Цифровой вольтметр в авто на PIC16F676

Vit_Al

местный
Сообщения
2 342
Реакции
213
Адрес
Казахстан
Авто
Volkswagen Passat B-3 TD 1.6 SB. 93 г.в. Седан. Audi Allroad 4B, C5 2.7 BiTurbo.
Решил я сделать цифровой вольтметр в машину. На просторах инета попалась простенькая схемка с исходником http://aes.at.ua/publ/29-1-0-64, ну и собственно сделал, воплотил в железе. Програмную часть, решил с помощью програмера EXTRA-PROG ну и сама програма IC-PROG v.1.5D. Прогер собрал на кусочке картона, ну а прогу скачал с инета, кстати вместе со схемой прогера. Вот что получилось. Установил другу в машину, уж больно просил, себе потом сделаю.

 

Roma B5

Modersrator
Сообщения
3 703
Реакции
179
Адрес
Россия, Ставропольский край
Авто
Audi A6 C6 2007 2.4 еще осталась Audi A6 C5 AWT
Если зрение мне не изменяет, использованы индикаторы типа АЛС324 или им подобные, я бы посоветывал заменить на более современные т.к.алс-ки светят не гуд.
 

Vit_Al

местный
Сообщения
2 342
Реакции
213
Адрес
Казахстан
Авто
Volkswagen Passat B-3 TD 1.6 SB. 93 г.в. Седан. Audi Allroad 4B, C5 2.7 BiTurbo.
Да, они самые. Просто под рукой небыло подходящих, всю мастерскую переворошил и ненашел, а покупать идти в лом было.
 

Roma B5

Modersrator
Сообщения
3 703
Реакции
179
Адрес
Россия, Ставропольский край
Авто
Audi A6 C6 2007 2.4 еще осталась Audi A6 C5 AWT
Так ради спортивного интереса спрошу: а что это за подстроечник стоит на плате, с какого то специфического японческого прибора?
 

Vit_Al

местный
Сообщения
2 342
Реакции
213
Адрес
Казахстан
Авто
Volkswagen Passat B-3 TD 1.6 SB. 93 г.в. Седан. Audi Allroad 4B, C5 2.7 BiTurbo.
Это остатки от UPS, безперебойник, с платы взял на 50кОм.
 

Vit_Al

местный
Сообщения
2 342
Реакции
213
Адрес
Казахстан
Авто
Volkswagen Passat B-3 TD 1.6 SB. 93 г.в. Седан. Audi Allroad 4B, C5 2.7 BiTurbo.
Блок безперебойного питания от компа, на разбор пошел. По большему счету, в данную позицию нужен многооборотистый подстоичный резистор. Просто этот больше понравился.
 

Roma B5

Modersrator
Сообщения
3 703
Реакции
179
Адрес
Россия, Ставропольский край
Авто
Audi A6 C6 2007 2.4 еще осталась Audi A6 C5 AWT
Vit_Al написал(а):
Блок безперебойного питания от компа, на разбор пошел.

Ясно :hat:
ПЫСЫ: Када мультяшку се купишь нормальную? :oops: :) Эт я так в шутку.
 

Shahabbas

Что-то где-то понимаю
Сообщения
1 942
Реакции
461
Адрес
Литва
Авто
Seat Toledo - продан; Volvo S80 - 2.4, бензин; VW Caddy - рабочая машина
Молодец, конечно, но у нас, например, только по деталям самому собирать вольтметр будет стоить столько-же, как и готовый в корпусе в магазине купить. Есть разные : и LED, и LCD, и с подсветкой, и без подсветки. Например :







 

Vit_Al

местный
Сообщения
2 342
Реакции
213
Адрес
Казахстан
Авто
Volkswagen Passat B-3 TD 1.6 SB. 93 г.в. Седан. Audi Allroad 4B, C5 2.7 BiTurbo.
К мультяшке я уже привык, жалко расставаться, уже пятый год пашет. :)
 

Vit_Al

местный
Сообщения
2 342
Реакции
213
Адрес
Казахстан
Авто
Volkswagen Passat B-3 TD 1.6 SB. 93 г.в. Седан. Audi Allroad 4B, C5 2.7 BiTurbo.
Согласен Shahabbas, у вас то купить такой девайс непроблемма, а у нас наоборот. Да и к тому же, так сказать, собственными руками. Покупал только PIC, остальное подручные детали, поэтому обошелся он мне в сущие копейки, да и размеры нужно было подогнать под заглушку. Следующий вариант, который для себя, будет три в одном. Амперметр, вольтметр и счетчик моточасов, небольшая дороботка + другая прошивка. Собственно прибор делался не из праздного любопытства, имеющий дизель поймет в чем тут дело, одни только свечи накала при запуске потребляют 40 Ампер, и эти свечи работают еще с пол минуты после запуска, а ежели у вас плохой аккум и нет зарядки, то это может кончится плохо (светодиод на панели невсегда объективен, проверено на себе). К тому же, разряженный старый аккумулятор с большим внутренним сопротивлением это уже пролезающее переменное напряжение с генератора, так как аккум невыполняет роль балластно-ёмкостного сопротивления, а переменка для электроники, это плохо. Да и в общем, напряжение общей шины питания неплохо бы держать под контролем.
 

ИГОРЬ++

Мастер советчик
Сообщения
303
Реакции
6
Адрес
None
Vit_Al: Большое уважение тебе!
На самом деле эту вещь я тоже хотел очень собрать и схему нашел очень похожую на твою!
Но меня остановил магазин там продавались LED вольтметры! Но у этих экранов очень боль минус, если выбьет микросхему, вольтметр можно выбрасывать!
А у сделанного тобой вольтметра одни приимущества!
Тут и заменить микросхему можно, и экраны можно разных цветов поставить, и по большому счету яркость свечения регулировать!
В общем УВАЖАЮ таких людей!!!
А с какой скоростью он обновляет показания?
Плату сам травил???
 

Vit_Al

местный
Сообщения
2 342
Реакции
213
Адрес
Казахстан
Авто
Volkswagen Passat B-3 TD 1.6 SB. 93 г.в. Седан. Audi Allroad 4B, C5 2.7 BiTurbo.
Ты имеешь ввиду, заметно ли мерцание сегментов на глаз? :) Нет, скорость опроса нормальная. Плату разработал сам в layout v5. Изготовил с нуля, ну несчитая схемы и прошивки. :)
 

ИГОРЬ++

Мастер советчик
Сообщения
303
Реакции
6
Адрес
None
Vit_Al: Не, я имею ввиду с какой скоростью вольтметр производит измерения бортовой сети автомобиля. У меня просто на купленном, вроде 3 измерения в секунду происходит...
А программа layout очень удобная штука, особенно если русская)))
 

Antony78

Профессиональный советчик
Сообщения
934
Реакции
294
Адрес
Россия, Кингисепп
Авто
VW Passat B3 1991
Идея отличная. :good: И реализация тоже. Сам думал давно уже. И тоже вместо заглушки. Только вот руки не доходят.
По поводу индикаторов - импортные действительно поприятнее светят.
 

ИГОРЬ++

Мастер советчик
Сообщения
303
Реакции
6
Адрес
None
Индикаторов сейчас море! У меня даже какие-то наши валялись, настолько они маленикие были что каждая цифра примерно размером в 5 мм, светятся красным!
 

Vit_Al

местный
Сообщения
2 342
Реакции
213
Адрес
Казахстан
Авто
Volkswagen Passat B-3 TD 1.6 SB. 93 г.в. Седан. Audi Allroad 4B, C5 2.7 BiTurbo.
ИГОРЬ написал(а):
Vit_Al: Не, я имею ввиду с какой скоростью вольтметр производит измерения бортовой сети автомобиля. У меня просто на купленном, вроде 3 измерения в секунду происходит...
А программа layout  очень удобная штука, особенно если русская)))

Опрос производится каждые 1,7 мСек, то есть 580 замеров в секунду. Примерно так.
 

Vit_Al

местный
Сообщения
2 342
Реакции
213
Адрес
Казахстан
Авто
Volkswagen Passat B-3 TD 1.6 SB. 93 г.в. Седан. Audi Allroad 4B, C5 2.7 BiTurbo.
Antony78 написал(а):
Идея отличная.  :good: И реализация тоже. Сам думал давно уже. И тоже вместо заглушки. Только вот руки не доходят.
По поводу индикаторов - импортные действительно поприятнее светят.

Так я поэтому и сделал вольтметр из двух частей, сегменты отдельно от платы, попадутся под руку подходящие, поменяю светодиодную часть. Да кстати, при программировании PIC16F676 будте осторожны, надо постараться незавалить константу осцилятора (OSCCAL) который у каждого контроллера свой с завода и от него зависит точность показаний, значения находятся в последней строке считаной прошивки и выглядит примерно так: 34XX или 3444, число должно быть кратно 4. Так что прежде чем шить, надо прочитать а уже при программировании указывать: неиспользовать значение OSCCAL с прошивки. Желательно, чтоб эта константа находилась в PICе всегда.
 

J@ZZ

☭ Рождённый в СССР ☭
Сообщения
4 535
Реакции
315
Адрес
RU, Moscow
Авто
NISSAN QASHAQ
Vit_Al написал(а):
Собственно прибор делался не из праздного любопытства, имеющий дизель поймет в чем тут дело, одни только свечи накала при запуске потребляют 40 Ампер, и эти свечи работают еще с пол минуты после запуска, а ежели у вас плохой аккум и нет зарядки, то это может кончится плохо (светодиод на панели невсегда объективен, проверено на себе). К тому же, разряженный старый аккумулятор с большим внутренним сопротивлением это уже пролезающее переменное напряжение с генератора, так как аккум невыполняет роль балластно-ёмкостного сопротивления, а переменка для электроники, это плохо. Да и в общем, напряжение общей шины питания неплохо бы держать под контролем.

:good: вот за эти строки ОООгромное Спасибо :thankyou2: :thankyou2: :thankyou2:
Хотел кое-что другое приобрести, а вот тепреь решено новый аккум, потому как летом авто простояло 14 дней и не завелось :( а впереди зима... :snowballs:
Есть вопрос: рекомендованная емкость 72Ач, что будет если внедрить аккум 80Ач???
Про вольтметр/амперметр мысль тоже есть - вот только куда их воткнуть пока не придумал. :unknw:
 

ИГОРЬ++

Мастер советчик
Сообщения
303
Реакции
6
Адрес
None
У меня VARTA 74 ампера стоит, все нормально!
А вольтметр пришлось ставить из-за того-что было два случая выхода из строя регулятра напряжения на генераторе. В итоге от сильнейшего перезаряда убивались аккумуляторы и кислотный пар попадал на детали моторного отсека. На шланги, а бачок ГУР вообще в последствии крошиться начал!
 
Сверху Снизу