…А началось все с того, что стала плохо включаться 1 передача. Замена практически всего механизма переключения
передач ни к чему не привела, потом и подшипник выжимной засвистел, и сцепление пару раз при обгоне проскользнуло…
Фотографий много, т.к. старался подробнее описать процесс разборки
Вот пациент
Открутить болт, фиксирующий вал переключения передач, снять рычаг и чехол
Открутить крышку вала переключения передач. Крышка под внутренний шестигранник большого размера.
Чего только не перепробовал, даже свечной ключ (на фото), но он не подошел, проворачивался.
Только молоток и зубило мне помогли . Следы от зубила видны на крышке.
Вытащить вал переключения передач
Отвернуть болт крепления вала шестерни заднего хода
Далее болты крепления задней крышки
Снять крышку и старую прокладку
Обнаруживаем убитый выжимной подшипник, а в синхронизаторе 5-ой передачи куски непонятно чего от чего-то…
(наверно это втулка штока сцепления)
Вот эту пружинку лучше снять и положить подальше пока она сама куда-нибудь не закатилась
Снять стопор, проталкивая его внутрь крышки отверткой. Стопор в книге изображен в виде двух незамкнутых
колец, фактически эти кольца оказались соединенными между собой.
Снять рычаг выключения сцепления, вытряхнуть из крышки пружину, стопорное кольцо и рычаг выжимного подшипника.
Поднять с помощью 2-х отверток пластину и поворнуть её на 90 градусов
Включить 5-ую передачу, для этого сдвинуть муфту синхронизатора влево (в сторону сцепления)
При этом дальняя вилка переключения передач передвинется влево
Ближнюю к себе вилку отверткой передвинуть влево, включив тем самым заднюю скорость и заблокировав
валы (они теперь не вращаются). Если вилка до конца не передвигается, немного повернуть фланец полуоси.
Открутить болт на торце первичного вала. Болт закручен очень туго, я смог отвернуть только после нескольких
ударов молотком по рукоятке ключа.
Вывернуть шток 5-ой передачи. На штоке левая резьба, крутим против часовой стрелки.
Снять вилку 5-ой передачи вместе синхронизатором и шестерней.
Снять стопорное кольцо, регулировочную шайбу и шестерню 5-ой передачи со вторичного вала.
Шайбу не терять!
Вывернуть четыре болта
Снять оба фланца полуосей:
Снять защитные колпачки с фланцев полуосей
Снять стопорные кольца и шайбы. Т.к. под фланцем достаточно мощная пружина, то при снятии стопорное
кольцо выстреливает, будьте осторожны.
Вынуть фланцы полуосей
Отвернуть болты, соединяющие половины картера КП
Разъединить половины КП. Если подшипник первичного вала упорно не хочет выходить из картера, то коробку
нужно приподнять, держа за верхнюю часть(большая часть картера), постучать по первичному валу (через
деревянную проставку). Подшипник должен выйти из верхней половины картера КП и упасть на бетонный
пол вместе с шестернями, валами и нижней половиной картера КП, от которой обязательно что-нибудь отколется.
Поэтому советую высоко коробку не поднимать и подстелить кучу старых джинс и курток, которые в углу гаража лежат.
Снять прокладку, вынуть магнит
Запомнить, записать, сфотографировать как выглядит правильно собранный блок вилок переключения передач
Вынуть шток вилок из картера, но не из самих вилок
Снять шток вместе с вилками
В картере под штоком еще одна пружина
Снять кронштейны крепления и вилку заднего хода.
Снять вал заднего хода. Вал жестко сидит в картере, нужно вращая его одновременно тянуть вверх.
Снять стопорное кольцо и шестерню 4-ой передачи со вторичного вала
Вынуть первичный вал в сборе
Снять стопорное кольцо и шестерню 3-ей передачи
Снять шестерню 2-ой передачи, подвижную муфту синхронизатора и игольчатый подшипник.
Собрать с пола, или из-под стола, разлетевшиеся сухарики синхронизатора
Двумя отвертками поддеть шестерню 1-ой передачи (показано стрелками) и выдавить её вверх. Если есть съемник,
то конечно лучше пользоваться им. Я ступицу синхронизатора подогревал газовой горелкой, т.к. она достаточно
плотно сидит на валу.
Открутить болты крепления пластины подшипника
Вынуть вал и дифференциал
Вторичный вал еще не разбирал, но принцип тот же, спрессовать подшипник и дальше опять стопорные кольца
и. т.д. и т.п.
Проверить зазор между блокирующим кольцом синхронизатора и соответствующей ему шестерней.
Если зазор менее 0,5 мм., меняем кольцо.
1-ая передача:
2-ая передача:
Нужно ли измерять зазор между вилкой включения передачи и муфтой синхронизатора не знаю, т.к. ни в одной
инструкции об этом не нашел. Вычитал только что у МКПП 084 (085) максимальный зазор 0,3 мм.
Но на всякий случай измерил зазор у одной вилки, 3-ей и 4-ой передачи – 0,7 мм.
Одно бронзовое кольцо дифференциала лопнуло…
Второе в порядке
Приобрел сальники, выжимной подшипник, шток сцепления, прокладки. Круглую крышку в задней крышке КПП
(которая закрывает шестерни 5-ой передачи и в которой находится выжимной подшипник) придется
снять и поставить новую, т.к. я пока не представляю как собрать механизм выжима без ее снятия.
Думаю надо еще заменить блокировочные кольца синхронизаторов с сухарями, пружинами, и подшипники шестерен.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Разборка 5-ти ступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Спасибо!
передач ни к чему не привела, потом и подшипник выжимной засвистел, и сцепление пару раз при обгоне проскользнуло…
Фотографий много, т.к. старался подробнее описать процесс разборки
Вот пациент
Открутить болт, фиксирующий вал переключения передач, снять рычаг и чехол
Открутить крышку вала переключения передач. Крышка под внутренний шестигранник большого размера.
Чего только не перепробовал, даже свечной ключ (на фото), но он не подошел, проворачивался.
Только молоток и зубило мне помогли . Следы от зубила видны на крышке.
Вытащить вал переключения передач
Отвернуть болт крепления вала шестерни заднего хода
Далее болты крепления задней крышки
Снять крышку и старую прокладку
Обнаруживаем убитый выжимной подшипник, а в синхронизаторе 5-ой передачи куски непонятно чего от чего-то…
(наверно это втулка штока сцепления)
Вот эту пружинку лучше снять и положить подальше пока она сама куда-нибудь не закатилась
Снять стопор, проталкивая его внутрь крышки отверткой. Стопор в книге изображен в виде двух незамкнутых
колец, фактически эти кольца оказались соединенными между собой.
Снять рычаг выключения сцепления, вытряхнуть из крышки пружину, стопорное кольцо и рычаг выжимного подшипника.
Поднять с помощью 2-х отверток пластину и поворнуть её на 90 градусов
Включить 5-ую передачу, для этого сдвинуть муфту синхронизатора влево (в сторону сцепления)
При этом дальняя вилка переключения передач передвинется влево
Ближнюю к себе вилку отверткой передвинуть влево, включив тем самым заднюю скорость и заблокировав
валы (они теперь не вращаются). Если вилка до конца не передвигается, немного повернуть фланец полуоси.
Открутить болт на торце первичного вала. Болт закручен очень туго, я смог отвернуть только после нескольких
ударов молотком по рукоятке ключа.
Вывернуть шток 5-ой передачи. На штоке левая резьба, крутим против часовой стрелки.
Снять вилку 5-ой передачи вместе синхронизатором и шестерней.
Снять стопорное кольцо, регулировочную шайбу и шестерню 5-ой передачи со вторичного вала.
Шайбу не терять!
Вывернуть четыре болта
Снять оба фланца полуосей:
Снять защитные колпачки с фланцев полуосей
Снять стопорные кольца и шайбы. Т.к. под фланцем достаточно мощная пружина, то при снятии стопорное
кольцо выстреливает, будьте осторожны.
Вынуть фланцы полуосей
Отвернуть болты, соединяющие половины картера КП
Разъединить половины КП. Если подшипник первичного вала упорно не хочет выходить из картера, то коробку
нужно приподнять, держа за верхнюю часть(большая часть картера), постучать по первичному валу (через
деревянную проставку). Подшипник должен выйти из верхней половины картера КП и упасть на бетонный
пол вместе с шестернями, валами и нижней половиной картера КП, от которой обязательно что-нибудь отколется.
Поэтому советую высоко коробку не поднимать и подстелить кучу старых джинс и курток, которые в углу гаража лежат.
Снять прокладку, вынуть магнит
Запомнить, записать, сфотографировать как выглядит правильно собранный блок вилок переключения передач
Вынуть шток вилок из картера, но не из самих вилок
Снять шток вместе с вилками
В картере под штоком еще одна пружина
Снять кронштейны крепления и вилку заднего хода.
Снять вал заднего хода. Вал жестко сидит в картере, нужно вращая его одновременно тянуть вверх.
Снять стопорное кольцо и шестерню 4-ой передачи со вторичного вала
Вынуть первичный вал в сборе
Снять стопорное кольцо и шестерню 3-ей передачи
Снять шестерню 2-ой передачи, подвижную муфту синхронизатора и игольчатый подшипник.
Собрать с пола, или из-под стола, разлетевшиеся сухарики синхронизатора
Двумя отвертками поддеть шестерню 1-ой передачи (показано стрелками) и выдавить её вверх. Если есть съемник,
то конечно лучше пользоваться им. Я ступицу синхронизатора подогревал газовой горелкой, т.к. она достаточно
плотно сидит на валу.
Открутить болты крепления пластины подшипника
Вынуть вал и дифференциал
Вторичный вал еще не разбирал, но принцип тот же, спрессовать подшипник и дальше опять стопорные кольца
и. т.д. и т.п.
Проверить зазор между блокирующим кольцом синхронизатора и соответствующей ему шестерней.
Если зазор менее 0,5 мм., меняем кольцо.
1-ая передача:
2-ая передача:
Нужно ли измерять зазор между вилкой включения передачи и муфтой синхронизатора не знаю, т.к. ни в одной
инструкции об этом не нашел. Вычитал только что у МКПП 084 (085) максимальный зазор 0,3 мм.
Но на всякий случай измерил зазор у одной вилки, 3-ей и 4-ой передачи – 0,7 мм.
Одно бронзовое кольцо дифференциала лопнуло…
Второе в порядке
Приобрел сальники, выжимной подшипник, шток сцепления, прокладки. Круглую крышку в задней крышке КПП
(которая закрывает шестерни 5-ой передачи и в которой находится выжимной подшипник) придется
снять и поставить новую, т.к. я пока не представляю как собрать механизм выжима без ее снятия.
Думаю надо еще заменить блокировочные кольца синхронизаторов с сухарями, пружинами, и подшипники шестерен.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Разборка 5-ти ступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Спасибо!