После пуска движка горит лампа зарядки Один из вариантов решения проблемы

  • Автор темы sk32
  • Дата начала
  • Ответы 49
  • Просмотры 12К
sk32

sk32

Профессиональный советчик
Сообщения
511
Реакции
163
Город
Россия, Брянск
Авто
VW Passat седан B3+ GT 1,8 PF 1990г
После возникновения данной проблмы и прозвонки проводов к панели приборов и от нее к генератору, замене резисторов в панели толку- 0. Причем после заводки и подачи напрямую кратковременно + на синиий провод генератора он запускался, соответственно лампа гаснет.Поразмыслив решил для запуска генератора подцепить диод на 6А от втягивающей катушки стартера на обмотку возбуждения. Технически сделать это очень просто так как втягивающее реле и синий проводок к генератору рядом. Припаял провода, все заделал в термоусадку. В итоге при прокрутке стартера лампа зарядки гаснет и проблема исчезла, подгазовывать не надо, генератор запускается. После данной операции отъездил больше года, все в норме:dance2:
 
sk32 написал(а):
После возникновения данной проблмы и прозвонки проводов к панели приборов и от нее к генератору, замене резисторов в панели толку- 0. Причем после заводки и подачи напрямую кратковременно + на синиий провод генератора он запускался, соответственно лампа гаснет.Поразмыслив решил для запуска генератора подцепить диод на 6А от втягивающей катушки стартера на обмотку возбуждения. Технически сделать это очень просто так как втягивающее реле и синий проводок к генератору рядом. Припаял провода, все заделал в термоусадку. В итоге при прокрутке стартера лампа зарядки гаснет и проблема исчезла, подгазовывать не надо, генератор запускается. После данной операции отъездил больше года, все в норме:dance2:

А можно поподробней? Что куда припаять и куда плюсом?
 
sk32 написал(а):
После возникновения данной проблмы и прозвонки проводов к панели приборов и от нее к генератору, замене резисторов в панели толку- 0. Причем после заводки и подачи напрямую кратковременно + на синиий провод генератора он запускался, соответственно лампа гаснет.Поразмыслив решил для запуска генератора подцепить диод на 6А от втягивающей катушки стартера на обмотку возбуждения. Технически сделать это очень просто так как втягивающее реле и синий проводок к генератору рядом. Припаял провода, все заделал в термоусадку. В итоге при прокрутке стартера лампа зарядки гаснет и проблема исчезла, подгазовывать не надо, генератор запускается. После данной операции отъездил больше года, все в норме:dance2:

имхо- нада не колхозом заниматься и не придумывать велосипед,а найти неисправность и устранить её :hat:
 
Да, сам думал взять от стартера... только не вполне корректно это - вообще говоря, генератор не обязан "самоподхватываться" на стартерных оборотах.

Имхо - дополнительный резистор порядка 100 Ом с диодом с цепи "+ зажигания" (а еще корректнее - с цепи "X" ) решит проблему. Осталось только ее найти поблизости...
Где у нас там может быть такой плюс? На датчике тормозной жидкости? А еще где?
 
Боже! Упаси меня от советов друзей, а от врагов я и сам спасусь! :)
 
Владимир_TVN написал(а):
Боже! Упаси меня от советов друзей, а от врагов я и сам спасусь! :)

Наши транспортные средства, прожив лет по 15-20, имеют некий ворох типовых проблем. Проблема с начальным током возбуждения - одна из них. А мы достаточно ленивы - иначе заработали бы уже на иные авто и на ТО в сервис-центре.
Поэтому, приходится заниматься изобретательством. И, чем снимать приборку и разбираться с токами тут и там, проще прицепить обходную цепь и забыть о проблеме.

Главное, что остается - выбрать из спектра колхозных решений наиболее корректное; это мы тут, как понимаю, и обсуждаем.
 
Возбудив генератор в момент прокрутки стартера (как предлагает автор темы)
получим в результате стартер который должен вращать двигатель,коробку передач и работаюший генератор.О последствиях можно догадатся из трех попыток(акумулятор,стартер...).
 
flashwolf написал(а):
Наши транспортные средства, прожив лет по 15-20, имеют некий ворох типовых проблем.

Моей машине тоже 20 лет, но после некоторых усилий направленных на устранение подобных колхозов предыдущих владельцев или деятелей из автосервиса пока особых проблем не испытываю :)
 
Igor008 написал(а):
Возбудив генератор в момент прокрутки стартера (как предлагает автор темы)
получим в результате стартер который должен вращать двигатель,коробку передач и работаюший генератор.О последствиях можно догадатся из трех попыток(акумулятор,стартер...).

Да не такая уж проблема крутануть генератор.
 
Владимир_TVN написал(а):
Моей машине тоже 20 лет, но после некоторых усилий направленных на устранение подобных колхозов предыдущих владельцев или деятелей из автосервиса пока особых проблем не испытываю  :)

:good: :drinks:
 
Lesha86 написал(а):
Да не такая уж проблема крутануть генератор.

ну конечно, непроблема без нагрузки, а под нагрузкой когда стартер ест из системы около 200 ампер (для генератора мощностью скажем 65 ампер) это почти КЗ, этот самый ротор генератора с места несдвинешь.
 
Я немного поясню, что сделал автор, для тех, кто в танке. :)
У В3 Пасси на втягивающем стартера есть "лишние" контакты.
Они замыкаются только тогда, когда стартер крутит двигатель.
Эта фича осталась от механического впрыска, на котором этими самыми контактами подключалась пусковая форсунка, работающая в момент запуска двигателя.

Так вот.
Автор взял и пустил плюс с аккума непосредственно на возбуждение генератора через эти самые контакты.
Расчет простой.
Раз возбуждения нехватает, подаем его дополнительно, напрямую с аккума, а когда мотор запустится, генер переходит на самовозбуждение и дополнительный источник не нужен.

За находчивость пять, но как тут уже правильно заметили, это борьба со следствием, а не с причиной.

ЗЫ
Народ поступает гораздо проще.
Дают плюс с аккума напрямую на возбуждение генера через диод.
И ни с какими контактами не заморачиваются.
 
Motto написал(а):
для тех, кто в танке.  :)


Так вот.
Автор взял и пустил плюс с аккума непосредственно на возбуждение генератора через эти самые контакты.
Расчет простой.

У генератора, если я не ошибаюсь :), всего три провода -плюс. минус и возбуждение. И речь идет об возбуждении. Но напряжение возбуждения подается на ротор через регулятор напряжения и щетки! Оно и так подается с акк-ра! Если не ошибаюсь через предохранитель и замок зажигания! Ну а дальше наука о контактах :) ! Если лень их проверить, то начинается колхоз! Или регулятор, возможно щетки, или контакты!
 
Motto написал(а):
...для тех, кто в танке...
Расчет простой.
...когда мотор запустится, генер переходит на самовозбуждение ...

Осталось только поддерживать обороты для самовозбуждения,а это ни как не ХХ.
 
WRH2E написал(а):
Осталось только поддерживать обороты для самовозбуждения,а это ни как не ХХ.

Вот у меня при хорошем регуляторе и чистых контактах генератор возбуждается без проблем не смотря на свой солидный возрост :dance2:
И возбуждается на горячем двигателе, когда обороты после пуска не превышают ХХ. Вот так то вот!
Електрика - это наука о контактах!
Ну а колхоз это дело добровольное!
 
У меня тоже лампочка горит после запуска двигателя :(, но немного газанешь и все в норме, потом и на ХХ не загорается, зарядка идет.
 
AnatolyDem написал(а):
У меня тоже лампочка горит после запуска двигателя :(, но немного газанешь и все в норме, потом и на ХХ не загорается, зарядка идет.

Тоже имею подобную проблему, после замены генератора 65А на 90А(брал на разборе). Так вот, согласен с высказыванием выше, что проблема скорее всего в щетках. До замены генератора проблем ни каких небыло, просто 65А мало было :LOL:
Сейчас на пассате гоняет отец, а ему не влом и газануть что бы зарядка пошла. :)
Как руки дойдут залезу посмотрю что с геной, о результатах отпишу.
 
При замене одного типа генератора на другой тип - нужно подбирать ток возбуждения. Устанавливается резистором - в панели приборов. Аналогичная ситуация может возникнуть при замене приборной панели.
 
Назад
Сверху Снизу