От каких величин зависит крутящий момент на дизеле Вопрос для специалистов

  • Автор темы РомаУкраина
  • Дата начала
  • Ответы 82
  • Просмотры 17К
РомаУкраина

РомаУкраина

Мастер советчик
Сообщения
134
Реакции
1
Город
Украина г.Белгород-Днестровский
Авто
Golf3 TD 75л.с. (AAZ) 1995
Вопрос для специалистов из соответствующим образованием!

1. От каких величин зависит крутящий момент на дизеле? Тоесть как строят механическую характеристику для дизельных двигателей?
2. Почему крутящий момент и мощность зависят от оборотов по разным законам?

 
А что в интеренете мало информации по этому поводу, искать лень, проще удочку закинуть ? :oops:

У меня нет специального образования. :rolleyes:

По первому вопросу могу сказать что законы для дизелей теже. Крутящий момент не исключение. Просто КПД дизеля выше чем у бензина вот и крутящий момент выше. Для дизеля характерно достижение высокого крутящего момента на низких оборотах, для бензинок же наоборот невысокий крутящий момент с легким набором высоких оборотов.
Мощность - это произведение крутящего момента на число оборотов, деленная на определенный постоянный коэфициэнт. Мощность двигателя расчитывается по данным измерений крутящего момента на динамометрическом стенде, полученным при различных скоростях вращения (оборотов в минуту).

По второму вопросу, почти тож самое, ответ в первом ответе :). На дизеле максимальный крутящий момент достигается на низких оборотах, при росте оборотов крутящий момент начинает немного падать, но обороты то еще растут, поэтому то мощность продолжает увеличиватся еще какоето время, соответсвенно формуле.

Ну кратко, както так :)
 
ten70 написал(а):
http://autorambler.ru/journal/events/19.10.2009/560954932/
Почему дизель выдает большой крутящий момент на низких оборотах?

В дизельном двигателе отсутствует дроссельная заслонка, а мощность, как мы говорили выше, регулируется подачей топлива. По этой причине давление в цилиндрах на низких оборотах не падает. Это приводит к более высоким оборотам на «низах», чем у бензиновых аналогов. За счет широкого диапазона, в котором двигатель работает на высоких оборотах, использование мощности мотора становится более простым и эффективным. Но есть у дизельных моторов и недостатки.

Это наверное Шлях писал.
 
А если так прочитать? :lol2:

Почему дизель выдает большой крутящий момент на низких оборотах?

В дизельном двигателе отсутствует дроссельная заслонка, а мощность, как мы говорили выше, регулируется подачей топлива. По этой причине давление в цилиндрах на низких оборотах не падает. Это приводит к более ВЫСОКОМУ КРУТЯЩЕМУ МОМЕНТУ  на «низах», чем у бензиновых аналогов. За счет широкого диапазона ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ C БОЛЬШИМ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ, использование мощности мотора становится более простым и эффективным. Но есть у дизельных моторов и недостатки.
 
Да все понятно, по логике, просто очепятка небольшая. B)
 
Обычная делитантская статья.
Основная причина большей эффективности дизеля в значительно большей степени сжатия, но об этом не сказано ни слова. Зато отсутствие дроссельной заслонки названо основной причиной возникновения преимуществ дизеля. При этом существование бензиновых двигателей без дроссельной заслонки просто игнорируется. Причина упомянутой в статье меньшей литровой мощности дизеля (имеющего более высокий КПД) также не названа.
Конечно, наивно ожидать от обычного журналиста знания даже не теории двигателей, а хотя-бы элементарной физики. И его "технические соображения" почерпнуты из неизвестных нам источников (например, дядя Вася, сосед по подъезду, тракторист с 30 летним стажем, школу не закончил, но о дизелях знает мнооого).
Приведенная ссылка никак не отвечает на вопросы, заданные автором поста.
 
У бензиновых турбомоторов тоже большой крутящий момент.

А где ты видел современный диз без турбины????


Или без турбины, но с большим моментом???


К тому же рабочий диапазон дизеля 1000-4000=4500оборотов,
Бензина 900-7000оборотов


интересно, а где быть крутящему моменту на дизеле на 4000об???? как у многих бензинов, так у дизяля на этих оборотах уже отсечка срабатывает!!! :LOL: :LOL: :LOL: :LOL:


Возми бензиновые моторы большого литража, там тоже большой момент почти с холостых!
 
jeck написал(а):
Обычная делитантская статья.

Тебе как зажигальщику нечего ответить по теме... :LOL:
Критиковать любой может, а привести свои доводы и объяснения не в состоянии.
Разговор идет о причине большого крутящего момента в дизеле на низах.

Ответ на данный вопрос автора в статье раскрыт:
От каких величин зависит крутящий момент на дизеле
 
ten70 написал(а):
Тебе как зажигальщику нечего ответить по теме... :LOL:
Критиковать любой может, а привести свои доводы и объяснения не в состоянии.

А я с тобой и не собираюсь разговаривать. Причину этого я уже называл, повторять не буду. И статью про дизели тоже писать не собираюсь. Их достаточно написано и без меня. Просто ссылка, приведенная в теме, по моему мнению на вопрос автора не отвечает и написана дилетантом, и мне безразлично, насколько велико самомнение того, кто эту ссылку привел. А по поводу критиканства я рекомендую ten70 повнимательнее читать собственные посты, и не забывать пословицу про соринку в чужом глазу.

Поясняю свой пост для общественности.
Вопрос: От каких величин зависит крутящий момент на дизеле?
Ответ:
Почему дизель выдает большой крутящий момент на низких оборотах? 
В дизельном двигателе отсутствует дроссельная заслонка, а мощность, как мы говорили выше, регулируется подачей топлива. По этой причине давление в цилиндрах на низких оборотах не падает. Это приводит к более высоким оборотам на «низах», чем у бензиновых аналогов. За счет широкого диапазона, в котором двигатель работает на высоких оборотах, использование мощности мотора становится более простым и эффективным.

То есть зависит от величин 1) отсутствия дроссельной заслонки (у BMW на бензиновых движках ее тоже нету :blum:);
2) того, что мощность регулируется подачей топлива (интересно, а у бензиновых впрысковых моторов как? :unknw:).

Это НЕ ОТВЕТ на вопрос, это вообще не ответ, а бред возомнившего себя специалистом обычного писаки. Кстати, он свою статью практически тиснул с Википедии, вместе со всеми ошибками. То есть он еще и плагиатор.
 
Даже читать твою хрень нет желания...

Ни читать ни писать не умеешь.

ОБЗОРНАЯ статейка написана на понятном языке для простого обывателя с общими выводами, но тебе даже и такой уровень объяснений непонятен.

Такой мотор BMW я не знаю, хочешь блеснуть знаниями - пиши конкретно. :lol2:

Не надо пыжиться в попытках переспорить википедию или другие статьи в инете.
Пойми, ты споришь не со мной и ничего не докажешь своими банальностями... :LOL:

http://www.autotechnic.su/technology/diese...sel_engine.html
 
всё гениально просто :dance2:
Вот например чтоб ответить на тот же вопрос относительно электромоторов нужно знать всю электродинамику
Тоесть если студент не знает электродинамику - нет смысла рассказывать даже принцып действия не говоря уже о механических характеристиках электромоторов (зависимость момента от оборотов)
Всем благодарность!
Так действительно легче и быстрее :yahoo:
 
AlexTDI написал(а):
Возми бензиновые моторы большого литража, там тоже большой момент почти с холостых!

Так и есть, это моторы чаще американского произодства, с удлиненным ходом поршня. Ход поршня превышает внутренний диаметр цилиндра. Такие двигатели как правило низкоприемистые, медленно набирающие обороты. Но имеют приличный крутящий момент на низах. По существу являются низкооботоными двигателями. Такие двигатели отличаются экономичностью сходную с дизелями а такде имеют коробку передачь с высоким передаточным числом, т.к. высоких оборотов на двигателе нет. B)
 
Утюг ты не прав, моторы с большим ходом поршня выпускались в СССР до 80-х годов, экономичностью они не отличались. Коробки передач как раз с малым передаточным числом идут на низкооборотистые моторы. Крутящий момент зависит от рабочего объёма цилиндра, и тяговитость у дизеля во всем диапазоне оборотов почти одинаковая, чего не скажешь о бензинках.
 
Я не писал того что в СССР они НЕ выпускались, возможно даже как раз они экономичностью и не отличались :))). А также я не говорил что крутящий момент НЕ зависит от объема, этот факт и так все знают.

Я как раз указал другую составляющую увеличения крутящего момента - увеличеный ход поршня. Для сравнения, двигатель с темже объемом, но с уменьшиным ходом поршня имеет меньший крутящий момент, но более оборотист. ;-)
 
Двигатели с большим ходом поршня мне больше нравятся, но есть один ньюанс. У них быстрее изнашивается поршневая, за каждый ход поршня он проходит большее расстояние за один оборот коленвала.

(Я как раз указал другую составляющую увеличения крутящего момента - увеличеный ход поршня. Для сравнения, двигатель с темже объемом, но с уменьшиным ходом поршня имеет меньший крутящий момент, но более оборотист. ;-)

Вот формуы: объёма, в литрах V=3.14*D*D*S*i/4*1000000.
D-диаметр цилиндра в мм. S-ход поршня в мм. i-количество цилиндров в двигателе.
Крутящий момент Мкр=716,2*Ne/n
Эффективная мощность двигателя в л.с.: Ne=Pe*V*n/225т
Pe-среднее эффективное давление, кгс/см2(Па)
n-частота вращения коленвала, об/мин
т-число тактов рабочего цикла двигателя.
по формулам не видно что крутящий момент зависит больше от хода поршня чем от диаметра.
 
от наличия или отсутствия турбины!!!
 
Sanyok написал(а):
Двигатели с большим ходом поршня мне больше нравятся, но есть один ньюанс. У них быстрее изнашивается поршневая, за каждый ход поршня он проходит большее расстояние за один оборот коленвала.

(Я как раз указал другую составляющую увеличения крутящего момента - увеличеный ход поршня. Для сравнения, двигатель с темже объемом, но с уменьшиным ходом поршня имеет меньший крутящий момент, но более оборотист. ;-)

Вот формуы: объёма, в литрах V=3.14*D*D*S*i/4*1000000.
D-диаметр цилиндра в мм. S-ход поршня в мм. i-количество цилиндров в двигателе.
Крутящий момент Мкр=716,2*Ne/n
Эффективная мощность двигателя в л.с.: Ne=Pe*V*n/225т
Pe-среднее эффективное давление, кгс/см2(Па)
n-частота вращения коленвала, об/мин
т-число тактов рабочего цикла двигателя.
по формулам не видно что крутящий момент зависит больше от хода поршня чем от диаметра.

Привет земляк!
Вот видно специалист ответил на заданный вопрос!
AAZ motor имеет большой ход поршня но он относится к средней категории по мощности в своём класе за щёт наличия турбины..
Можно предположить что турбина больше влияет на мощность чем на крутящий момент...
Износ поршневых колец и поверхности цилиндров от величины хода поршня практически не зависит потому как чем больше ход поршня тем дальше шатунная шейка коленвала от оси коренных шеек! Плечо получается больше и легче приводить в движение коленвал!
Да и в любом случае естественная выработка цилиндров только в верхних точках и то побокам.
 
Назад
Сверху Снизу