Увидел только что эти баталии... пока все прочитал
, аж забыл с чего начинали...
Я (кстати как обладатель RF с узким радиатором....) хотел переспросить.... а на самом деле настолько вредны эти колебания температуры в несколько градусов при стоянии в пробке.?;
Вреднее ли они, чем после пробки... сполным газом уходить.... по освободившейся дороге...;
Вреднее ли... чем заглушить мотор...с полностью прогретым радиатором.... (т.е. вся жидкость нагрета около 90C)....
От себя могу добавить... что переодически проверяя работу... термостата и датчиков.... я использую мультиметр с термопарой.... окуная в расширительный бачек..
Так вот: после того как вентилятор отрабатывает свой цикл.. в системе наблюдается пик минимума температуры... на моей машине в 85-84С, а на поло 2001г. AHW с в 2 раза большим радиатором опускается аж до 81С...
и это на авто которое на 13 лет моложе а должно быть совершеннее...
так может быть это не так важно.... на самом деле....
Так, скорее всего вопрос над которым тут люди спорят.... не стоит такого внимания ИМХО.
На мой взгляд... сочетание радиатора 430 и мотора в 2.0 не так страшно...
при нормальном состоянии радиатора...
просто или его будет хватать или нет.... просто при плохом радиаторе и справном всем остальном это очень хорошо заметно по длительности работы вентилятора.... по себе знаю, когда со старым радиатором в крыму он на самой жаре перестал выключаться... вообще... только на затяжных спусках...
А когда его снял только понял что он "непрозрачный" был
И как все поменялось с его заменой...
Поэтому важнее не размер радиатора а его загаженность...
проверенно на себе(заменой) и еще нескольких авто которых я "вылечил" с помощью мойки высокого давления и пенного очистителя двигателя.
P.S. светодиод я тоже лет шесть назад в панель втраивал....
подтверждаю.. что на ходу вентилятор потоком воздуха еще как крутится....