Фотоотчет Разбор 5-ти ступенчатой КПП 020 VW Golf 2, Jetta 2

…А началось все с того, что стала плохо включаться 1 передача. Замена практически всего механизма переключения
передач ни к чему не привела, потом и подшипник выжимной засвистел, и сцепление пару раз при обгоне проскользнуло…
Фотографий много, т.к. старался подробнее описать процесс разборки

Вот пациент


129082_01.jpg


Открутить болт, фиксирующий вал переключения передач, снять рычаг и чехол


129082_02.jpg


Открутить крышку вала переключения передач. Крышка под внутренний шестигранник большого размера.
Чего только не перепробовал, даже свечной ключ (на фото), но он не подошел, проворачивался.
Только молоток и зубило мне помогли :). Следы от зубила видны на крышке.


129082_03.jpg


Вытащить вал переключения передач


129082_04.jpg


Отвернуть болт крепления вала шестерни заднего хода


129082_05.jpg


Далее болты крепления задней крышки


129082_06.jpg


Снять крышку и старую прокладку


129082_07.jpg


Обнаруживаем убитый выжимной подшипник, а в синхронизаторе 5-ой передачи куски непонятно чего от чего-то…
(наверно это втулка штока сцепления)



129082_08.jpg



129082_09.jpg


Вот эту пружинку лучше снять и положить подальше пока она сама куда-нибудь не закатилась


129082_10.jpg


Снять стопор, проталкивая его внутрь крышки отверткой. Стопор в книге изображен в виде двух незамкнутых
колец, фактически эти кольца оказались соединенными между собой.



129082_11.jpg


Снять рычаг выключения сцепления, вытряхнуть из крышки пружину, стопорное кольцо и рычаг выжимного подшипника.


129082_12.jpg


Поднять с помощью 2-х отверток пластину и поворнуть её на 90 градусов


129082_13.jpg



129082_14.jpg



129082_15.jpg


Включить 5-ую передачу, для этого сдвинуть муфту синхронизатора влево (в сторону сцепления)


129082_16.jpg


При этом дальняя вилка переключения передач передвинется влево


129082_17.jpg


Ближнюю к себе вилку отверткой передвинуть влево, включив тем самым заднюю скорость и заблокировав
валы (они теперь не вращаются). Если вилка до конца не передвигается, немного повернуть фланец полуоси.



129082_18.jpg


Открутить болт на торце первичного вала. Болт закручен очень туго, я смог отвернуть только после нескольких
ударов молотком по рукоятке ключа.



129082_19.jpg


Вывернуть шток 5-ой передачи. На штоке левая резьба, крутим против часовой стрелки.


129082_20.jpg



129082_21.jpg


Снять вилку 5-ой передачи вместе синхронизатором и шестерней.


129082_22.jpg


Снять стопорное кольцо, регулировочную шайбу и шестерню 5-ой передачи со вторичного вала.
Шайбу не терять!



129082_23.jpg


Вывернуть четыре болта


129082_24.jpg


Снять оба фланца полуосей:
Снять защитные колпачки с фланцев полуосей



129082_25.jpg


Снять стопорные кольца и шайбы. Т.к. под фланцем достаточно мощная пружина, то при снятии стопорное
кольцо выстреливает, будьте осторожны.



129082_26.jpg


Вынуть фланцы полуосей


129082_27.jpg


Отвернуть болты, соединяющие половины картера КП


129082_28.jpg


Разъединить половины КП. Если подшипник первичного вала упорно не хочет выходить из картера, то коробку
нужно приподнять, держа за верхнюю часть(большая часть картера), постучать по первичному валу (через
деревянную проставку). Подшипник должен выйти из верхней половины картера КП и упасть на бетонный
пол вместе с шестернями, валами и нижней половиной картера КП, от которой обязательно что-нибудь отколется.
Поэтому советую высоко коробку не поднимать и подстелить кучу старых джинс и курток, которые в углу гаража лежат.



129082_29.jpg


Снять прокладку, вынуть магнит
Запомнить, записать, сфотографировать как выглядит правильно собранный блок вилок переключения передач



129082_30.jpg


Вынуть шток вилок из картера, но не из самих вилок


129082_31.jpg


Снять шток вместе с вилками


129082_32.jpg



129082_33.jpg


В картере под штоком еще одна пружина


129082_34.jpg


Снять кронштейны крепления и вилку заднего хода.


129082_35.jpg


Снять вал заднего хода. Вал жестко сидит в картере, нужно вращая его одновременно тянуть вверх.


129082_36.jpg


Снять стопорное кольцо и шестерню 4-ой передачи со вторичного вала


129082_37.jpg


Вынуть первичный вал в сборе


129082_38.jpg


Снять стопорное кольцо и шестерню 3-ей передачи


129082_39.jpg



129082_40.jpg


Снять шестерню 2-ой передачи, подвижную муфту синхронизатора и игольчатый подшипник.
Собрать с пола, или из-под стола, разлетевшиеся сухарики синхронизатора



129082_41.jpg



129082_42.jpg


Двумя отвертками поддеть шестерню 1-ой передачи (показано стрелками) и выдавить её вверх. Если есть съемник,
то конечно лучше пользоваться им. Я ступицу синхронизатора подогревал газовой горелкой, т.к. она достаточно
плотно сидит на валу.



129082_43.jpg


Открутить болты крепления пластины подшипника


129082_44.jpg


Вынуть вал и дифференциал


129082_45.jpg



129082_46.jpg


Вторичный вал еще не разбирал, но принцип тот же, спрессовать подшипник и дальше опять стопорные кольца
и. т.д. и т.п.


Проверить зазор между блокирующим кольцом синхронизатора и соответствующей ему шестерней.
Если зазор менее 0,5 мм., меняем кольцо.
1-ая передача:



129082_47.jpg


2-ая передача:


129082_48.jpg


Нужно ли измерять зазор между вилкой включения передачи и муфтой синхронизатора не знаю, т.к. ни в одной
инструкции об этом не нашел. Вычитал только что у МКПП 084 (085) максимальный зазор 0,3 мм.
Но на всякий случай измерил зазор у одной вилки, 3-ей и 4-ой передачи – 0,7 мм.



129082_49.jpg


Одно бронзовое кольцо дифференциала лопнуло…


129082_50.jpg



129082_51.jpg


Второе в порядке


129082_52.jpg


Приобрел сальники, выжимной подшипник, шток сцепления, прокладки. Круглую крышку в задней крышке КПП
(которая закрывает шестерни 5-ой передачи и в которой находится выжимной подшипник) придется
снять и поставить новую, т.к. я пока не представляю как собрать механизм выжима без ее снятия.
Думаю надо еще заменить блокировочные кольца синхронизаторов с сухарями, пружинами, и подшипники шестерен.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Разборка 5-ти ступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
+1
Фото отличные!
Когда продолжение ?
 
Caddyunit написал(а):
Когда продолжение ?

Продолжение будет про сборку, а т.к. игольчатые подшипники шестерен и кольцо
дифференциала будут недели через 3, то не раньше...
 
Нормальное начало фотоотчета :good:
Меня интересует список запчастей-подлежащих замене, с комментариями-на каком основании??? на основании списка-можно говорить об уровне квалификации Мастера..
ЗЫ. есть хороший повод детально обсудить КПП-020. Уже по фото, вижу, что шестерню 2-ой скорости-надо выбрасывать....
 
Так, список запчастей....
Куплены: сальники, прокладки, выжимной шток и подшипник сцепления
Заказать на днях:
1) блокировочные кольца синхронизаторов, сухари и пружины. По поводу состояния колец
у меня сомнения, признаков износа не вижу (зазор м/у кольцом и шестерней 1 мм.) их фото выложу
2) игольчатые подшипники шестерен. У шестерен 3 и 4 передачи люфт, ощущается руками,
примерно 0,5-1 мм


129082_53.jpg


у шестерен 1 и 2 передачи люфт руками практически не ощущается, но их подшипники для кучи
тоже поменяю, раз уж залез...

Квалификации Мастера по поводу КПП пока невысокая, т.к это первая коробка которую я разбираю
(не считая коробки мотоцикла "Урал", у неё кстати принцип работы сцепления такой же)

А чего с шестерней второй передачи? вертел её и так и едак, ничего не нашел...подскажи
 
Блокировочные кольца синхронизаторов 1-ой и 2-ой передачи, пожалуйста оцените состояние


129082_54.jpg



129082_55.jpg



129082_56.jpg



129082_57.jpg



129082_58.jpg
 
Замечательный отчет! :good:
Большущее спасибо! :thankyou2: + к рейтингу :hat:
 
Podskazite pozalusta mozno li postavit na Passat korobku ot Golfa po krepleniem fso podhodit.Motor na Passate 1.9 TD korobka 02A.Viderzit li korobka ot Golfa 020 nagruzki?Zaranie blagodaren.
 
Отличный отчёт!Большое спасибо,очень надеюсь на продолжение.У меня уже примерно год подвывает коробка на второй и третьей передаче при езде в натяг,на что грешить как думаете?
 
Ещё вопросик к автору-все говорят коробка 020,а конкретно на корпусе ты видел какие-нибудь буквы кода?Там ведь некоторые подшипники и детали различаются конкретно по коду коробки(ну там 4T или 4R например)
 
bizon22 написал(а):
Ещё вопросик к автору-все говорят коробка 020,а конкретно на корпусе ты видел какие-нибудь буквы кода?

В инструкции изображение и описание МКПП 020 совпадало с моей, вот я с чистой совестью и решил что у меня 020.
А кодов на коробке, кроме кода половинки картера 0203011... (но помню все цифры) не видел

Состояние синхронизаторов оцените пожалуйста (фото выше), стоит ли их менять?
 
Спасибо огромное за отчёт, давно ждал чего-то подобного. Сам скоро собираюсь разбирать свою коробку, вылетает задняя передача.

По синхронизаторам: ничего криминального не вижу.

Работаю в сфере продажи запчастей для грузовых иномарок, так там иногда такие синхронизаторы приносят... Твои по сравнению с ними - новые. :)
 
Доброго времени суток!
Отчет отличный, спасибо!
У меня вопросик к знатокам: коробка 020, выбивает третью передачу, вторая включается иногда отлично иногда надо "вталкивать", без хруста включать пониженную передачу на ходу не получается, при включении задней передачи хрустит, как будто не хватает зубцов на шестерне. Не подскажете дорого мне обойдется ее ремонт, или лучше б/у взять рабочую? Спасибо!
 
PAVLENTIY28 написал(а):
Ещё вопросик к автору-все говорят коробка 020,а конкретно на корпусе ты видел какие-нибудь буквы кода?Там ведь некоторые подшипники и детали различаются конкретно по коду коробки(ну там 4T или 4R например)

Буквенные обозначения и дата изготовления коробки передач -стрелка 1-
 
Немногие из нас професионально перебирают коробки. К счастью и нам обычным энтузиастам с гаражей доводится это делать, на столе, без подручных спец. инструментов. Особенно без пресса в этом деле туго. В очередной раз перед сном обдумывая процесс разборки сборки пришел, как мне кажется, к некоторым упрощениям этапов располовинивания и надевания картера при сборке. Мануал предписывает при располовинивании и сборке использование спецштанги VW 295A для упора под первичный вал, например, как на фото сколхожено у Broke.



Однако изготавливать штангу и последующая возня со штангой как то не совсем удобна, когда на столе ворочаешь коробку, и мне кажется без штанги вполне можно обойтись.

Так при располовинивании КПП:



суть в том, что мы уперевшись в первичный вал тянем картер КПП наверх, но поскольку половинки КПП слиплись крепко, усилие "слипания" передаваемое на первичный вал вниз может быть большим и поэтому ставится упорная штанга. Хотя именно при разборке ее роль не так велика, как при сборке. Поэтому думается, можно обстучать картер КПП молотком через брусок наверх от картера сцепления, дать ему оторваться на полмиллиметра и далее спрессовывать картер КПП с подшипником с первичного вала указанным на фото приспособлением, т.е. картер просто будет подниматься вверх, не оказывая давления на первичный вал. Ну или автор данной темы тоже предложил интересное решение -)

При сборке и запрессовке картера КПП с шариковым подшипником на первичный вал немного сложнее. Процесс с прессом на фото:



не позволяет обойтись без штанги.
Однако есть другой вариант

Вместо опорной штанги и пресса, как приспособлений для сдавливания, используем метод стягивания так, что система "первичный вал-подшипник-картер КПП" остается замкнутой и никаких усилий во вне ее не передается, картер КПП просто опускается вниз при затягивании гайки сверху. Упорной штанги не нужно, все чем нужно запастись это шпилькой М8 сантиметров 15, пару гаек M8 под ключ 13, куском трубы и шайбой. Гайка с размером на 13 как раз пролезает в притык внутрь первичного вала и упирается в штатный закрученный болт пятой передачи. Наружний диаметр первичного вала в месте посадки на подшипник =26 мм, т.е трубу подбираем внутренним диаметром не меньше этого и с запасом так, чтобы упереться во внутреннюю обойму. При затягивании мне пришлось удерживать за трубу, чтобы не было проворачивания первичного вала. Если будет при затяжке проворачиваться шпилька, можно на ее конце, сверху, законтрить двумя гайками и удерживать за них.

ЗЫ. а вчера мне крупно невезло при сборке коробки. Первый раз отломился болт фиксации оси задней передачи, который я затягивал 30 нм. У Broke на сайте стоит 30 ft-lbs=40нм, в одной книжке стоит 30нм, а электроном руководстве 20нм. Я поверил Broke, подумал, что болт наверно крутой 12.9, короче он свернулся даже не на 40 а на 30 ньтонах. Вернее я не просек как он потек, потомучто думал про 40. Пришлось опять половинить. И конечно пятая уже стояла.-)

А потом при попытке поставить фланец, с одной стороны стопор никак не залазил в канавку (т.к. в блокировке дифа, которую я устанавливал,одна полуось не совсем достаточно вылазила из дифа из него) и я для удобства повернул коробку почти кверх ногами и шток передач выпал (по некоторой причине крышка пятой еще была неодета). Хрен бы с ним, шток даже вставился обратно, но выпала пружинка из под штока и болталась в коробке. Короче опять половинил. И мог убедиться в простоте описываемого способа.
Но все-таки собрал. А у пружинки под штоком выбора передач можно основание чуть разогнуть, чтобы она не выпадала сама по себе из отверстия. Так на всякий случай.-)

Возможно эта информация будет комуто полезна. будте внимательны при сборке.
 
вот насчет синхронизаторов. думаю наглядно видно новые и уставшие. также нужно смотреть внутреннюю поверхность. она не должна быть гладкой.



 
Отличный отчет! :good: Спасибо большое! Будет-ли продолжение и как скоро?
 
Большое спасибо! Всё придельно ясно и очётливо видно:LOL: Затра в гараж разбирать коробку,искать заднюю передачу,пока нашол металлическую стружку :yahoo:
 
нашол заднююпередачу :yahoo: :yahoo: :yahoo:
а чем заменить??? :unknw: :unknw: :unknw: :( :( :(
может кто подскажет!!? :thankyou2: :thankyou2: :thankyou2:
 
где взять шестерню задней передачи,может кто подскажет????????
 
Назад
Сверху Снизу