Масло в мотор AXD, AXE, BLJ R5 TDI Фольксваген Туарег, Транспортер Т5 альтернатива спецификации VW50601

на том же сайте статья в пдф
http://www.ab-engine.ru/smi.html
«Трение в двигателе: откуда оно берется и как с ним бороться» №7/2001 pdf ( 234k)
есть там такие слова:
"Ещё один способ снижения трения - нанесение на юбку поршня специального антифрикционного покрытия (графит, дисульфид молибдена)
Такое покрытие хорошо работает в режиме полужидкого трения, когда происходит соприкосновение поверхностей по вершинам микронеровностей"

т.е. если подобные технологии применены в Т5, то заменять масло 0W30 на 5W40 нельзя!!!

В связи с этим возник вопрос: есть ли масла спецификации 50501 вязкости 0W30 или 5W30?
Ответ - есть.
 
tdg2004 по п.1 Отвечу вопросом на вопрос, а должно мне что-то казаться? По моему мнению немцы чуть-чуть лучше нас знают, что они сделали и как это должно эксплуатироваться.
по п.2 Рекуперация - процесс возгонки с последующим восстановлением характеристик масла. По простому рекуперативные масла это те масла, которые сделаны из отработки, которую буржуины давно собирают на станциях тех. обслуживания и везде где только можно, потом подвергают рекуперации и продают нам.
п3. Жигули, наверное, обсуждают на другом форуме, как впрочем и мерины и все остальные марки.
п.4 No comment.
п.5 Кроме длинноногой девушки на рессепшене в "Автоганзе" есть другие, правда не такие привлекательные, но более информативные источники информации.
Р.S. Не стоит обижаться, Вы спросили - я ответил. Не интересно не читайте. Ответил по теме, считаю, что никого не обижал.
P.S/2 По-моему лонг-лайф масла имеют основное отличие в присадках, которые определяют его временную стабильность. Даже при отсутствии необходимого пробега производитель рекомендует для обычных масел замену не позднее, чем через год (период потери характеристик за счет окислительных процессов в открытой упаковке - двигателе, а в герметично закрытой упаковке - на канистре указывается срок годности или конечная дата применения) для лонг-лайфа таких рекомендаций не видел, может не там смотрел и делаю ошибочный вывод.
Во всяком случае запас масел надо держать такой, чтобы израсходовать в рекомендованные сроки.
 
Внимательно перечитал выложенные разделы статьи кандидат технических наук, директор фирмы «АБ-Инжиниринг» АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ молодец, мужчина, но красной нитью через всю статью проходит мысль о высокопрофессинальном, технически грамотном, как любят сейчас говорить, инновационном подходе к решению проблемы. В результате Вы представляете сколько будут стоить услуги этой фирмы?
Буржуи пошли по пути ремонта двигателей в заводских условиях и установки контрактных двигателей вместо ремонта потому, что это экономически выгодно (не только производителю, но и потребителю). Самое дорогое в нормальной стране это квалифицированная рабочая сила, ручной или иной но квалифицированный труд. При ремонте в заводских условиях используется высокотехнологичная оснастка (один раз заплатили за ум разработчику) и низкоквалифицированный труд любого человека, который может зафиксировать деталь в станке и нажать красную кнопку "Старт". И то такого специалиста они учат не один день, а если они применят труд, знания, умение и ученую степень кандидата наук АЛЕКСАНДРА ХРУЛЕВА в какую копеечку (доллар, евро) это влетит потребителю.
В итоге, если мы хотим идти, жить и ездить на машинах как в Европе, то надо идти в этом направлении всем, а не выборочно... ну понятно некотрые у нас уже живут в условиях Европы и коммунизма, а некоторые... сами знаете посещают форумы и обмениваются опытом как приколхозить к WV топливный насос от Белоруси. Не в обиду, сам такой, мы все родом из детства.
 
Вот что выяснил:
В представительстве Ликви Молли ответили, что в моторах 2.5ТДИ, выпущенных фольксвагеном до июня 2006г был косяк в моторах. И эти моторы требуют масла 50601. Представительству Ликви Молли эту инфу дали от их немецкого руководства.

В Ганзе по поводу "косяка" в конструкции или технологиях обработки ничего не сказали - у них нет такой инфы. Сказали, что если немцы что-то и меняют в производстве то далеко не всегда информируют о каждом "чихе" своих дилеров...
Так же сказали, что на семинаре Кастрола им рассказывали, что проблема моторов выпуска до июня 2006г была в парах трения распредвал-ролик толкателя насос-форсунки. Требуется масло 50601. Иначе - задиры. В более поздних моторах немцы этот косяк устранили и они допускают применение масел других спецификаций. Масла стандарта 507 - так называемые "экологические" и возникает конфликт присадок - не получается обеспечить требования стандарта 506. Т.е. опять более поздний стандарт не перекрывает предыдущий...

Ситуация напоминает проблему с изменением технологии обрабоки распредвалов на ВАЗе лет 30 назад - когда валы не отхаживали и 5т км...

Но всё это догадки. Достоверно одно - на банке с маслом Ликви Молли Top Tec 4200 5W-30 написано русским по белому:
... Audi и VW-группы 500 00/501 01/502 00/505 00/505 01/503 00/503 01/506 00/506 01, 504 00/507 00 (Исключение R5 и V10 TDI-моторы до 6/2006);
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?ac...amp;like_name=1


2kvp01
По поводу длинных ног на ресепшене - головы, которые приделаны к этим ногам, обычно даже не слышали таких слов, как "ремонтные поршни"... :). Эта была мадам на приёмке в техотделе...
Согласен с вами, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным...
Лучше ездить на новых немеких машинах и обслуживаться у дилеров на плановых ТО, чем "колхозить" к Т5 маслонасос от жигулей в пыльном гараже...
Тут даже говорить не о чем. Если бы были лишние 200-250 тыс руб - так бы и сделал - поехал к дилеру, пообщался с девочками с длинными ногами на ресепшене, отвалил бабки и не парился...
А вообще, спасибо за интересную информацию.

ПС Время, которое у нас есть - это деньги, которых у нас нет.
Ну а квалификации - хоть отбавляй! Только в нашей стране не просто найти ей применение - вот и занимаемся чертё чем с техническим уклоном. Как кто-то говорил - наука - это возможность удовлетворить своё любопытство за государственный счёт. :)
 
kvp01 написал(а):
по п.2 Рекуперация - процесс возгонки с последующим восстановлением характеристик масла. По простому рекуперативные масла это те масла, которые сделаны из отработки, которую буржуины давно собирают на станциях тех. обслуживания и везде где только можно, потом подвергают рекуперации и продают нам.

А что плохого в том, что масло делается из отработки? Я не специалист в области масел - объясните пжлст, если не трудно. К тому же, как помнится, в новое масло добавляется только часть (небольшая) этого "отработанного " масла.
Мы же ездим на машинах, в изготовлении которых использовали переплавленный метал, который когда-то уже чем-то был - и ничего, не жалуемся...
 
kvp01 написал(а):
Самое дорогое в нормальной стране это квалифицированная рабочая сила, ручной или иной но квалифицированный труд.

без комментариев :)
 
Возможно в этом ничего плохого нет, но вторичная переработка есть вторичная переработка. У меня огромные сомнения в возможности повторного испоьзования нефтепродуктов с целью получения качественного масла, сослаться не на что, просто я так считаю не более. Был опрометчиво категоричен в суждениях по этому вопросу, признаю.
 
kvp01 написал(а):
Возможно в этом ничего плохого нет, но вторичная переработка есть вторичная переработка. У меня огромные сомнения в возможности повторного испоьзования нефтепродуктов с целью получения качественного масла. 

а есть ли у вас информация (ну или ощущение), какие масла (рекуперативные или нет) буржуи продают у себя? иными словами - сами-то они на "отработке" ездят, или только нам "сливают"?
 
итак, резюме на сегодня собственно по теме поста:

Все детали ГРМ на R5 TDI взяты с предыдущих моторов, кроме коромысел толкателей насос-форсунок (выпуска до июня 2006г). Они-то и требуют этого самого масла 506.01... Иначе изнашивается пара (ролик коромысла)-(распредвал).

Коленвал с блоком на R5 TDI замену на масло 505.01 допускает (четырёх циллиндровые моторы VW по Этке тоже "одноразовые" и видимо тоже алюминиевые - ремонтных поршней немцами не предусмотрено. В них по Эльзе разрешено применение масла 505.01) ...
 
Сослаться на какой-либо источник не могу. Информация от людей, которые занимаются оптовыми поставками, она не официальная просто проболтались под шафе, что рекуперативные масла дешевле и их выгоднее поставлять. Но поставщики серьезные и люди они серьезные во всех отношениях, да и знаком с ними много лет (школьные друзья). При трезвой памяти и здравом уме никогда не подтвердят этих слов, но что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. Субъективно и диз. топливо и масла, даже в Польше, лучше чем, те которые заливал у нас. (менял масло в Германии 2 раза, в темноте на окраине города в посадке, чтобы никто не видел и не вызвал полицию - у них с защитой окружающей среды строго и не важно, что ты не пролил ни капли. Все равно штраф, но бог миловал - пронесло поэтому сумму штрафа назвать не смогу.) Покупал масло в магазине, на что обратил внимание: цены очень разные, хотя допуски пишут одинаковые (может причина в способе изготовления или выборе сырья).
Лонг лайф не лил никогда, в AGR лью масло с допуском 505.01. Марку и производителя не называю специально, чтобы не втянуться в дискуссию о том какой производитель лучше. На мой взгляд лучше тот, которому доверяешь и веришь, что твой двигатель работает с ним лучше.
В двигателе BKР пассата Б6 масло не менял - новый еще, но думаю использовать проверенное 505.01.
 
спасибо.
про польские масла - слышал, что плохого качества (но, видимо, у нас - ещё хуже :)).
моторы, которые на нём ездили приходилось (не мне, люди рассказывали) отмывать солярой - заливаешь новое масло оно сразу чёрное, заливаешь снова - опять... и так пока канистру соляры не зальёшь в мотор :)
 
А потом, что было с двигателем. Солярка замещает, вытесняет масло из пар трения, а именно из-под вкладышей и потом ее оттуда убрать практически невозможно (без разборки двигателя). Поэтому блоки разобранных двигателей моют соляркой, но перед сборкой все пары трения отдельно смазывают маслом и проверяют не закусывает ли прокручивая рукой, при необходимости разбирая и смазывая узлы.
Еще не встречал ни одного дизельного двигателя, чтобы в нем после пробега даже 500 км после замены масло оставалось бы светлым и прозрачным, как у бензинового. Обязательно черного или темно-коричневого цвета. У меня дизеля с 1993 года. Сейчас в эксплуатации 3 машины одновременно. Пробеги разные, но с маслом ситуация у всех одинаковая. Фабия (ASY)- 130 тыс., Октавия (AGR) - 170 тыс., Пассат (BKP) - 9 тыс. У сына бензиновый Фольксваген Гольф 5 100 тыс., так у него масло после замены долго остается светлым.
Радует, что Вы не мыли свой двигатель описанным способом, иначе последствия были бы непредсказуемые.
Польскую имел ввиду солярку, масло менял только в Германии.
 
Солярка замещает масло, потом масло замещает солярку. К тому же солярка - сама масло. При кручении коленвала стартёром нагрузки минимальны - думаю что клина во вкладышах не будет. Во всяком случае мой мотор не заклинил :)
Свой мотор я мыл (сначала, пока не снял поддон) именно таким способом.
Когда сначала "проливал" его сверху бензином (при снятой клапанной крышке) коленвал, конечно, не крутил. На бензине клин гораздо более вероятен.
Крутить коленвал на соляре без нужды не стоит потому, что в масляной системе остаётся около 0.5-1литра. Потом при заливе синтетики будет нехорошая реакция с минеральной солярой (комки, как некоторые пишут).
В моём случае потом была частичная разборка и основные остатки минералки я удалил.

ПС. спасибо за ответ в личку.
 
Мыли до того как он накрылся или после?
При кручении коленвала стартёром нагрузки минимальны - думаю что клина во вкладышах не будет. Во всяком случае мой мотор не заклинил.
Куда делась компрессия, при низком давлении масла (его в начале прокрутки стартером вообще нет).
Спорить бессмысленно, каждый ... как он хочет.
 
мыл - естественно после.
про компрессию вопрос не понял.
в споре рождается истина...
 
tdg2004 написал(а):
Вот что выяснил:
В представительстве Ликви Молли ответили, что в моторах 2.5ТДИ, выпущенных фольксвагеном до июня 2006г был косяк в моторах.  И эти моторы требуют масла 50601.  Представительству Ликви Молли эту инфу дали от их немецкого руководства.

В Ганзе по поводу "косяка" в конструкции или технологиях обработки ничего не сказали - у них нет такой инфы. Сказали, что если немцы что-то и меняют в производстве то далеко не всегда информируют о каждом "чихе" своих дилеров...
Так же сказали, что на семинаре Кастрола им рассказывали, что проблема  моторов выпуска до июня 2006г была в парах трения распредвал-ролик толкателя насос-форсунки. Требуется масло 50601. Иначе - задиры. В более поздних моторах немцы этот косяк устранили и они допускают применение масел других спецификаций. Масла стандарта 507 - так называемые "экологические" и возникает конфликт присадок - не получается обеспечить требования стандарта 506. Т.е. опять более поздний стандарт не перекрывает предыдущий...

Ситуация напоминает проблему с изменением технологии обрабоки распредвалов на ВАЗе лет 30 назад - когда валы не отхаживали и 5т км...

Но всё это догадки. Достоверно одно - на банке с маслом Ликви Молли Top Tec 4200 5W-30  написано русским по белому:
... Audi и VW-группы 500 00/501 01/502 00/505 00/505 01/503 00/503 01/506 00/506 01, 504 00/507 00 (Исключение R5 и V10 TDI-моторы до 6/2006);
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?ac...amp;like_name=1

Честно говоря на упаковке канистры (которая указана на ссылке) перечислены по моему чуть ли не все маркировки, начиная от 501.00 и заканчивая 504.00/507.00, но так, как немецким не владею, то понять не могу, что можно, что нельзя.
Не могу выяснить альтернативу для двигателя VW 1.9 TDI (AUY).После бензинового Шарана пересел на дизельный. Старый хозяин заливал Long Life 3, и мне посоветовал тоже самое. Пришла пора менять масло. Купил в магазине Long Life 3, 5W30 (504.00/507.00), на упаковке этикетка с VW-ской символикой и ни одной надписи на русском языке. Под капотом, на решётке есть наклейка 506.01. Вопрос: не повредит ли движку, купленноё мною масло. Модель двигателя указана в подписи. :unsure:
 
ответил вам в другой теме :)
но ещё раз - 50701 не заменяет 50601!
хитрый допуск 50601 возник из-за повышенных нагрузок в механизме привода насос-форсунок для моторов R5 TDI (но это не проверенная инфа, так говорят некоторые прдавцы масел и сервисмены) выпуска до июня 2006.
ваш мотор - не R5, так что согласно эльзе, вам можно лить 50501 и менять через 7500км (у нас лучше наверное почаще :))
зачем вам 50701, лонг лайф, который дорого стоит и всё-равно "убивается" нашей соляркой? лучше 50501 и менять почаще.

в России нет смысла стремиться увеличивать межсервисные интервалы. мы не европа - у нас свой особый путь:
1. дерьмовая соляра итак + возможность залить вообще ослиную мочу - убивает всю "лонглайфность" масла
2. возможность изначально залить поддельное масло и поставит левый фильтр.
3. куча пыли с наших грязных дорог, которая (всё-равно что-то проходит через воздушный фильтр, а если он ещё "левый" а если "присос" воздуха???), которая оседает в масле.
лучше масло с фильтрами менять чаще.

не нужен лонглайф нам немецкий...
 
AlexTDI написал(а):
Уже не первый паз лью это масло в Сеат 1.9 2001 год пробег сейчас 112000км
И в Ауди А4 2.5 Кваттро 200год 300000км
И в пежо 406 ХДИ 2003
Насчет упаковки мне все равно, я знаю тех кто это масло поставляет, кстати в Росстю их поставляет та же фирма. Наша фтрма покупает у них много специализированных жидклстей то й же фирмы, плэтому мне масло порой вообще ничего не стоит!!!!



Вот и я залил пока такое же - рейнойл 5В40 допуск 50501 (как самое дешёвое с допуском 50501 - на промыв мотора после ремонта. Пока езжу на нём:) )

по ходу дела возник вопрос - когда заливал масло обратил внимание, что оно темнее, скажем, того же мобила 0И30 лонглайф. значит ли это, что в рейнойле используется "отработка"? значок GVO на банке с рейнойлом именно это не означает случаем?

и ещё вопрос - какую всё-таки ВЯЗКОСТЬ масла лучше заливать в мой мотор? 0В30, 5В30, 5В40?
изначально мотор был спроектирован под 0В30. Но сейчас он прошёл 190т км - уже не новый.
потом 0В30 обещает экономию топлива до 10%. даже если посчитать 5% то при среднем расходе соляры 10л/100км и замене масла через 7500км получается разница между 0В30 и 5В40 (при цене соляры 20руб/литр) 750 руб
 
Прочитал это ДВС АХЕ сам лично загильзовал вазовскими гильзами уже 2т проехал всё ок.есть вопросы 89088840043
 
tdg2004 написал(а):
но ещё раз - 50701 не заменяет 50601!
хитрый допуск 50601 возник из-за повышенных нагрузок в механизме привода насос-форсунок для моторов R5 TDI (но это не проверенная инфа, так говорят некоторые прдавцы масел и сервисмены) выпуска до июня 2006.

почему тогда на ликви 4200 написано - Audi и VW-группы 500 00/501 01/502 00/505 00/505 01/503 00/503 01/506 00/506 01, 504 00/507 00 (Исключение R5 и V10 TDI-моторы до 6/2006); - слова продавцов противоречат, нечего их слушать. Ликви лил, на банке кастроля посмотрю что написано, в гараже лежит.
сколько уже писалось, вкратце
505 01 - для моторов с нф, замена до 15 тыс
506 01 - для моторов с нф ACEA B4, сервис longlife, замена до 30тыс, некоторые пишут до 50000
507 00 - для моторов с увеличенным сервисным интервалом Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки (DPF) без дополнительных присадок в топливе. И писали, альтернатива – 505.01 и даже 505.00..... так что масло нормального производителя должно быть обратно совместимо для мотора с нф.
 
Назад
Сверху Снизу