Надо-ли шлифовать головку ? Замена прокладки ГБЦ

AlexiS Passat B3\RP

Семейный
Сообщения
88
Реакции
0
Город
РФ,Иваново
Авто
А чё , Опель тожа машина !
Доброго дня !

Видимо пробило прокладку ГБЦ, т.к. температура стала резко увеличиваться до 100-105 град, из бачка ОЖ бьют фонтаны сколько не доливай. Странно, но на ощупь датчик на радиаторе всего около 70 град, а двигателя ~ 100 град.
Остатки ОЖ выстреливающие из бачка очень грязного цвета с белесыми пенками. Так вот пришло время разом решить несколько проблем :
-стук гидрокомпенсаторов (то есть то нет, на любой скорости) ,
-маслосьемные колпаки (доливаю 1 литр на 3000 км) ,
-вышеописаный пробой ,
-дальше видно будет :)

Хочу начать такой ремонт сам и прошу совета :

-какие сьемники потребуются ?
-НАДО ЛИ ШЛИФОВАТЬ ГОЛОВКУ ?
-поделитесь опытом (может особенности какие) кто делал сам.

Заранее благодарен !
 
Рассухариватель клапанов (скобу) или можно ТАЗовский 08, слесарный железный угольник и оправка для посадки маслосъемных колпачков (тоже ТАЗовская).
Помоему все.
Забыл. Обязательно новые болты ГБЦ.
 
если у тебя пробита прокладка то возможно это случилось не просто так, вполне возможно что откололся кусок (или съело коррозией) от антифризного канала головы, тада голову придёца менять.
или мона сделать как я - заварил отломившийся кусок аргоновой сваркой и шлифанул голову.
если голова не поведена (поверхность ровная) то шлифовать её совсем не обязательно, главно хорошо очистить её от остатков старой прокладки.
 
Evgen написал(а):
если у тебя пробита прокладка то возможно это случилось не просто так, вполне возможно что откололся кусок (или съело коррозией) от антифризного канала головы, тада голову придёца менять.
или мона сделать как я - заварил отломившийся кусок аргоновой сваркой и шлифанул голову.
если голова не поведена (поверхность ровная) то шлифовать её совсем не обязательно, главно хорошо очистить её от остатков старой прокладки.

Вообще говорят - ВСКРЫТИЕ покажет.
Если я правильно понимаю - двигатель еще не разобран?
 
Головку обязательно опрессовать! Проверить, она или прокладка.
Мастера, которые варят головку, обязательно её шлифуют (около о.о5мм в лучшем случае). Я варил головку, пока 600км- без проблем.
Заодно проверка и замена направляющих клапанов с МСК, притирка клапанов.
 
&rey написал(а):
Головку обязательно опрессовать! Проверить, она или прокладка.
Мастера, которые варят головку, обязательно её шлифуют (около о.о5мм в лучшем случае). Я варил головку, пока 600км- без проблем.
Заодно проверка и замена направляющих клапанов с МСК, притирка клапанов.

С гидрокомпенсаторами, клапана не притираются.
 
Это кто вам сказал, что не притираются?
Если будет варка головы (пусть без неё, ладно), при замене новых направляющих, клапан будет садиться немного по-другому, потому притирка ооочень нужна.
 
&rey написал(а):
Это кто вам сказал, что не притираются?
Если будет варка головы (пусть без неё, ладно), при замене новых направляющих, клапан будет садиться немного по-другому, потому притирка ооочень нужна.

Клапана не притираются, а перетачиваются на станке вместе с седлами.
 
Я уже где то рассказывал про свою голову, немного повторюсь.
1. Голова очень мягкая, при рассухаривании велик риск повредить резьбу шпилек коленвала. Если есть возможность- крепись к чему либо еще.
2. Если нет "рытвин", следов коррозии, и поверхность ГБЦ не повело- можно и не шлифовать. Я не шлифовал, на прокладке следов пробоя не нашел, после замены "дутые шланги" больше не наблюдаю.
3. Рассухариватель от девятки использовать не смог, от классики подошел нормально.
4. Старые болты от новых отличались миллиметра на четыре. Наверно какой то "добрый" человек дотягивал со всей дури. Затянул "по науке"- болты доворачиваются непривычно легко- кто тянул "жигулевские" блоки меня поймут. Не перетягивай- иначе пробьет снова.
5. реши вопрос о целесообразности замены прокладок впускного и выпускного коллекторов. Это отдельная песня...
6. Ну и конечно поставить новые скобы крепления выхлопа- удобства мало, лучше делать с помошником.
 
Alex GT, вы меня извините, но я бы вас к мотору не пускал бы.
Протачиваются ПОСАДОЧНЫЕ СЁДЛА под клапана, с клапанами ничего делать НИЗЗЯ !
 
&rey написал(а):
Alex GT, вы меня извините, но я бы вас к мотору не пускал бы.
Протачиваются ПОСАДОЧНЫЕ СЁДЛА под клапана, с клапанами ничего делать НИЗЗЯ !

Я перебирал свою ГБЦ САМ. ОДИН. Ничего при этом не притирал, просто аккуратно удалил весь нагар шабером. Клапана проверял керосином на текучесть, все Ок. По времени 12,5 часов с момента заезда в гараж до момента выезда.
PS Клапана просто заменяются на новые, а седла под них перетачиваются.
 
Alex GT написал(а):
&rey написал(а):
Alex GT, вы меня извините, но я бы вас к мотору не пускал бы.
Протачиваются ПОСАДОЧНЫЕ СЁДЛА под клапана, с клапанами ничего делать НИЗЗЯ !

Я перебирал свою ГБЦ САМ. ОДИН. Ничего при этом не притирал, просто аккуратно удалил весь нагар шабером. Клапана проверял керосином на текучесть, все Ок. По времени 12,5 часов с момента заезда в гараж до момента выезда.
PS Клапана просто заменяются на новые, а седла под них перетачиваются.

Ну, так не клапана ж :)
Если при заливке сёдел с клапанами в сборе керосином нет утечки через них - можно и не притирать. Но лучше уже потерять вечер или пару баксов, но притереть всё. Потом же разбирать не будешь.
 
Alex GT написал(а):
&rey написал(а):
Alex GT, вы меня извините, но я бы вас к мотору не пускал бы.
Протачиваются ПОСАДОЧНЫЕ СЁДЛА под клапана, с клапанами ничего делать НИЗЗЯ !

Я перебирал свою ГБЦ САМ. ОДИН. Ничего при этом не притирал, просто аккуратно удалил весь нагар шабером. Клапана проверял керосином на текучесть, все Ок. По времени 12,5 часов с момента заезда в гараж до момента выезда.
PS Клапана просто заменяются на новые, а седла под них перетачиваются.

To Alex GT
Притирка клапанов, кроме своей основной функции - очень хорошо выявляет "фаску" (зону плотного прилегания клапана к поверхности седла), точнее ее ширину и местоположение на клапане.
Исходя из ее местоположения принимается решение о необходимости фрезеровки седла.
От притирки клапанов - хуже не будет.
А утверждать, что они не притераются - не надо так категорично ;)
 
Пусть будет Вам шчасце :)
Если нет межклапанных трещин и не перегрета - она и 200 тыс. отходит.
Вот я свою варил - и пока...волнуюся...
 
Tom9A написал(а):
Alex GT написал(а):
&rey написал(а):
Alex GT, вы меня извините, но я бы вас к мотору не пускал бы.
Протачиваются ПОСАДОЧНЫЕ СЁДЛА под клапана, с клапанами ничего делать НИЗЗЯ !

Я перебирал свою ГБЦ САМ. ОДИН. Ничего при этом не притирал, просто аккуратно удалил весь нагар шабером. Клапана проверял керосином на текучесть, все Ок. По времени 12,5 часов с момента заезда в гараж до момента выезда.
PS Клапана просто заменяются на новые, а седла под них перетачиваются.

To Alex GT
Притирка клапанов, кроме своей основной функции - очень хорошо выявляет "фаску" (зону плотного прилегания клапана к поверхности седла), точнее ее ширину и местоположение на клапане.
Исходя из ее местоположения принимается решение о необходимости фрезеровки седла.
От притирки клапанов - хуже не будет.
А утверждать, что они не притераются - не надо так категорично ;)

Что клапана не притираются, а меняются говорю не я, а немцы. В своих "Священных Писаниях".
 
Alex GT написал(а):
Я прошел после ремонта уже тысяч 20, и все GOOD.

1. я прошел после ремонта 70 000
2. VW T4 после моего ремонта больше 100 т.к.
3. ...
4...
Ни кто не говорил, что не будет ГУД, но для успокоения совести и представления о том, сколько еще проживут клапана - я притираю, тем более что занимает это не так много времени, по сравнению с остальными работами ;)
Все, не отвлекаемся от темы :)
 
Tom9A написал(а):
Alex GT написал(а):
Я прошел после ремонта уже тысяч 20, и все GOOD.

1. я прошел после ремонта 70 000
2. VW T4 после моего ремонта больше 100 т.к.
3. ...
4...
Ни кто не говорил, что не будет ГУД, но для успокоения совести и представления о том, сколько еще проживут клапана - я притираю, тем более что занимает это не так много времени, по сравнению с остальными работами ;)
Все, не отвлекаемся от темы :)

Неотвлекаемся.
Только где же автор?
 
Автор с мыльной рожей лица пока зарабатывал на детальки :)

Значит уже иду в гараж, начинаю всё раскидывать, приглашу тестя-он свою ниву уже несколько раз капиталил ( образование такое ), дальше занимаюсь внешней диагностикой и принимаю кучу всяких решений, но в первую очередь речь о голове !

-Если ГБЦ визуально не пробило, не повело -изучаю прокладку, а кстати она как вообще отдирается-легко ?
-Еще видимо надо насадку-ключ для болтов ГБЦ-кто знает его номер ?
-Сьемник МСК от ТАЗика подходит?

Скоро обрисую, что твориться там- ведь пробег ужо 255 тыкл!

 
Назад
Сверху Снизу