Установка микропроцессора зажигания и ДХ на двигателеRP Замена вакуумного и центробежного ругуляторов УОЗ

Dimidroll

Я здесь живу
Сообщения
1 214
Реакции
212
Город
Воронеж
Авто
Ваз 2101 1.2 73г Passat B3 1.8 RP Bora 1.6 AVU АКПП
Трамблёр приказал долго жить....пружина растянулась в вакуумнике подсос воздуха тяга закисла.....перебрав весь инжектор и не получив решения проблемы высокого хх и большого расхода было отчаялся если бы не кончина трамблёра вовсе.

Стоимость нового трамблёра по экзисту 300 евро.... подбирать пружину с нашей? или искать замену на разборке? решил пойти другим путём, а именно заменить механический регулятор уоз на цифровой.... выбор остановил на цифровом зажигании MPSZ-ZH....подробнее про него здесь: Сайт мпсз

заказал блок церез 10 дней получил на почте.... приступил к установке:


117671_01.jpg


Очень удачным оказалось сходство 08 системы зажигания с моей. И стоит добавить, что подключение выполняется точно в соответствии со схемой в мануале к блоку, кроме одной детали - а именно концевика хх. Дело в том, что в момент, когда концевик разомкнут на нём появляется + для работы вакуумного клапана на трамблёр, выход очень простой - подклчить диод между блоком и + выводом клапана, а сам клапан удаляем за ненадобностью.

В процессе переборки трамблёра выяснил кончину родного ДХ...было решено поставить и наш дх с микросхемой SIEMENS, для этого немного был доработан магнит дх и он встал, как родной:


117671_02.jpg



117671_03.jpg


Теперь грузы и вакуум заменят микропрограмма - грузы блокируем, а вакуум отключаем:


117671_04.jpg


В FAQ контроллера этот процес описан,вот один способ - выкрутить болт крепления перхней части вала к нижней и сверлом высверлить выступ за счёт которого и двигаются валы друг отностительно друга и затянуть тем же болтом.

Отверстия крепления вакуума протачиваем сверлом для регулировки и регулируем площадку дх относительно корпуса распредилителя, как описанно в мануале.

Правда решил не портить трамблёр и вместо пружин поставил пластины.

Вот она виновница всех бед, со временем вытянулась и соскочила:


117671_05.jpg


Немного подумав решил не ставить блок в подкапотном пространстве и установил его и датчик абсолютного прямо на блоке предохранителей:


117671_06.jpg


Вакуумный шланг к дад подключил к освободившемуся штуцеру, заодно снял моник и посадил штуцера на прокладочный герметик по причине подсоса воздуха в этом месте.


117671_07.jpg


Далее настройка углов и построение таблиц по расходам воздуха:

Это длительный процесс с помощью программы с их сайта.

Поэтому были найден другой выход, а имено выдранны таблицы из прошивки блока Bosch MOTRONIC для двигателя 1.8... версий 012 и 022 и на их основе, а больше на основе 022 и была создана пошивка под меня. В данный момент она проходит окончательную обкатку.

К сожалению прошивку непонятно как выложить для общего доступа :(

Вот таблицы по которым сейчас работают:

xx:




Принуд хх 1-ый расход:



ХХ (при работе без концевика хх) 2-ой расход:



Прогревочный ХХ 3-ий расход:



Трогание 4-ый расход:



Эконом 5-ый расход:



Эконом 6-ой расход:



Эконом 7-ой расход:



Частичн нагр 8-ой:



Частичн нагр 9-ый:



Частичн нагр 10-ый:



Разгон 11-ый:



Разгон 12-ый:



Разгон 13-ый:



Ускорение 14-ый:



Ускорение 15-ый:



Ускорение 16-ый:



16.09.09 Сегодня наконец-то настроил ДАД под мой двигатель с новым возд фильтром... Получилось начальное разряжение при полном дросселе Pmin=0.39КПа Наклон характеристики ДАД = 8. Отключил вход концевика ХХ и програмную стабилизацию оборотов. Вероятно ЭБУ тоже стабилизирует обороты смесью, а мпсз углом, как в знаменитой басне прям. Холостые выровнялись, движок стал работать намного тише, никогда так не ехал просто летит! Пропал самолётный вой при разгоне, который так нравился моему отцу. Температура всегда ОК даже в самой жаркой пробке(бывало наровил залезть за центральную риску раньше всёвремя).По расходу пока не ясно, напишу позже.


Чуть не забыл: огромная благодарность TPN за помощь в поиске и решении проблемы....он с самого начала отвечал на мои вопросы касаемые принципа и параметров работы распределителя. И Akarga с сайта mpsz.ru, который и выдрал таблицы из боша.
 
Отпиши как ощущения после замены.
 
в этой схеме ДД есть?
 
daxx написал(а):
в этой схеме ДД есть?

От ДД разработчики вроде бы отказались всвязи с дефицитностью специализированной микросхемы. О нагрузке на двигатель судят по ДАДу.
 
LM-ku написал(а):
От ДД разработчики вроде бы отказались всвязи с дефицитностью специализированной микросхемы. О нагрузке на двигатель судят по ДАДу.

Так они несколько разные задачи решают ...
 
golf_ovod написал(а):
Отпиши как ощущения после замены.

На низах машина порезвее стала, верхи ещё не настроил особо негде было... радуюсь не нарадуюсь стабильному хх, сниженному расходу... на плате есть мето по HIP-ку(котроллер широкополостного дд)....завтра пойду куплю и запаяю её и обвесок... фотки выложу.

По дад блок оценивает разряжение во впускном коллекторе(расход воздуха)...в памяти блока 16 таблиц по расходу воздуха и кривые пуска и хх... первые две таблицы это принудительный хх потом частичные нагрузки, а потом полные....

По сути блок это цифровая версия трамблёра, как мономотроник первых версий... никаких адаптивных алгоритмов по дд в нём нет. Зато есть бортовой компьютер + куча полезных функций.

А вообще для замены траблёра самое то.... эхх ещё бы и дпкв приладить....
 
LM-ku написал(а):
От ДД разработчики вроде бы отказались всвязи с дефицитностью специализированной микросхемы. О нагрузке на двигатель судят по ДАДу.

Как говорит автор сего девайса - очень большой процент брака хипок.
 
Табличку покажешь?
вот какая у мну, для 1,6 crossflow, 95-й ...
 
eu1sw написал(а):
Табличку покажешь?
вот какая у мну, для 1,6 crossflow, 95-й ...

Добавил таблицы, комментарии, замечания,пожелания очень приветствуются...

Может у кого есть таблица с моно-мотроника для rp?....что бы сравнить...
 
Слишком много заморочей и колхоза из-за дпкв....цель не оправдывает средства... если бы я ставил 5-ый январь, смысл был...в варианте цифровой трамблёр смысла нет.
 
А у меня без вариантов: трамблер контактный. Хочешь - не хочешь, а его менять (или заменять). Думал и о МПСЗ, и о БЗМ, но выбрал секу. Хотя бы знаю, что делаю. Да и возможность переключив пару проводов вернуться в исходное есть (типа аварийный вариант)
 
Меня тут недавно осенило! Если блок мпсз подключен к между коммутатором и ДХ, а эбу к коммутатору, то на эбу показания дх будут приходить поле обработки мпсз, т.е до 50 градусов раньше! Как вы думаете не критично?!
 
Dimidroll написал(а):
Меня тут недавно осенило! Если блок мпсз подключен к между коммутатором и ДХ, а эбу к коммутатору, то на эбу показания дх будут приходить поле обработки мпсз, т.е до 50 градусов раньше! Как вы думаете не критично?!

Джетронику глубоко наплявать когда к нему приходит импульс, главное чтоб приходил. Можно подумать вакуумник и центробежник на твоём старом трамблёре делали что то другое .... B) Другое дело что 50 град. на мой взгляд несколько перебор, хватило бы и 42, как то ближе к теме.
 
Это таблицы с бош мотроник к ним все вопросы, пробовал накатывать логи по ускорению..... т.е. задавал проге игратся углами в +- 1, 2, 3, 4, 5, 8 градусов.... потом анализировал их по макс крутящему моменту этой прогой.... полученный результат практически повторял кривую боша, поютому не стал изобретать велосипед и просто взял их характеристики без изменений.

Хорошая система рекомендую, правда не адаптивная и без канала ДД. Большое спасибо её автору :hat:, а то бы пришлось 5-ый январь на зажигание вкрячить.
 
День добрый, а у меня вопрос по поводу :

"Холостые выровнялись, движок стал работать намного тише, никогда так не ехал просто летит! Пропал самолётный вой при разгоне, который так нравился моему отцу. Температура всегда ОК даже в самой жаркой пробке(бывало наровил залезть за центральную риску раньше всёвремя).По расходу пока не ясно, напишу позже." а именно

1. на RP они обычно +\- 50 от заданных плавают. Это пропало?

2. но больше интересует про гул самолетный, что имеется в виду?
тот ли это гул который появляется примерно к 2700 и утихает после 3000 оборотов :LOL:
 
Обороты не плавают почти вообще(ну если самую малость) ухом не слышно.
Плавание оборотов - это плавание уоз.... если вооружится стробоскопом, то можно это увидеть.... если промвал и его привод изношен, то метка гульбанить будет как ни крути.... у меня люфтов у него нет и то метка подрагивается.
Раньше на хх двигатель работал шумновато стрекочет форсунка чванкает ремень грм+ какой-то общий фон был, так вот фон почти пропал...из-за чего непонятно :unsure:, но после корректной настройки углов, тарировки ДАД и смены воздушного фильтра. :unsure:

А вой этот у меня при разгоне появлялся, как у самолёта при взлёте(может вой тут не совсем точное определение, скорее свист явно механического характера под нагрузкой) он почти пропал вовсе.



Эххх ещё бы этот микропроцессор мне коробку отремантировал вообще хорошо бы было :drive:
 
Именно этот гул 2700-3000 да? остальной разгон меня устраивает (все тихо и энергично :good: )
Просто езжу много в другие города и как раз это убивает.
в машине как на крыле у самолета.

Извиняюсь что переспрашиваю :unknw: стоит или не стоит такую вещь ставить думаю
 
Да нету у меня тахометра, но похоже, что так и есть в районе 2500-3000 оборотов при наборе он и возникал.... он и сейчас есть, но уже прислушиватся нада....совсем тихий не напрягает совсем.
 
стоп чувак ... я чето не понял или не так прочитал ... из прошивки МОНОВПРЫСКА выдрали таблицу ОУЗа ???????? если да то зачем геморой? если знает где в монике таблица УОЗа то правим ее под себя как надо и ездим счастливо !!! что мне собствено и нужно!!!!
еси не затрудник координаты человека кто спасобен найти карту УОЗ в моей прошивке плиз в студию)
это будет переворотом в моновпрыско строении )
 
Назад
Сверху Снизу