принцип управления VNT-турбиной

  • Автор темы B_B
  • Дата начала
  • Ответы 66
  • Просмотры 17К

B_B

Постоянный участник
Сообщения
33
Реакции
1
Город
Санкт-Петербург
Авто
Авто дорабатывается....
Добрый день!

Хотел бы получить у уважаемых форумчан следующую информацию:
На ряде VAG двигателей использовалась турбина типа VNT15 - Garrett 17(49)V, в которых, как я понимаю, изменение площади сечения управляется системой управления двигателем с помощью вакуумного привода. Хотелось бы уточнить, по какой схеме в Интернете правильнее всего смотреть разводку такого турбокомпрессора, а также получить разъяснения принципа действия вакуумной системы в зависимости от типа двигателя, если они отличаются.
Поясню идею - на руках имеется схожее гарреттовское изделие для бензинового двигателя и стоит задача произвести правильную адаптацию на него VAG-овских клапанов управления. Если интересно - фото турбинки тут http://www.foo.is/gallery/vnt25
Надеюсь, что вопрос не вызовет затруднений (однако в поиске я как-то схожих объяснений не нашел). Также прошу модератора перенести тему в нужный раздел, если этот является неподходящим.
 
Я, конечно, понимаю, что вопрос странный, но неужели никто не разбирался в принципе управления имеющейся у него турбиной с изменяемой геометрией?
 
Бензиновая турбина с VNT? это что-то новое. А развязку вакуумной системы можно в ельзе посмотреть. Там и во вест-гейтным турбинам есть, и по vntшным.
 
RomSLR написал(а):
Бензиновая турбина с VNT? это что-то новое. А развязку вакуумной системы можно в ельзе посмотреть. Там и во вест-гейтным турбинам есть, и по vntшным.

А ссылочку на нужный вариант можно? А тот там 'и во вест-гейтным турбинам есть, и по vntшным'.
Хотя, словами было бы лучше...
 
Доброго времени.Сложного ничего нет.Всё управляется вакумом.Больше нагрузка,нужно больше воздуха,блок управления даёт сигнал на клапан.Клапан изменяет геометрию турбины(через вакум).Много воздуха всё работает в обратной последовательности.Удачи.
 
igoroktavia написал(а):
Доброго времени.Сложного ничего нет.Всё управляется вакумом.Больше нагрузка,нужно больше воздуха,блок управления даёт сигнал на клапан.Клапан изменяет геометрию турбины(через вакум).Много воздуха всё работает в обратной последовательности.Удачи.

Спасибо, а подробнее можно? Клапан1, соединен по первому штуцеру с вакуумным резервуаром Б, по второму с актуатором Т, третьим туда-то и, при подаче на него сигнала, открывает то-то для того-то...
Меня больше фактическая разводка волнует, ибо по каталогу всей картины не ухватить.
 
Модератор заругается за клонирование тем.Поищи поиском,тут этого матеръяла навалом.
 
igoroktavia написал(а):
Модератор заругается за клонирование тем.Поищи поиском,тут этого матеръяла навалом.

Спасибо, пробовал, не помогло :( Ибо даже непонятно, какие двигатели комплектовались именно таким вариантом турбокомпрессора.
 
Все-же хотел вернуться к вопросу описания процесса управления... :)
 
смотреть по моторам ALH, ASV, AHF, ASZ, ARL. В Эльзе есть очень наглядные схемы что куда.

С чего Вы взяли, что это бензиновая турба?
 
RomSLR написал(а):
смотреть по моторам ALH, ASV, AHF, ASZ, ARL. В Эльзе есть очень наглядные схемы что куда.

С чего Вы взяли, что это бензиновая турба?

К сожалению, я не очень понимаю, что куда отрабатывает, то есть сам принцип. Ибо переделывать нужно, а не использовать такую же схему. Поэтому и прошу по одной из схем объяснить процесс.

Потому что сделана была для бензинового двигателя, что потом и дало возможность VAG применять схожие изделия для дизеля :)

 
Код бензинового двигателя с VNT в студию или хотя бы парт-намбер турбины. VNT именно на дизеле впервые и появилась.

 
RomSLR написал(а):
Код бензинового двигателя с VNT в студию или хотя бы парт-намбер турбины. VNT именно на дизеле впервые и появилась.

Возможно, что вообще и на дизельном. Но эта разработка VAGовская имеет основанием гарреттовский эксперимент 465599-0006.
И вот для того, чтобы ей управлять, при том, что каталога на это авто нет, нужно понять, с какого клапана в каком направлении что идет и почему.
 
B_B написал(а):
К сожалению, я не очень понимаю, что куда отрабатывает, то есть сам принцип. Ибо переделывать нужно, а не использовать такую же схему. Поэтому и прошу по одной из схем объяснить процесс.

Потому что сделана была для бензинового двигателя, что потом и дало возможность VAG применять схожие изделия для дизеля :)

Клапан N75 работает импульсно подерживая нужной величины вакум в мембране, которая двигает лапатки.
Чем выше вакум тем так сказать мощнее надув - лопатки повёрнуты в макс, обратно их тянет мощная пружина.
На холостом ходу двигателя у меня всегда лопатки повернуты на МАКС - это чтоб быстрее набрать нужное давление и по мере роста оборотов и тд мозги следят за давлением надува и соответственно регулируют частоту срабатывания клапана N75 и таким вот образом ограничивают давление на впуске. Ничего никуда не пшикает и не перепускаеться.
Если какая нибудь жопа с турбиной и она не подаётсья на регулировки, то мозги просто ограничивают подачу топлива.
Это собсвено вкраце как работает у двигателя AJM ,а как у других и темболее бензиновых понятия не имею.
Надеюсь вы это хотели услышать или что то другое?

AJM ATD AUY
 
Выше мне указали, что турбины этих двигателей к VNT не относятся...
Ну да ладно. Да спасибо, есть изображение, такого я не видел. Но меня интересует сам принцип работы клапана - с какого входа он что берет и куда отдает. То есть - как теоретически должна осуществляться разводка управляющей системы с указанием данного примера, как одного из вариантов.
 
B_B написал(а):
Выше мне указали, что турбины этих двигателей к VNT не относятся...
Ну да ладно. Да спасибо, есть изображение, такого я не видел. Но меня интересует сам принцип работы клапана - с какого входа он что берет и куда отдает. То есть - как теоретически должна осуществляться разводка управляющей системы с указанием данного примера, как одного из вариантов.

ну ёмоё .......... схема есть как есть в буквальном виде из Ельса
 
pimlab написал(а):
ну ёмоё .......... схема есть как есть в буквальном виде из Ельса

Спасибо еще раз, я только с etka работал, там чуть иначе - так что буду рад ссылочке.
И все-же, грубо говоря - если у вас есть набор клапанов и прочих з/ч, то на основании чего, если еще необходимо внести какие-либо изменения, вы будете собирать работающую систему? Должно быть осознание смысла и принципа действия каждого элемента, чтобы из них, как из конструктора, можно было создать альтернативный работающий вариант. Вот это я и хотел бы осуществить, получив помощь по принципу физического функционирования каждого блока.
 
B_B написал(а):
Спасибо еще раз, я только с etka работал, там чуть иначе - так что буду рад ссылочке.
И все-же, грубо говоря - если у вас есть набор клапанов и прочих з/ч, то на основании чего, если еще необходимо внести какие-либо изменения, вы будете собирать работающую систему? Должно быть осознание смысла и принципа действия каждого элемента, чтобы из них, как из конструктора, можно было создать альтернативный работающий вариант. Вот это я и хотел бы осуществить, получив помощь по принципу физического функционирования каждого блока.

Ссылочки на Ельса нет - это чудо скачиваеться из нетта и устанвливается у себя на компе.
В остальном лично я уже не догоняю чего вам надо и врятли могу помочь.
Не понятно,что у вас есть кроме турбины.
Сформулируйте по конкретней вопросы и я думаю вам помогут.
 
pimlab написал(а):
В остальном лично я уже не догоняю чего вам надо и врятли могу помочь.
Не понятно,что у вас есть кроме турбины.
Сформулируйте по конкретней вопросы и я думаю вам помогут.

Собственно, кроме турбины ничего и нет, ну или считаем, что есть все, что нужно, точнее то, что потребуется. Так как никто схемы подключения конкретно этой, имеющейся у меня, еще не знает, как и я, то пробую сделать переход от аналога. Задача - сделать список требуемых оптимальных элементов, обеспечивающих правильное функционирование турбокомпрессора, и схему их подключения. Если с магистралями жидкостными и газовыми я разбираюсь сам, то с вакуумными требуется консультация - что откуда взять и куда прикрутить (ну или хотя бы детально объяснить что как работает в VAGовских двигателях).
 
B_B написал(а):
Выше мне указали, что турбины этих двигателей к VNT не относятся...
Ну да ладно.  Да спасибо, есть изображение, такого я не видел. Но меня интересует сам принцип работы клапана - с какого входа он что берет и куда отдает. То есть - как теоретически должна осуществляться разводка управляющей системы с указанием данного примера, как одного из вариантов.

Пересмотрел весь тред. Где именно Вам указали, что турбины этих моторов не VNT? Вам указали двигатели у которых точно известно, что турбины VNT. Самих же моторов у ВАГа с VNT значительно больше, в том числе и те, что на схеме.
 
Назад
Сверху Снизу