Проблемы "на холодную" с АКПП 01М рывки при переключении режимов

Dezi

Завсегдатай
Сообщения
75
Реакции
12
Город
РФ
Авто
Skoda Octavia AGU 01M
Автомобиль Skoda Octavia 1,8Т (двигатель AGU) c АКПП (коробка 01М). Машина 2000 г.в., пробег 50000 км., VAG-COM ошибок не выдает! Проблема заключается в следующем: после простоя автомобиля (от получаса и более) при включение режимов P->R, P->N, P->D, R->D и обратно происходит сильный толчек (рывок). Иногда включение режима D происходит с двойным толчком - сначала один сильный, потом (примерно через 1 сек.) - второй по-слабее! Прогрев коробки на месте (переключение режимов с выдержкой на каждом 30-40 сек.) ни к чему не приводит, рывки остаются! После начала движения, через 100-200 м, режимы работы коробки переключаются без проблем: еле заметный толек, а иногда даже не ощущается! Масло в коробке совсем недавно менял, первый раз без замены фильтра, второй раз через 1000 км с заменой фильтра. В первый раз в поддоне был примерно 0,5 мм слой "ила", его вычистил, никаких металлических стружек и опилок не обнаружил! В остальном нареканий на работу коробки нет! Машину перед поездкой всегда прогреваю до рабочей температуры по приборному щитку (минимум 75С), при этом холостые обороты находятся в районе 840 об.! Подушки двигателя и коробки смотрел, все целые, тем более, если проехать, как я писал 100-200 м, остановиться, все режимы работы коробки: P->R, P->N, P->D, R->D и обратно работают безукоризненно! После остановки и выключения двигателя, примерно через 10-20 мин, если завести автомобиль и включить тот или иной режим работы (например P->D или P->R) уже ощущается сильный рывок (иногда режим D включается с двойным рывком), если тоже самое проделать через 1-1,5 часа, рывок еще сильней, как после ночного простоя! Если после поездки как положено поставить машину на P и заглушить, а потом завести сразу или в течении ближайших 5-10 минут, все переключения режимов происходят нормально! Датчик температуры коробки работает! Такое ощущение, что куда то стравливается масло из гидросистемы! Подскажите, в чем проблема с включением режимов работы коробки или где искать, насколько срочно необходим ремонт? Заранее благодарен за помощь!
 
Проверь уровень масла. Очень похоже на недостаток.
Если в норме, тогда уже можно задуматься о исправности гидротрансформатора.
 
Уровень масла изначально был в норме, менял масло из-за соображений давности, все же 10 лет!!! После первой замены вообще ничего не изменилось (уровень в норме)! Через 1000 км, после второй замены масла и смены фильтра (уровень в норме) субьективно появилась более мягкая работа коробки при переключении передач! Проблема с переключением режимов работы осталась неизменна!
 
Понятно. Просто я тоже масло менял при 10 годах и у меня при новой прокладке появилась небольшая течь, при которой при недостатке масла коробка тоже начала дергаться на холодную, правда зимой. Если уровень в норме, то проблема, похоже глубже.
 
Проблема действительно глубже. Если чистый фильтр и уровень в норме то необходима ревизия гидроплиты. Поменять соленоиды, проверить на задиры....
 
А эта деталь (отметил красным) в поддоне коробки присутствует?

 
SkazochNik написал(а):
А эта деталь (отметил красным) в поддоне коробки присутствует?

http://www.radikal.ru...


К сожалению, не могу зайдти на radikal.ru (заблокировано), но могу с уверенностью сказать, в поддоне коробки 4 детали: магнит, мерная трубочка красного пластика под шестигранник, болтик мерной трубочки и его шайба (прокладка)! Все присутствует!
 
Dezi написал(а):
К сожалению, не могу зайдти на radikal.ru (заблокировано), но могу с уверенностью сказать, в поддоне коробки 4 детали: магнит, мерная трубочка красного пластика под шестигранник, болтик мерной трубочки и его шайба (прокладка)! Все присутствует!

... ну тогда действительно что-нибудь посерьезней, чем фильтр или масло ...
 
Dezi написал(а):
Уровень масла изначально был в норме, менял масло из-за соображений давности, все же 10 лет!!! ..........Проблема с переключением режимов работы осталась неизменна!

Хотелось бы узнать удалось решить или хотя бы выяснить причину?
 
igr65 написал(а):
Хотелось бы узнать удалось решить или хотя бы выяснить причину?

Причину пока не выяснил, на следующей неделе поеду на машине в Москву, по предварительному созвону обещали посмотреть плиту с клапанами, говорят дело скорее всего в ней! За прошедшее время работа коробки немного изменилась в лучшую сторону! Осталась проблема "на холодную"с включением режима D. С другими режимами все "прикаталось"! При включении D "на холодную" по-прежнему сильный толчек! После проезда в этом режиме 30-50 метров и переводе в P, а потом обратно в D - все идеально! Если двигатель не глушить, можно все режимы переключать без проблем! Если двигатель заглушить, уже через 15-20 минут простоя появляется "двойная загрузка" режима D, после часа простоя и более - снова сильный толчек!
 
Кароче, берешь снимаешь поддон, перед тобой плата, относительно водительской стороны в ряд стоят соленоиды 5 (шт), снимаешь крайний(ближе к рулевой рейки) он там цветом отличается от всех. Как снимешь, в плате есть маленький клапан( понажимай на него может он зависший, просто поменяй его на новый и все будет тип топ) Этот клапанок считается самым главным напрямую связан с гидротрансф. ВСя проблема в нем. И проверь как отрабатывает соленоид на аккуме подавая +и- должен четко отрабатывать.Удачи!
 
Usxenik написал(а):
Кароче, берешь снимаешь поддон, перед тобой плата, относительно водительской стороны в ряд стоят соленоиды 5 (шт), снимаешь крайний(ближе к рулевой рейки) он там цветом отличается от всех. Как снимешь, в плате есть маленький клапан( понажимай на него может он зависший, просто поменяй его на новый и все будет тип топ) Этот клапанок считается самым главным напрямую связан с гидротрансф. ВСя проблема в нем. И проверь как отрабатывает соленоид на аккуме подавая +и- должен четко отрабатывать.Удачи!

Usxenik,а фото платы и что откручивать можешь выложить?
Ещё вопросик,как слить масло с гидротрансформатора,хочу всё масло заменить?
У меня проблемка,при переключении с 2 на 3 иногда бывает удар и кажется,что 3 очень быстро переключается на 4,как будто со 2 несколько сикунд 3 и 4 сразу включается!
И ещё,когда включаешь D или R,появляется вибрация!
Ваг комом коробку диагностировал,ошибок не выдаёт!
 
Usxenik написал(а):
...относительно водительской стороны в ряд стоят соленоиды 5 (шт), снимаешь крайний(ближе к рулевой рейки) он там цветом отличается от всех. Как снимешь, в плате есть маленький клапан( понажимай на него может он зависший, просто поменяй его на новый и все будет тип топ) Этот клапанок считается самым главным напрямую связан с гидротрансф...

Я так понял по описанию, это клапан N91, который регулирует давление включения муфты блокировки гидротрансформатора (он как и N93 черного цвета)? Но как он влияет на включение 1-ой передачи, заедает в начальный момент, при переводе из P>D?
 
Так и есть,(заедает) На холодную масло гусще, соответственно давление больше создается на клапан. И если он подклинивает, машина при переводе селектора из Р в Д или на зад..., произходит с толчком, начинается вибрация, может таже заглохнуть. Вобщем просто меняешь клапан, проверено на личном опыте.
 
Михаил 58 написал(а):
Usxenik,а фото платы и что откручивать можешь выложить?
Ещё вопросик,как слить масло с гидротрансформатора,хочу всё масло заменить?
У меня проблемка,при переключении с 2 на 3 иногда бывает удар и кажется,что 3 очень быстро переключается на 4,как будто со 2 несколько сикунд 3 и 4 сразу включается!
И ещё,когда включаешь D или R,появляется вибрация!
Ваг комом коробку диагностировал,ошибок не выдаёт!

Фото к сожелению нет.Производится полная замена просто, с помощью агрегата. Но это вам не поможет, будет даже возможно хуже. т.к у нового масла моющие свойства лудчше, соответственно в плату попадает та грязь, которую не смогло смыть старое масло(простыми словами). Нужно проверить всю плату, клапана, соленоиды, дифекты ,пружинки(иногда садятся), ит.д, это что касается вашей проблемы, точнее сказать, букетом проблем.
 
Usxenik написал(а):
Фото к сожелению нет.Производится полная замена просто, с помощью агрегата. Но это вам не поможет, будет даже возможно хуже. т.к у нового масла моющие свойства лудчше, соответственно в плату попадает та грязь, которую не смогло смыть старое масло(простыми словами). Нужно проверить всю плату, клапана, соленоиды, дифекты ,пружинки(иногда садятся), ит.д, это что касается вашей проблемы, точнее сказать, букетом проблем.

Usxenik,спасибо большое!А масло без агрегата не заменить?Когда масло менял,сзади выше платы,есть что-то вроде пробки с отв.под шестигранник,я подумал если его открутить,то масло с гидроблока возможно сольётся!?
И самому не очень сложно снять и проверить всю плату?Просто там везде шлейф идёт,боюсь как бы не оборвать!
 
Михаил, у вас коробка 01м? Нужно просто слить старое,снять плату не сложно, найти диффекты -это основное, и не растерять мелкие жизненоважные детали для коробки. Всё должно быть безупречно чисто,очень бдительно.(когда плату вскрываешь),полная замена ни к чему не приведет. Поищите на этом сайте есть Vlad-M,он производил ремонт такой платы, там и фото имеются и какие детали изнашиваются, с полным описанием. Я думаю, это вам поможет.А уже после, заливается новое масло около 3 литров. Т.е. искореняя проблему идем дальше, с меньшими затратами на ремонт. ну если конешно вы не так давно ездите с такой проблемой, иначе это передается на мех. часть(фрикционы ит.д)
 
Usxenik написал(а):
Михаил, у вас коробка 01м? Нужно просто слить старое,снять плату не сложно, найти диффекты -это основное, и не растерять мелкие жизненоважные детали для коробки. Всё должно быть безупречно чисто,очень бдительно.(когда плату вскрываешь),полная замена ни к чему не приведет. Поищите на этом сайте есть Vlad-M,он производил ремонт такой платы, там и фото имеются и какие детали изнашиваются, с полным описанием. Я думаю, это вам поможет.А уже после, заливается новое масло около 3 литров. Т.е. искореняя проблему идем дальше, с меньшими затратами на ремонт. ну если конешно вы не так давно ездите с такой проблемой, иначе это передается на мех. часть(фрикционы ит.д)

У меня буквенное обозначение АКПП DNP.
 
Назад
Сверху Снизу