Voytik написал(а):
короче, далее по порядку.
Voytik, всё правильно Вы пишете.
Этот эффект описал Росс Твег в своей книге:
Системы зажигания легковых автомобилей
Автор: Росс Твег
Формат: DjVu
Размер: 1,42 Mb
Год: 2004
Страниц: 96
На 80-81 страницах Росс Твег пишет о способах повысить эффективность системы зажигания:
«… Второй - подключение к клемме "ВК" и "массе" конденсатора. Лучше подходят конденсаторы типа К50-22, К50-24, К50-29, К50-31 номинальным напряжением 16 или 25 В и емкостью от 1000 до 3000 мкФ (чем больше, тем лучше). При разомкнутых контактах прерывателя идет зарядка конденсатора. При замыкании конденсатор разряжается через первичную обмотку катушки зажигания, увеличивая (на 15-20 %, в зависимости от емкости конденсатора) ток в первичной обмотке. Наибольший эффект конденсатор дает на средних частотах вращения коленчатого вала двигателя, так на "Москвич-2140" (после семи лет эксплуатации) удалось приблизиться к параметрам системы зажигания нового автомобиля».
Эту выдержку из его книги Вы можете увидеть в статье «
Постепенное накопление повреждений» сайта AutoCarta.ru
Оно и понятно, во время протекания тока, при замкнутом прерывателе (ключе коммутатора), сопротивление провода ограничивает ток первичной обмотки Бабины (высоковольтного трансформатора), а при наличии конденсатора, он в моменты размыкания прерывателя заряжается через сопротивление провода до напряжения аккумулятора и затем отдает запасённую энергию.
Чем ближе конденсатор к клемме Бабины, тем выше эффект!