Фотоотчет Ремонт дозировочного насоса догревателя Eberspächer D3WZ

Ждал я пока привезут мне б/у насос, но так и не дождался. У меня, как и у большинства, не работал догреватель. После неоднократных ревизий под днище авто был поставлен диагноз: отгнившие провода дозировочного насоса(с догревателем тоже не все в порядке было, свече "арбайтн"). Причем отгнили они "по самое небалуйся".
Вот собственно фишки и остатки шлажков, на которые одеваютсяю фишки


137505_01.jpg


То, что осталось от флажков


137505_02.jpg


Отмываем насос и убираем часть пластмассы(я пользовался тонким ножиком-пилочкой), железо тщательно зачищаем


137505_03.jpg


С помощью ключа на 17 и 12 откручиваем штучер для доступа к сеточке


137505_04.jpg


Открутили


137505_05.jpg


Достали сеточку, если необходимо,то помыли(моя была чистой)


137505_06.jpg


С помощью паяльника, олова и кислоты для пайки(либо олова с канифолью или аспирина) напаиваем олово(облуживаем) на оставщиеся зачищенные контакты


137505_07.jpg


Я не стал припаивать провода, а решил припаять флажки. Для этого понадобится вот такой патрон для лампы, либо контакты, так называемые "папы" из любого магазина запчастей


137505_08.jpg


Собственно флажки


137505_09.jpg


Флажки так же нужно облудить


137505_10.jpg


...и припаять


137505_11.jpg


Так же понадобиться такая штуковмна. Это клеевой пистолет, купить на строй рынке либо строй магазине. Он плавит стержень, по структуре напоминающий обычную полиэтиленовую пленку


137505_12.jpg


Вот тсобственно за этим он и нужен.


137505_13.jpg
 
Lavik написал(а):
Замерял многократно, всего наверное более десятка раз заводил двигатель (каждый запуск двигателя по два отдельных замера). И уже месяц езжу после этого.

Правда так и не ибавился от старой проблемы: когда холоднее -5 градусов, при запуске двигателя после длительной стоянки, догреватель выключается по перегреву. Перед этим дозировочный насос секунд 10 громко щёлкает (видимо работает вхолостую - не качает).
После повторного запуска двигателя, догреватель запускается хорошо.
То-ли где-то подсос воздуха, то-ли насосу более густую солярку не протолкнуть...
Он вроде от обратки запитан - двигатель поработает, солярка подогреется и всё в порядке.
Попозже подберу пружинку посильнее - попробую в дозировочнике её заменить, может поможет. :)

Ну тогда нормально все. А с чего Вы взяли, что догреватель отключается именно по перегреву? По описанию все признаки ошибки "повторное затухание пламени" или проще говоря нет воспланения из-за запарафиневшегося топлива, но никак не перегрев.
Насос запитан от подачи, по другому никак.
Пружинка и шарик - это всего лишь клапан, не дающий топливу свободно вытекать из насоса, не более. Если есть желание поспорить, то выкидывайте эти элементы - подача не обрушится. Подача регулируется ходом плунжера, находящемся внутри насоса, плунжер ходит в латунной втулке, в которой по бокам есть отверстия. Так вот когда плунжер движется вниз, то через боковые отверстия он забирает топливо во втулку (отверстия находятся в самом низу втулки), а когда движется вверх, то толкает топливо вверх, по этому насос и плюется топливом. Я изучал конструкцию и принцип работы, детали насоса есть в гараже. Там ничего архи сложного нет.
Я измерял подачу как с шариком и пружинкой, так и без них на рабочих насосах - разницы нет. То, что у Вас так получилось наверное просто счастливое совпадение. Я вот сколько не разбирал, так и не добился стабильности в подаче за цикл, развальцовывать и мыть втулку желания небыло, насос не мой был.
 
серега, ты по-моему, немного не прав. если выкинуть пружину с шариком вообще, то будет уходить топливо с насоса.
мне кажется проблема как раз в этом клапане. на производительность он никак не влияет, но он не дает топливу уйти. соответственно, когда машина долго стоит, то соляра уходит. вот он в первый раз и в холостую стреляет. тут в любом случае проблема в подаче соляры. я бы посоветовал после долгого простоя замерить сколько наливает дозировочник. ну и по звуку послушать в холостую он работает первое время или нет. без соляры он работает жеще. отчетливее слышен металлический стук, с солярой звук мягче.
 
Андрей 1986 написал(а):
серега, ты по-моему, немного не прав.

Андрюх, а где именно я не прав? :) ну вот предыдущее мое сообщение, сравни со своим ;)
 
Просто Серега написал(а):
Пружинка и шарик - это всего лишь клапан, не дающий топливу свободно вытекать из насоса, не более. Если есть желание поспорить, то выкидывайте эти элементы - подача не обрушится.

вот тут по-моему немного не правильно выразил свою мысль: она обрушится на первом запуске если долго будет стоять авто - будет уходить топливо. и сколько нужно времени, чтобы соляра ушла, я не знаю. а вот если постоянно ездить и в процессе работы это никак не влияет.
 
Насчёт перегрева - такая ошибка вроде возникает после отключения догревателя.
01410 - Перегрев отопителя
06-00 - слишком высокий уровень сигнала
Хотя надо будет сбросить ошибки и после этого сбоя сразу проверить.
Т. к. кроме неуверенного первого запуска дальше догреватель работает хорошо, думаю что из-за недостатка топлива факел в горелке греет два термодатчика неравномерно, и из-за значительной разницы температур датчиков возникает эта ошибка. Хотя может это всего-лишь мои домыслы. Или какой-нибудь термодатчик глючит.

Теперь про доз. насос - дело в том, что вначале, после запуска двигателя, доз. насос качает нормально и тихо. После пары минут работы начинает работать громко. Если это затягивается секунд на 10, то догреватель отключается. Иногда насос быстро приходит в норму, перестаёт громко щёлкать, и догреватель не успевает отключиться, работает дальше без проблем.
Может где-то воздух подсасывает. Но топливный бак снимать неохота.

Насчёт обратного клапана - интересно будет проверить как мой дозировочник работает без него.

Возможно у меня две отдельные проблемы: глючный термодатчик и глючный доз. насос. :)
Или одна - моя лень :rolleyes:
Если чесно, то временами заводиться два раза подряд с утра не сильно напрягает.
 
Просто Серега, уж не знаю что мне помогло избавиться от ошибок :
01409 - Повторное затухание пламени
35-00 - -
но пока доз. насос со стороны обратного клапана не разобрал и пружинку не растянул, котёл не запускался.
Я почти три недели с незапускающимся догревателем ездил. И доз. насос снимал - разбирал со стороны сеточки-фильтра, промывал всё - не помогало. Потом уже решил замерить подачу топлива и тогда уже добрался до пружинки. Правда замеры делал в тёплом боксе на подъёмнике.

Может доз. насос такой с причудами - мне тяжело судить, опыта мало (доз. насос потрошить не приходилось). Но пока ошибка "Повторное затухание пламени" не появляется. :)

Топливо запарафиниться не могло - двигатель заводится без проблем, заправляюсь на Neste, зимой в топливо добавляю присадку Castrol TDA. Да и морозы не те.
 
Lavik написал(а):
После пары минут работы начинает работать громко. Если это затягивается секунд на 10, то догреватель отключается. Иногда насос быстро приходит в норму, перестаёт громко щёлкать, и догреватель не успевает отключиться, работает дальше без проблем.

однозначно где нарушена герметичность, нужно искать. по поединениям до насоса может где видны характерные жирные пятна?
Топливо запарафиниться не могло - двигатель заводится без проблем

вот тут связи никакой не ищите. если двигатель заводится хорошо - это еще не значит, что на дозирочнике тоже не запарафинило соляру. тут трубка гораздо тоньше, чем на подачу, поэтому промерзает в ней топливо быстрее
 
Сухие, звонкие щелчки насоса - это отсутствие топлива в нем. Его не разбирать нужно было, а сеточку выкинуть и забыть про затухание пламени.
 
Подскажите пожалуйста,накрылся дозирующий насос.Поставил от Т-4,стал дымить как паравоз.Есть ли возможность это устранить?
 
то, от какой машины дозировочник, значения не имеет, а вот от какой модели подогревателя - это важно. если на Т4 котел D4W-S или D5W-Z, или в общем если на Т4 мощность котла была больше чем 3кВт (у вас надеюсь D3W-Z), то у вас котел будет дыметь. нужно уменьшать/регулировать подачу топлива. так что ваша проблема лечится.
 
Доброго времени суток!
Подскажите как проверить производительность снятого дозировочного насоса, т.е. интересует количество подаваемых на насос импульсов...?
 
13MadMAX13 написал(а):
интересует количество подаваемых на насос импульсов...?

задано блоком управления и всегда одинаково.
 
Просто Серега написал(а):
задано блоком управления и всегда одинаково.

Это я понимаю, но где и как об этом узнать? Ведь именно это количество импульсов определяет производительность насоса (а именно у меня 8,5мл)
 
а зачем вам количество импульсов. без догревателя вы все равно не проверите его производительность. эти 8,5 мл должны накапать за 90 сек, а импульсов там однозначно больше 90. они идут по нарастающей. поэтому на машине снимаете подающую топливо трубку с догревателя и в шприц. и ждете. 90 сек засекать не нужно. без горения котел сам прекратит подачу топлива через 90 сек.
 
13MadMAX13 написал(а):
Это я понимаю, но где и как об этом узнать? Ведь именно это количество импульсов определяет производительность насоса (а именно у меня 8,5мл)

Кто Вам это сказал?
Зачем знать какое кол-во импульсов дает БУ, если никакой практической пользы это не принесет? :unknw:
Производительность регулируется длинной хода шарикового плунжера.
Не забивайте себе голову всякой ерундой.
Кол-во импульсов величина постоянная заложенная в прошивке процессора.
 
Просто Серега написал(а):
Кол-во импульсов величина постоянная заложенная в прошивке процессора.

Все верно, вот и хотелось узнать эту величину и проверить насос, т.к. он без опознавательных знаков (хочется отрегулировать и поставить себе на D5WZ).
Как я понял, что у разных блоков управления и количество импульсов разное? но как они качают один и тот же объем? тогда получается что для каждого БУ свой насос?
 
зачем изобретать велосипед :unknw: :unknw: :unknw: подключаешь питание к насосу от своего котла, трубку подачи в шприц и запускай котел и меряй, сколько там у тебя накапает.
 
У меня управление насосом по CAN'у...надо покорячиться
 
так а машина какая у вас? какая модель догревателя?
 
У меня Опель Вектра С, догреватель D5WZ.
У ВАС на форуме более подробно раскрыты темы по догревалкам!!! :good:
 
Назад
Сверху Снизу