Фотоотчет Ремонт дозировочного насоса догревателя Eberspächer D3WZ

Ждал я пока привезут мне б/у насос, но так и не дождался. У меня, как и у большинства, не работал догреватель. После неоднократных ревизий под днище авто был поставлен диагноз: отгнившие провода дозировочного насоса(с догревателем тоже не все в порядке было, свече "арбайтн"). Причем отгнили они "по самое небалуйся".
Вот собственно фишки и остатки шлажков, на которые одеваютсяю фишки




То, что осталось от флажков




Отмываем насос и убираем часть пластмассы(я пользовался тонким ножиком-пилочкой), железо тщательно зачищаем




С помощью ключа на 17 и 12 откручиваем штучер для доступа к сеточке




Открутили




Достали сеточку, если необходимо,то помыли(моя была чистой)




С помощью паяльника, олова и кислоты для пайки(либо олова с канифолью или аспирина) напаиваем олово(облуживаем) на оставщиеся зачищенные контакты




Я не стал припаивать провода, а решил припаять флажки. Для этого понадобится вот такой патрон для лампы, либо контакты, так называемые "папы" из любого магазина запчастей




Собственно флажки




Флажки так же нужно облудить




...и припаять




Так же понадобиться такая штуковмна. Это клеевой пистолет, купить на строй рынке либо строй магазине. Он плавит стержень, по структуре напоминающий обычную полиэтиленовую пленку




Вот тсобственно за этим он и нужен.


 

Просто Серега

потрошитель Eberspacher'ов
Сообщения
7 788
Реакции
1 867
Город
Псковская область, Себеж Сити
Авто
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
Lavik написал(а):
Замерял многократно, всего наверное более десятка раз заводил двигатель (каждый запуск двигателя по два отдельных замера). И уже месяц езжу после этого.

Правда так и не ибавился от старой проблемы: когда холоднее -5 градусов, при запуске двигателя после длительной стоянки, догреватель выключается по перегреву. Перед этим дозировочный насос секунд 10 громко щёлкает (видимо работает вхолостую - не качает).
После повторного запуска двигателя, догреватель запускается хорошо.
То-ли где-то подсос воздуха, то-ли насосу более густую солярку не протолкнуть...
Он вроде от обратки запитан - двигатель поработает, солярка подогреется и всё в порядке.
Попозже подберу пружинку посильнее - попробую в дозировочнике её заменить, может поможет. :)

Ну тогда нормально все. А с чего Вы взяли, что догреватель отключается именно по перегреву? По описанию все признаки ошибки "повторное затухание пламени" или проще говоря нет воспланения из-за запарафиневшегося топлива, но никак не перегрев.
Насос запитан от подачи, по другому никак.
Пружинка и шарик - это всего лишь клапан, не дающий топливу свободно вытекать из насоса, не более. Если есть желание поспорить, то выкидывайте эти элементы - подача не обрушится. Подача регулируется ходом плунжера, находящемся внутри насоса, плунжер ходит в латунной втулке, в которой по бокам есть отверстия. Так вот когда плунжер движется вниз, то через боковые отверстия он забирает топливо во втулку (отверстия находятся в самом низу втулки), а когда движется вверх, то толкает топливо вверх, по этому насос и плюется топливом. Я изучал конструкцию и принцип работы, детали насоса есть в гараже. Там ничего архи сложного нет.
Я измерял подачу как с шариком и пружинкой, так и без них на рабочих насосах - разницы нет. То, что у Вас так получилось наверное просто счастливое совпадение. Я вот сколько не разбирал, так и не добился стабильности в подаче за цикл, развальцовывать и мыть втулку желания небыло, насос не мой был.
 

Андрей 1986

кручу, верчу - починить хочу)))
Сообщения
2 902
Реакции
764
Город
Беларусь, Барановичи
Авто
Ford Galaxy 1,9TDI Ghia AVG 1999г. D5W-Z до него Peugeot 406 1,8 г/б 1997г. продан, VW Jetta II 1,6D 1987г. -резвая ласточка, продана
серега, ты по-моему, немного не прав. если выкинуть пружину с шариком вообще, то будет уходить топливо с насоса.
мне кажется проблема как раз в этом клапане. на производительность он никак не влияет, но он не дает топливу уйти. соответственно, когда машина долго стоит, то соляра уходит. вот он в первый раз и в холостую стреляет. тут в любом случае проблема в подаче соляры. я бы посоветовал после долгого простоя замерить сколько наливает дозировочник. ну и по звуку послушать в холостую он работает первое время или нет. без соляры он работает жеще. отчетливее слышен металлический стук, с солярой звук мягче.
 

Просто Серега

потрошитель Eberspacher'ов
Сообщения
7 788
Реакции
1 867
Город
Псковская область, Себеж Сити
Авто
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
Андрей 1986 написал(а):
серега, ты по-моему, немного не прав.

Андрюх, а где именно я не прав? :) ну вот предыдущее мое сообщение, сравни со своим ;)
 

Андрей 1986

кручу, верчу - починить хочу)))
Сообщения
2 902
Реакции
764
Город
Беларусь, Барановичи
Авто
Ford Galaxy 1,9TDI Ghia AVG 1999г. D5W-Z до него Peugeot 406 1,8 г/б 1997г. продан, VW Jetta II 1,6D 1987г. -резвая ласточка, продана
Просто Серега написал(а):
Пружинка и шарик - это всего лишь клапан, не дающий топливу свободно вытекать из насоса, не более. Если есть желание поспорить, то выкидывайте эти элементы - подача не обрушится.

вот тут по-моему немного не правильно выразил свою мысль: она обрушится на первом запуске если долго будет стоять авто - будет уходить топливо. и сколько нужно времени, чтобы соляра ушла, я не знаю. а вот если постоянно ездить и в процессе работы это никак не влияет.
 

Lavik

Постоянный участник
Сообщения
30
Реакции
22
Город
Санкт-Петербург
Авто
VW Sharan 1.9TDI AUY 2001г МКПП EHH
Насчёт перегрева - такая ошибка вроде возникает после отключения догревателя.
01410 - Перегрев отопителя
06-00 - слишком высокий уровень сигнала
Хотя надо будет сбросить ошибки и после этого сбоя сразу проверить.
Т. к. кроме неуверенного первого запуска дальше догреватель работает хорошо, думаю что из-за недостатка топлива факел в горелке греет два термодатчика неравномерно, и из-за значительной разницы температур датчиков возникает эта ошибка. Хотя может это всего-лишь мои домыслы. Или какой-нибудь термодатчик глючит.

Теперь про доз. насос - дело в том, что вначале, после запуска двигателя, доз. насос качает нормально и тихо. После пары минут работы начинает работать громко. Если это затягивается секунд на 10, то догреватель отключается. Иногда насос быстро приходит в норму, перестаёт громко щёлкать, и догреватель не успевает отключиться, работает дальше без проблем.
Может где-то воздух подсасывает. Но топливный бак снимать неохота.

Насчёт обратного клапана - интересно будет проверить как мой дозировочник работает без него.

Возможно у меня две отдельные проблемы: глючный термодатчик и глючный доз. насос. :)
Или одна - моя лень :rolleyes:
Если чесно, то временами заводиться два раза подряд с утра не сильно напрягает.
 

Lavik

Постоянный участник
Сообщения
30
Реакции
22
Город
Санкт-Петербург
Авто
VW Sharan 1.9TDI AUY 2001г МКПП EHH
Просто Серега, уж не знаю что мне помогло избавиться от ошибок :
01409 - Повторное затухание пламени
35-00 - -
но пока доз. насос со стороны обратного клапана не разобрал и пружинку не растянул, котёл не запускался.
Я почти три недели с незапускающимся догревателем ездил. И доз. насос снимал - разбирал со стороны сеточки-фильтра, промывал всё - не помогало. Потом уже решил замерить подачу топлива и тогда уже добрался до пружинки. Правда замеры делал в тёплом боксе на подъёмнике.

Может доз. насос такой с причудами - мне тяжело судить, опыта мало (доз. насос потрошить не приходилось). Но пока ошибка "Повторное затухание пламени" не появляется. :)

Топливо запарафиниться не могло - двигатель заводится без проблем, заправляюсь на Neste, зимой в топливо добавляю присадку Castrol TDA. Да и морозы не те.
 

Андрей 1986

кручу, верчу - починить хочу)))
Сообщения
2 902
Реакции
764
Город
Беларусь, Барановичи
Авто
Ford Galaxy 1,9TDI Ghia AVG 1999г. D5W-Z до него Peugeot 406 1,8 г/б 1997г. продан, VW Jetta II 1,6D 1987г. -резвая ласточка, продана
Lavik написал(а):
После пары минут работы начинает работать громко. Если это затягивается секунд на 10, то догреватель отключается. Иногда насос быстро приходит в норму, перестаёт громко щёлкать, и догреватель не успевает отключиться, работает дальше без проблем.

однозначно где нарушена герметичность, нужно искать. по поединениям до насоса может где видны характерные жирные пятна?
Топливо запарафиниться не могло - двигатель заводится без проблем

вот тут связи никакой не ищите. если двигатель заводится хорошо - это еще не значит, что на дозирочнике тоже не запарафинило соляру. тут трубка гораздо тоньше, чем на подачу, поэтому промерзает в ней топливо быстрее
 

Ronis

Чиню Шаран по телефону
Сообщения
1 747
Реакции
444
Город
Беларусь, Минск
Авто
Ford-Galaxi 2001 1.9TDI 115л.c. продан. VW SHARAN 2006 1.9 TDI BVK 115 л.с . мешалка.
Сухие, звонкие щелчки насоса - это отсутствие топлива в нем. Его не разбирать нужно было, а сеточку выкинуть и забыть про затухание пламени.
 

shaigach

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
0
Город
Санкт-Петербург
Авто
VW SHARAN 1.9TD AFN 1998
Подскажите пожалуйста,накрылся дозирующий насос.Поставил от Т-4,стал дымить как паравоз.Есть ли возможность это устранить?
 

Андрей 1986

кручу, верчу - починить хочу)))
Сообщения
2 902
Реакции
764
Город
Беларусь, Барановичи
Авто
Ford Galaxy 1,9TDI Ghia AVG 1999г. D5W-Z до него Peugeot 406 1,8 г/б 1997г. продан, VW Jetta II 1,6D 1987г. -резвая ласточка, продана
то, от какой машины дозировочник, значения не имеет, а вот от какой модели подогревателя - это важно. если на Т4 котел D4W-S или D5W-Z, или в общем если на Т4 мощность котла была больше чем 3кВт (у вас надеюсь D3W-Z), то у вас котел будет дыметь. нужно уменьшать/регулировать подачу топлива. так что ваша проблема лечится.
 

13MadMAX13

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
0
Город
Волгодонск
Авто
Авто нет
Доброго времени суток!
Подскажите как проверить производительность снятого дозировочного насоса, т.е. интересует количество подаваемых на насос импульсов...?
 

Просто Серега

потрошитель Eberspacher'ов
Сообщения
7 788
Реакции
1 867
Город
Псковская область, Себеж Сити
Авто
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
13MadMAX13 написал(а):
интересует количество подаваемых на насос импульсов...?

задано блоком управления и всегда одинаково.
 

13MadMAX13

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
0
Город
Волгодонск
Авто
Авто нет
Просто Серега написал(а):
задано блоком управления и всегда одинаково.

Это я понимаю, но где и как об этом узнать? Ведь именно это количество импульсов определяет производительность насоса (а именно у меня 8,5мл)
 

Андрей 1986

кручу, верчу - починить хочу)))
Сообщения
2 902
Реакции
764
Город
Беларусь, Барановичи
Авто
Ford Galaxy 1,9TDI Ghia AVG 1999г. D5W-Z до него Peugeot 406 1,8 г/б 1997г. продан, VW Jetta II 1,6D 1987г. -резвая ласточка, продана
а зачем вам количество импульсов. без догревателя вы все равно не проверите его производительность. эти 8,5 мл должны накапать за 90 сек, а импульсов там однозначно больше 90. они идут по нарастающей. поэтому на машине снимаете подающую топливо трубку с догревателя и в шприц. и ждете. 90 сек засекать не нужно. без горения котел сам прекратит подачу топлива через 90 сек.
 

Просто Серега

потрошитель Eberspacher'ов
Сообщения
7 788
Реакции
1 867
Город
Псковская область, Себеж Сити
Авто
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
13MadMAX13 написал(а):
Это я понимаю, но где и как об этом узнать? Ведь именно это количество импульсов определяет производительность насоса (а именно у меня 8,5мл)

Кто Вам это сказал?
Зачем знать какое кол-во импульсов дает БУ, если никакой практической пользы это не принесет? :unknw:
Производительность регулируется длинной хода шарикового плунжера.
Не забивайте себе голову всякой ерундой.
Кол-во импульсов величина постоянная заложенная в прошивке процессора.
 

13MadMAX13

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
0
Город
Волгодонск
Авто
Авто нет
Просто Серега написал(а):
Кол-во импульсов величина постоянная заложенная в прошивке процессора.

Все верно, вот и хотелось узнать эту величину и проверить насос, т.к. он без опознавательных знаков (хочется отрегулировать и поставить себе на D5WZ).
Как я понял, что у разных блоков управления и количество импульсов разное? но как они качают один и тот же объем? тогда получается что для каждого БУ свой насос?
 

Андрей 1986

кручу, верчу - починить хочу)))
Сообщения
2 902
Реакции
764
Город
Беларусь, Барановичи
Авто
Ford Galaxy 1,9TDI Ghia AVG 1999г. D5W-Z до него Peugeot 406 1,8 г/б 1997г. продан, VW Jetta II 1,6D 1987г. -резвая ласточка, продана
зачем изобретать велосипед :unknw: :unknw: :unknw: подключаешь питание к насосу от своего котла, трубку подачи в шприц и запускай котел и меряй, сколько там у тебя накапает.
 

13MadMAX13

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
0
Город
Волгодонск
Авто
Авто нет
У меня управление насосом по CAN'у...надо покорячиться
 

Андрей 1986

кручу, верчу - починить хочу)))
Сообщения
2 902
Реакции
764
Город
Беларусь, Барановичи
Авто
Ford Galaxy 1,9TDI Ghia AVG 1999г. D5W-Z до него Peugeot 406 1,8 г/б 1997г. продан, VW Jetta II 1,6D 1987г. -резвая ласточка, продана
так а машина какая у вас? какая модель догревателя?
 

13MadMAX13

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
0
Город
Волгодонск
Авто
Авто нет
У меня Опель Вектра С, догреватель D5WZ.
У ВАС на форуме более подробно раскрыты темы по догревалкам!!! :good:
 
Сверху Снизу