От каких величин зависит крутящий момент на дизеле Вопрос для специалистов

  • Автор темы РомаУкраина
  • Дата начала
  • Ответы 82
  • Просмотры 17К
Темболее для дизельных моторов - выработка цилиндров по сравнению с бензиновыми совсем минимальная! А если газовая установка на авто! И ездят :)
 
РомаУкраина написал(а):
Можно предположить что турбина больше влияет на мощность чем на крутящий момент...

Не так. Турбина влияет на все.
А именно турбина позволяет выравнить характеристики двигателя на разных оборотах. Например на многих современных ВАГовских дизелях максимальный крутящий момент это не точка на графике а целая линия, т.е. к примеру на моем моторе МКМ держится от 1500 до 3000 об.мин.
У бензинок кстати турба делает тоже самое.
 
UTUG написал(а):
Не так. Турбина влияет на все.
А именно турбина позволяет выравнить характеристики двигателя на разных оборотах. Например на многих современных ВАГовских дизелях максимальный крутящий момент это не точка на графике а целая линия, т.е. к примеру на моем моторе МКМ держится от 1500 до 3000 об.мин.
У бензинок кстати турба делает тоже самое.

Согласен, потому как математически мощность зависит от момента и наоборот!

А на AAZ мотор такие графики существуют??
Это турбо дизель с механическим впрыском!
Блин сколько пересмотрел TDi графиков и атмосферные видел а просто TD не встречал!
Может у кого завалялся график!! :clapping:
 
Привет! (Износ поршневых колец и поверхности цилиндров от величины хода поршня практически не зависит потому как чем больше ход поршня тем дальше шатунная шейка коленвала от оси коренных шеек! Плечо получается больше и легче приводить в движение коленвал!
Да и в любом случае естественная выработка цилиндров только в верхних точках и то побокам.)

Плечо больше и легче крутить КВ, поэтому VW дизеля шустрые, могу сравнить например с дизелями Ford, но ресурс двигателей Ford больше. А они делают диаметр поршней больше, ход меньше.
Скажем для примера ход у VW больше на 10 мм за один оборот, за минуту кольца пройдут на 1000*10=10000 мм. больше. Еси посчитать за 200 т.км на сколько больше пройдут эти кольца( к гильзе цилиндра это не относится, по каждой ее точке кольца проходят один раз), я думаю это понятно что сотрет их на таком двигателе быстрее.

Самая большая выработка у дизеля вверху цилиндра, там просто образуется большая ступенька, иногда тяжело поршень вытянуть так кольца упираються в нее. А получается это из-за серы которая в нашей соляре в большом количестве.
 
РомаУкраина написал(а):
А на AAZ мотор такие графики существуют??
Это турбо дизель с механическим впрыском!
Блин сколько пересмотрел TDi графиков и атмосферные видел а просто TD не встречал!
Может у кого завалялся график!! :clapping:

Графика не видел, надо поискать в программах самообучения SSP VAG, если этот двигатель найдешь, график всегда прилагается.

ААZ:
МКМ - 140/2200 ... 2800 !
Мочность - 55/4400
Диаметр поршня - 79,5
Ход поршня - 95,5 !


 
сам кайф посмотреть график!
Показатели и размеры я знаю..
Позвольте продолжить дискуссию на счёт износа колец:
у дизелей блок цилиндров из чугуна а кольца из высокопрочного сплава стали и получается что они имеют запас прочности на столько больше на сколько они больше подвержены трению по отношению к поверхности цилиндра!
Я когда менял кольца после 300тыс купил неоригинал (Колбен Сшмидт или Махле Колбен - точно сейчас не вспомню) Покупал на рынке так как там можно договориться об обмене в случай не подойдут а в Екзисте можно попасть на деньги по этому поводу! Подобрал комплект за вторым разом и по цене дешевле чем те что не понравились после промерки.. Продавец долго пенился но поменял и вернул разницу 20 баксов за комплект!
По порядку: Старые были в пределах допуска но у верхних компрессионных зазор в "окне" был больше ближе до грани допуска.
Второй комплект был лучше первого из рынка так как первый был хуже родных колец :)
Нормально так да, комплектик за 60 баксов!
Но у второго комплекта нижнее компрессионное было чуть лучше родного но по структуре наплавка на чёрной основе. Товарищ из опытом подсказал что после того как притрётся станет размер "окна" как у родных !
Зато родные уже притёртые и по структуре цельные без наплавки!
Так мы нижние компрессионные оставили родные у них получается запас больше и структура надёжней а остальные новые, хорошо перекрыли размеры родных... и визуально копия родных :)
 
Кстати о графиках. Внешняя скоростная характеристика бензиновых моторов снимается при полностью открытой дроссельной заслонке. Это к разговору о "правильности" ранее упомянутой статьи.
 
jeck написал(а):
Кстати о графиках. Внешняя скоростная характеристика бензиновых моторов снимается при полностью открытой дроссельной заслонке. Это к разговору о "правильности" ранее упомянутой статьи.

Потому что бензинки не могут работать при переизбытке воздуха, т.е. когда пропорция - лямбда значительно больше 14.7. А дизель работает при любом избытке воздуха, соляра воспламеняется в любом случае. Поэтому дроссельная заслонка не нужна дизелю, уменьшил подачу топлива и тарахтит себе.... :))
 
UTUG написал(а):
Потому что бензинки не могут работать при переизбытке воздуха, т.е. когда пропорция - лямбда больше 14.7. А дизель работает при любом избытке воздуха, соляра воспламеняется в любом случае. Поэтому дроссельная заслонка не нужна дизелю, уменьшил подачу топлива и тарахтит себе.... :))

Да это понятно. Я о том, что в ранее приведенной "статье" было сказано, что бОльший крутящий момент дизеля объясняется наличием в бензиновом двигателе дроссельной заслонки и регулировкой мощности подачей топлива в дизеле. При этом "специалист", который писал эту "статью", понятия не имеет о том, что этот самый крутящий момент измеряется на дизеле с полной подачей топлива, а на бензиновом двигателе с полностью открытой дроссельной заслонкой. То есть ни то, ни другое объяснением быть не может.

А по поводу нужности или ненужности заслонки в дизеле есть еще одно обстоятельство. Дизелю заслонка не только не нужна, она ему вредна. Дизель должен иметь температуру воздуха на момент впрыска гарантировано выше температуры воспламенения топлива. Поэтому чем больше воздуха он "засосет", тем выше будет его температура. А с чуть приоткрытой заслонкой он вообще работать не будет, сжимать будет нечего.
 
Sanyok написал(а):
Самая большая выработка у дизеля вверху цилиндра, там просто образуется большая ступенька, иногда тяжело поршень вытянуть так кольца упираються в нее.

А если хорошенько почистить нагар на цилиндрах выше ВМТ то ступенька получается не такой уж страшной :)))
 
B) теперь определённо понимаю некоторых форумчан ... :LOL:

Да это понятно. Я о том, что в ранее приведенной "статье" было сказано, что бОльший крутящий момент дизеля объясняется наличием в бензиновом двигателе дроссельной заслонки и регулировкой мощности подачей топлива в дизеле. При этом "специалист", который писал эту "статью", понятия не имеет о том, что этот самый крутящий момент измеряется на дизеле с полной подачей топлива, а на бензиновом двигателе с полностью открытой дроссельной заслонкой. То есть ни то, ни другое объяснением быть не может.

А по поводу нужности или ненужности заслонки в дизеле есть еще одно обстоятельство. Дизелю заслонка не только не нужна, она ему вредна. Дизель должен иметь температуру воздуха на момент впрыска гарантировано выше температуры воспламенения топлива. Поэтому чем больше воздуха он "засосет", тем выше будет его температура. А с чуть приоткрытой заслонкой он вообще работать не будет, сжимать будет нечего.


перечитал много .... раз, так и не смог понять, сорри ... :thankyou2:

но для истории оставлю :rolleyes:
 
Если вам все еще нужен график ,вот нашел какой то, для мотора 1.9 75hp 55 kW (1994-1996 годов выпуска),вроде ваш.

серый график -крутящий момент(ось справа) ,черный -мощность в kW(ось слева)
 
А из какого источника график???
И что там такое кроме названных Вами кривых??
А так выглядит правдоподобно :)
Благодарю!
:yahoo: :dance2: :yes2: Прямая линия по максимальном крутящем моменте в диапазоне любимых оборотов!
Да и борзо так набирает момент - не ожидал!
Надо внедрить интеркуллер от TDi плюс електро фан на него экономичный и заржут кони веселей!
 
От фаз газораспределения зависит на каких оборотах достигается максимальный крутящий момент. Продаются тюнинговые распредвалы, которые сдвигают в нужную сторону Мкр, в область высоких либо низких оборотов.
 
Клац

Вот это может даст какойнибудь ответ. :hat:
 


только наоборот преривистая с прямой! двигатель 1.6TD
 
РомаУкраина написал(а):
А из какого источника график???
И что там такое кроме названных Вами кривых??
А так выглядит правдоподобно :)
Благодарю!
:yahoo:  :dance2:  :yes2:  Прямая линия по максимальном крутящем моменте в диапазоне любимых оборотов!
Да и борзо так набирает момент - не ожидал!
Надо внедрить интеркуллер от TDi плюс електро фан на него экономичный и заржут кони веселей!

Ну дизель как раз и набирает максимум момента с малых оборотов ,не зряж говорят тракторный момент) График с сайта люксембургской тюнинг фирмы ,специализирующейся на дизелях ,должен быть правдивым ,правда там написано для тди мотора ,но думаю опечатка ,мотор ваш. Остальные две кривые это результат их тюнинга ,типо будет 103 лошади и 240нм момента))) http://www.psi-motorsport.com/turbodiesel/...d=330&lg=en ,у меня просто есть их коробочка такая ,вот и знаю сайт ,а вообще я читал люди которые сами тюнят свои дизеля ,они и форсунки ставят большего диаметра ,плунжера в насосе меняют ,турбины более производительные ставят ,интеркуллеры больше ,егр глушат ,катализаторы удаляют и на выходе получают под 150-200 сил и более ,главное желание и финансы))
 
Sanyok написал(а):
От фаз газораспределения зависит на каких оборотах достигается максимальный крутящий момент. Продаются тюнинговые распредвалы, которые сдвигают в нужную сторону Мкр, в область высоких либо низких оборотов.

Так и есть, только распредвалами все неограничивается. Еще важный момент это полость впуска внутри головки, они геометрически разные бывают, есть полости закручивающие воздух есть наоборот прямые, проточные, от этого зависит наполняемость цилиндров воздухом и крутящий момент на разных оборотах. Например на 4-х клапаных головах соответсвенно два клапана отвечают за впуск воздуха, так вот там обычно делают две геометрически разные полости, одна лучше снабжает воздухом на низах, другая на верху. Этим тоже выравнивают характеристику мотора, удлиняя МКМ. B)
 
А вы видели дизельную головку? Какая закручиваемая полость, там нет ничего кроме вихревой камеры, камера сгорания в дизеле находится в днище поршня. Если дизель с прямым впрыском вихревой камеры нет. Головка плоская в любом случае. На крутящий момент дизеля влияет только фазы газораспределения, если есть турбина, то геометрия турбины. Турбина дает дизелю 20-30% мощности.
 
Sanyok написал(а):
А вы видели дизельную головку? Какая закручиваемая полость, там нет ничего кроме вихревой камеры, камера сгорания в дизеле находится в днище поршня. Если дизель с прямым впрыском вихревой камеры нет. Головка плоская в любом случае. На крутящий момент дизеля влияет только фазы газораспределения, если есть турбина, то геометрия турбины. Турбина дает дизелю 20-30% мощности.

:LOL: Если ты чегото не знаешь, это не значит что этого нет !
Это во-первых, а во-вторых ты еще и невнимательно читаешь. Я говорил о полости впуска воздуха внутри головки, а не о камере сгорания ! :rtfm:
Я прекрасно знаю как выглядит головка и где находится камера сгорания.

Правильно назвать эту полость в головке - каналом. Впускные каналы бывают прямыми или вихревыми. Форма вихревого канала позволяет создавать завихрения впускного воздуха, полезно на низких и средних оборотах, а прямой канал выгоден на высоких оборотах, воздух быстрее проникает в цилиндр.
Я говорил о том что, различные геометрические формы впускных каналов в головке, имеют определенное влияние на характеристики мотора, в том числе и на крутящий момент. B)
 
Назад
Сверху Снизу