От каких величин зависит крутящий момент на дизеле Вопрос для специалистов

  • Автор темы РомаУкраина
  • Дата начала
  • Ответы 82
  • Просмотры 17К
J@ZZ Пля, дружище, ты реально снимись с ручника, епт, теорию он отправляет учить, реально тырнет большой, только ты прочитай чё нить кроме википедии, которую пишут всякие умники, типа тебя... :) для таких же как ты.
Я, блин, УПК при школе закончил 17 лет назад, автомобили и трактора, и воинская специальность тоже автомобильная, а тут умники посылают матчасть учить :LOL: Иди сам поучи и не позорься на всё страну.
Ещё раз..В цилиндрах дизеля в такте сжатия сжимается только воздух, потом туда впрыскивается солярка, момент впрыска точно так же важен для правильной работы двигателя, как и УОЗ для бензинового мотора.
 
Чет на последней странице пошла хня какаято. Говорите одно и тоже, разными словами и друг друга не понимаете... :LOL:
Пора закончить это недоразумение и вспомнить назначение темы.
 
UTUG написал(а):
Чет на последней странице пошла хня какаято. Говорите одно и тоже, разными словами и друг друга не понимаете...  :LOL:
Пора закончить это недоразумение и вспомнить назначение темы.

Да блин, в том-то и дело, что ответ на вопрос автора темы лежит в области теории ДВС. А теория не терпит догадок.

Если отвечать на вопрос автора дословно, то ответ уходит именно в теорию, но я уверен что имелось в виду "почему крутящий момент дизеля на низких оборотах выше, чем у бензинового двигателя".
Я бы ответил на этот вопрос так.
Потому, что из-за более высокой степени сжатия дизель имеет больший КПД, а в силу особенностей организации рабочего процесса (впрыск топлива непосредственно перед рабочим ходом) дизель наиболее эффективен именно на низких оборотах. В дизеле топливо перемешивается с воздухом и горит одновременно, поэтому сгорание происходит медленнее, чем в бензиновом двигателе. Чем меньше обороты, тем "больше" времени на сгорание топлива.
А та же теория утверждает, что двигатель наиболее эффективен, когда максимальное давление в цилиндре достигается в ВМТ. Для этого в бензиновых двигателях вводится опережение зажигания, а в дизельных - опережение впрыска.
Именно "невысокая" скорость сгорания топлива ограничивает в дизеле обороты максимальной мощности, и обуславливает меньшую по сравнению с бензиновым двигателем литровую мощность дизеля.
И принцип управления мощностью (регулировка подачи топлива), и отсутствие дроссельной заслонки здесь абсолютно непричем.

А тут появляются кадры, которые задают вопрос: "Да неужели топливо в дизеле воспламеняется от температуры воздуха"? Нет, от страха оно воспламеняется!

Мне тоже надоело с умным видом присать прописные истины. Поэтому прекращаю. Кому нравится Википедию читать - пусть читает. Может даже написать туда что-нибудь для повышения самооценки. Там всё берут и публикуют без рецензирования.
 
из учебника по ДВС

В случае осуществления рабочего цикла по схеме, показанной на рис. 1.3б, процесс смесеобразования происходит только внутри цилиндра. Рабочий цилиндр в данном случае заполняется не смесью, а воздухом (впуск), который и подвергается сжатию. В конце процесса сжатия в цилиндр через форсунку под большим давлением впрыскивается топливо. При впрыскивании оно мелко распыляется и перемешивается с воздухом в цилиндре. Частицы топлива, соприкасаясь с горячим воздухом, испаряются, образуя топливовоздушную смесь. Воспламенение смеси при работе двигателя по этой схеме происходит в результате разогрева воздуха до температур, превышающих самовоспламенение топлива вследствие сжатия. Впрыск топлива во избежание преждевременной вспышки начинается только в конце такта сжатия. К моменту воспламенения обычно впрыск топлива еще не заканчивается. Топливовоздушная смесь, образующаяся в процессе впрыска, получается неоднородной, вследствие чего полное сгорание топлива возможно лишь при значительном избытке воздуха. В результате более высокой степени сжатия, допустимой при работе двигателя по данной схеме, обеспечивается и более высокий КПД. После сгорания топлива следует процесс расширения и очистка цилиндра от продуктов сгорания (выпуск). Таким образом, в двигателях, работающих по второй схеме, весь процесс смесеобразования и подготовка горючей смеси к сгоранию происходят внутри цилиндра. Такие двигатели называются двигателями с внутренним смесеобразованием. Двигатели, в которых воспламенение топлива происходит в результате высокого сжатия, называются двигателями с воспламенением от сжатия, или дизелями.



image267.gif


смотрим внимательно рисунок (что бы не путаться в терминах и не передергивать слова):

Воздух -> Впуск -> Сжатие + Топливо -> Смесеобразование Воспламенение и Сгорание -> Расширение -> Выпуск

вот именно про то что горит смесь, а не солярка от воздуха и пытаюсь объяснить уже вторые сутки ... :wall:
 
Лоб не разбей :) ты вообще не читаешь что тебе пишут? а цитаты свои же читаешь полностью, именно это тебе и толковали со вчерашнего вечера... :LOL:
 
Тогда обоим, почему ворсунка должна брызгать мелкими капельками ,а не просто ссать в камеру згорания?
 
Здается мне как не спецу в этой отрасли, что причина высокого момента у тракторов как раз в диз топливе, то есть в способности оного (продуктов сгорания ) сильнее давить на поршень при низких оборотах К.В. Вобщем порцыя соляры необходимая для одного хода поршня создает большее давление в горшке чем аналогичная порцыя бензы в зажигалке. Понимаю что возможно в чем то не прав но для полного понимания нада пару универов закончить и быть передовым проэктантом двигателей где то... :hat:
 
eu1sw написал(а):
Лоб не разбей  :) ты вообще не читаешь что тебе пишут? а цитаты свои же читаешь полностью, именно это тебе и толковали со вчерашнего вечера...  :LOL:


... даже не читаю, а освежаю в памяти знания полученные более четверти века назад и препод кстати был механиком-водителем Т-34 в ВОВ...


Двигатели, в которых воспламенение топлива происходит в результате высокого сжатия, называются двигателями с воспламенением от сжатия, или дизелями.

вот это вы вдвоем отрицали, утверждая, что сжатый (нагретый) воздух поджигает солярку.
QUOTE (J@ZZ @ May 25 2010, 09:05 PM)
R: горячий (от сжатия) воздух воспламеняет соляру... так ?

QUOTE=eu1sw
Бинго!
 
pimlab написал(а):
Тогда обоим, почему ворсунка должна брызгать мелкими капельками ,а не просто ссать в камеру згорания?

Чем больше капелек образуется из одинакового количества топлива, тем больше площадь их поверхности, тем быстрее топливо испарится/прогреется/сгорит.
 
jeck написал(а):
Чем больше капелек образуется из одинакового количества топлива, тем больше площадь их поверхности, тем быстрее топливо испарится/прогреется/сгорит.

"тем больше площадь их поверхности" - просьба уточнить :thankyou2:

:rolleyes: в курсе, что бензин не горит?
 
Я что-то этого писателя понять немогу.
J@ZZ № 1 написал(а):
Воспламенение смеси при работе двигателя по этой схеме происходит в результате разогрева воздуха до температур, превышающих самовоспламенение топлива вследствие сжатия.
Сам приводит правильную цитату.
J@ZZ № 2 написал(а):
Двигатели, в которых воспламенение топлива происходит в результате высокого сжатия, называются двигателями с воспламенением от сжатия, или дизелями.

Тоже сам приводит тоже правильную цитату, но предполагающую, что читатель первую фразу тоже уже прочел. Поэтому не уточняющую связи между сжатием и воспламенением.
J@ZZ № 3 написал(а):
вот это вы вдвоем отрицали, утверждая, что сжатый (нагретый) воздух поджигает солярку.
Противоречит своей же первой цитате.
Может быть он просто издевается? Или настаивает на термине "смесь"?
Ей богу, я не могу понять его упрямства в очевидных вещах.
С моей точки зрения принципиальной разницы во фразах воспламенение смеси или воспламенение топлива в данном случае нет. Понятно, что горят пары топлива, смешанные с воздухом, а точнее с кислородом, содержащимся в воздухе. Но в дизеле этот процесс происходит на границах капель топлива, а не по всему объему камеры сгорания.
Я последний раз пишу, что сжатие в дизеле есть способ разогрева воздуха для воспламенения топлива, или "смеси", если так больше нравится.
Поясняю.
Воздух указанной температуры способен воспламенить топливо при любом давлении, в том числе при атмосферном, то есть без сжатия.
Воздух при достигаемом в конце такта сжатия давлении не способен воспламенить топливо или "смесь", если его температура ниже температуры воспламенения топлива. То есть сжатие само по себе не является причиной воспламенения топлива или "смеси".
Топливо, или "смесь", воспламеняется именно разогретым воздухом, а не сжатым воздухом.
Термин "двигатели с воспламенением от сжатия" необходимо считать идентичным термину "двигатели с воспламенением топлива воздухом, разогретым в процессе сжатия".
Солярку поджигает разогретый воздух. Если солярка гореть не может, а гореть может только "смесь", то прошу пояснить, как горят дрова.

"тем больше площадь их поверхности" - просьба уточнить
Что уточнить? Что у капли топлива есть поверхность? Или то, что у этой поверхности есть площадь? Или то, что площадь поверхности при распылении увеличивается? Последнее извольте. Не знаю, поверите ли мне, но математически доказано, что минимальную площадь поверхность при фиксированном объеме имеет шар. Из чего следует, что площадь поверхности двух шаров половинного объема больше, чем одного шара суммарного объема. Аналогичные рассуждения могут быть применены к делению каждого из шаров половинного объема.
 
Кстати J@ZZ ну твоя же цитата
В случае осуществления рабочего цикла по схеме, показанной на рис. 1.3б, процесс смесеобразования происходит только внутри цилиндра. Рабочий цилиндр в данном случае заполняется не смесью, а воздухом (впуск), который и подвергается сжатию. В конце процесса сжатия в цилиндр через форсунку под большим давлением впрыскивается топливо. При впрыскивании оно мелко распыляется и перемешивается с воздухом в цилиндре. Частицы топлива, соприкасаясь с горячим воздухом, испаряются, образуя топливовоздушную смесь. Воспламенение смеси при работе двигателя по этой схеме происходит в результате разогрева воздуха до температур, превышающих самовоспламенение топлива вследствие сжатия.

пляяяя, пизнец.
2 jeck а может ну их в баню, а ..? нервы тратить...
 
eu1sw написал(а):
2 jeck а может ну их в баню, а ..? нервы тратить...

Да я нервы не трачу. Мне по работе с упертыми периодически встречаться приходится, так что я по этому поводу давно не переживаю.
Просто изначально считаю, что здесь бывают в основном здравомыслящие люди. Поэтому есть чисто спортивный интерес понять, почему он уперся в очевидных вещах. Ну или убедиться в отсутствии здравомыслия, чего не хотелось бы, потому что обидно.
 
jeck написал(а):
Я что-то этого писателя понять немогу.

Тоже сам приводит тоже правильную цитату, но предполагающую, что читатель первую фразу тоже уже прочел. Поэтому не уточняющую связи между сжатием и воспламенением. Что уточнить? Что у капли топлива есть поверхность? Или то, что у этой поверхности есть площадь? Или то, что площадь поверхности при распылении увеличивается? Последнее извольте. Не знаю, поверите ли мне, но математически доказано, что минимальную площадь поверхность при фиксированном объеме имеет шар. Из чего следует, что площадь поверхности двух шаров половинного объема больше, чем одного шара суммарного объема. Аналогичные рассуждения могут быть применены к делению каждого из шаров половинного объема.

Возьмем пробирку, нальем в неё солярку и будем нагревать.
При какой температуре солярка загорится?


про шары интересно
при сохранении объема увеличиваеться площадь?
 
eu1sw написал(а):
Кстати J@ZZ ну твоя же цитата

пляяяя, пизнец.
2 jeck а может ну их в баню, а ..? нервы тратить...

сжатый (нагретый) воздух это условие, а не причина воспламенения.
 
J@ZZ написал(а):
про шары интересно
при сохранении объема увеличиваеться площадь?

Да, если взять 2 шара по 0,5 литра то суммарная площадь поверхности обеих шаров будет больше чем у одного литрового.
сжатый (нагретый) воздух это условие, а не причина воспламенения.
ну и что по вашему мнению является причиной воспламенения, если принять во внимание тот факт что столь любимая вами "смесь" в цилиндре не сжимается?
 
J@ZZ написал(а):
Возьмем пробирку, нальем в неё солярку и будем нагревать.
При какой температуре солярка загорится?


про шары интересно
при сохранении объема увеличиваеться площадь?

В отсутствии кислорода не загорится вообще. В открытой пробирке может тоже не загореться, если температура паров не дойдет до температуры воспламенения. Температура кипения (летнего) по ГОСТ 305-82 280-360 гр., температура самовоспламенения - 300. Наверное, в конце загорится, когда выкипят более легкие фракции. А может быть и нет. Не пробовал.
А в чем смысл вопроса?

А что странного в увеличении площади при сохранении объема?
 
jeck написал(а):
В отсутствии кислорода не загорится вообще. В открытой пробирке может тоже не загореться, если температура паров не дойдет до температуры воспламенения. Температура кипения (летнего) по ГОСТ 305-82 280-360 гр., температура самовоспламенения - 300. Наверное, в конце загорится, когда выкипят более легкие фракции. А может быть и нет. Не пробовал.
А в чем смысл вопроса?

правильно ;) но стоит её (солярку) хорошенько (при помощи распылителя форсунки) перемешать с воздухом (нагретым от сжатия) в цилиндре (подогретом свечой накала) и подпереть это (воздушно-капельную смесь) снизу поршнем (давление можно посмотреть позже) как тут же произойдет взрыв (воспламенение), именно сжатие является причиной взрыва (воспламенения), а нагретый воздух (как и распыленная соляра) являються необходимыми условиями. так понятно?
 
J@ZZ написал(а):
правильно ;) но стоит её (солярку) хорошенько (при помощи распылителя форсунки) перемешать с воздухом (нагретым от сжатия) в цилиндре (подогретом свечой накала) и подпереть это (воздушно-капельную смесь) снизу поршнем (давление можно посмотреть позже) как тут же произойдет взрыв (воспламенение), именно сжатие является причиной взрыва (воспламенения), а нагретый воздух (как и распыленная соляра) являються необходимыми условиями. так понятно?

Так понятно, но это ничего общего с действительностью не имеет. Дальнейшую дискуссию вести не буду. Все теоретические основы изложены в учебниках. Добавить к ранее сказанному мне нечего. Спасибо за участие.
 
jeck написал(а):
Так понятно, но это ничего общего с действительностью не имеет. Дальнейшую дискуссию вести не буду. Все теоретические основы изложены в учебниках. Добавить к ранее сказанному мне нечего. Спасибо за участие.

то что понятно, это уже хорошо :good:
 
Назад
Сверху Снизу