шестерня коленовала двигатель AAZ люфт

нил34

Завсегдатай
Сообщения
82
Реакции
2
Город
Кострома Россия
Авто
Туарег ВРЕ 2,5 ТД
Доброго времени суток, тема избита но все таки хотелось бы услышать еще от владельцев AAZ, каковы симптомы возможного ослабления шестерни, семь лет назад я ее закрутил б/у болт и б/у шестерню про фиксатор резьбы не знал, отьездил 100тыс примерно, но на последней неделе зажигание два раза сбилось, поправил, открутил демфер, попробовал подтянуть болт ,затягивал не скажу что метровым рычагом, трубу ключ балоник одел,не пододвинулся ни на мм вроде мертво,но сомнения остались лишний раз не хотелось откручивать болт звеэдочки, но метки сбивались два раза за сутки покоя тоже не дает не мог ведь ремень проскочить два раза, первый раз сбилось на ходу ехал по трассе ровно 100, вдруг двиг перестал тянуть доехал до работы 80км /ч, поправил метки вернулся с работы 40км, опять сбилось, установил метки пока катаюсь не далеко, жду что дальше.Хотелось бы услышать совет, на ремонт головы не хотелось бы попадать, тем более новую недавно поставил.
 
ага, вот это и есть симптомы погрызенной шпонки на шестерне и разбитого паза... :mad:
шпонку срывает не сразу, а постепенно подъедает. При этом угол-то и уходит.
затяжка не помогает, т.к. разбитый паз на КВ + подъеденная шпонка не держат шестерню, и она потихоньку прокручивается и "доедает" шпонку.
Снимать СРОЧНО и инспектировать состояние! Иначе на замену клапанов пожешь нарваться. Болт надо с фиксатором резьбы закручивать.
 
в чем же может быть причина сдвига шестерни, если 7 лет я ее не откручивал, я думаю это может быть от осевого биения коленовала, тоесть сменить шестерню мало если паз целый то придется и коленовал снять для проверки на биение и торцовки, шестерню я понял надо заказывать оригинал.
 
Про фиксатор резьбы могу сказать одно, ездят куча моторов по стране и неиспытывают проблем с откручиванием. Фиксатор больше страховкой является.

А ремень может перескакивать и 5 раз за сутки. Вы уверенны в натяжении ремня?

Кроме того если вы дважды поправляли ремень, то уж один раз можно глянуть на шпонку?

И с чего это от шпонки ремень у вас перепрыгивает? тоже очень интересный вопрос. Шпонка, что мешает вращению? Этот самый люфт должен быть очень сильным для того чтоб ремень перепрыгнул. И в каком состоянии у вас ролик?
 
Да нет ролик, тыс 25 назад сменил ремень в этом году, натяжение 10 лет сам делаю, перетягивать тоже опасно, втулка насоса изнашивается, не скажу что перепрыгнул, но на ходу с чегото зажигание сбилось, метки насос, распредвал совпадают, а маховик запаздывает, в общем думаю заказывать нов шестерню болт и делать ревизию.
 
мысль здравая, но может есть смысл сначала глянуть?

а коленвал сильно запаздывает?
 
да не замерял, доехал со звоном заглушил двиг, холодный не мог завести получилось зажигание распред и насос раннее, установил, вернулся домой 40км, опять зазвенел, дотянул до гаража, установил опять, осторожно проехал км20, вообщето мысли такие если шестерня шевелится на пол шпонки то двиг должен бы всеравно заводится нормально и тянуть а тут ощущение не на зуб а на 6-7
 
Я, по-молодости, заводил, не скажу что с пол-оборота, но заводил, AAZ с помпой повернутой на 180"!
Тяги, разумеется, никакой, копоть страшная, но машина ЕХАЛА!
КВ и РВ были в норме.

да, если уходит на 6-7 зубов, то это перескок.
от шпонки на 1 зуб может уйти.
ремень не изношенный? зубья на шестеренке на сточены/забиты?
посмотри, м.б. на ремне неск. зубов не хватает?
сделай метки на ремне и на всех шестернях и посмотри насколько реально уходит.
за 6-7 зубов рассинхронизации поршень может "поздороваться" с клапаном...
 
вчера вечер катался по городу, пока в норме, ремень менял летом, насчет зубов на ремне не проверял, это мысль, сегодня проверю
 
просто както неверится в шестерню которая болтается но сдвигается через 40 км както странно :unknw:
 
zsv-ann написал(а):
просто както неверится в шестерню которая болтается но сдвигается через 40 км както странно :unknw:

Да-нет,сам видел,примерно такое-же.Вот немного смущает озвученное автором подозрение на перескок (timing belt :hat: 2snowslip)ремня ГРМ на 6-7 зубьев,при таком перескоке поршни с клапанами встретятся обязательно.
И вот ещё "доехал со звоном",это как?Если резкий металлический звук,то думаю- шестерня КВ.
Как мне кажется,самое лучшее потратится на шестерню,болт и герметик,но,в такой ситуации,осмотреть торец КВ,и если с ним порядок,собрать и ездить ещё лет 10.
 
Вчера ремень просмотрел, целый пока все в норме, в общем решил шестерню заказывать и болт, но демфер конечно бьет колбасит сильно хотя новый год отьездил, а шестерня крутится ровно, шестерню менять, наверно осевой износ надо проверять КВ а это так понимаю в общем полная разборка и снятие КВ.
 
нил34 написал(а):
Вчера ремень просмотрел, целый пока все в норме, в общем решил шестерню заказывать и болт, но демфер конечно бьет колбасит сильно хотя новый год отьездил, а шестерня крутится ровно, шестерню менять, наверно осевой износ надо проверять КВ а это так понимаю в общем полная разборка и снятие КВ.

собственно на дизеле эта шпонка особого значения кроме страховочного не имеет. Шестерня на коленвале держится за счет прижатия плоскостью. Если разбило шпонпаз то необходимо ровнять торец вала, иначе открутится и следующая шестерня независимо от герметика.
 
zsv-ann написал(а):
собственно на дизеле эта шпонка особого значения кроме страховочного не имеет. Шестерня на коленвале держится за счет прижатия плоскостью. Если разбило шпонпаз то необходимо ровнять торец вала, иначе открутится и следующая шестерня независимо от герметика.

Похоже,так и есть.У меня на глазах аккуратный и дотошный моторист диском от болгарки(!),вручную(!),на машине моего знакомого выровнял торец КВ,шпонпаз был разбит на пару мм.Я в положительный результат не верил,но дело было полгода назад, и пробег за это время составил ок.15ткм.Пока всё ОК.
 
Mike GTD написал(а):
Похоже,так и есть.У меня на глазах аккуратный и дотошный моторист диском от болгарки(!),вручную(!),на машине моего знакомого выровнял торец КВ,шпонпаз был разбит на пару мм.Я в положительный результат не верил,но дело было полгода назад, и пробег за это время составил ок.15ткм.Пока всё ОК.

болгаркой на машине нельзя, пролетишь по плоскости и будет шестерня бить, порвется ремень (в лучшем случае) Это надо на станке делать
 
zsv-ann написал(а):
болгаркой на машине нельзя

Не болгаркой,кругом от болгарки,вручную.На станке понятно лучше,но это-ж полная разборка.Попробовали так-вроде получилось.
 
Mike GTD написал(а):
Не болгаркой,кругом от болгарки,вручную.На станке понятно лучше,но это-ж полная разборка.Попробовали так-вроде получилось.

ну смотри, дело твое, но проще тогда кругом от точила обычного. но 90градусов относительно оси вращения очень принципиальны!
 
В пятницу снял распред обнаружил в третьем и четвертом цилиндре один впуск другой вып на гидриках следы выработак от кулочков, видимо поршень достал всетаки клапан, но они не разбиты, заменил, на крышках распреда 3-4
справа фаска как будто распред правую часть приподнимало клапанами, но шпильки все целы все собрал, вопрос можно ли по каким признакам определить клапана погнуло или нет не снимая головы, всетаки не в шпонке дело почемуто ремень перескочил.
 
никак, пока хотябы компрессию не померяешь или голову не снимешь.

А ремень перескочил от недотяга. при падении температуры окружающего воздуха такое наблюдается.
 
нил34 написал(а):
В пятницу снял распред обнаружил в третьем и четвертом цилиндре один впуск другой вып на гидриках следы выработак от кулочков, видимо поршень достал всетаки клапан,

Похоже,клапана зависали.Почему не знаю.Двигатель не перегревали?zsv-ann вы как думаете?Маловероятно что один поршень достал до клапанов в 3и4 цилиндрах.
 
Назад
Сверху Снизу