Двигатель - измерения - базовые установки - внизу появляется иконка TDI timing (перепутал название) нажимаешь в новом окне открывается график, выбираешь свой двигатель, изучаешь график, точка должна быть между крайними линиями (цвета не помню) и чуть выше средней, если нет корректируешь угол отпустив три болта на составном шкиве ТНВД. В несколько приемов острожно по чуть-чуть (не более 0.5мм перемещение шкива относительно болтов) вращая центральную гайку шкива приближаешь точку к средней линии.
Нашел в записях люди описывали какэто сделать:
Регулировка угла впрыска на двигателях с составным шкивом ТНВД
Для проверки угла впрыска рекомендую использовать программу TDI Timing. Обратите внимание, что программа не работает отдельно, а является дополнением к программе VagCOM.
1) ПРОВЕРКА
Условия проверки:
- двигатель должен быть в исправном состоянии
- температура двигателя не менее 80 градусов
- зубчатый ремень должен быть правильно установлен и натянут
Подсоедините компьютер к диагностическому разьёму и включите зажигание. Выберите контроллер двигателя (адрес 01), далее - измерения 08. Запустите группу 000, затем "к базовым установкам" -> "TDI Timing".
Синяя линия - идеальный впрыск, красная - позний, зеленая - ранний. Стоит всегда стремиться к идеалу, правда встречал у дизилистов инфу об установке чуть раннего угла впрыска на старых дизелях. Как выяснилось это делается для облегчения пуска двигателя без устранения некоторых неисправностей (низкая компрессия, плохие свечи накаливания и т.д.)
Регулировка на двигателях с составным шкивом ТНВД
ВАЖНО!!! Не откручивайте гайку 2, восстановить положение шкива можно только в заводских условиях.
- заглушите двигатель
- снимите крышку двигателя
- снимите крышку зубчатого ремня
- ослабтье два болта 1
- зафиксируйте вал ТНВД с помощью гаечного ключа на 22 гайку 2
- ослабив третий болт 1, чуть чуть (на доли миллиметра) поверните вал ТНВД. Для более реннего угла поверните вал ТНВД влево, для более позднего - вправо.
ВАЖНО!!! Не ослабляйте гайку крепления шкива ТНВД, восстановить положение шкива можно будет только в заводских условиях.
- затяните три болта 1 моментом 20 Нм.
- запустите двигатель
- проверьте угол впрыска, если требуется повторная регулировка-повторите операции сначала
- после окончания регулировки затяните три болта 1 моментом 20 Нм и доверните их на 90 градусов. Рекомендуется использовать новые болты.
Если не удается отрегулировать угол впрыска, тогда нужно провести операцию по снятию-установке ремня ГРМ, т.к. скорее всего шкив ТНВД перекручен на один или несколько зубьев.
Замена ремня газораспределения на GOLF 4 1.9 TDi PD
Поднимаем переднее правое колесо. Снимаем колесо и поднимаем авто повыше и подкладываем под лонжерон подставку. Снимаем снизу общую защиту двигателя. Потом снимает подкрылок с переднего правого колеса. Далее отсоединяем воздуховод, от интеркуллера и турбины. Потом снимаем нижнюю правую защиту – брызговик моторного отсека.
Сверху начинаем с снятия верхнего воздушного воздуховода, который соединяет турбину и интеркуллер. Потом снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ, он крепится двумя защелками и вытаскивается просто вверх. Потом берем головку на 18 и длинный вороток (вообще-то там надо спец-ключ прямоугольной формы) и одеваем на выступ натяжителя ручейкового ремня, который крутит генератор, серво, климат, и ослабляем натяжение ремня и снимаем ручейковый ремень. Отпускаем натяжитель и откручиваем его от корпуса, 3 болта под ключ на 13“. Берем шестигранник на 4“ и откручиваем бачёк гидроусилителя. Откручиваем маховик коленвала, 4 шестигранника на 6“ (желательно перед откручивание хорошо обстучать болты и не использовать ключи-уголки с конструкторов Сделай сам.) и снимаем маховик. Нижняя часть защитки состоит из 2 частей. Ключем на 10“ откручиваем болты крепления нижней части защиты и снимаем ее.
Поднимаем домкратом машину выше на 7-10 см. и подкладываем под поддон мотора деревянные бруски и начинаем опускать немного машину вниз. Берем ключ на 13“ и откручиваем пластину, которая соединяет опору двигателя с кронштейном крепления топливного фильтра. Потом берем ключ на 16“ и откручиваем (два болта) переднюю подушку двигателя от лонжерона. Берем ключ на 18“ и откручиваем (два болта) подушку от кронштейна-лапы двигателя. Опускаем машину на подставку, двигатель поднимается вверх на 7-10 см. Берем ключ на 16“ и откручиваем лапу-кронштейн от блока двигателя – 3 болта. Берем ключ на 10“ и откручиваем среднюю защиту, всего один болт и снимаем ее. Извлечь переднюю лапу-кронштейн двигателя не удастся, ее отодвинуть в бок и вниз что-бы она не мешала.
Метки теоретически каждый может сделать сам свои. Мы делали так. Выставить нижнюю метку коленвала – выступающий отлив на шестерни коленвала, напротив отлива-желоба снизу. Шестерня распредвала соответственно станет выступом паралельно торцу головки. Снимать клапанную крышку не обязательно, для проверки сзади параллельной прорези с параллелью головки. Отпустить ролик ключем на 15“ и ослабить ремень. Снять ремень. Одеть новый ремень. Спец-ключем Hazet 2587 (если его нет под рукой, можно взять 2 гвоздя и вставить в отверстия в ролике и отверткой натянуть ролик) натянуть ремень, что-бы стрелка индикатора силы натяжения стала напротив прорези в пластине-индикаторе. Покрутить ключём на 19“ накидным – двенадцатигранным, два оборота коленвала. Сверить метки и проверить натяжение ремня, индикаторы на ролике стрелка – прорезь должны совпадать. Затянуть ролик. Далее сборка в обратном порядке.
Для моторов TDi с топливным насосом, все тоже самое, только добавляется шестерня ТНВД. Она фиксируется болтом к станине крепления насоса.
Старый ремень имеет немного увеличенную длину и машина может иметь позже впрыск топлива, при установке нового, все заводские метки возвращаются на стандартные места, но их можно проконтролировать.
редней линии. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.
Сделать легче, чем все это описать.