторых форумах за это тоже банят.
 
Все, обиделся на вас. А процитировал потому что надо было пред глазами видеть эти пункты, чтобы ничего не забыть.
 
А может проблема не в прыске и зажигании. А рыть в направлении движка?
 
Рыть в направлении движка?А где же логика?
Помню один из многочисленных чудо мастеров пришел к такому выводу,цитирую "форсунка не видит педаль газа",то есть мозг прекращает подачу топлива во время топки,он даже показал мне наглядно,но к сожалению он так и не смог понять причину.
Единственное что мне осталось заменить,это блок предохранителей.
Я понимаю вашу реакцию-мол где же связь,но... Я вам расскажу один случай.
Обычный GOLF 3 двигатель неважно,стрелка спидометра перестала работать,оказалось вышла из строя фигня на коробке передач,которая считывает километры.Поменяли,всё ОК, проехали несколько сотен метров и опять стрелка упала.Вообщем 3 датчика сгубили.Повезли к мастеру (к стати никак не могу его найти,этого мастера),так он после долгих раздумий решил заменить блок предохранителей.На заданный нами вопрос,а где связь,он ответил,что очень часто, странные на первый взгляд проблемы зарыты именно там.Хоть он и говорил,что не уверен на 100%,но на 90% точно.
И что бы вы думали? Надеюсь догадались...Хочу сразу сказать,как долго мы не крутили в руках этот чёртов блок, никаких визуальных дефектов мы не нашли,а что было внутри незнаю,факт то,что с тех пор всё в норме.
 
Corporation написал(а):
Все, обиделся на вас. А процитировал потому что надо было пред глазами видеть эти пункты, чтобы ничего не забыть.

ОФФ
Не обижайсо, у вас в Туле пряники очень вкусные!
 
Авто продано.Нет машины-нет проблемы.
Это был единственный,на мой взгляд, правильный выход,после стольких тяжб.
Купил Golf 3 универсал, 1,8.1998 y. Joker editon.
 
:) норм решение )))))) а трабла то уверен что была пустяковая )
 
Ребята, сегодня поборол похожую проблему. Машина в подписи. Симптомы были такие: при увеличении нагрузки выше определённого порога (ну где-то более 50% дросселя) начинались рывки. Проверял установку зажигания, цеплял VAGCom: все параметры в пределах допусков и ошибок нет. менял впрыск и мозги в сборе на заведомо исправные.
Далее настала очередь топливного насоса. Естественно давление 2бара он уже не выдывал. Накачал около 1,3 что в принципе должно хватать, ведь рабочее после регулятора давления макс. 1,2бара. Дальнейший эксперимент расставил все на свои места. я соединил на насосе подачу и обратку отрезком прозрачного шланга и вместо реле бензонасоса поставил перемычку. Хотел таким образом поверить не гонил ли насос воздух а увидел, что при работе дергается шланг. это свидетельствует о пульсациях давления, что и приводит к рывкам автомобиля. Заменил насос и машина поехала как нужно
 
У моего Гольфа (1994г 1,6 ABU) обнаружилась похожая проблема.
Первые признаки появились после замены ЛЗ (сарая Бош была мертвая, поставил NGK, не факт что проблема появилась из-за этого) При одной из первых поездок, на протяжении 10...15и секунд наблюдались провалы оборотов, на 4й передаче, при скорости около 80и (тахометра к сожалению нет) - двигатель плавно терял мощность и не реагировал на плавное нажатие на педаль газа, затем схватывал, так несколько раз.
Последующий пробег в 900 (2 по 450) км не доставил особых проблем и показал расход 5,5 на сотню (порадовал), но был момент когда после стоянки (час или пол часа) не хотела заводиться - между попытками запуска выключал зажигание, чтобы насос подкачал - подумал что это из-за жары паровая пробка образовалась - запустилась после 4...5й попытки.
Потом наездил за месяц около 400 км без проблем.
Затем вновь пробег в 450 км без остановок и проблем. На обратном пути, после 300 км встал в пробке, заглушил двигатель, через 5 минут запустился и снова выключил, минут через 10 пришло время двигаться и тут Я встрял - не смог запуститься - попытки 3...5. Затем при движении на 5й передаче и скорости 100 ощущалась легкая неравномерность работы двигателя. Затем, для контроля расхода топлива, заехал на NESTE и залил полный бак (почти всегда так делаю), при этом с левой стороны бака интенсивно закапал бензин - отъехал в сторону, осмотрел бак, течь прекратилась - потерял около 200 грамм - думал что перелил и через дреннаж поперло, но там же вроде все через адсорбер!!!??? Поехал дальше и тут начался следующий расколбас - перебои в работе на 4й и 5й передаче - при этом периодически сопровождались сигнализацией давления масла (видимо из-за резких и глубоких провалов оборотов) было 3...4 серии провалов по 10...30 секунд, останавливался и не глуша двигатель осматривал бак и подкапотное пространство - ничего не нашел - проехал еще 100 км до дома.
Теперь ломаю голову.

ДТОЖ и ЛЗ стоят новые и работают хорошо, вакуума или избыточного давления в баке нет.

Думаю нужно копать в направлении электропроводки и бензонасоса.

Кто сталкивался с подобными симптомами? Какие есть идеи и предложения?

Заранее благодарен.
 
Была такая вспывающая проблема на моторе RP,оказалось китайский бегунок кончался. "Вынос мозга продолжался две недели..."
 
А по каким признакам Вы определили что бегунок помирает?
 
Я это определил,когда он совсем помер. Прозвонил всё подряд,короче "методом случайного тыка."
 
Блин народ тема знакомая ! у меня VW б3 1.6 моно!короче тапку в пол резкий набор оборотов а потом прям таял на глазах- хоть топи хоть на стоячей хоть на ходу всеравно скидывал обороты и глох!полазил по форумам нашел про синий датчик на тройнике (патрубке)потыкал,пошатал!ну в и тоге стал держать обороты норм и тапку давиш не тухнет!!!!НО это тока на стоячей машине!На ходу- едеш когда так не спеша вроде норм а как под зад то поддать.....вот тут и появляются провалы,чуть тапку скинеш вроде норм и если не давить через чур то едить,но всеравно как будто кто то зади держит=)если кто в курсе в чем дело помогите неделю маюсь уже !Зарание спасибо!
 
VW Golf3, ABU, 1.6, mono.
Вот и у меня похожая песня. Переходишь на вторую передачу, даешь газу, а машину словно кто за задницу держит. Поначалу ход наберет нормально, затем провал, приопустишь газ, вроде бы стабилизируется. Но только снова топнешь на газ- опять ступор. И такая фигня раза 2,3 происходит, пока не наберет нормальный режим работы. Хотя на холостых работает нормально. Зажигание вроде в норме, свечки заменены. В остальном ПОКА все ОК, но вот эта проблема ДОСТАЛА ОСНОВАТЕЛЬНО! Может знаете чего лечить?
 
Назад
Сверху Снизу