двигатель RP коммутатор

udaw3

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Город
казахстан Караганда
Авто
VW Golf I CR 1.6 1981г
С коммутатора (ножка номер 7) идет провод на ЭБУ ,с него нет сигнала. Машина не заводится. Перемыкаю через лампочку контакты 1 и 7 заводится. вопрос: какой уровень сигнала с контаКта 7 и если перемкнуть 1 и 7, не накроется-ли ЭБУ современем ?
 
Последнее редактирование модератором:
udaw3 написал(а):
добра всем ! помогите ! с коммутатора (ножка номер 7)идет провод на ЭБУ ,с него нет сигнала. машина незаводится. перемыкаю через лампочку контакты 1 и 7 заводится. вопрос: какой уровень сигнала с контаКта 7 и если перемкнуть 1 и 7, не накроется-ли ЭБУ современем ?

Вывод 7 разъема коммутатора - это специальный вывод RPM в типовой схеме включения микросхемы коммутатора.


111004_01.jpg


Синалы и все характеристики можно увидеть здесь:
http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/...ONICS/L497.html
Прямая ссылка - http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf...ONICS/L497.html

Правильнее - восстановить работоспсобность коммутатора.
 
udaw3 написал(а):
если перемкнуть 1 и 7, не накроется-ли ЭБУ современем ?

Да, забыл главное - вывод 1 разъема коммутатора - это выход на катушку. Напряжение на нем может достигать 400 вольт. Этот вывод категорически НЕЛЬЗЯ подавать на вход мозгов... Не делайте так бОльше, если еще не поздно, конечно...

Дополнительная информация:

Аналог L497 (по русски) - http://www.promelec.ru/UPLOAD/xml/pdfbase/1055hp2.pdf

Вид характеристик типовой схемы включения:


111004_02.jpg


Для примера - назначение выводов разъема коммутатора:


111004_03.jpg
 
udaw3, не совсем понял, о каком двигателе идет речь, 1981 года выпуска?
Дошло до меня, заголовок RP.
 
michael_home написал(а):
Не делайте так бОльше, если еще не поздно, конечно...

Вероятность конечно большая, если стабилитрон на 24 В в коммутаторе не вылетел.
 
AKD2 написал(а):
Вероятность конечно большая, если стабилитрон на 24 В в коммутаторе не вылетел.

Я не об этом.
Как я понял НЕСКАЗАННОЕ в вопросе - автор купил новый коммутатор, у которого ЕСТЬ в разъеме 7-ой контакт. Но подавляющее бОльшинство производителей (не только отечественных) даже устанавливая контакт 7 в разъем (выход на эл. тахометр в ранних схемах) сигнал к нему не подводят - он "пустой"...

Для восстановления сигнала на 7 выводе надо объединить 7 вывод микросхемы (внутренний защитный стабилитрон) с выводом 6 (выход с открытым коллектором), дать подпор с питания в эту точку сопротивлением 820 ом и через защитное сопротивление 100 ом припаять к 7 выводу коммутатора...

Я понятия не имею, что там за ЭБУ (подозреваю - моно-джетроник), но его входную цепь сжечь низковольтным выводом низкоомной сильноточной катушки можно запросто...

В принципе, многие, покупая коммутаторы вообще без 7 вывода в разъеме, просто подают на электронные схемы (ЭСХХ, например) непосредственно с выхода датчика холла (контакт №6 разъема). Работает в большинстве случаев, но это - неправильно, т.к. нагрузка у разных схем разная и минимальным случаем - ухудшение фронтов импульсов ДХ...
 
Я специально смотрел осциллом сигналы с ДХ (6 нога коммутатора) и на 7 ноге.
Сигнал на 7ой ноге точно повторяет сигнал ДХ, но инвертирован относительно него. Амплитуда на 7ой ноге составляет порядка 6ти вольт. Может ЭБУ и пофиг, может и можно напрямую подавать сигнал с ДХ, но я поставил бы обычный инвертор на транзисторе, например КТ3102.
 
SerVag написал(а):
Я специально смотрел осциллом сигналы с ДХ (6 нога коммутатора) и на 7 ноге.
Сигнал на 7ой ноге точно повторяет сигнал ДХ, но инвертирован относительно него. Амплитуда на 7ой ноге составляет порядка 6ти вольт.

Странно. 6 вольт - не так странно, как инвертирование:
6 RPM OUTPUT Open collector output which is at a low level when current flows in the ignition coil. For high voltages protection of this output, connection to the pin 7 zener is recommended.
In this situation R8 must limit the zener current, too, and R1 limits pin 6 current if RPM module pad is accidentally connected to VS.
7 AUX. ZENER A 21 V (typ) General Purpose Zener. Its current must be limited by an external resistor.


Фирму ST уважаю - подробнейшие описания своих элементов (если, конечно, они выложены в свободный доступ в их базе на сайте ;) )... Т.е. у меня нет никаких оснований сомневаться в описании сигнала и форме импульсов (кроме того, я использовал выход RPM в своих интересах и инвертирования не заметил)...

Думаю, Вы не правильно использовали слово "инвертирует"... Правильнее (но все равно не точно. Точное повторение будет только при входной скважности точно 3 и точно соответствующих ей номиналах времязадающих цепей - это очевидно из описания выше и графиков 2,3,4) было бы - "сдвигает":
Первый сверху график во времени и четвертый:


34f11da6848c.jpg
 
SerVag написал(а):
Может ЭБУ и пофиг, может и можно напрямую подавать сигнал с ДХ, но я  поставил бы обычный инвертор на транзисторе, например КТ3102.

Правильнее было бы сделать повторитель ДХ (хоть 2 инвертора на 3102) - развязать нагрузку...
Для ЭБУ, который не управляет УОЗ (джетроник) сдвиг импульса (да, скорее всего даже и инвертирование - точно, конечно я не знаю) не важен, т.к. он контролирует именно наличие импульсов на катушку (транслируя их на приборку), а не наличие импульсов с ДХ... При накрывании выходного ключа на выходе RPM ничего не будет, при отличных импульсах с ДХ...

А в ЭБУ с управлением УОЗ, выход RPM и не используется (как и сам коммутатор)...

P.S. Самое правильное - восстановить штатный выход на разъем контроллера, что я в своих и сделал - всего-то 2 резистора да проводок!
 
огромное всем СПАСИБО. кстати при замыкании 1 и 7 вывода машина работает отлично,но я нутром чуял что есть опасность (ничего неспалил) .просто меня интересовало какой сигнал идет 7 ноги. ответы (неожидал) более чем исчепывающие ! ещё раз всем спасибо ! удачи всем !
 
udaw3 написал(а):
(ничего неспалил)

Увы - это не факт... :( То, что моноджетроник продолжает распознавать импульсы с коммутатора, включая бензонасос и активируя выход на форсунки еще не означает, что Вы не спалили ни одной детали входной цепи (хоть она и защищена, да и Вы предусмотрительно через лампочку туда 400 в в импульсе загоняли)...
udaw3 написал(а):
огромное всем СПАСИБО

Не за что. Все уже выкладывалось на этом форуме ранее... ;)
(Единственно новое, я нигде ранее специально не подчеркивал, что вывод 7 задействован очень у немногих коммутаторов на основе L497... :rolleyes: )
 
SerVag написал(а):
я поставил бы обычный инвертор на транзисторе

Насчет этого michael_home прав, на выход RPM идет такой же импульс, что на входе силового ключа, т.е. инверсии нет, просто фаза и скважность (переменная) другая.
 
AKD2 написал(а):
на выход RPM идет такой же импульс, что на входе силового ключа

Я такого не говорил... :unknw: ;)

2 SerVag

Я понял, почему Вы увидели на экране инверсирование. Частично я уже это объяснил, но выражусь точнее:
Я давно уже хотел Вам сказать, что подменяя сигнал с ДХ обычным мультивибратором (меандр), проверку системы можно осуществить грубо, только на уровне функционирования узлов. Для точных измерений и количественного (в данном случае получилось - и качественного) анализа необходимо эмулировать сигнал с ДХ полностью - с соответствующей скважностью...
michael_home написал(а):
... для шторок VW.
Из реальных осциллограмм:
период - 29,9 окно - 9,12 скважность - 3,27
период - 11,94 окно - 3,58 скважность - 3,33
Для Ваз:
период - 44,64 окно - 14,8 скважность - 3,01 - на грани совпадения фронтов при УОЗ=начальный угол.

michael_home написал(а):
Поскольку пришлось снимать трамблер - разделка внутреннего  разъема :mad: (доложусь отдельно позже), убедился в этой скважности шторок WV.



111004_04.jpg


Меандр же Вам и показал инвертирование... :rolleyes:

P.S. При этом повторюсь, что по сути сигнал RPM не есть сигнал с ДХ.
 
А я предусмотрительно собирал иммитатор импульсов ДХ чтобы выходные импульсы максимально соответствовали импульсам на выводе 6 коммутатора, которые были предварительно сняты осциллом, каким вы знаете. Однажды я 2 дня пролежал под одной Audi 80, чтобы не гонять двигатель использовал иммитатор ДХ, он мне очень помог. Я как-то описывал эту проблему. Тогда тахометр шунтировал цепь от 7 вывода коммутатора до 1 вывода ЭБУ, сигнал падал до 2х вольт, ЭБУ не видел вращения двигателя, искра была, впрыск не работал. Когда отрезал тахометр, амплитуда сигнала подскачила до 6ти вольт и всё заработало, там то я и увидел что сигналы на 6 и 7 ноге коммутатора полностью идентичны но противофазны. Говорю как на духу.
 
так ) кажеться начинаем возвращаться в одной старой теме ) где я тоже не подумав о скважности грил о жеткой инверсии ) ... правда "умный" микропоцесорный камутатор от 8ки тоже также подумал и работать норм не хател ) но его простые собраться работают )
ребят найдите ее и прочитайте.. там вроде стока всего мы перетрясли и все таки пришли к истине )
 
так ) кажеться начинаем возвращаться в одной старой теме )

Не буду дальше влезать в полемику, растянется....
 
SerVag написал(а):
...полностью идентичны но противофазны. Говорю как на духу.

Сергей. У меня нет оснований Вам не верить. Более того, цифры скважности - из Ваших же осциллограмм...

Я просто предположил, почему так могло произойти, но если Вы гоняли не меандр, то мне очень бы хотелось увидеть вскрытый коммутатор от этой ауди... :mad:

И незачем возвращаться, Stranger21, здесь - может быть абсолютно так же:
1. Или уже не полностью исправная L497 (хоть я и не представляю как она в таком случае катушкой управляла)
2. Или там микруха не являющаяся полным аналогом L497
И смысла полемизировать - нет. Надо вскрывать и смотреть... :unknw:

P.S. Может VW внутри своих коммутаторов просто выход RPM L497 не использует, а как раз и дублирует на контакт 7 сигнал ДХ напрямую c инверсией? ... B)

P.S. У меня фирменного коммутатора VW @ audi нет и не было... :( Попробую поспрошать у друзей...

 
SerVag написал(а):
...полностью идентичны но противофазны. Говорю как на духу.

Возможно. И не принципиально для ЭБУ, в фазе или противофазе, или сдвинуты по фазе, в любом случае обороты будет правильно определять. Просто по моему речь идет о L497, там инверсии нет, импульсы RPM соответствуют импульсам на входе ключевого транзистора (см. выше описание L497).
Off
michael_home
Stranger21
Так что с той темой, кина не будет? :)
SerVag, кстати, спасибо за осциллограммы. При какаих оборотах была снята вторая осциллограмма? По моим прикидкам выходит около 3-4 тыс., хотелось бы узнать точнее.
 
Назад
Сверху Снизу