В общем по порядку... Я вернулся после воскресного секса со всеми этими диагностиками и датчиками, решил эти выходные посвятить этой проблеме...
В субботу вечером я взял 2 датчика холла и дома попробовал сэмитировать работу как на машине.. подал на красный провод датчика(1 контакт) 5 вольт с зарядки от нокии, минус на 3 контакт, он же масса и стал замерять сопротивление на 2 зелёном контакте.. соотвтественно когда вносим в поле датчика железку - цепь прерывается, выносим - 12 ом, то есть открыто.. так я проверил 2 датчика, оба рабочие... Они работают по принципу полупроводникового геркона, пропуская ток в одном направлении при изменении магнитного поля.. Накануне в пятницу, я специально встречался с человеком у кого такой же мотор один в один и без ошибок.. замерил напругу на колодке его датчика всё один в один... на лилово-красном 5 вольт с дросселя приходит, жёлто-зелёный - сигнал, на него с ЭБУ приходят сигнальные 12 в, а на 3 коричнево-синем, масса, соответственно, когда поле датчика свободно, сигнальный ток без сопротивления почти течёт с ЭБУ на массу, когда шторка заходит в датчик - ток запирается... Вот ЭБУ и детектирует как конечный сигнал - состояние этих 12 в, 0 или 1... С этим разобрались.. Проводка ОК, напряжение на колодке ОК.. Дальше..
А дальше я брал обычный светодиод, одной ногой на 1 контакт с 5 вольтами, а второй на сигнальный 2 контакт, соотвтественно, когда вносим железяку - диод гаснет, когда поле датчика свободно - горит... вроде всё ясно, всё работает.. пошёл проверять на машину в субботу, подал 5 вольт с дросселя на 1 контакт, массу на 3 контакт датчика (коричнево-синий) и вставил диод между 1 и 2 контактами датчика - как ни крутил не горит... то есть в поле датчика находился получается постоянно железный предмет... в общем фишка заключалась в том, что этот новый датчик был немного длиннее чем оригинальный и когда всё стояло всборе, то он помимо шторок заходил ещё на пару миллиметров на диаметральный поребрик диска со шторками на шестерне распредвала и получалось что как бы постоянно в поле датчика железка и он разомкнут, вот и всё... Пришлось искать шайбу миллиметра на 3 под шестерню распредвала и ставить всё заново, теперь этот поребрик вышел из датчика где-то на миллиметр и в него больше кроме основных шторок незаходил и диод замигал... вот такая вот фигня... Ларчик просто открывался... Так что можно смело ставить даже ВАЗовский датчик, эффект будет таким же, всё будет работать, только за положением датчика тогда надо пристально следить..
Кстати и ремень ГРМ у меня БЕЗ шайбы был на самом внешнем краю шестерни ГРМ, а теперь посередине, то есть вроде бы как надо, НО ЭТКА не выдаёт шайбы под мой распредвал... вот такая вот фигня... ошибок больше нет, машина ожила... занавес...