Фотоотчет Разбор 5-ти ступенчатой КПП 020 VW Golf 2, Jetta 2

…А началось все с того, что стала плохо включаться 1 передача. Замена практически всего механизма переключения
передач ни к чему не привела, потом и подшипник выжимной засвистел, и сцепление пару раз при обгоне проскользнуло…
Фотографий много, т.к. старался подробнее описать процесс разборки

Вот пациент


129082_01.jpg


Открутить болт, фиксирующий вал переключения передач, снять рычаг и чехол


129082_02.jpg


Открутить крышку вала переключения передач. Крышка под внутренний шестигранник большого размера.
Чего только не перепробовал, даже свечной ключ (на фото), но он не подошел, проворачивался.
Только молоток и зубило мне помогли :). Следы от зубила видны на крышке.


129082_03.jpg


Вытащить вал переключения передач


129082_04.jpg


Отвернуть болт крепления вала шестерни заднего хода


129082_05.jpg


Далее болты крепления задней крышки


129082_06.jpg


Снять крышку и старую прокладку


129082_07.jpg


Обнаруживаем убитый выжимной подшипник, а в синхронизаторе 5-ой передачи куски непонятно чего от чего-то…
(наверно это втулка штока сцепления)



129082_08.jpg



129082_09.jpg


Вот эту пружинку лучше снять и положить подальше пока она сама куда-нибудь не закатилась


129082_10.jpg


Снять стопор, проталкивая его внутрь крышки отверткой. Стопор в книге изображен в виде двух незамкнутых
колец, фактически эти кольца оказались соединенными между собой.



129082_11.jpg


Снять рычаг выключения сцепления, вытряхнуть из крышки пружину, стопорное кольцо и рычаг выжимного подшипника.


129082_12.jpg


Поднять с помощью 2-х отверток пластину и поворнуть её на 90 градусов


129082_13.jpg



129082_14.jpg



129082_15.jpg


Включить 5-ую передачу, для этого сдвинуть муфту синхронизатора влево (в сторону сцепления)


129082_16.jpg


При этом дальняя вилка переключения передач передвинется влево


129082_17.jpg


Ближнюю к себе вилку отверткой передвинуть влево, включив тем самым заднюю скорость и заблокировав
валы (они теперь не вращаются). Если вилка до конца не передвигается, немного повернуть фланец полуоси.



129082_18.jpg


Открутить болт на торце первичного вала. Болт закручен очень туго, я смог отвернуть только после нескольких
ударов молотком по рукоятке ключа.



129082_19.jpg


Вывернуть шток 5-ой передачи. На штоке левая резьба, крутим против часовой стрелки.


129082_20.jpg



129082_21.jpg


Снять вилку 5-ой передачи вместе синхронизатором и шестерней.


129082_22.jpg


Снять стопорное кольцо, регулировочную шайбу и шестерню 5-ой передачи со вторичного вала.
Шайбу не терять!



129082_23.jpg


Вывернуть четыре болта


129082_24.jpg


Снять оба фланца полуосей:
Снять защитные колпачки с фланцев полуосей



129082_25.jpg


Снять стопорные кольца и шайбы. Т.к. под фланцем достаточно мощная пружина, то при снятии стопорное
кольцо выстреливает, будьте осторожны.



129082_26.jpg


Вынуть фланцы полуосей


129082_27.jpg


Отвернуть болты, соединяющие половины картера КП


129082_28.jpg


Разъединить половины КП. Если подшипник первичного вала упорно не хочет выходить из картера, то коробку
нужно приподнять, держа за верхнюю часть(большая часть картера), постучать по первичному валу (через
деревянную проставку). Подшипник должен выйти из верхней половины картера КП и упасть на бетонный
пол вместе с шестернями, валами и нижней половиной картера КП, от которой обязательно что-нибудь отколется.
Поэтому советую высоко коробку не поднимать и подстелить кучу старых джинс и курток, которые в углу гаража лежат.



129082_29.jpg


Снять прокладку, вынуть магнит
Запомнить, записать, сфотографировать как выглядит правильно собранный блок вилок переключения передач



129082_30.jpg


Вынуть шток вилок из картера, но не из самих вилок


129082_31.jpg


Снять шток вместе с вилками


129082_32.jpg



129082_33.jpg


В картере под штоком еще одна пружина


129082_34.jpg


Снять кронштейны крепления и вилку заднего хода.


129082_35.jpg


Снять вал заднего хода. Вал жестко сидит в картере, нужно вращая его одновременно тянуть вверх.


129082_36.jpg


Снять стопорное кольцо и шестерню 4-ой передачи со вторичного вала


129082_37.jpg


Вынуть первичный вал в сборе


129082_38.jpg


Снять стопорное кольцо и шестерню 3-ей передачи


129082_39.jpg



129082_40.jpg


Снять шестерню 2-ой передачи, подвижную муфту синхронизатора и игольчатый подшипник.
Собрать с пола, или из-под стола, разлетевшиеся сухарики синхронизатора



129082_41.jpg



129082_42.jpg


Двумя отвертками поддеть шестерню 1-ой передачи (показано стрелками) и выдавить её вверх. Если есть съемник,
то конечно лучше пользоваться им. Я ступицу синхронизатора подогревал газовой горелкой, т.к. она достаточно
плотно сидит на валу.



129082_43.jpg


Открутить болты крепления пластины подшипника


129082_44.jpg


Вынуть вал и дифференциал


129082_45.jpg



129082_46.jpg


Вторичный вал еще не разбирал, но принцип тот же, спрессовать подшипник и дальше опять стопорные кольца
и. т.д. и т.п.


Проверить зазор между блокирующим кольцом синхронизатора и соответствующей ему шестерней.
Если зазор менее 0,5 мм., меняем кольцо.
1-ая передача:



129082_47.jpg


2-ая передача:


129082_48.jpg


Нужно ли измерять зазор между вилкой включения передачи и муфтой синхронизатора не знаю, т.к. ни в одной
инструкции об этом не нашел. Вычитал только что у МКПП 084 (085) максимальный зазор 0,3 мм.
Но на всякий случай измерил зазор у одной вилки, 3-ей и 4-ой передачи – 0,7 мм.



129082_49.jpg


Одно бронзовое кольцо дифференциала лопнуло…


129082_50.jpg



129082_51.jpg


Второе в порядке


129082_52.jpg


Приобрел сальники, выжимной подшипник, шток сцепления, прокладки. Круглую крышку в задней крышке КПП
(которая закрывает шестерни 5-ой передачи и в которой находится выжимной подшипник) придется
снять и поставить новую, т.к. я пока не представляю как собрать механизм выжима без ее снятия.
Думаю надо еще заменить блокировочные кольца синхронизаторов с сухарями, пружинами, и подшипники шестерен.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Разборка 5-ти ступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
тогда изношен этот валик,либо корпус дифа.
вот для понимания ,только на твоей кпп фланец не целный как на видео а.одевается на шлиц валик ,но принцип тот же
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=227120
 
Спасибо за ссылку, походу у меня изношен дифференциал,в догонку вопрос-у меня стояла коробка 4х ступенчатая,я решил поменять на 5 ступку,это у неё так флянец гуляет-есть шанс что дифференциал от 4 ступки подойдет 5 ступенчатую,может вопросы выглядят наивными-просто с коробками никогда не приходилось сталкиваться,до этой все были в норме.
 
в сборе, нет.
если только шестерню переклепывать.сами корпуса одинаковые.
 
ребята, есть вопрос такой- можете писать размеры шестеренки заднего хода vw vento 2.0 , коробка передач -020. хочу купить в Китае , но я измеряю , у меня высота этой детали 2,7 см, а у них там 3,0 см , а другие параметры точно совпадают . Если куплю 3,0 см, пойдет на моей коробки?
 
Назад
Сверху Снизу