установка блока управления электровентилятором системы охлаждения «СиличЪ» продолжаем "колхозить"

  • Автор темы quantum
  • Дата начала
  • Ответы 100
  • Просмотры 33К
michael_home написал(а):
ИХМО
Вентилятор в исправной системе охлаждения должен включаться после перекрытия малого контура системы охлаждения. Управление вентилятором с помощью реле - это и есть источник колебания температуры при превышении температуры закрытия малого контура на допустимый уровень и обратно (гистерезис регулирования). VW уменьшил эти колебания, предусмотрев две скорости вращения вентилятора (два датчика). Единственным достоинством применения шим-регулирования - оно позволяет регулировать скорость вращения вентилятора не ступенчато, а линейно.
Приведенная схемка (конструкция выходного дня) это и делает... Т.е. повышает эффективность (оптимизирует) расходования электроэнергии на вентилятор охлаждения...

Но лучше, чем сам вентилятор на максимальной скорости этот ШИМ ОЖ не охладит.
Все остальные функции - от лукавого...
Гистерезис - все равно и не в жестких условиях эксперимента - все равно остался... (да, меньше - но почему он остался?)

Обоснования применения - на мой взляд, недостаточны для рекомендаций. :unknw:

гистерезис остался от термостата, когда электронные термостаты пойдут, тогда приходи.
 
quantum написал(а):
я себя не обманываю, я пока верю своим глазам и показаниям мультиметра-амплитуда показаний уменьшилась-соответственно уменьшились и скачки температуры. (для справки-гистерезис штатной системы от 10 до 15 градусов, первая-вторая скорость, что в принципе при температуре в 90 градусов не так уж и мало) при использовании блока управления гистерезис снижается в 5!!! раз, пусть допускаю даже он составит не два, а пять градусов-согласитесь это очень хороший показатель и немаловажный при такой высокой температуре.

а как вы думаете, как устроен Ваш двухскоростной мотор-именно так же, только у меня резистор первой скорости весит снаружи, а у вас он встроенный непосредственно в мотор-принципиальной разницы никакой. на первой скорости мотор работает на 60-70% своей мощности, на второй-на 100%

или мы просто друг друга не поняли или вы ошибаетесь- СилычЪ использует в управлении именно - "минус" т.е. в его схеме "плюс" на мотор висит постоянно, а "минус" коммутируется.


наверно здесь я немного некорректно выразился-СилычЪ так и остается подключенным и свою "изюминку ШИМ" не теряет, реле подключается в разрыв штатной системы, чтобы сохранить её работоспособность и просто инвертирует "штатный плюс" на "минус". вообщем без переделок штатной системы не обойдется, если вы конечно захотите оставить её как резервную.

с прибольшим удовольствием отчитаюсь :hat:

Штатный плюс на минус можете поподробнее?
 
quantum написал(а):
а что тут мерить, берем в руки штатный датчик включения ЭВСО, а не тот который народ методом тыка подбирает дабы не кипеть, и смотрим диапазон включения выключения первая скорость 95-85 градусов, вторая 102-87. а теперь учитываем то, что сам датчик стоит внизу радиатора и прибавляем 2-4 градуса (в зависимости от оборотов двигателя, а в пробке мы стоим на холостых и производительность помпы минимальна, хотя хотелось бы наоборот-вот кстати одна из причин, по которой хотели внедрить электропомпы.) разницы между той, при которой включится ЭВСО и той что уже успеет набрать сам мотор и получаем фактически, что первая скорость у нас включается при температуре самого мотора практически под 100 градусов, а вторая, если успеет-то как раз, к вами обозначенной температуре.

чем система стабильней-тем несомненно лучше-тут уж это бесспорно

однако цена реле впечатляет (под две тыс руб)

Поставьте новый чистый радиатор и проблема с перегревом будет решена. Я себе заменил (тёк) и офигел на сколько быстро вентилятор стал отключаться.
 
quantum написал(а):
странно, а я думаю к чему все эти электронные термостаты у новых машин...

Вот сволочи, опередили меня.
 
quantum написал(а):
к сведению-на многих машинах, в том числе и на VW на термостатах нет клапанов закрытия малого контура т.е. термостат просто открывает большой контур и все.  :hat:

Приведите пример, а мы посмеёмся.
 
Alex78 написал(а):
Картонки никогда не ставил и не собираюсь. Вру, ставил на М412). Я не оспариваю преимущества такого управления вентилятором, поскольку для себя не вижу преимуществ над стандартной системой. Стрелка при рабочей температуре становится на вертикальное деление. Относительно него не заметить смещение стрелки даже на 0.5 мм ну очень сложно. По крайней мере для меня. Зрение у всех разное.
Кстати и спорить я не собирался, просто привожу свои доводы :drinks:
Кстати- зачем нам фотки приборки, если там плюс-минус километр???.
Повторюсь- согласен с тем, что у указателя в силу конструктивных особенностей есть погрешность, но она одинаковая для конкретно взятой приборки что при 90* что при 100*. Изменение показаний не зависит от погрешности. Стрелка сдвинется при изменении температуры даже на 1*, и это будет видно невооруженным глазом. Выпадет свободная минутка, подключусь мультиметром, померяю в теч 6 мин напряжение на датчике ;)
Ой, чуть не забыл. Очень часто вижу во встречном потоке машины с вращающимся вентилятором. Особенно на Шнивах заметно, иногда на меринах, если решетка позволяет. Можно провести эксперимент- взять вентилятор в руки, высунуть в окно и проехаться. Думаю 40-50 км/ч будет достаточно для его вращения. Уж не поленитесь сосвоей стороны :)

Сморя какой стиль езды: я собираю хвосты, подгадываю под светофоры, разгон-нейтралка, так у меня после открытия термоса при 90 градусов температура падает аж до 70. И понятно что при такой экономичной есзде расход у меня как у лихачей (недогрев).
 
quantum написал(а):
а смысл лепить на продольно расположенных двигателях вискомуфту :rtfm: :rtfm: :rtfm:

опель омега а этим грешит
 
ascerdfg написал(а):
разгон-нейтралка................................... что при такой экономичной есзде расход ................

кто вам сказал что такой стиль экономичный??? мало того, он к тому же не безопасный. по изучайте правила безопасного вождения и систему питания ДВС :rtfm: :rtfm: :rtfm:

про одноклапанные термостаты-множество японцев с верхним расположением термоса, на фольце ADR AEB и им подобные

и хватит троллить :mad: :mad: :mad:
 
quantum написал(а):
кто вам сказал что такой стиль экономичный??? мало того, он к тому же не безопасный. по изучайте правила безопасного вождения и систему питания ДВС :rtfm: :rtfm: :rtfm:

про одноклапанные термостаты-множество японцев с верхним расположением термоса, на фольце ADR AEB и им подобные

и хватит троллить :mad: :mad: :mad:

Я тебе говорю. И почитай в инете что значит троллить. Как раз это ты и делаешь. Ремня бы тебе всыпать.
 
ты если честно задолбал своими пуками в хадовской теме, теперь еще и сюда пришел
зы. при движении накатом на нейтрали, мотор расходует топливо, при движении же с включенной передачей, на определенных оборотах, система питания прекращает подачу топлива т.е. мотор не расходует горючку :study:
 
ascerdfg написал(а):
И почитай в инете что значит троллить.

В наиболее общем виде это явление характеризуется как процесс размещения на виртуальных коммуникативных ресурсах провокационной информации с целью нагнетания конфликтной атмосферы
 
ascerdfg написал(а):
гистерезис остался от термостата

Тут ответ - верный.
ascerdfg написал(а):
когда электронные термостаты пойдут, тогда приходи.

Куда? :unknw:
:fool:

P.S.
5.6 При ответе с цитированием, следите, чтобы цитирование составляло меньшую часть вашего сообщения. Запрещено включать в цитирование рисунки или фото! При наличии избыточного цитирования (оверковттинг), сообщение будет удалено модератором. В случае пренебрежения данным правилом, пользователю выносится предупреждение и в последующем - бан.

https://vwts.ru/forum/faq/boardrules/
Это касается и пользователей, и троллей, и спамеров... ;)
 
quantum написал(а):
ты если честно задолбал своими пуками в хадовской теме, теперь еще и сюда пришел
зы. при движении накатом на нейтрали, мотор расходует топливо, при движении же с включенной передачей, на определенных оборотах, система питания прекращает подачу топлива т.е. мотор не расходует горючку :study:

Да, только останавливается и греется сильнее, учи физику.
 
michael_home написал(а):

Сюда со своим силычем, разраб которого даже схему бустерной накачки не смог реализовать.
 
ascerdfg написал(а):
Да, только останавливается и греется сильнее, учи физику.

как он остановится, если передача включена :LOL: :LOL: :LOL:
Движение накатом: «мифы и реальность»

Пожалуй, наиболее частой темой для водительских споров становится маневр, который называется «движение накатом» - условия движения автомобиля при отсутствии связи между двигателем и колесами. Можно или нельзя допускать движение автомобиля «в накат»? Попробуем разобраться в реальном положении дел.
Миф первый – экономия топлива
Актуальный вопрос, неправда ли? Считается, что при частом включении «нейтральной передачи» уменьшается расход топлива.
Факт: На самом деле весь этот процесс происходит по следующему сценарию: двигатель, работая в режиме «холостого хода», неважно, двигается автомобиль или стоит на месте, продолжает расходовать топливо из расчета примерно 2,5 – 3,2 литра на 100 км/час. Оставляя передачу включенной (она обязательно должна соответствовать определенному скоростному режиму), отпуская педаль газа, водитель неизменно получает режим «торможение двигателем», при котором обязательно прекращается подача топлива. Иначе, даже малейшая порция топлива вызывает подачу тяги на ведущие колеса автомобиля, что естественно исключит вышеозначенный процесс «торможения двигателем». Все это можно проверить с помощью обычного бортового компьютера любого автомобиля, на котором есть режим текущего расхода топлива. В реальности же это выглядит следующим образом: при исключении из своей практики такого приема, как «движение накатом», водитель при городском режиме движения получает дополнительно около восьмидесяти километров на баке (42-45 литров) бензина.
Миф второй – тормозной путь
Считается, что при экстренном торможении, выжимая педаль сцепления, одновременно с педалью тормоза, водитель сокращает тормозной путь.
Факт: При «экстренном торможении», выжимая педаль сцепления одновременно с педалью тормоза, мы получаем в помощь только основную тормозную систему. В результате чего колеса быстро блокируются, коэффициент сцепления колес с дорогой уменьшается, теряется управляемость автомобиля. При включенной «передаче», работающий двигатель не даст колесам заблокироваться, плюс комбинированный способ торможения «рабочая тормозная система и торможение двигателем» при любом коэффициенте сцепления даст наименьший остановочный путь, при условии, что скорость автомобиля выше 20 км/час и передача соответствует данному скоростному режиму. Кроме этого, исключая из своей практики движение накатом, водитель повышает уровень своей собственной безопасности, постоянно имея контроль над автомобилем. Качественно улучшается и динамика торможения, повышающаяся из-за того же комбинированного торможения. Причем, чем хуже дорожное покрытие, тем больше видна разница.
Миф третий – долговечность «механизма сцепления»
Считается, что чем меньше действий водитель выполняет, работая с КПП, тем механизм сцепления работает дольше.
Факт: Интенсивность работы педали сцепления, равно как и количество переключения передач на долговечность данного механизма не влияет. Гораздо важнее сам способ, с помощью которого водитель выполняет все эти действия, а также алгоритм их последовательности. Подводя итог вышесказанного, хочется добавить: самосовершенствование и развитие, с практической точки зрения, есть положительная черта каждого водителя.

Автор Михаил Северчуков - руководитель Ставропольской школы профессиональной практической и контр-аварийной подготовки.

первое что попалось по запросу
 
ascerdfg написал(а):
Сюда со своим силычем

Накурился? Совсем ку-ку :fool: ?
Ну ка, процитируй, где по тексту топика, да и всего форума "Силыч - мой"??? :rtfm:
ascerdfg написал(а):
разраб которого даже схему бустерной накачки не смог реализовать.

А это что за бессмысленный набор букв? :fool: Спамить сначала научись. :rtfm2:
 
Может хватит уже балаган разводить не по делу в нормальной теме? А то придется Деспота вызывать для зачистки :)

Лех, не обращай внимания на провокации со стороны некоторых не особо компетентных товарищей, пусть как хотят, так и ездят. Тема заслуживает внимания.
Хотя я бы сделал силыч с цифровым датчиком DS1820 и управлением по + питания.

В том году когда спускался на 2-3й передаче на пассате с симферополя до алушты, а это около 15км, ни разу не нажав на педаль газа, мотор остыл до 50 градусов. Тормоза тогда использовал всего 1 раз изза некоторых идиотов.
Если бы ехал накатом, спалил бы литр бенза и колодки с дисками.
 
Pierburg написал(а):
Может хватит уже балаган разводить не по делу в нормальной теме? А то придется Деспота вызывать для зачистки :)

Лех, не обращай внимания на провокации со стороны некоторых не особо компетентных товарищей, пусть как хотят, так и ездят. Тема заслуживает внимания.
Хотя я бы сделал силыч с цифровым датчиком DS1820 и управлением по + питания.

В том году когда спускался на 2-3й передаче на пассате с симферополя до алушты, а это около 15км, ни разу не нажав на педаль газа, мотор остыл до 50 градусов. Тормоза тогда использовал всего 1 раз изза некоторых идиотов.
Если бы ехал накатом, спалил бы литр бенза и колодки с дисками.

Давайте не будем нырять в крайности.
 
Назад
Сверху Снизу