Владел Мондеем 3 года (автомобиль 1997 года выпуска, АКПП).
1. Надежность. По надежности автомобиль вполне сносный. Болты откручивались на ура и не срывались. Двигатели и МКПП вообще практически не требовали вмешательств у большинства владельцев (у меня был 2.0 Zetec). АКПП CD4E не ахти- древняя четырехступка с не особенно плавной работой, плюс только в не очень дорогом ремонте. Основные слабые места - стойки стабилизатора и сайлент-блоки передних рычагов.
2. Качество. Салон был прекрасного качества и с хорошими материалами отделки. За годы владения никаких скрипов, сверчков и т. д. Бублик был гораздо приятней, чем у Гольфа, и по толщине сечения, и по упругости, хотя тоже полиуретановый, без кожи. В общем, на уровне.
3. Кузов - здесь есть проблемы. О чем также говорят и тесты автомобилей по сопротивлению коррозии - задние арки Мондео довольно слабы по этому показателю. И вообще толщина ЛКП довольно мала. Радовало одно - сколы не ржавеют! Белый грунт как был, так и остается.
Совершенно отвратительные бампера - хрупкие и ломучие. Легкий контакт с сугробом в мороз - и вы собираете многочисленные осколочки. Помогает только установка итальянских неоригинальных бамперов (которые сейчас найти очень трудно, кругом Тайвань).
4. Форум- с этим все в порядке. Люди отзывчивые, порядочные, к тому же есть много материалов для ремонта (чего вы не найдете на форумов современных автомобилей, т.к. их владельцы не для того покупали машины, чтобы самостоятельно крутить гайки. Да и статистики еще нет). Но нет программ типа
ВАГ-КОМ
За хорошей компьютерной диагностикой - к дилеру (хотя есть несколько сервисов, которые обзавелись дилерскими мотор-тестерами).
Основное, как обычно, это состояние машины, которую вы приобретаете!
Перейдем к Мондеям третьей модификации (вообще это вторая, но так уж повелось, что Мондео-2 - это первая модель после рестайлинга).
1. Надежность. Как ни странно, с надежностью в общем лучше не стало. АКПП та же, CD4E, но на моделях по моему до 2003 года стоит модифицированный по сравнению с предыдущей моделью аппарат. Модификации привели к тому, что больше 100 т. км. он не живет... (на Мазде 6 практически та же коробка, но таких проблем не замечено). Вывод - берите машины после рестайлинга, в идеале - с 2005 года. Двигатель - Дюратек уже не столь неприхотлив, сколь его предшественник. Имелись проблемы с 2.0 - резкое падение уровня масла, что приводит к капиталке. При этом дилер не ремонтирует двигатели и вообще Форд не предлагает ремонтных запчастей, только шорт-блок в сборе. Благо есть Мазда с аналогичным (за исключением некоторых деталей) двигателем, з/ч которого можно свободно приобрести. И капиталить его научились. У движков V6 2.5 л (и на дизелях) АКПП стоит другая, фирмы Jatco. Аппарат довольно надежный, но в случае поломки ремонт обойдется намного дороже, чем CD4E.
Механика в любом случае четкая и очень надежная.
Есть косяк с генераторами производства Visteon - летят очень часто! И заменить его на что-то еще нет возможности, т.к. управляется он от ЭБУ и аналогов просто нет! Благо есть на форуме человек, который их не дорого ремонтирует (ник Frolov).
Дизель, кстати, вещь довольно интересная. На них как правило стоит аппаратура Delphi (бывает и Siemens), ремонтировать которую в случае поломки нет возможности - нет рем. комплектов вообще! А проблемы бывают в том, что разрушается насос, который стружкой выводит из строя всю аппаратуру.
Есть и плюсы - дизель 2,2 обладает чумовой динамикой! В общем с дизелями нужно держать ухо в остро, не экономить на оригинальных фильтрах и хорошем дизтопливе и проверять перед покупкой особо тщательно.
Подвеска стала надежней, чем у предыдущей модификации, в частности, за счет изменения конструкции рычагов и крепления в них сайлент-блоков.
2. Качество. Все то же, все на уровне!
3. Кузов - в общем, все похоже и по предыдущей модели. Одно но - смотрите низ передних дверей. Был косяк с коррозией этих мест. Шумоизоляция, кстати, действительно не супер( по сравнению с Пассат Б-5). Сравнение этих автомобилей можно почитать отзыв ГЕРМЕС на форуме Пассат Б5 (а лучше кликаем сюда
mondeoclub.ru )
ИТОГ: за свои деньги автомобиль хороший. Учтите возможные косяки и внимательно проверяйте перед покупкой. Если бы нужен был именно такой автомобиль, то искал бы с движком 2,5 и АКПП.В идеале - еще и сарай. (Но таких не встречал ни разу.)