Фотоотчет Разбор 5-ти ступенчатой КПП 020 VW Golf 2, Jetta 2

…А началось все с того, что стала плохо включаться 1 передача. Замена практически всего механизма переключения
передач ни к чему не привела, потом и подшипник выжимной засвистел, и сцепление пару раз при обгоне проскользнуло…
Фотографий много, т.к. старался подробнее описать процесс разборки

Вот пациент


129082_01.jpg


Открутить болт, фиксирующий вал переключения передач, снять рычаг и чехол


129082_02.jpg


Открутить крышку вала переключения передач. Крышка под внутренний шестигранник большого размера.
Чего только не перепробовал, даже свечной ключ (на фото), но он не подошел, проворачивался.
Только молоток и зубило мне помогли :). Следы от зубила видны на крышке.


129082_03.jpg


Вытащить вал переключения передач


129082_04.jpg


Отвернуть болт крепления вала шестерни заднего хода


129082_05.jpg


Далее болты крепления задней крышки


129082_06.jpg


Снять крышку и старую прокладку


129082_07.jpg


Обнаруживаем убитый выжимной подшипник, а в синхронизаторе 5-ой передачи куски непонятно чего от чего-то…
(наверно это втулка штока сцепления)



129082_08.jpg



129082_09.jpg


Вот эту пружинку лучше снять и положить подальше пока она сама куда-нибудь не закатилась


129082_10.jpg


Снять стопор, проталкивая его внутрь крышки отверткой. Стопор в книге изображен в виде двух незамкнутых
колец, фактически эти кольца оказались соединенными между собой.



129082_11.jpg


Снять рычаг выключения сцепления, вытряхнуть из крышки пружину, стопорное кольцо и рычаг выжимного подшипника.


129082_12.jpg


Поднять с помощью 2-х отверток пластину и поворнуть её на 90 градусов


129082_13.jpg



129082_14.jpg



129082_15.jpg


Включить 5-ую передачу, для этого сдвинуть муфту синхронизатора влево (в сторону сцепления)


129082_16.jpg


При этом дальняя вилка переключения передач передвинется влево


129082_17.jpg


Ближнюю к себе вилку отверткой передвинуть влево, включив тем самым заднюю скорость и заблокировав
валы (они теперь не вращаются). Если вилка до конца не передвигается, немного повернуть фланец полуоси.



129082_18.jpg


Открутить болт на торце первичного вала. Болт закручен очень туго, я смог отвернуть только после нескольких
ударов молотком по рукоятке ключа.



129082_19.jpg


Вывернуть шток 5-ой передачи. На штоке левая резьба, крутим против часовой стрелки.


129082_20.jpg



129082_21.jpg


Снять вилку 5-ой передачи вместе синхронизатором и шестерней.


129082_22.jpg


Снять стопорное кольцо, регулировочную шайбу и шестерню 5-ой передачи со вторичного вала.
Шайбу не терять!



129082_23.jpg


Вывернуть четыре болта


129082_24.jpg


Снять оба фланца полуосей:
Снять защитные колпачки с фланцев полуосей



129082_25.jpg


Снять стопорные кольца и шайбы. Т.к. под фланцем достаточно мощная пружина, то при снятии стопорное
кольцо выстреливает, будьте осторожны.



129082_26.jpg


Вынуть фланцы полуосей


129082_27.jpg


Отвернуть болты, соединяющие половины картера КП


129082_28.jpg


Разъединить половины КП. Если подшипник первичного вала упорно не хочет выходить из картера, то коробку
нужно приподнять, держа за верхнюю часть(большая часть картера), постучать по первичному валу (через
деревянную проставку). Подшипник должен выйти из верхней половины картера КП и упасть на бетонный
пол вместе с шестернями, валами и нижней половиной картера КП, от которой обязательно что-нибудь отколется.
Поэтому советую высоко коробку не поднимать и подстелить кучу старых джинс и курток, которые в углу гаража лежат.



129082_29.jpg


Снять прокладку, вынуть магнит
Запомнить, записать, сфотографировать как выглядит правильно собранный блок вилок переключения передач



129082_30.jpg


Вынуть шток вилок из картера, но не из самих вилок


129082_31.jpg


Снять шток вместе с вилками


129082_32.jpg



129082_33.jpg


В картере под штоком еще одна пружина


129082_34.jpg


Снять кронштейны крепления и вилку заднего хода.


129082_35.jpg


Снять вал заднего хода. Вал жестко сидит в картере, нужно вращая его одновременно тянуть вверх.


129082_36.jpg


Снять стопорное кольцо и шестерню 4-ой передачи со вторичного вала


129082_37.jpg


Вынуть первичный вал в сборе


129082_38.jpg


Снять стопорное кольцо и шестерню 3-ей передачи


129082_39.jpg



129082_40.jpg


Снять шестерню 2-ой передачи, подвижную муфту синхронизатора и игольчатый подшипник.
Собрать с пола, или из-под стола, разлетевшиеся сухарики синхронизатора



129082_41.jpg



129082_42.jpg


Двумя отвертками поддеть шестерню 1-ой передачи (показано стрелками) и выдавить её вверх. Если есть съемник,
то конечно лучше пользоваться им. Я ступицу синхронизатора подогревал газовой горелкой, т.к. она достаточно
плотно сидит на валу.



129082_43.jpg


Открутить болты крепления пластины подшипника


129082_44.jpg


Вынуть вал и дифференциал


129082_45.jpg



129082_46.jpg


Вторичный вал еще не разбирал, но принцип тот же, спрессовать подшипник и дальше опять стопорные кольца
и. т.д. и т.п.


Проверить зазор между блокирующим кольцом синхронизатора и соответствующей ему шестерней.
Если зазор менее 0,5 мм., меняем кольцо.
1-ая передача:



129082_47.jpg


2-ая передача:


129082_48.jpg


Нужно ли измерять зазор между вилкой включения передачи и муфтой синхронизатора не знаю, т.к. ни в одной
инструкции об этом не нашел. Вычитал только что у МКПП 084 (085) максимальный зазор 0,3 мм.
Но на всякий случай измерил зазор у одной вилки, 3-ей и 4-ой передачи – 0,7 мм.



129082_49.jpg


Одно бронзовое кольцо дифференциала лопнуло…


129082_50.jpg



129082_51.jpg


Второе в порядке


129082_52.jpg


Приобрел сальники, выжимной подшипник, шток сцепления, прокладки. Круглую крышку в задней крышке КПП
(которая закрывает шестерни 5-ой передачи и в которой находится выжимной подшипник) придется
снять и поставить новую, т.к. я пока не представляю как собрать механизм выжима без ее снятия.
Думаю надо еще заменить блокировочные кольца синхронизаторов с сухарями, пружинами, и подшипники шестерен.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Разборка 5-ти ступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
я на счет машины очень педантичен,под ней ни капли масла и везде всегда четкии уровень.так что это не оно)
 
у меня вопрос уважаемому автору.вобщем перетряхнул я коробку ( т.е поменял на заведомо исправную,на ней ездил на предыдущей машине)но перед этим провел ее ревизию,вскрыл посмотрел,положил под пружину ЗП несколько шайбочек,так как под нагрузкой ее вышибало.
так вот,почему то при включенной ЗП она цепляет какую то еще передачу,если рычаг ПП немного отжать на себя трескот пропадает,а если наоборот то усиливается.
и 5я передача иногда при включении зацепляет какую то передачу.
передачи включаются четко,безпроблемно,вот ломаю голову в чем причина.
как вариант возникла мысль,шток на который накручивается вилка 5й передачи нужно закручивать в вилку до конца,т.е до упора???? или может нет?
я как то не заметил когда разбирал как оно было.
может это своего рода регулировка?
на 4й и 5й появился легкии шум,по ощущениям как ьудто шестерни ходят по новым местам а не по своим старым.
 
шайбочки от выскакивания не спасут.нужно менять паразитку как минимум.треск на з.х.-может вилка изношена ? или упор для паразитки .вилка пятой делит резбу пополам.если закрутить до конца ,каюк будет синхронизатору.
 
ща все переделал .вскрыл крыжку,сделал что бы шток из вилки торчал на 5мм.треск на задней пропал.
ща поеду домой попробую.я думаю за 35 км синхронизатор не успел умереть :unsure:
отпишусь потом..........

........
ну вот доехал до дома.еще 35км,по ощущениям стало на много лучше,треска на ЗП больше не наблюдается,даже если рычаг еще поджать вперед.
2я подвывала сильней чем на предыдущей кпп,ща утихает.
(легкое жужжание при торможении двиг,звук похожии на работу сухих шестеренок) на 4й и 5й стал тише и помоему утихает,по крайней мере на 5й я его практически не слышу.
передачи вкл четко,без усилии. :thankyou2: будем тестить дальше.
 
popov2 написал(а):
.вилка пятой делит резбу пополам.если закрутить до конца ,каюк будет синхронизатору.

скажи пожалуйста,а может эта регулировка каким то образом влиять на 2ю передачу?просто у меня 2я при интенсивном разноне с 1й включается с хрустом.короче если резко переключаться с первой на вторую без задержек.
че за фигня не пойму :unknw: это же моя коробка,на гольфе раньше стояла не было такого.самое интересное ни че с ней не делал,открыл,посмотрел и закрыл :fool: лучшеб и не вскрывал.....
в мануалах по коробасу че то про регулировку этого штока вообще тишина.
 
регуировка этого штока не влияет на остальные передачи.прсто если закрутить доконца 5-я будет как бы полувключена,будет поджат синхронизатор.из за этого могут плохо вкл остальные но хрусеть недолжно.если недокрутить ,будет недовключение 5-ой.
я же писал вилка 5-ой делит эту резьбу пополам или как ориентир на нейтралке край скользящей муфты 5-ой должен быть ровно по краю ступицы,если смотреть со стороны колеса.
 
Спасибо тебе огромное! Только хочу уточнить что это шток влияет ещё и на заднюю,прямо-пропоционально.
Ну вобщем попробую масло сменить что ли...может поможет.ча залит кастрюль хз какой gl4 80w90 для мануалок,че то густое капец! попробовать pentosin че ли,вроде как офф поставщик Ауди и фольксваген.
 
Только хочу уточнить что это шток влияет ещё и на заднюю,прямо-пропоционально.
на заднюю не влияет.просто такое устройство что когда вкл .любую передачу все вилки немного двигаются.из за зазоров в механизме переключения.
я так понял вилка 5-ой была доконца зажата .как писал выше 5-я при этом полувключена и при включении ЗХ муфта 5-ой еще больше сдвигалась и цепляла за шестерню.поэтому и трещало.
 
здравствуйту. спасибо за подробный отчет. нужна помощь. у меня разбит подшипник первичного вала иголчатого передного опорного нужна маркировка или размеры или код и сальника заранее спасибо
 
Ну что всё никак люди не поймут,что у VW важны все буквенные обозначения и год выпуска тоже,короче подпись должна содержать всю нужную информацию.Да и самому на Элкасте можно посмотреть
 
Автору темы огромнейшее спасибо! В частности помогла фотка где изображено положение вилок ! Получилось так ,что при съёме задней крышки ,вылез и шток на котором все переключатели висят)
 
Спасибо большое за мануал, вылетели сухари 3й передачи, разбирал коробку вставил, собрал все обратно, поменял масло, но появилась проблема. Передачи все включаются четко, но 5я передача вылетает. Масло заливал ровно 2 литра через отверстие спидометра, может ли она вылетать из-за малого количества масла? Вроде читал, что этой коробке нужно 2 литра всего. Или я что-то собрал не так? Вроде собрал все так же как и было) Заранее спасибо!
 
2л.хватает.
что то на так сделал.
 
popov2 написал(а):
2л.хватает.
что то на так сделал.

может конкретней чего скажешь?) может я не правильно резьбу вилки накрутил? накручивал примерно наполовину.
 
тогда правильно.т.е снизу и сверху вилки должно быть одинаковое кол .витков.
а как выскакивает? при разгоне или под сброс газа?
 
когда свыше 2000 оборотов, ну при разгоне вообщем
 
тогда придеться вскрыть и посмотреть ,как включается,может и не докрутил.или подшипник шестерни рассыпался.
осевой люфт первичного вала? как собирал?может подшипник не до конца сел в корпус. :unknw:
 
На фланце приводного вала есть люфт,если шатать его вверх низ ход где-то миллиметр,Фланец правый,на нейтралке, я так понимаю этого быть не должно. Может кто подскажет в чем может быть причина.
 
болтаешь правый ,сам смотришь на левый.если левый при этом не шевелится,то с подшипниками дифа все нормально.
если болтается только правый,то это одна из след.причин
-разбит корпус дифа.
-износ шлицевого валика.
-износ самого фланца.
-отсвутствие бронзового вкладыша.
 
Снял сам флянец,пробовал шевелить за вал, левый при этом неподвижен,правый играет и играет где-то внутри.
 
Назад
Сверху Снизу