Люфт в задних подшипниках

  • Автор темы Corporation
  • Дата начала
  • Ответы 113
  • Просмотры 22К
Corporation

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
8 298
Реакции
755
Город
Тула
Авто
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Люфтит задний подшипник колеса если шатать колесо хватом "12-6". Если шатать хватом "9-3", то не люфтит. Можно ли тянуть гайку дальше, пока не пропадет люфт "12-6"?

Откуда берется эта разница в люфтах?

Если менять подшипники, надо ли менять барабаны?
 
Вообще-то тянуть надо до тех пор, пока не перестанет двигаться при помощи отвёртки шлифованная шайба между регулировочной гайкой и кольцом подшипника, А потом чуть отпустить, чтобы она снова задвигалась.
Разница в горизонтальном и вертикальном люфте скорее всего субъективна. Если реально существует, то меняй подшипники. Барабаны, если не изношены по поверхности торможения можно оставить.
 
Аха, ну вообще там разница есть, и ее можно легко заметить.
 
Vlas написал(а):
Вообще-то тянуть надо до тех пор, пока не перестанет двигаться при помощи отвёртки шлифованная шайба между регулировочной гайкой и кольцом подшипника, А потом чуть отпустить

И при этом обычно есть люфты или они не чувствуются рукой?
 
Не чувствуются.
 
Если бы не было зазора- подшипникам кранты. Шат есть, но не каждые руки его определят. :LOL: В конце концов есть методика регулировки, сделал и gut. :(
 
Corporation написал(а):
Откуда берется эта разница в люфтах?

Может ступица побита в вертикальном (12-6) напрвлении?
 
Хз, мне кажется, что это связано с выработкой внутренней обоймы подшипника...

Когда на велосипеде из водопроводных труб катался в детстве, на кареточном узле люфт также был разный в разных плоскостях, а на пластилиновых чашках внизу всегда была проедена канавка от шариков на 5-7 часов.
 
Corporation написал(а):
Хз, мне кажется, что это связано с выработкой внутренней обоймы подшипника...

Ну и замени их, деньги не большие, работы - на час.
 
Выработка цапфы, мой вариант.
Промерь штангельциркулем.
 
Чему там вырабатываться, если конечно на заклинившем подшипнике не ездили.
Но при разборке можно и замерить для успокоения души.
 
Мда мужики... Есть две схемы установок подшипников. Первая, когда внутренняя обойма садится без натяга (переходная посадка) а внешняя с натягом (как раз как на наших авто) и вторая когда все наоборот! Первая схема действует в том случае когда сила реакции идет от вала (в данном случае цапфы)... И что бы эта сила не разбила кольцо-обойму, она посажена по переходной посадке для вращения и равномерного "износа"!
П.С. Это третий курс - предмет Детали машин!
 
А у меня кстати тоже такой же люфт..
При движении свыше 80 гул стоит-я так подозреваю что это один (или оба ) ступичных задних шумят.
Когда регулировал-предпочел оставить ощутимый зазор (если перетянуть-то за 100 км убиваешь подшипник)


Сейчас жду когда накроются конкретно (гул будет при вывешенном колесе),тогда и поменяю
 
Corporation написал(а):
Люфтит задний подшипник колеса если шатать колесо хватом "12-6". Если шатать хватом "9-3", то не люфтит. Можно ли тянуть гайку дальше, пока не пропадет люфт "12-6"?

Откуда берется эта разница в люфтах?...
Моё мнение такое безобразие появляется после езды на незатянутом должным образом подшипнике.Нарисуй два колеса,стоящие домиком,и рассмотри действующие нагрузки,в каком направлении они действуют и раскатывают яйцо.
Регулировку затяга произвожу с установленым на место колесом,ибо при таком рычаге лучше чувствуется люфт.Перемещение шайбы ДОЛЖНО быть ТУГИМ.Если перемещения нет совсем,только молотком,то тепловой зазор отсутствует.
 
Gpass написал(а):
Мда мужики... Есть две схемы установок подшипников. Первая, когда внутренняя обойма садится без натяга (переходная посадка) а внешняя с натягом (как раз как на наших авто) и вторая когда все наоборот! Первая схема действует в том случае когда сила реакции идет от вала (в данном случае цапфы)... И что бы эта сила не разбила кольцо-обойму, она посажена по переходной посадке для вращения и равномерного "износа"!
П.С. Это третий курс - предмет Детали машин!

ты малость попутал, какая нах реакция
1.вращается наружная обойма, внутр. не подвижна и по переходной посадке.
2.вращается внутренняя обойма, наружная неподвижна и она сопряжена по переходной посадке.
3.обе обоймы вращаются
 
Чото помнится, что когда колодки менял, внутренний подшипник на цапфе оставался. Хотя могу и забыть.
 
У меня такое тоже было, поменял оба подшипника, без результата, поменял ступицу, все равно люфтит, короче притянул до момента когда люфт пропадает, причем когда на подвешенном колесе вроде не люфтит, только с домкрата снимаю начинаю шатать усердно и люфт ощущается, поэтому дотянул на стоячей авто, потом поддомкратил, покрутил руками колесо, раскрутил, если тормозится плавно то нормально, если нет, то чуть отпускаю
 
WRH2E написал(а):
Моё мнение такое безобразие появляется после езды на незатянутом должным образом подшипнике.Нарисуй два колеса,стоящие домиком,и рассмотри действующие нагрузки,в каком направлении они действуют и раскатывают яйцо.
Регулировку затяга произвожу с установленым на место колесом,ибо при таком рычаге лучше чувствуется люфт.Перемещение шайбы ДОЛЖНО быть ТУГИМ.Если перемещения нет совсем,только молотком,то тепловой зазор отсутствует.

Все верно, но согласись, рано или поздно, любой подшипник начнет работать с перекосом и станет раскатывать яйцо.
 
А SNR ничо так подшипнички? SKF в экзисте чото не вижу на свою тачку.
 
Corporation написал(а):
Люфтит задний подшипник колеса если шатать колесо хватом "12-6". Если шатать хватом "9-3", то не люфтит. Можно ли тянуть гайку дальше, пока не пропадет люфт "12-6"?

Откуда берется эта разница в люфтах?

Если менять подшипники, надо ли менять барабаны?

Если подшипники уже б/у, то лучше не трогать, подтянешь - сгорят. Вертикальный зазор появляется из-за неравномерного износа внутренней обоймы. Если шума нет, то езди до последнего - ничего не будет. При отсутствии SKF очень понравились подшипники LUKas. Конечно сильно сомневался в их "англицком" o_O происхождении, но 80 ткм уже отбарабанили и пока нет проблем.
Барабаны менять не надо - они почти вечные :yahoo:
 
Назад
Сверху Снизу