Решено ошибки 00179, 00180, 00181 системы доступа и пуска двигателя Kessy решено

  • Автор темы Ansed
  • Дата начала
  • Ответы 49
  • Просмотры 52К
Так же можно проводить тест исполнительных устройств, в том числе и антенн:

Тест провел. Действительно зажигание должно быть выключено, но еще и ключ в замок вставить надо, чего я раньше не делал, включая и выключая зажигание кнопкой.

Результат даже не знаю как описать. Тесты устройств выполнялись последовательно (права выбора не доступно).
Все щелкало как описано выше.

Что насторожило:

3 - Управление реле электропитания (клемма 75X)
При активации был слышен только щелчок, но больше ничего не происходило.
Когда тестировались Управление реле электропитания (клемма 15) и Управление реле электропитания (клемма 15S) в первом случае включался климат-контроль во втором - зажигание.

Антенны протестировать сразу после выключения зажигания нет возможности, т.к. тест всех устройств выполняется в заданной последовательности и антенны далеко не на первом месте. Тем не менее тест показал следующее - при проверке антенны в ручке двери водителя ничего не происходит, только статус меняется на Активирована, тогда как при тестировании других антенн явно слышны щелчки (похоже из блока KESSY) и статус меняется на Активирована.
Может так и должно быть, поскольку ключ вставлен в замок зажигания и оказывается ближе всего к антенне в ручке двери водителя? А может это как раз и указывает на то, где копать? Но водительскую дверь я разбирал при снятии и установке ручки и надежность всех соединений проверял при сборке (хотя сами контакты, конечно, досконально не изучал). До того, как поменял неисправную ручку на рабочую, ошибки в блоке KESSY были те же, только система не работала после их удаления, а с новой ручкой хоть после удаления ошибок начинает работать (не долго правда). Видимо надо еще поэкспериментировать с тестами антенн, поочередно отключая ручки дверей путем разъединения разъемов на стойках.
 
Тут еще одна мысль посетила. У меня горит ошибка Системы контроля давления в шинах, но с чем она связана я на 99 процентов уверен - два дохлых датчика (дохлых было три, один заменил чтобы удостовериться что проблема в датчиках, после чего система его видит и читает, но пока не заменю два оставшихся - система не обучится и ошибка не уйдет). Так вот, судя по схемам, система KESSY и система контроля давления в шинах проводами пересекаются. Не может ли ошибка в системе контроля давления в шинах как-то влиять на возвращение ошибок системы KESSY?
 
у тебя есть номера ошибок.
Как их расшифровка связана с датчиками давления, которые работают по воздуху в блоком комфорта? :blum:
 
ten70 написал(а):
у тебя есть номера ошибок.
Как их расшифровка связана с датчиками давления, которые работают по воздуху в блоком комфорта?  :blum:

Это просто мое предположение, так сказать - мысли в слух :think:
Просто эти две системы, согласно схемам, пересекаются проводами, вот и предполагаю, поскольку располагает только бог.
А работают датчики давления в шинах действительно по воздуху, но только со своим блоком, имеющим номер запчасти отличный от блока системы комфорта.
 
Bobby78.
По Kessy есть TPI. Там описывается как раз такая ситуация как и у вас. Возникновение необоснованных ошибок почти по всем антенам, при том что после их стирания система некоторое время работает нормально. Проблема в ПО ЭБУ системы Kessy. Перепрограмирование ранних версий не предлагается - только замена. Так что не тратьте зря силы, замена блока решит вашу проблему. Если почитать TPI можно тут:

https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2023425_1.html
 
Ну парни, даже не знаю, что и сказать, полный п... (полтергейст в смысле). Короче, борьба с системой KESSY продолжилась (начало выше в этом топике) и неожиданно приняла новый оборот. И так, по порядку.
Отвез машинку по рекомендации в сервис (не ОД, разумеется ), чтобы глянули блок. Нашли и заменили один дохлый полевой транзистор, выпаяли, проверили и впаяли обратно шесть резисторов по 0.33 Ом (оказались живыми, на плате впаяны параллельно по три штуки, образуя два моста сопротивления по 0.1 Ом). Ошибки 0179, 0180, 0181 и 0183 после удаления опять возвращались, то есть система продолжала работать в прежнем режиме, то есть до очередной инициализации блока VAG-COMом или при начале движения. При этом перестало выскакивать довольно часто появлявшееся предупреждение "Key no found", т.е. увеличился радиус обнаружения ключа внутри салона.
Но самое интересное случилось дальше. В какой-то момент засемерил движок (на постоянной основе отсутствовало воспламенение в четвертом цилиндре). Накрылась катушка зажигания. Стал искать где купить подешевле и наткнулся в сети на информацию об открытой VW сервисной акции 28F3 по замене катушек зажигания старых моделей. Три дилера в СПб меня послали, думаю понимаете куда. Позвонил в Фольксваген Рус, оставил запрос по телефону, перезвонили через день и подтвердили, что акция на мой авто (американец) распространяется. Правда к тому моменту я уже нашел ОД, сотрудники которого без лишних вопросов и компоссирования мозгов подтвердили, что заменят все восемь катушек по акции (т.е. бесплатно). Отвез машинку, попросил перед сменой катушек помыть двигатель. Двигатель помыли, катушки поменяли (проверил). Доехал до дома, подключил VAG-COM, проверил, что ошибки 0179, 0180, 0181 и 0183 присутствуют (кудаж без них), стер, повторно инициализировал блок KESSY VAG-COMом и обнаружил, что вернулись только три ошибки из четырех, а именно 179, 0180, 0181. Т.е. ошибка 0183 - обрыв цепи антенны 1 в салоне исчезла. Не придав этому событию большого значения закрыл машину и ушел домой спать. На следующий день поехал по делам и к своему удивлению обнаружил, что система KESSY сохранила свою работоспособность. Единственное, что доставляет некоторый дискомфорт, так это то, что для того, чтобы открыть водительскую дверь простого прикосновения к ручке стало не достаточно - необходимо потянуть ручку на себя один раз, чтобы открылся замок и второй раз, чтобы открыть саму дверь. Остальные ручки работают как положено - для открытия замка достаточно прикосновения. Доехал до дома, подключил VAG-COM, убедился, что ошибки 0179, 0180 и 0181 никуда не делись, но при их наличии система работает (забыл проверить только заднюю дверь и стекло, завтра проверю).
Вот такая история. Прикольно было бы, если VW выпустил TSB типа "Устранение ошибки 0183 - обрыв цепи антенны 1 в салоне", в котором в качестве работ по устранению неисправности указал бы мойку двигателя и замену катушек зажигания.
Но ели честно, я так и не понял могут ли быть связаны между собой замена катушек зажигания и устранение ошибки 0183. Может у кого есть мысли по этому поводу?
 
Отбой! Через день все вернулось на круги своя. Опять четыре ошибки, после удаления ошибок KESSY работает до следующей инициализации, еще и сенсор касания в ручке водительской двери похоже приказал долго жить (проверил в блоках измеряемых величин), ввиду чего замок водительской двери и не открывался при касании, только если потянуть ручку на себя. Продолжаем борьбу с немецким монстром.

Нашел вот еще что, цитата:

Перестал работать KESSY.
Вот резюме, которое выдал мой инженер, который ремонтировал блок.
Выгорело одно плечо импульсного преобразователя: транзистор IRFZ24NS -
пробой и резистор 0,1 Ом (состоит из трех параллельных по 0.33) - обрыв.
Заменены оба плеча. Найти подходящих резисторов по 0,33 не удалось
поставил 0,1 Ом 1Вт. Транзисторы в корпусе ТО-220.
 
Вчера, наконец, проблему решил. Замена двух полевых транзисторов и двух каскадов резисторов. Причем ошибки обрыва цепи по антеннам, похоже, вызваны неисправностью только одного из резисторов, второй, по всей видимости, отвечает за дальность обнаружения ключа в салоне (мне заменили сначала один транзистор, и либо заменили, либо проверили исправность двух каскадов сопротивлений (видны следы пайки, но резисторы по виду такие же как и стояли (по три резика 0.33 Ом в каждом каскаде), а в продаже их вроде трудно найти, необходимо подбирать аналоги) после чего перестало появляться сообщение о том что ключ не найден, а после того, как заменили второй транзистор - система доступа без ключа заработала как надо). Цена вопроса - 5 т.р. Думаю если найти специалиста именно по электронике (не связанного с авто-мастерскими), можно сделать и дешевле. Делов-то, найти нужные полевики и подобрать резисторы и все это дело впаять. Блок с машины самому снять дело 5 минут (в первый раз может минут 20-30).

И ручку на двери, похоже, тоже менял напрасно. Выше я писал, что система KESSY до замены ручки не работала после удаления ошибок по антеннам, но боюсь, что на тот момент я мог (не учитывая условия появления этих ошибок) повторно проинициализировать VAG-COMом блок KESSY после удаления ошибок и после этого проверять работоспособность системы, что разумеется приводило к тому, что система не работала, поскольку после инициализации блока KESSY VAG-COMом ошибки по антеннам возвращаются вновь. Уже позже я экспериментировал с функциональностью системы KESSY, поочередно отключая жгуты проводов на всех четырех дверях, и пришел к выводу, что выход из строя одной ручки (или двух, трех, ...) не влияет на функционирование остальных. Так же выше я писал о том, что сразу после замены всех восьми катушек зажигания и мойки двигателя у меня загадочным образом вдруг пропала одна из четырех ошибок (по антенне 1 в салоне) и система KESSY стала работать (правда не долго, всего один день), но на замененной ручке водительской двери перестал работать датчик касания (в блоках измеряемых величин VAG-COMа он тоже не давал откликов), приходилось один раз потянуть ручку на себя чтобы открылся центральный замок и второй раз - чтобы открыть дверь. Думал, что после того как разберусь с блоком KESSY придется еще раз ручку менять. Не потребовалось. После ремонта блока функциональность системы возобновилась в полном объеме, включая датчик касания на ручке водительской двери. Думаю, что если бы отремонтировал блок KESSY до замены ручки водительской двери - ее функциональность восстановилась бы полностью, хотя все проблемы с KESSY начались именно с этой ручки - сначала через раз стала работать кнопка закрывания, потом и вся система умерла.
Резюме - у кого имеются ошибки по антеннам системы KESSY, обозначенные топик-стартером, или (в отсутствие возможности считать ошибки) система KESSY перестала функционировать частично или полностью - скорее всего дело в блоке KESSY. И совсем не обязательно менять этот блок за немаленькие деньги (не забудьте еще про адаптацию ключей, для чего вам придется посетить официалов если новый блок с динамическим пином, либо, если вам удастся найти рабочий б/у блок c точно таким же номером как у старого, найти людей (ну или опять же к официалам), которые перельют дамп EPROM со старого блока в "новый", предварительно вычислив пин-коды старого и 'нового" блоков, если эти коды вам не известны). Достаточно найти толкового электронщика, который сможет протестировать и отремонтировать блок KESSY. Фотки сделал, размещу чуть позже. Удачи в борьбе с KESSY.
Так что, несмотря на то, что электрика наука о контактах (о чем писалось выше и с чем я полностью согласен) - в данном конкретном случае контакты на причем, хотя наличие ошибок обрыва цепей антенн с толку сбивает. Кодировка блока, о чем тоже делалось предположение выше, тоже не причем - сама по себе она не изменится, а отказ функционирования KESSY, вызванный появлением ошибок по антеннам, происходил не после смены кодировки блока, а в процессе обычной эксплуатации авто.
 
Уважаемый Bobby78.
Спасибо вам что так глубоко изучили вопрос и решили как я понимаю проблему с Kessy
У меня проблема следующая.
Kessy работает не полностью.
1. С кнопки заводиться
2. Со левой стороны двери без ключа не открываются и не закрываются (хотя раньше оторвались от любой ручки, а закрывалась только с задней пассажирской)
3. со правой стороны двери открываются от любой ручки, но закрываются вроде только с передней двери.
И ещё одна проблема... не всегда закрывается задняя правая дверь на ц.з.
Стоит мне
1. снимать блок и перепаивать или искать проблемы в другом месте
2. Где находится антенны для левых дверей.
Спасибо большое.
 
Назад
Сверху Снизу