Настройка ДПДЗ моновпрыска Метод сопротивлений

имхо, пока гдето не всплывёт информация, "из первых рук", по каким именно принципам выставляют на заводе те ДПДЗ, то дела не будет.

все эти напряжения, сопротивления, штангельциркули, это все хождения вокруг да около.
сомнительные, альтернативные, варианты настройки ДПДЗ, основаные только на догадках.

тут в самом деле, пока языка не возьмут, вся эта настройка будет оставаться загадкой.
 
В спорах рождается истина
 
Наберите в Google Throttle Position Sensor adjust, и почитайте статейки (сколько осилите). Везде регулировку (настройку) выполняют по напряжению, никаких сопротивлений и "штангелей".
 
харашо тогда как его ставят на заводе .. ибо напряжение у всех будет разное если например всю партию ставить по 5 вольтам )
 
По тому же напряжению и ставят. В чём проблема-то. А то, что отличается незначительно опорное напряжение - особой трагедии нет, ведь ЭБУ будет отталкиватьться при анализе значений сигнала ДПДЗ от того опорного которое реально имеется у него, а не от того что было подано при настройке на сборке конвейера Боша.
 
нифигасете чуть чуть отличаеться!!!!! примерно от 4.7 до 5.1 .. извините о каких сверх точных 0.19 можно вести речь тогда ????? ....

нет не убедите уважаемые .. не по напряжению на заводе его ставят ..и мозгу не важно это напряжение .. он не апсалютную величину мериет а ОТНОСИТЕЛЬНУЮ .. сколько раз грить!!!
 
Я тебя убеждать и не собираюсь, мне это ни к чему, я не священник. B)
А во с математикой у тебя действительно не очень. Допустим, что опорное 4,7 в. (это более реальная цифра по известным причинам из-за схемы подключения ДПДЗ) и при этом контрольное значение выставлено в 0,19 в. Теперь изменим опорное до 5,1 в. (цифра не совсем реальная, но всё же). Сколько по-твоему станет на контрольном выводе, а? Всего-то 0,20 в.! Это что касаемо
нифигасете чуть чуть отличаеться!!!!!
.
Теперь дальше.
и мозгу не важно это напряжение .. он не апсалютную величину мериет а ОТНОСИТЕЛЬНУЮ .. сколько раз грить!!!

У ЭБУ нет эталона напряжения, это не "Палата мер и весов". Поэтому АЦП измеряет контрольное напряжение относительно опорного, и по этой дельте уже выдаёт нужную "цифру". Тут как-бы всё сходится, и даже не противоречит твоим взглядам. ;)
 
Внутри ДПДЗ представляет собой совокупность многих, напыленных на керамической подложке резисторов и имеет очень сложную характеристику на малых углах отклонения дросселя(т.е. на ХХ и при легких нажатиях на педаль газа) и именно в этом месте он обычно и подвергается наибольшему износу.

Сигналы от дорожек об углах положения заслонки преобразуются по независимым каналам АЦП в ECU. Оценивается соотношение напряжений от каждой пары, что позволяет снизить влияние износа. Такая сложная конструкция во многом связана с тем, что в моновпрысках отсутствует расходомер воздуха и данные о его расходе вычисляются путем обработки данных от потенциометра и преобразование их по заложенным в ПЗУ таблицам.


Так что величина опорного напряжения на ДПДЗ не играет никакой роли...
 
С адаптацией ДПДЗ всё очень просто .
Если отключено питание с ЭБУ - в оперативной памяти ЭБУ нет информации .
Подали питание - ЭБУ готово к внутренней адаптации .
После включения зажигания электроника с помощью РПХХ по размыканию контакта в РПХХ определяет напряжение ДПДЗ при полностью закрытой заслонке. После заводки двигателя устанавливает обороты на стандарт, запрограммированый в ПЗУ. Допустим, в ПЗУ для адаптации "зашиты" 900 об/мин на прогретом двигателе. Электроника "снимает" напряжения с ДПДЗ и заносит эти показания в оперативную память, допустим 0,7 вольт. А дальше просто запоминается банальное соответствие обороты / напряжение ДПДЗ / состояние контакта РПХХ. Учитывая и работу других датчиков ЭБУ рассчитывает время открытия форсунки и, соответственно, количество бензина, впрыскиваемое в камеры сгорания .
Так это к тому, что электроника запоминает напряжение закрытой ДЗ и напряжение ДПДЗ при ХХ. И хоть будет 0,19 вольт, хоть 0,25, хоть 0,4 вольта, всё равно электроника опирается на эти 2 напряжения .
Ну а дальше уже идут напряжения при разгонах, частичных и полных нагрузках, торможениях двигателем и т.д.
Вот только не понятно, почему в ЭБУ происходят заскоки и электронные мозги начинают считать что обороты ХХ должны быть или 500, или 1500, а то и 2500 об/мин. Скинул питание на несколько минут, подключил - снова на какое-то время всё нормализуется.
 
При 0.25 на ДПДЗ обороты ХХ двигателя могут отличаться от номинала и в динамике могут появиться провалы и дергания, так же расход изменится в худшую сторону.

Именно поэтому рекомендуемое значение в пределах 0.19-0.22 В
 
однако .. почемуто большинство мною помереных не тронутых с завода впрысков имели напргу 0.24 вольт ) ... и к сведению 0.19 и 0.20 очень даже заметно если вырубить лямбду и аналазатор подвесить)))
до 0.3 игрался сам ... какой либо измененых ХХ и так далее замечен не был .. были только косяки с плавностью возвращения на хх .. ну и соответсвено небольшие изменения в разгонных характеристиках... выше 0.25 не имеет смысла ставить ...

думаю вот то как Мозг запоминает напргу при включении тут можно согласиться .. НО.. думаю что вернее всеже что он например делит опорное на снимаемое .. ну или там производную какую вычисляет .. кароче тогда будет пофиг какое опорное ....

теперь если думать так то нам нужно все еще правильно выставить дпдз ... как? .. ну есть два пути .. первое поймать языка узнать у него какой они подают опрное и какое снимают при этом с 2ноги ...думаю не реально ..)))
второе КУПИТЬ НОВЫЙ НИЖНЮЮ ЧАСТЬ )))) .. подать на нее РОВНО 5вольт .. снять напругу со второй ноги .. ВЫЛОЖИТЬ ЕЕ СЮДА ))))))
ну для второго экспиримента нужен доброволец с деньгами )))))))))

ну или третьй вариант ...
мы все счастливые обладатели ... )) берем каждый какойнить источник питания на ровно 5 вольт .. вешаем себе и мерием .. сюда выкладываем инфу .. потом обработав 10-15 резалтов по среднему находим истину ))))
 
ten70 написал(а):
Сигналы от дорожек об углах положения заслонки преобразуются по независимым каналам АЦП в ECU. Оценивается соотношение напряжений от каждой пары, что позволяет снизить влияние износа. Такая сложная конструкция во многом связана с тем, что в моновпрысках отсутствует расходомер воздуха и данные о его расходе вычисляются путем обработки данных от потенциометра и преобразование их по заложенным в ПЗУ таблицам.

Есть ещё такое трактование, ИМХО более понятное.
Контакты 1 и 2 — для снятия сигнального напряжения при повороте дроссельной заслонки на угол от 0 до 24° (0…3° — режим холостого хода; 3…24° — режим малых нагрузок двигателя). Контакты 1 и 4 — для снятия сигнального напряжения при повороте дроссельной заслонки на угол от 18 до 90° (18…72,5° — режим средних нагрузок, 72,5…90° — режим полной нагрузки двигателя).
Другими словами - при открытии заслонки больше 24*, сигнал на 2-й ноге перестаёт меняеться и остаётся постоянным. С 4-й ногой наоборот - там сигнал начинает меняться от 18* и до полного открытия, а до 18* он постоянен.
Кроме того весь диапазон ДПДЗ разбит на 15 "контрольных" точек, из них 10 приходится на углы до 24*.
 
по сканеру у мя выше 81 вроде не открываеться дросель )) как ни крути )) .. могет поэтому у мя она не едет больше 150 ? ))))))
 
брудварщики :D
Shahabbas написал все верно...
опорное напряжение на то так и называется, что используется контроллером для всех расчетов с ним связанных
те при включении ЭБУ контроллер опрашивает входы и проверяет контрольные значения, получает знаение опорного напряжения и на основе этого делает выводы о состоянии системы сравнивая с значениями в памяти
при несоответствии значений текущих и имеющихся сверх погрешности контроллер проводит съем новых данных и если после нескольких таких аудитов данные повторяются заносит их в память
те адаптация параметров идет постоянно, просто в виду малых изменений эта адаптация не заметна

далее на основе всех данных идет уже расчет выходных сигналов на управление форсункой и тп

исходя из этого не думаю что каждый дпдз настраивается специально на заводе
их настройка заключается в банальном попадении граничных сопротивлений в допуск (который нам не известен)

возьмем обычные переменные сопротивления из чип-дипа, у них есть допуска от 1 до 25%, те чем больше допуск тем больше размазанность по параметрам (как правило большие % у всяких проволочных сопротивлений большой мощности) и тем проще их настраивать при сборке

опять же если оглянуться на другие системы мозговитых впрысков, например преславутый 2ее - тоже имеется ДПДЗ, который представляет из себя банальный переменник и во всех манах пишут некий диапазон его работы
если значения не укладываются в допуск то мозг выдает ошибку

вобщем ясчитаю что все ваши попытки чего то настроить это борьба со следствием!
причина где то глубже

никто не пробовал собрать некий стенд для проверки параметров работы системы?
те некий буферный элемент между ЭБУ и датчиками, чтобы в реальном времени отслеживать данные на контактах разъема (а не то что видит сам контроллер и выдает на диагностику) - таким образом возможно будет увидеть какие то скачки и провалы, которые скорее всего усредняются самим контроллером
 
нет там провалов .. а сденд - осцилограф )
 
error_404 написал(а):
опять же если оглянуться на другие системы мозговитых впрысков, например преславутый 2ее - тоже имеется ДПДЗ, который представляет из себя банальный переменник и во всех манах пишут некий диапазон его работы
если значения не укладываются в допуск то мозг выдает ошибку

Вот именно, только диапазон этих допустимых сопротивлений уж очень фантастический:
1-5 520 - 1300 Ом
1-2 600 - 3500 Ом
1-4 600 - 6600 Ом
Уважаемые, вы гляньте в паутину, как настраивают TPS во всём мире. Примеров масса - от американских “крокодилов” до баварских мотоциклов. Правда, в основном, там простые 3-х контактные датчики, но это кардинально ничего не меняет. Назначение устройства тоже. В некоторых статейках приводится документация по настройке с табличными значениями диапазонов контрольных напряжений для датчиков. На Ютьюбе есть масса видеороликов-руководст, как это сделать, от “А” до “Я”.
 
а конкретно по ДПДЗ нашего мономотроника не встречалось?
я ради интереса гугл по разному несколько страниц ссылок пересмотрел, и не нашел :unknw:
 
error_404 написал(а):
опять же если оглянуться на другие системы мозговитых впрысков, например преславутый 2ее - тоже имеется ДПДЗ, который представляет из себя банальный переменник и во всех манах пишут некий диапазон его работы
если значения не укладываются в допуск то мозг выдает ошибку

Не надо оглядываться на другие системы.
Моновпрыск имеет особенный ДПДЗ, ни у каких других систем впрыска такого больше нет.
 
Stranger21 написал(а):
по сканеру у мя выше 81 вроде не открываеться дросель )) как ни крути )) .. могет поэтому у мя она не едет больше 150 ? ))))))

По вагкому 85... :LOL:, но это все проделки диагностического оборудования, главное что ДЗ на 90 град поворачивается.

ЭБУ двигателя при этих открытиях уже не важно знать 90 или 85, это режим полной нагрузки на двигатель.

Не едет машина у тебя скорее всего из-за БЦ от жигуля. :blum:
 
Назад
Сверху Снизу