Повторюсь (мое мнение, проверено лично на практике):
1. Если Вы смогли продиагностировать один (любой блок), то с колодкой диагностического разъема на автомобиле все в порядке.
2. Если Вы смогли соединиться хотя бы с одним блоком, то Ваш адаптер работоспособен.
3. Адаптер надо согласовать по уровню сигналов и скорсти обмена с системой автомобиля. Скорость обмена выставляется программно, но она существенна тогда когда пороги переключений входного/выходного каскада находятся в режиме близком к критическому, т.е. не согласованы по уровню сигналов. Если согласование по уровню сигналов есть программа сама перебирает и устанавливает необходимую скорость обмена. Т.Е. я пытаюсь убедить в том, что проблема в опорном напряжении, которое используется для распознавания сигналов: "1" или "0" на линии. При устойчивом распозновании проблемы с синхронизацией отпадут. При тестировании адаптера у меня программа пишет, что синхронизации нет, но все прекрасно работает.
Я предусмотрел в своем адаптере возможность изменения опорного напряжения и, при необходимости, могу его подстроить под конкретный блок.
Я думаю, Вы уже перечитали много сообщений по этой теме, одно из проявлений этой проблемы связь компьютера только при заведенном или наоборот неработающем двигателе (связано с напряжением бортовой сети автомобиля, опорное напряжения создается делителем, на который подано напряжение бортовой сети).
Все, больше убеждать не буду. Послушаю может у кого-то есть другие предложения.