Цифровой вольтметр в авто на PIC16F676

  • Автор темы Vit_Al
  • Дата начала
  • Ответы 26
  • Просмотры 21К
Vit_Al

Vit_Al

местный
Сообщения
2 359
Реакции
217
Город
Казахстан
Авто
Volkswagen Passat B-3 TD 1.6 SB. 93 г.в. Седан. Audi Allroad 4B, C5 2.7 BiTurbo.
Решил я сделать цифровой вольтметр в машину. На просторах инета попалась простенькая схемка с исходником http://aes.at.ua/publ/29-1-0-64, ну и собственно сделал, воплотил в железе. Програмную часть, решил с помощью програмера EXTRA-PROG ну и сама програма IC-PROG v.1.5D. Прогер собрал на кусочке картона, ну а прогу скачал с инета, кстати вместе со схемой прогера. Вот что получилось. Установил другу в машину, уж больно просил, себе потом сделаю.

 
Если зрение мне не изменяет, использованы индикаторы типа АЛС324 или им подобные, я бы посоветывал заменить на более современные т.к.алс-ки светят не гуд.
 
Да, они самые. Просто под рукой небыло подходящих, всю мастерскую переворошил и ненашел, а покупать идти в лом было.
 
Так ради спортивного интереса спрошу: а что это за подстроечник стоит на плате, с какого то специфического японческого прибора?
 
Это остатки от UPS, безперебойник, с платы взял на 50кОм.
 
Блок безперебойного питания от компа, на разбор пошел. По большему счету, в данную позицию нужен многооборотистый подстоичный резистор. Просто этот больше понравился.
 
Молодец, конечно, но у нас, например, только по деталям самому собирать вольтметр будет стоить столько-же, как и готовый в корпусе в магазине купить. Есть разные : и LED, и LCD, и с подсветкой, и без подсветки. Например :


118738_004.jpg



118738_005.jpg


 
К мультяшке я уже привык, жалко расставаться, уже пятый год пашет. :)
 
Согласен Shahabbas, у вас то купить такой девайс непроблемма, а у нас наоборот. Да и к тому же, так сказать, собственными руками. Покупал только PIC, остальное подручные детали, поэтому обошелся он мне в сущие копейки, да и размеры нужно было подогнать под заглушку. Следующий вариант, который для себя, будет три в одном. Амперметр, вольтметр и счетчик моточасов, небольшая дороботка + другая прошивка. Собственно прибор делался не из праздного любопытства, имеющий дизель поймет в чем тут дело, одни только свечи накала при запуске потребляют 40 Ампер, и эти свечи работают еще с пол минуты после запуска, а ежели у вас плохой аккум и нет зарядки, то это может кончится плохо (светодиод на панели невсегда объективен, проверено на себе). К тому же, разряженный старый аккумулятор с большим внутренним сопротивлением это уже пролезающее переменное напряжение с генератора, так как аккум невыполняет роль балластно-ёмкостного сопротивления, а переменка для электроники, это плохо. Да и в общем, напряжение общей шины питания неплохо бы держать под контролем.
 
Vit_Al: Большое уважение тебе!
На самом деле эту вещь я тоже хотел очень собрать и схему нашел очень похожую на твою!
Но меня остановил магазин там продавались LED вольтметры! Но у этих экранов очень боль минус, если выбьет микросхему, вольтметр можно выбрасывать!
А у сделанного тобой вольтметра одни приимущества!
Тут и заменить микросхему можно, и экраны можно разных цветов поставить, и по большому счету яркость свечения регулировать!
В общем УВАЖАЮ таких людей!!!
А с какой скоростью он обновляет показания?
Плату сам травил???
 
Ты имеешь ввиду, заметно ли мерцание сегментов на глаз? :) Нет, скорость опроса нормальная. Плату разработал сам в layout v5. Изготовил с нуля, ну несчитая схемы и прошивки. :)
 
Vit_Al: Не, я имею ввиду с какой скоростью вольтметр производит измерения бортовой сети автомобиля. У меня просто на купленном, вроде 3 измерения в секунду происходит...
А программа layout очень удобная штука, особенно если русская)))
 
Идея отличная. :good: И реализация тоже. Сам думал давно уже. И тоже вместо заглушки. Только вот руки не доходят.
По поводу индикаторов - импортные действительно поприятнее светят.
 
Индикаторов сейчас море! У меня даже какие-то наши валялись, настолько они маленикие были что каждая цифра примерно размером в 5 мм, светятся красным!
 
ИГОРЬ написал(а):
Vit_Al: Не, я имею ввиду с какой скоростью вольтметр производит измерения бортовой сети автомобиля. У меня просто на купленном, вроде 3 измерения в секунду происходит...
А программа layout  очень удобная штука, особенно если русская)))

Опрос производится каждые 1,7 мСек, то есть 580 замеров в секунду. Примерно так.
 
Antony78 написал(а):
Идея отличная.  :good: И реализация тоже. Сам думал давно уже. И тоже вместо заглушки. Только вот руки не доходят.
По поводу индикаторов - импортные действительно поприятнее светят.

Так я поэтому и сделал вольтметр из двух частей, сегменты отдельно от платы, попадутся под руку подходящие, поменяю светодиодную часть. Да кстати, при программировании PIC16F676 будте осторожны, надо постараться незавалить константу осцилятора (OSCCAL) который у каждого контроллера свой с завода и от него зависит точность показаний, значения находятся в последней строке считаной прошивки и выглядит примерно так: 34XX или 3444, число должно быть кратно 4. Так что прежде чем шить, надо прочитать а уже при программировании указывать: неиспользовать значение OSCCAL с прошивки. Желательно, чтоб эта константа находилась в PICе всегда.
 
Vit_Al написал(а):
Собственно прибор делался не из праздного любопытства, имеющий дизель поймет в чем тут дело, одни только свечи накала при запуске потребляют 40 Ампер, и эти свечи работают еще с пол минуты после запуска, а ежели у вас плохой аккум и нет зарядки, то это может кончится плохо (светодиод на панели невсегда объективен, проверено на себе). К тому же, разряженный старый аккумулятор с большим внутренним сопротивлением это уже пролезающее переменное напряжение с генератора, так как аккум невыполняет роль балластно-ёмкостного сопротивления, а переменка для электроники, это плохо. Да и в общем, напряжение общей шины питания неплохо бы держать под контролем.

:good: вот за эти строки ОООгромное Спасибо :thankyou2: :thankyou2: :thankyou2:
Хотел кое-что другое приобрести, а вот тепреь решено новый аккум, потому как летом авто простояло 14 дней и не завелось :( а впереди зима... :snowballs:
Есть вопрос: рекомендованная емкость 72Ач, что будет если внедрить аккум 80Ач???
Про вольтметр/амперметр мысль тоже есть - вот только куда их воткнуть пока не придумал. :unknw:
 
У меня VARTA 74 ампера стоит, все нормально!
А вольтметр пришлось ставить из-за того-что было два случая выхода из строя регулятра напряжения на генераторе. В итоге от сильнейшего перезаряда убивались аккумуляторы и кислотный пар попадал на детали моторного отсека. На шланги, а бачок ГУР вообще в последствии крошиться начал!
 
Назад
Сверху Снизу