Фотоотчет Доводка моновпрыска

Прежде чем задавать вопросы - огромная просьба ознакомиться с нижеизложенным

Идея Ten70
Варианты мелкого тюнинга двигателей, которые можно сделать без существенных денежных и физических затрат :

1. Чип-тюнинг: добаляет ~ 10% мощности (флудим и также читаем тут)
2. "Стрижка" ежа - никто не знает, но чисто субъективно едет лучше.
3. Забор воздуха с фронта машины, отключение подогрева впускного коллектора ОЖ, нулевики, вентиляторы и прямотоки вызывают сомнения по заметному улучшению характеристик двигателя.
4. Касается RP моторов с вакуумной регулировкой УОЗ
Доработка вакуумной мембраны регулятора УЗ по увеличению динамического диапазона регулировки УЗ в зависимости от нагрузки на двигатель. Объективно улучшается приемистость на высоких оборотах двигателя.
5. Касается ABD и ABU моторов (возможно и AAM - нужно смотреть/мерять). Замена нижней части моновпрыска но аналогичную от ABS/RP ( у них диаметр дроссельной заслонки больше).
Меняется по принципу отключил-снял-поставил-подключил.
6. Валы. Вопрос пока неоднозначный, никем. как я понял, пока не опробованный. ПО отзывам английских коллег эффект есть (на примере вала 3F на моторе ABD)

У кого есть какие идеи по усовершенствованию, пишите.
Попробуем создать более компактную тему по тюнингу двигателей с моновпрыском


Edited by D.Lus, idea & content by Ten70, Jump



На свой страх и риск, если что-то сломаете, я предупреждал.
Прежде чем начинать, снимите массу с АКБ!
Снимается подушка моновпрыска, ножом срезается резина сверху и снизу по окружности канала для смеси.
Внимательно смотрите на фото где именно надо удалять резину:


11877_01.jpg


Внутри этого канала резина тоже срезается, пока не выступят металлические поверхности


11877_02.jpg


После отсоединения разъёма подогрева снимается "ёж" (держится на трёх болтах под дном впускного коллектора). Осторожно, не повредите прокладки! Их две, внутри резиновое кольцо и снаружи пластмасовое. Второе очень хрупкое.


11877_03.jpg


Ёж зажимается в тиски за край черех деревянные прокладки (иначе он помнётся и будет сосать воздух)


11877_04.jpg


Ножовкой спиливаются "колючки" под самый корень


11877_05.jpg


Получается лысый ёж


11877_06.jpg


Напильником и после шкуркой место, где были колючки, выравнивается


11877_07.jpg


Всё. Впрыск собирается, делается сброс адаптации, стартовая инициализация, и можно в путь.
Появляется весьма хорошая приёмистость, насчёт минусов посмотрим в морозы.
 
Последнее редактирование модератором:
В продолжение...

А хорошая турбулентность в камере сгарания нужна для того, чтобы фронт пламеня в момент зажигания и начала нормального гарения как можно быстрее распространился по всей камере сгарания. Нужно это изза того, что - если где нибудь в камере сгарания смесь не успеет загареться к моменту достяжения давления в камере сгарания ~50 атм (для 92-го), то вся эта не успевшая загареться смесь сдетанирыует по всему своему объему. А поскольку скорость детонации смеси в зависимости от давления может увеличится до десяти раз - привет эффект кавитации!!! B)
 
Поднему тему.
Спилил я ежа тоже этой весной, где-то в апреле. Но спилил не полностью а на половину. Поехал из гаража домой, погода была хорошая, разница ощутимая была что резвее едет, типа чутка педали касаешься а она уже летит. Через день погода испортилась, пошел дождь и начался ТГМ, которого давно у меня уже небыло. Короче во влажную погоду ездить стало невозможно, холостые не держались. Поехал на разборку купил целого ежа, поставил стало получше но всеравно иногда обороты проваливались при сбросе газа. Потом вроде все нормализовалось. Недавно поставил прокладку б/у оригинал в хорошем состоянии, поскольку моя была уже потрескавшаяся.
Тут снова наткнулся на эту тему, почитал что вроде ни у кого такой проблемы небыло. Вспомнил что вроде я не сбрасывал мозги после стрижки ежа.
Вот сегодня от нечего делать достал опять подпиленного ежа и поставил, благо на моем моторе дело 10 минут. При том спилил все иголки до конца уже, сбросил мозги. Поехал испытывать. Короче ощущения теже, при малом нажатии на газ машина машина бежит резвее, но вот если притопить сильнее то воде как тутить начинает. Вышел на КАД нажимаю в пол но ощутимо медленнее разгоняется. Если нажимаю по чуть чуть то разгон кажется веселее. В общем пришел к выводу что обратная связь по лямбде работает только на неполных нагрузках. При больших нагрузках когда нажимаешь педать на большой угол мозги не смотрят на лямбду и льют согласно своей программе, т.е недоливают. Есть мысли чутка поднять давление топлива или повернуть ДПДЗ чутка на напряжение 0,24В (сейчас 0,19) но хз боюсь переливать будет на холостых. В общем покатаюсь, подожду пока мозги адаптируются, может верну все обратно опять.
 
Мини отчет, фото нет, так как и необходимости в них нет.
Ну вот, прошло 4 года как я побрил ёжика, за все время отзывы только положительные, на зимнем пуске не отразилось никак, кароче мне понравилось.

НО...
Нет предела совершенству. Намедни при очередном ТО моновпрыска, (почистить, проверить не разлохматило ли подушку и т.д.), заодно был проинспектирован впускной тракт, (корпус фильтра, патрубки, фильтр менялся ранее поэтому был оставлен в покое), так вот был замечен такой нюанс: патрубки идущие от моника до фильтра, и от фильтра к лыже, имеют приличное сечение, (порядка 75-85 мм, точно не замерял), а вот фланец на коробе фильтра, (на который приходит патрубок от лыжи), имеет внутреннее сечение порядка 45-50 мм, (то есть близкое к сечению диффузора моника), за счет вставыша, это сделано для того чтобы обеспечить работу переключателя "зима-лето" для всасываемого воздуха, почему именно такой диаметр был выбран инженерами VAGа остается загадкой, но не это главное.
Теперь самое интересное:
Как оказалось вставыш из фланца легко извлекается (там защелки, придавил отверткой и вынул), и вот уже внутреннее сечение фланца стало нормальным (таким же как на выходе из короба в сторону моника).
Теперь об эффекте.
Помнится в начале ветки про ежа народ отмечал, что двигателю "легче дышится" на высоких оборотах, так вот после удаления вставыша "дышится" ему еще раза в два полегче...

В качестве эксперимента после адаптации ЭБУ был произведен контрольный "забег по вертикали", и как же я был удивлен, когда моторчик совершенно спокойно крутился до достижения скорости 110 км/ч на 2-ОЙ! передаче! без характерного затупа на высоких оборотах, дальше насиловать не стал, побоялся "перекрутить". Динамика на 2-ой я думаю в описании не нуждается. Понимаю что сия экзекуция есть издевательство на двиглом, но что ни сделаеш ради общего блага. Общая динамика авто вообще радует, не смотря на то что аппарат старенький ужо... 25 годков.
Ну по итогам я остался доволен, чего и Вам желаю!

З.Ы.
Кстати, вставыш абсолютно спокойно втыкается на место, так что модернизация полностью обратима без последствий (ну и на зиму)!

Удачных забегов!

З.Ы. 2
Если кому интересно видео, то сниму - не вопрос (наверное даже с замером от 0 до 100 км/ч).



 
еще дроссель на 56 поставить надо ! )))
 
Stranger21 написал(а):
еще дроссель на 56 поставить надо ! )))

хм... а на сколько дроссель на RP? чет я запамятовал.
 
Вроде бы 38мм, так что особо не вижу смысла на входе увеличивать дыру
 
sw написал(а):
никак :( больше чем на RP по размеру дросселя моновпрысков вроде бы нет. Хотя есть пара движков Ауди 2.0 с моновпрыском, можно там покопать.

из этой же темы ранее
 
Ну, значит, верю.
 
А вот Странник, идею предложил, есть моники с двухлитровых audi.
Там дросель поболее.
 
попробую завтра снять видос (как по времени будет :unknw: )
 
Stas3939 написал(а):
А вот Странник, идею предложил, есть моники с двухлитровых audi.
Там дросель поболее.

да была такая мысля, только сложно тут у нас с ауди, и с дроселями ;)
 
сорри за качество и звук... одной рукой на телефон на ходу...так что..
на видео плохо слышно, переключение 2-3 на 105

в баке 92-ой, выкатаю попробую на 96-ом.

а по замеру.
ну собственно на видео 9,5 сек. что против мануальных 14,5 считаю неплохо, с учетом минимальных доработок.
 
А по тахометру сколько? и второй вопрос- а оно надо?для такого возраста авто
 
kapec написал(а):
А по тахометру сколько? и второй вопрос- а оно надо?для такого возраста авто

по первому вопросу - не помню, но много :)
а второй вопрос даже не обсуждается, это раздел - "Тюнинг". :drive:
да и возможность "дунуть" на обгоне - может сильно пригодится в жизни.
 
duh.seti написал(а):
и как же я был удивлен, когда моторчик совершенно спокойно крутился до достижения скорости 110 км/ч на 2-ОЙ! передаче!

Тоже очень интересно - КАК? B)
Ниже таблица (теоретических скоростей) с передаточными числами стандартной КПП 02A AGC, для авто с колёсами 185/65/14. На RP штатная отсечка срабатывает 6150-6200.

ea00e8014aa4.jpg
 
duh.seti написал(а):
да и возможность "дунуть" на обгоне - может сильно пригодится в жизни.

Если так хочется дунуть, то надо турбину ставить, а не ежа брить :LOL:
По минимуму, поставить ABF, всяко повеселей поедет :drive:
 
TPN написал(а):
Тоже очень интересно - КАК? B)
Ниже таблица (теоретических скоростей) с передаточными числами стандартной КПП 02A AGC, для авто с колёсами 185/65/14. На RP штатная отсечка срабатывает 6150-6200.

:unknw:
на видосе же четко слышно-видно где переключение с 2 на 3
коробка 02а, но вот дальше буквы не помню.
чуствуется недоверие (необоснованное). B)
 
danmen написал(а):
Если так хочется дунуть, то надо турбину ставить, а не ежа брить :LOL:
По минимуму, поставить ABF, всяко повеселей поедет :drive:

эх... мечты, мечты...
а побрить ежа еще никому не помешало...
только ежу. :)
 
Назад
Сверху Снизу