Фотки просили неоднократно выложить (...и заводских механизмов, и самодельных, что весьма важно, могло бы помоч тем, у кого на их Шариках этот девайс отсутствует напроч, а элькатс за подобные запчасти - карман вывернет неслабо...)
Имеются фотки родного механизма, но механизм не такой,как по ссылке:
http://www.sgaf.de/node/253271, это понятно, дорестайл у меня, маркировка на нём 7M0 803 660 C (сохранилась чудом), теперь её нет...
...решил отревизировать механизм на своей машине, хотя он работал исправно, но что внутри твориться неизвестно и не хотелось бы получить от него какой нибудь сюрприз, да и внешний вид - не очень...
Трос в нормальном состоянии (блестит, не ржавый, не "разлохмачен", по виду - в первозданном виде... ф=3 мм... L=86,5 см - с бобышкой на барабане и до верхней кромки держателя колеса)
...снять с машины не сложно, разобрать - тоже, сточил болгаркой 8 заклёпок (4-е - заклёпки корпуса Ф=7мм L=6 мм, 4-е - заклёпки коробки самого механизма Ф=6мм, L=25 мм)Все длины заклёпок - БЕЗ УЧЁТА ДЛИНЫ ДЛЯ РАСКЛЁПА, поскольку сточены. Также пришлось сточить расклёп под нижнюю шайбу на оси (сверху - головка под ключ на 19мм)самой лебёдки...
Сам корпус пришлось половинить, иначе будет мешать крюк, который нажимаеться ключём... Вся конструкция с лёгкостью аккуратно развалилась, по ходу фоткал, что, где и в каком положении... внутри всё гуд...
...после помывки...
...взаиморасположение деталей редуктора, без коробки, делал для того чтобы самому уяснить как они там установлены...
Очень подустала пружина крюка... поразмышляв над его предназначением, пришел к некоторым выводам... поскольку он с механизмом лебёдки никак механически не связан, крюк, скорее всего, призван удерживать запаску в случае обрыва троса (за "грибок" на держателе запаски)
...после того, как снимается ключ с головки, крюк должен, под действием пружины, полноценно, автоматом подниматься над головкой, и входить в прорезь на раструбе... а у меня пружина, после её отмачивания и разработки, даже не достаёт одним концом до упора...
...вариантов решения много, решил так...
...по замене троса, у меня вполне нормальное состояние, но может быть всякое... конец троса, со стороны барабана, имеет бобышку (кажись из аллюм.сплава), её размеры Ф=9,2 мм, L=9,5 мм (Ф отверстия в барабане = 10 мм)... идея её замены - залить припоем (жестким) конец троса, изготовив форму и несколько распушить конец... это только идея... действительно, по-заводскому, бобышка отлита, а не опрессована...
...запасовку другого конца не разбирал, но осматривал. Сверху грибка, в месте входа троса, имеется герметик...
...со стороны пружины, чтобы гайку открутить, нужно срезать ось лапы, на которой запаска непосредственно лежит, далее торцевым или головкой, но кажеться (утверждать не берусь) конец резьбы расклёпан...
... особенности сборки такие: соединял болтами (4Х6мм и 4Х8мм) поскольку диаметр заклёпок половинок корпуса = 7мм (6мм болтики будут в них как карандаш в стакане) рассверлил под 8мм болт.
При сборке смазал все внутренние детали литолом, в коробку вставил пружинную скобу потом фиксатор вместе со звёздочкой. Собрал барабан - вставил трос, одел пластмассовый кожух, поставил фиксатор барабана с пружиной. Собраный барабан вставил в коробку, при этом незабыть вставить направляющую троса и пропускать болты в отверстия, завести пружинку стопора барабана в коробку. Собраный механизм сразу на своё место не сядет, не даст пружинная скоба. Удерживая механизм в коробке, сверху поставить эксцентрик и ось, и покручивая за головку оси остановить фиксатор звёздочки в положении, когда он скроеться в отверстии, затем вжимая механизм в коробку, отвёрткой через отверстие отжать пружинную скобу...
... когда механизм полность сядет на своё место - 90% дела сделано, остаёться попасть болтиками в отверстия корпуса...
...в оси просверлил и нарезал резьбу М5мм, одел родную шайбу, сверху вторую шайбу и прикрутил...
...без родной шайбы осевой зазор будет слишком большой...
В итоге вот что получилось:
Крепление к кузову двумя болтами, расстояние мехду ними 12,5 см. Скорее всего, различий в креплении к кузову механизмов 7M3 803 660 F и 7M0 803 660 C нет, но всёже ...
Ещё закрываю запаску аудюшным колпаком на 15(нашёл как-то), там вент.отверстия небольшие, он почти сплошной, закрыл их кольцом резины вырезав из камеры ...