Dimidroll
Я здесь живу
Трамблёр приказал долго жить....пружина растянулась в вакуумнике подсос воздуха тяга закисла.....перебрав весь инжектор и не получив решения проблемы высокого хх и большого расхода было отчаялся если бы не кончина трамблёра вовсе.
Стоимость нового трамблёра по экзисту 300 евро.... подбирать пружину с нашей? или искать замену на разборке? решил пойти другим путём, а именно заменить механический регулятор уоз на цифровой.... выбор остановил на цифровом зажигании MPSZ-ZH....подробнее про него здесь: Сайт мпсз
заказал блок церез 10 дней получил на почте.... приступил к установке:
Очень удачным оказалось сходство 08 системы зажигания с моей. И стоит добавить, что подключение выполняется точно в соответствии со схемой в мануале к блоку, кроме одной детали - а именно концевика хх. Дело в том, что в момент, когда концевик разомкнут на нём появляется + для работы вакуумного клапана на трамблёр, выход очень простой - подклчить диод между блоком и + выводом клапана, а сам клапан удаляем за ненадобностью.
В процессе переборки трамблёра выяснил кончину родного ДХ...было решено поставить и наш дх с микросхемой SIEMENS, для этого немного был доработан магнит дх и он встал, как родной:
Теперь грузы и вакуум заменят микропрограмма - грузы блокируем, а вакуум отключаем:
В FAQ контроллера этот процес описан,вот один способ - выкрутить болт крепления перхней части вала к нижней и сверлом высверлить выступ за счёт которого и двигаются валы друг отностительно друга и затянуть тем же болтом.
Отверстия крепления вакуума протачиваем сверлом для регулировки и регулируем площадку дх относительно корпуса распредилителя, как описанно в мануале.
Правда решил не портить трамблёр и вместо пружин поставил пластины.
Вот она виновница всех бед, со временем вытянулась и соскочила:
Немного подумав решил не ставить блок в подкапотном пространстве и установил его и датчик абсолютного прямо на блоке предохранителей:
Вакуумный шланг к дад подключил к освободившемуся штуцеру, заодно снял моник и посадил штуцера на прокладочный герметик по причине подсоса воздуха в этом месте.
Далее настройка углов и построение таблиц по расходам воздуха:
Это длительный процесс с помощью программы с их сайта.
Поэтому были найден другой выход, а имено выдранны таблицы из прошивки блока Bosch MOTRONIC для двигателя 1.8... версий 012 и 022 и на их основе, а больше на основе 022 и была создана пошивка под меня. В данный момент она проходит окончательную обкатку.
К сожалению прошивку непонятно как выложить для общего доступа
Вот таблицы по которым сейчас работают:
xx:
Принуд хх 1-ый расход:
ХХ (при работе без концевика хх) 2-ой расход:
Прогревочный ХХ 3-ий расход:
Трогание 4-ый расход:
Эконом 5-ый расход:
Эконом 6-ой расход:
Эконом 7-ой расход:
Частичн нагр 8-ой:
Частичн нагр 9-ый:
Частичн нагр 10-ый:
Разгон 11-ый:
Разгон 12-ый:
Разгон 13-ый:
Ускорение 14-ый:
Ускорение 15-ый:
Ускорение 16-ый:
16.09.09 Сегодня наконец-то настроил ДАД под мой двигатель с новым возд фильтром... Получилось начальное разряжение при полном дросселе Pmin=0.39КПа Наклон характеристики ДАД = 8. Отключил вход концевика ХХ и програмную стабилизацию оборотов. Вероятно ЭБУ тоже стабилизирует обороты смесью, а мпсз углом, как в знаменитой басне прям. Холостые выровнялись, движок стал работать намного тише, никогда так не ехал просто летит! Пропал самолётный вой при разгоне, который так нравился моему отцу. Температура всегда ОК даже в самой жаркой пробке(бывало наровил залезть за центральную риску раньше всёвремя).По расходу пока не ясно, напишу позже.
Чуть не забыл: огромная благодарность TPN за помощь в поиске и решении проблемы....он с самого начала отвечал на мои вопросы касаемые принципа и параметров работы распределителя. И Akarga с сайта mpsz.ru, который и выдрал таблицы из боша.
Стоимость нового трамблёра по экзисту 300 евро.... подбирать пружину с нашей? или искать замену на разборке? решил пойти другим путём, а именно заменить механический регулятор уоз на цифровой.... выбор остановил на цифровом зажигании MPSZ-ZH....подробнее про него здесь: Сайт мпсз
заказал блок церез 10 дней получил на почте.... приступил к установке:
Очень удачным оказалось сходство 08 системы зажигания с моей. И стоит добавить, что подключение выполняется точно в соответствии со схемой в мануале к блоку, кроме одной детали - а именно концевика хх. Дело в том, что в момент, когда концевик разомкнут на нём появляется + для работы вакуумного клапана на трамблёр, выход очень простой - подклчить диод между блоком и + выводом клапана, а сам клапан удаляем за ненадобностью.
В процессе переборки трамблёра выяснил кончину родного ДХ...было решено поставить и наш дх с микросхемой SIEMENS, для этого немного был доработан магнит дх и он встал, как родной:
Теперь грузы и вакуум заменят микропрограмма - грузы блокируем, а вакуум отключаем:
В FAQ контроллера этот процес описан,вот один способ - выкрутить болт крепления перхней части вала к нижней и сверлом высверлить выступ за счёт которого и двигаются валы друг отностительно друга и затянуть тем же болтом.
Отверстия крепления вакуума протачиваем сверлом для регулировки и регулируем площадку дх относительно корпуса распредилителя, как описанно в мануале.
Правда решил не портить трамблёр и вместо пружин поставил пластины.
Вот она виновница всех бед, со временем вытянулась и соскочила:
Немного подумав решил не ставить блок в подкапотном пространстве и установил его и датчик абсолютного прямо на блоке предохранителей:
Вакуумный шланг к дад подключил к освободившемуся штуцеру, заодно снял моник и посадил штуцера на прокладочный герметик по причине подсоса воздуха в этом месте.
Далее настройка углов и построение таблиц по расходам воздуха:
Это длительный процесс с помощью программы с их сайта.
Поэтому были найден другой выход, а имено выдранны таблицы из прошивки блока Bosch MOTRONIC для двигателя 1.8... версий 012 и 022 и на их основе, а больше на основе 022 и была создана пошивка под меня. В данный момент она проходит окончательную обкатку.
К сожалению прошивку непонятно как выложить для общего доступа
Вот таблицы по которым сейчас работают:
xx:
Принуд хх 1-ый расход:
ХХ (при работе без концевика хх) 2-ой расход:
Прогревочный ХХ 3-ий расход:
Трогание 4-ый расход:
Эконом 5-ый расход:
Эконом 6-ой расход:
Эконом 7-ой расход:
Частичн нагр 8-ой:
Частичн нагр 9-ый:
Частичн нагр 10-ый:
Разгон 11-ый:
Разгон 12-ый:
Разгон 13-ый:
Ускорение 14-ый:
Ускорение 15-ый:
Ускорение 16-ый:
16.09.09 Сегодня наконец-то настроил ДАД под мой двигатель с новым возд фильтром... Получилось начальное разряжение при полном дросселе Pmin=0.39КПа Наклон характеристики ДАД = 8. Отключил вход концевика ХХ и програмную стабилизацию оборотов. Вероятно ЭБУ тоже стабилизирует обороты смесью, а мпсз углом, как в знаменитой басне прям. Холостые выровнялись, движок стал работать намного тише, никогда так не ехал просто летит! Пропал самолётный вой при разгоне, который так нравился моему отцу. Температура всегда ОК даже в самой жаркой пробке(бывало наровил залезть за центральную риску раньше всёвремя).По расходу пока не ясно, напишу позже.
Чуть не забыл: огромная благодарность TPN за помощь в поиске и решении проблемы....он с самого начала отвечал на мои вопросы касаемые принципа и параметров работы распределителя. И Akarga с сайта mpsz.ru, который и выдрал таблицы из боша.