Двигатели 1,4 литра с большим расходом масла на 1000 км методы ремонта, сводная тема

  • Автор темы BOPOH
  • Дата начала
  • Ответы
  • Просмотры 464К
  • Теги
    vw golf 4
BOPOH

BOPOH

Профессиональный советчик
Сообщения
608
Реакции
5
Город
Россия Москва
Авто
Jeep Grand Cherokee 2002 4.7 235л.с.
:o Вот уже восемь Golf 4 с двиглом 1,4L сделали для себя и своего коня выбор.

у меня GOLF IV 1998, 1.4 AHW, 130000 -> 153000 ->180000 км - после замены маслосъемных колец жор масла прекратился :yahoo:
у Termita GOLF IV 1998, 1.4 AKQ, 130000 -> - после замены маслосъемных колец жор масла прекратился :yahoo:
у aln1 Golf IV 1999, 1.4 AKQ, - после замены маслосъемных колец жор масла прекратился :yahoo:
у Серыйgolf Golf IV 1998, 1.4 AKQ, 150000-> - после замены маслосъемных колец жор масла прекратился :yahoo:
у РАМА VW Golf IV 1999 1,4 AKQ -> - после замены маслосъемных колец жор масла прекратился :yahoo:
у фофик VW Golf IV 1998 1.4 AKQ -> - после замены маслосъемных колец жор масла прекратился :yahoo:
у igoraha VW Golf IV 1999 1.4 AHW-> - после замены маслосъемных колец жор масла прекратился :yahoo:
у Georgiy Golf IV 1999, 1.4 AKQ, 127000 -> после замены маслосъемных колец жор масла прекратился :yahoo:

Отчет о замене поршневых колец на двигателе 1,4л 16v.
https://vwts.ru/forum/topic/13609/post-466420

Отчет о замене поршневых колец мотора AHW 1998 года
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...st&p=639716

у ANB GOLF IV 1999, 1.4 APE, 150000 км
у Булкина GOLF IV 1998, 1.4 ***, 110000 км
у Dennisika GOLF IV 1998, 1.4 AKQ, 140000 км
у Pcgroup GOLF IV 1.4 AKQ, 140000 км


у которых расход масла 500-700 на 1000 км в зависимости от стиля езды...
Масло залито у всех разное 5W30, 5W40, 10W40 и т.п.

1. Нормально ли это что при более менее похожем пробеге люди сталкиваются с общей проблемой по расходу масла?
2. Как я понимаю снаружи течи нигде нет.
3. По диагозу визуальному на МСК тоже ни у кого не обнаружено по крайней мере у меня катализатор отсутствует.

Мне у дилеров говирили что это нормально для 1,4 с таким пробегом...

Очень хочется нам узнать в чем проблема, просто на МСК 5000р выкидывать не очень то хочется, если не они...

Получается что покупать GOLF IV 1.4L с пробегом более 150000 уже нет никакого смысла?

Хочется услышать мнение сервисменов кто работал с такими движками... :
 
Последнее редактирование модератором:
У меня Фольксваген Гольф 4 AHW 1.4 1998г. Пробег 102000. Масло с нуля Кастрол ТХТ 5W30.
Расход масла 0,3 литра на 15000км. Нет проблем и катализатора... :)
 
большой расход масла может быть из-за отсутствия маслоотражающей крышки под клапаной крышкой. Это наверно легко проверить, если открутить крышку маслозаливной горловины и заглянуть внутрь. Там не должно быть видно вала с кулачками.
Мне после смены МСК забыли ее поставить и масло улетало через вентиляцию картера прямо в инжектор. Расход был именно такой.

Так что если движек перебирали, то могли запросто забыть поставить защиту.
 
Всем привет!

У меня тоже Гольф 4 1.4 AKQ, пробег около 140 т. км.
Расход 400-600 гр. на 1000 км.
Хотя при очень спокойной и равномерной езде расход уменьшается, ну наверное грамм до 200-300.
Вот такие пироги.
Кстати, масло заливаю всегда Mobil 5w40.
Это для статистики ;)

Денис.
 
to Ol@G4

Готовься тебе еще 30-40 тыс осталось...шутка... :D
А скажи вот у тебя есть какая то маслоотражающая крышка под клапаной крышкой?

to ten70

У меня виден вал с кулачками :unsure:
Ты ничего не путаешь Golf 3 и 4?
И если там будет крышка как же туда масло заливать?
 
BOPOH написал(а):
У меня виден вал с кулачками  :unsure:
Ты ничего не путаешь Golf 3 и 4?
И если там будет крышка как же туда масло заливать?

я ничего не путаю ;), конечно про Фольксваген Гольф 4 не знаю, тем более что за мотор у вас, ;) но на Фольксваген Гольф 2 и Фольксваген Гольф 3 1.8 моновпрыск есть такая крышечка. Предполагаю, что она дожна быть у всех моторов VW, может быть за исключением слижком уж мощных.

Эта крышка надевается на гайки, которые держат подшипники скольжения колен вала. Между клапанной крышкой и этой защитой конечно есть зазор.
Главная функция этой маслоотражающей крышки, отражать масло обратно на коленвал, а не залетать через маслоотделительную сетку в клапанной крышке.

на 1.6 движках стоит крышка, номер 20, а на ваших 1.4 не предусмотренно.
Да и из ресунка не видно, где на 1.4 выход вентиляции картера.
оказывается стоит маслянный отделитель на 1.4

надо смотреть, может там проблемы?
 
to Ten70
Да у нас маслоотделитель типа - сепаратор...у меня новый стоит...проблем не должно быть...через крышку заливной горловины масло не выходит..
 
Расход масла

Проблема расхода масла достаточно распространена, но и путаницы с объяснением её причин, способов диагностики и методов борьбы предостаточно. Одна сказка " О замене колец " чего стоит! Но всё по порядку.

Итак, масло из двигателя может исчезать в следующих направлениях:
Первое - вытекать,
Второе - сгорать в цилиндрах двигателя.
Есть ещё третий вариант - его кто-то украл! - но ввиду экзотичности этот вариант не рассматриваем.
Вытекание масла может происходить в двух направлениях - наружу, что, как правило, можно углядеть невооружённым взглядом, и внутрь - то есть масло попадает в охлаждающую жидкость. Это тоже легко обнаружить, открыв пробку радиатора или расширительный бачок и увидев там "сметану". Как правило в этих случаях не происходит заметного понижения уровня масла, в противном случае это вытекание видно ОЧЕНЬ хорошо, т.к. под машиной образуется огромное масляное болото (кстати, по-японски утечка масла звучит как "Абура море "). Вот это море и будет под машиной. Представьте себе, скажем литр масла, вылитый не в заливную горловину, а просто сверху на мотор - оно почти всё окажется под машиной.
Теперь второй вариант - сгорание масла в двигателе. Теоретически угар масла есть всегда. Это входит в принцип действия ДВС. Но на практике исправный двигатель современной конструкции при соблюдении интервала смены масла в 10т.км. вполне может обходиться без доливки масла. Это означает, что расход масла на 10т.км. не превышает 1л. ( как правило расстояние между рисками max и min на щупе соответствует прим. 1 л.) Из чего складывается расход масла, и какими путями оно попадает в цилиндры двигателя?
Первое - через плохое уплотнение цилиндр-поршень.
Второе - через пропускающие маслоотражательные колпачки.
Третье - через плохо работающий маслоотделитель системы вентиляции картера.

Теперь более подробно об этих процессах. В уплотнении цилиндр-поршень участвуют: поверхность цилиндра, которая должна быть по форме геометрически правильным цилиндром, и обязательно иметь на своей поверхности рисочки от хона для удержания масла! Если цилиндр будет изготовлен каким-либо способом без применения хона, т.е. будет иметь правильную форму, но без рисочек - такой мотор долго не просуществует, т.к. кольца будут работать на сухую и быстро износятся и они сами и цилиндры. Далее, в уплотнении участвуют кольца, которые по конструкции весьма сложны при всей их внешней бесхитростности. При установке они должны с определённым (и переменным по их длине) усилием прилегать к поверхности цилиндра. Третьим участником уплотнения является канавка в поршне для кольца, которая тоже изнашивается в процессе работы двигателя, и кольцо болтается в канавке по высоте. Невыполнение любого (даже одного) из этих условий приводит к проникновению масла в цилиндр и его сгоранию. Как правило, все участники уплотнения изнашиваются одновременно, но неодинаково. Именно поэтому замена одних только колец - операция дурная и почти бесперспективная. Бывают, правда, редкие исключения, но лишь подтверждающие правило. Например, сборная конструкция маслосъёмных колец (тонкие диски и расширитель) имеет не только преимущества, но и недостатки. При применении плохого масла вся эта конструкция теряет подвижность в результате закоксовывания, и расширитель не прижимает диски к поверхности цилиндра. Но в таком случае кольцо не изнашивается, т.к. оно не прижималось к поверхности. Достаточно всё почистить и собрать обратно. Тут есть ещё варианты, но это уже совсем тонкости.

Далее масло стекает по стержням клапанов. С впускных оно попадает в цилиндры и там сгорает, а также нарастает коксовой шубой на обратной стороне тарелок клапанов. С выпускных клапанов оно подхватывается выхлопными газами, тоже привнося свою лепту в задымлённость выхлопа. Масло по стержням клапанов стекает в результате износа и задубения маслоотражательных колпачков, а также в результате повышения зазора между стержнем клапана и направляющей втулкой. Изнашивается и стержень клапана в меньшей степени (на дизеле - очень сильно) и направляющая втулка. В результате стержень клапана так болтается во втулке, что с маслом не справится ни один самый лучший колпачок, т.к. он рассчитан только на продольное перемещение клапана, но не на осевое смещение.

Теперь о маслоотделителе. Это довольно простое устройство, представляющее собой лабиринт. Картерные газы вместе с масляным туманом поступают на вход лабиринта, "путаются " в нём, а масло оседает на стенках и через сливные отверстия стекает обратно в картер. Если сливные отверстия, да и сам лабиринт, забиваются "кизяком", то капельки масла попадают на впуск и далее в цилиндры. Но вышеупомянутый (не к ночи) "кизяк" образуется при изношенном двигателе при взаимодействии большого количества картерных газов, прорвавшихся через плохое уплотнение поршень-цилиндр. Так что забившаяся система вентиляции картера не причина повышенного расхода масла, а наоборот.
 
Минусы высоковязких масел

Предлагаю для Вашего внимания некоторые соображения в отношении расхода масла на угар на больших скоростях движения.

Теория

Если производителем мотора рекомендуется вязкость xW-30, то на больших скоростях движениях при применении хW-50 угар масла в большинстве случаев должен быть больше. Причина в том, что производитель рекомендует вязкость масла, исходя из комплекса следующих факторов:

Системы (способ) смазки, производительности маслонасоса, зазоров в парах трения, температурной и механической нагруженности двигателя, жесткости поршневых колец (съём масла) зазорах в парах трения, разогрева масла от внутреннего трения.

Высоковязкое масло (больше чем требуется разработчиком), на больших скоростях движения поднимает маслосъемное кольцо над поверхностью трения (цилиндром) значительно больше, чем требуется конструктивно, поэтому на стенках цилиндра в процессе расширения газов (движение поршня к НМТ) остается больше масла. Фронт пламени с температурой от1000 градусов (ВМТ) и ниже, его сжигает. Это увеличивает эксплуатационный расход масла

Все сказанное верно только в отношении не изношенного цилиндра (отсутствие бочкообразности и овальности).

Реальные факты

ЗНАЧИТЕЛЬНОГО уменьшения расхода масла (утечки через сальники не считаются, т.к. это неисправность), при применении высоковязких масел нет. Опыт показывает, что эффект ИСЧЕЗАЮЩЕ мал. Однако проблемы с давлением масла действительно решаются, эффект значительный. Поэтому Мерседес очень популярно Castrol 10W-60 (при этом расход 1,5л на 1000км).

Надо обратить внимание, что именно проблемы с давлением, т.е. снижение ниже нормы, а не самоцель его повышения.

Опыт эксплуатации Мазда, Форд (американец)
323F (1998) - Texaco Еnergy 5w-30, Texaco Synthetic 5w40, расход - 0 литров
МХ3 (1995) - Castrol RS 10w-60, расход -1-2 литра на 2.000км, Mobil RF
5w-50 - расход 1литр на 2000км, Texaco Synth 5w-40 - расход 1 литр на 5.000км.

В таком двигателе расход будет всегдао, вопрос - какой. В данный движок надо лить "легкотекучее" масло со стабильной масляной пленкой (рекомендации Мазды 5W-30), а не "спортивные" 10W-60, 15W-50, 5 W-50 и т.п.

Высылаю Вам информацию по производителям, которые рекомендуют в свои двигатели масла вязкостью SAE 10W-60.

Данные масла рекомендованы к применению при соблюдении следующих условий:
минимум максимум

Alfa Romeo/Fiat/Lancia.нет в списке(макс.XXw-50 выше+40)
BMW (с допуском)................-20град..выше..+30град(как и 10w-40)
BMW дизеля......................-15град..выше..+30град(как и 10w-40)
Chrysler...............нет в списке(макс.XXw-40 выше+45)
Citroen................нет в списке(макс.XXw-40 до+40)
Daihatsu...............нет в списке(макс.XXw-50 выше+40)
Ford...................нет в списке(макс.XXw-50 выше+40)
Honda..................нет в списке(макс.XXw-50 выше+40)
Hyundai................нет в списке(макс.XXw-50 выше+40)
Jeep...................нет в списке(макс.XXw-50 выше+40)
KIA Motors.............нет в списке(макс.XXw-50 выше+50)
Mazda..................нет в списке(макс.XXw-50 выше+40)
Mersedes бензиновый масло ССМС G5(c допуском МВ)......-20..выше+30(как и 10w-40)
Mersedes дизеля ОМ601,602,602А,603,603А,604,605,606.........-20..выше+30(как и 10w-40)
ОМ615,616,617,617А,621.нет в списке(макс.XXw-50 выше +30)
Mitsubishi Motors......нет в списке(макс.XXw-50 выше +50)
Nissan.................нет в списке(макс.XXw-50 выше +40)
Opel...................нет в списке(макс.XXw-50 выше +40)
Peugeoт................нет в списке(макс.XXw-50 выше +50)
Range Rover(& Discovery)нет в списке(макс.XXw-50 выше +40)
Rover...................нет в списке(макс.XXw-50 выше +40)
Renault.................нет в списке(макс.XXw-50 выше +30)
SAAB....................нет в списке(макс.XXw-40 выше +30)
Subaru..................нет в списке(макс.XXw-40 до +40)
Suzuki..................нет в списке(макс.XXw-50 выше +40)
Toyota..................нет в списке(макс.XXw-50 выше +40)
VW/Audi/Seat (масла 501/505)...ниже -30..выше+40(как и 5w-30)
(масла 500/502/505).....нет в списке(макс.XXw-40 выше +40)
Volvo 200/400-ая серия..нет в списке(макс.XXw-40 выше +40)
700/800/900-ая серия....нет в списке(макс.XXw-40 выше +40)

Использование более вязкого масла, чем рекомендовано производителем приводит к перерасходу топлива (потере мощности ) и масла при работе двигателя. Задержке поступления масла к трущимся парам при холодном старте (затрудненная прокачиваемость), плюс возможность механических повреждений.
 
Гольф 4 1.4 считается одноразовым мотором.Ремонт его крайне проблематичен.Аллюменивый блок и не снимаемый коленвал.Жалабы на расход масла очень частые.В лучшем случае меняется масляный сепаратор.Можно заменить маслосьёмые колпачки.Если расход масла сильно возрастает при больших оборотах,то это износ цилиндро-поршневой группы.Это сильно зависит,не только от пробега,о и от условий эксплуатации.
 
Vladimir написал(а):
Гольф 4 1.4 считается одноразовым мотором.Ремонт его крайне проблематичен.Аллюменивый блок и не снимаемый коленвал.Жалабы на расход масла очень частые.В лучшем случае меняется масляный сепаратор.Можно заменить маслосьёмые колпачки.Если расход масла сильно возрастает при больших оборотах,то это износ цилиндро-поршневой  группы.Это сильно зависит,не только от пробега,о и от условий эксплуатации.

Ну вот первый правдоподобный ответ...А что цилиндро поршневая группа не меняется?

А коленвал вообще не снимается? Я слышал что он в сборе меняется только.
 
Вот слова некоторых иностранных владельцев 1,4L:

1. I have Bora 1.4 16v, and it is indicated in the handbook that the consumption of oil can be 1l/1000km!
I also announce that there N is neither escape nor of the spots in the garage!

2. good evening,
I have a golf IV 1.4 16s of 1999.le problem is that I do not consume oil badly. There is no leakage under the car, not of oil in the liquid of cooling, nothing visible, which is embetant like problem. The manufacturers say that average consumption is of 1l to the 1000km what it consumes with can near. What challenges to me is that until A 2 months ago, it did not consume as much the style good level during 5000 km and I remeté 50 Cl. Veiled thank you for me eclairer on possibilities

3.Rear one,
drive also the gulf iv, 75 HP of Bj 01/2000. Mine?verbrauch is also extremely highly, on distance approx. 1l on 1000km and in the city so approx.. 0.5 l on 1000km
Exactly one year has to do the car on now and since beginning with the problem. Already few times with the friendly, last times letzen Friday was. Appoint yourself to the manual, from because of 1l to 1000 km is in the range of the standard etc..
In the workshop I did not leave the car on?verlust pr?n, was anything to be determined.
I got from my Volkswagen workshop no Verst?niss shown, genuinly unfortunate...
One must probably live with the high?verbrauch. Probably become of the 0W30 on 0W40 or even on 5W40? change, is not allegedly the engine not to harm, costs many less and consumption should be also smaller.

4.I ran a gulf IV of 1.4 litres, year of construction 07,00, 50000 km.
Since the purchase a half year ago mu?e I st?ig?
nachf?en. Consumption was at first with approx.. 1 litre up
1000 km. In the meantime I am with 1 litre on approx.. 800 km.
Is that normal?

hello,
Volkswagen says max. 1 litre on 1000 kilometers.

Я думаю что цитаты в переводе не нуждаются.
Народ рекомендует попробовать масло поменять или мск...больше ничего не поможет...



 
1. надо посмотреть может 1,4 - это двухтактный двигатель? (юиор)

2. 1,4 это для тихой спокойной езды по городу со скоростю 50 км/ч
а не сажать туда 4-е лба по 100 кг и давить "тапка в пол" вполне реально для такого мотора умереть на 150 000, могу добавить что яко-бы бензин нужно крутить до 4-5 тыс обор. я несогласен если так крутить то это спортиыный стиль езды. в этом двигателе нет запаса мощьность и нечего его насиловать. все компенсируется расходом топлива.
 
Так правду ли говорят что для моторов VW 1.4L 16 кл. рекомндуется использовать масла 0W30 и 5W30?

цитирую :
"Использование более вязкого масла, чем рекомендовано производителем приводит к перерасходу топлива (потере мощности ) и масла при работе двигателя. Задержке поступления масла к трущимся парам при холодном старте (затрудненная прокачиваемость), плюс возможность механических повреждений."
 
OL@G4_Расход масла 0,3 литра на 15000км. Нет проблем и катализатора..

машину с нуля брал? какие замены быди по движку?

2_ВОРОН. есть же люди, у которых движка масло не кушает :)
 
ВОРОН.
маслоотделитель сам менял? если да, подскажи как ее поменять и какие проблемы при этом могут быть. ну и надо ли какие прокладки и пр. тут ссылку на рисунок выкладывали - http://etka.auto2.ru/vw/GO/1998/184/49/2229355/ - так я вообще ничего не понял. дилетант короче :)
 
попробуйте отсоединить шланг от сепаратора масла, чтобы понять, виноват ли он. Правда отключеный шланг в бутылку запихнуть, чтобы видеть сколько масла вылетело в трубу.
Кстати, на рисунке 2 типа масляных отделителей бывают, чем они отличаются.

Или другой вариант, поменять МСК.
Есть еще вариант, есть какие то добавки в масло помогающие от большого расхода. Я заливал, помогало.
Больше маслу деваться некуда.
 
Да что вы заладили с этим маслом!
Ответ очевиден, хочешь, что бы мотор жил долго и счастливо - лей самое лучшее (дорогое) масло, которое можешь позволить купить, ведь циферки на канистре еще не показатель. Очень важно- качество масла! И еще, для каждого стиля езды - есть свое масло!


Коли здесь собрались владельцы Гольф4 1.4 (первый раз вижу такое скопление "коллег"), позволю себе затронуть другую тему...

Цокот этого мотора - есть статистическая болезнь. У меня 5 знакомых с такими авто/моторами и у всех одна проблема! Начинает цокотеть при разгоне вне зависимости от качества топлива и нагрузки! На личном опыте заметил....что на это явление оказывает влияние влажность воздуха.
Больше всего подозрения на "зависшую" на одних и тех же показаниях Лямбду.
Диагностика ошибок не выявляет.
Датчик детонации был заменен- эффект - 0

Людей, решивших данную проблему, прошу откликнуться.
 
Wartan написал(а):
Да что вы заладили с этим маслом!
Ответ очевиден, хочешь, что бы мотор жил долго и счастливо - лей самое лучшее (дорогое) масло, которое можешь позволить купить, ведь циферки на канистре еще не показатель. Очень важно-  качество масла! И еще, для каждого стиля езды  - есть свое масло!

А в европе интересно хорошее и качественное масло продается?
Там тоже не могут найти причину большого расхода масла.
Кто бы спорил, что расход зависит от стиля езды, но у кого такие же двигатели, но объемом поболее не жалуются на зверские аппетиты моторов.
Да и для 16V 4000 оборотов это ничто.
Просто хотелось бы понять, куда оно вылетает.
 
BOPOH, скоко кило пробежала машина, токо реальных, типа 150 тысяч это не годится??
Больше 250 тысяч, то начнет есть масло, потихоьку, хотя на пассате я не замечал при 310 тысячах пробега, и заливал Лукойл(да я знаю, что дерьмо, но зато дешевое), как залил, так до след.замены.Лил все время 10В-40.Хотя и на БМВ с 315 нет расхода масла, совсем, после 9000 км, уровень стоит.

А у тебя может кольца маслосъемные залегли, может в одном или 2-х цилиндрах, а может и сальники клапанов.У меня до замены сальников на Фольксваген Пассат Б3, кушал по 1 на 2-3 тысячи км, и дим был синушный, только доливый было, после замены все ок.


solit, какой нафиг спрот. стиль, у этого мотора крут.момент тока начинается с 3500 тысяч.На нем и надо до 4500 крутить, а то не едет он совсем на 2000-2500, это же не V6.

Wartan, у моей племянница 1,4 99 года, никакого цокота нет на 98 бензине, как токо 95,то да хрустит по полной, и ехать вообще не хочет, тупая, как осел, заливаешь 98, хоть как мой РП идет.
Я ей его из Германии притащил, пробег был около 220 тысяч, масла не ел, за 2500 тысячи уровень не тронулся.

З.Ы Мне кажется, что у нас в России, как и бензин пишут 98,а там 91 не пахнет, и с маслом такая же хрень, пишет там Эссо, Ваволине, а там обычной совковый Лукойл.Ведь это же России, а не европа.
 
Назад
Сверху Снизу