Собираю систему кондиционирования из чего попало Совет требуется

  • Автор темы Mex
  • Дата начала
  • Ответы 32
  • Просмотры 13К
Mex

Mex

Постоянный участник
Сообщения
38
Реакции
0
Город
Россия. Рязань.
Авто
VW Golf 2 GTI двиг. PL кпп 2Y 5 дверей 1990 г.
Собираю на своем Фольксваген Гольф 2 16V систему кондиционирования. Детальки получилось надергать из трех автомобилей.
Конденсор с крепежом- новый от Фольксваген Гольф 2
Осушитель и датчик в нем-новые от Фольксваген Гольф 3
Компрессор- б/у от Фольксваген Гольф 2, но шкив поликлин. Надо менять на клин. На жопе компрессора вход и выход под резьбовые фитинги.
Кронштейн компрессора- от б/у Фольксваген Гольф 2 16v.
ТРВ- б/у от Фольксваген Гольф 3 под фитинги, зажимаемый скобой
Салонная часть системы(вся)-от Фольксваген Гольф 3. Испаритель новый. Моторчик печки новый. Электрика-б/у от Фольксваген Гольф 3
Шланги- б/у полкомплекта от Фольксваген Гольф 2 и б/у полкомплекта от Фольксваген Гольф 3.
Кондейная проводка в моторном отсеке- б\у от B4
Шкивы остальные- новые клиновые от Фольксваген Гольф 2

Не купил всяческие мелочи типа уплотнений, болтиков, гаечек и хомутиков/крепежа осушителя.

Вопросы:
1. Под какие фитинги все надо обустроить? Под резьбовые или под зажимаемые скобой(не знаю, как они точно называются)? Т.е. менять ТРВ или крышку на компрессоре? Или изготовить гибридные шланги и ничего не менять?
2. Менять сцепление поликлиновое сцепление на компрессоре на клиновое или купить компрессор с клиновым? Например, SD709(от пассата б3, если не ошибаюсь).
3. Какой хладагент использовать? R12 или R134?
4. Надо ли ставить спереди дополнительный вентилятор? Я видел плоские в продаже.

Вот картинка системы Фольксваген Гольф 2:


Есть трубки 22а, 22b и 17. Есть конденсор 5 и его крепеж.

Картинка системы Фольксваген Гольф 3


Есть трубки 6 и 8. Есть осушитель с датчиком 2 и 17. Есть ТРВ от Фольксваген Гольф 3

Картинка проводки В4

 
1. Я бы всё под резьбу делал.
2. Шкивы, по-моему есть и одинаковые (у одинаковых компрессоров) по посадочному диаметру, так что найти с клиновым шкивом и жить счастливо.
3. Думаю лучше 134, он менее эффективен чем 12, зато его не сняли с производства. Кстати, если компрессор и шланги с системы с 12-ым, то их мыть надо перед 134-ым, т.к. масла разные, хотя есть живые примеры полного пофигизма и как ни странно всё работает.
4. У кондея должен быть свой собственный карлссон
 
Приблизительно тоже самое делаю и я: гибрид климата Фольксваген Гольф 3 и подкапотной кондейной части Фольксваген Гольф 2.
Был бы очень признателен за электросхему климата Фольксваген Гольф 3 (двиг 2,0 АБФ).
Интересные ответы тут дали. У меня в связи с этим есть вопросы:
3. А чем мыть нужно при переходе на другой хладагент?
4. Мне говорили, что при небольшом расстоянии между радиаторами достаточно 2-3 скоростного вентилятора радиатора. И насколько мне известно на заводских кондерах не стоит второй вентилятор.
 
Насчёт хладона: я бы заправил R12.
- с производства он снят только в Европе. Его теперь выпускают в Китае. Но в продаже он свободно присутствует. Если ты не фанат теоретической экологии...
- R12 имеет лучшую производительность, чем смесь R134. А в результате он меньше нагружает компрессор.
- R12 - однокомпонетный. Поэтому при утечках его можно дозаправить простым добавлением хладона. Надо только установить клапан (если ранее не предусмотрен). R134 - двухкомпонетный. При утечках невозможно определить какое соотношение осталось. Поэтому при дозаправках надо применять полный набор процедур.
 
Разумно написано, аргументированно.

Народ. Так смогу я ездить без вентилятора радиатора кондиционера? Может можно аыкрутиться более мощным вентилятором основного радиатора? Есть ли такие?
 
Под разнные хладогенты разные штуцера заправки.
 
WRH2E написал(а):
Под разнные хладогенты разные штуцера заправки.

А как различаются?
И ТРВ, наверное, тоже разные?
А трубки/шланги тоже различаются?
У меня от Фольксваген Гольф 2 стальные(кажется), а от Фольксваген Гольф 3- алюминиевые.
 
AlexH написал(а):
Насчёт хладона: я бы заправил R12.
- с производства он снят только в Европе. Его теперь выпускают в Китае. Но в продаже он свободно присутствует. Если ты не фанат теоретической экологии...
- R12 имеет лучшую производительность, чем смесь R134. А в результате он меньше нагружает компрессор.
- R12 - однокомпонетный. Поэтому при утечках его можно дозаправить простым добавлением хладона. Надо только установить клапан (если ранее не предусмотрен). R134 - двухкомпонетный. При утечках невозможно определить какое соотношение осталось. Поэтому при дозаправках надо применять полный набор процедур.

А есть ограничения на использование хладагента R12?
Все-таки, я набрал железок из разных авто с разными системами.
 
Mex написал(а):
А как различаются?

У них разные стыковочные резьбы,сделано специально.Ты приедешь заправится R12,а штуцер у тебя будет под R134,ну и поедешь искать такую же самодельную заправку.Долго будешь ездить.
 
WRH2E написал(а):
У них разные стыковочные резьбы,сделано специально.Ты приедешь заправится R12,а штуцер у тебя будет под R134,ну и поедешь искать такую же самодельную заправку.Долго будешь ездить.

Т.е., может потребоваться переходничок?
 
У тебя подкапотное барахло от Фольксваген Гольф 3 влезет ? Не просто так там придумывали свою схему, может без болгарки не встать. По шлангам лучше мерить на месте, насчет штуцеров можно не париться - подключат любой, оно идет как переходник.

Шкив можно попробовать найти клиновый, но как повезет, я искал наоборот - никто не продает бу, а на новый цены жлобские. Бывают разные по посадочному месту, под разные подшипники.

На вентилятор насрать, там важнее схема работы - при включенной системе должен маслать на малой скорости постоянно+ включать максимум при перегреве.
 
BambR написал(а):
У тебя подкапотное барахло от Фольксваген Гольф 3 влезет ? Не просто так там придумывали свою схему, может без болгарки не встать. По шлангам лучше мерить на месте, насчет штуцеров можно не париться - подключат любой, оно идет как переходник.

Шкив можно попробовать найти клиновый, но как повезет, я искал наоборот - никто не продает бу, а на новый цены жлобские. Бывают разные по посадочному месту, под разные подшипники.

На вентилятор насрать, там важнее схема работы - при включенной системе должен маслать на малой скорости постоянно+ включать максимум при перегреве.

Из подкапотного- только осушитель и электрика от других авто. И шланги, вероятно. С ТРВ.
Ничего резать/пилить, надеюсь, не придется.

Клиновой шкив/сцепление начал искать. Мож найду, новый стоит непотребных денег.
Шланги(недостающие), надеюсь, тоже сыщу. Но и есть вариант с изготовлением, если совсем засада.

С вентилятором мне тоже все понятно: я двухскоростной штатный купил от кондейной машины. Но подумываю поставить рамку из двух плоских вентиляторов и включать их оба при работе компрессора, а один из них, когда компрессор не включен, будет работать как шатный вентилятор радиатора.
С электрикой вообще никаких проблем пока нет.

Что делать с ТРВ? Он от Фольксваген Гольф 3 сейчас. Надо ли менять на ТРВ от Фольксваген Гольф 2? Если я R12 буду заправлять.

Есть ли готовые решения по рамкам с двухскоростными вентиляторами?
Вот, было бы неплохо во всю ширину(радиатор 675мм) такую рамку и включить оба вентилятора на малой скорости. А в случае перегрева- на большой. Когда кондей включен.

 
Mex написал(а):
Что делать с ТРВ? Он от Фольксваген Гольф 3 сейчас. Надо ли менять на ТРВ от Фольксваген Гольф 2? Если я R12 буду заправлять.

Есть ли готовые решения по рамкам с двухскоростными вентиляторами?
Вот, было бы неплохо во всю ширину(радиатор 675мм) такую рамку и включить оба вентилятора на малой скорости. А в случае перегрева- на большой. Когда кондей включен.

Ничего, если нормально встанет. По параметрам R12/R134 очень похожи, вроде допускалась замена первого вторым без ребилда системы. Разница только в фитингах.

Рамку поищи от пассата Б3/Б4, я мерял на свой - 720, она была уже радиатора
 
BambR написал(а):
Ничего, если нормально встанет. По параметрам R12/R134 очень похожи, вроде допускалась замена первого вторым без ребилда системы. Разница только в фитингах.

Рамку поищи от пассата Б3/Б4, я мерял на свой - 720, она была уже радиатора

Про ТРВ: это радует. А то снятие\установка торпедо -не самая приятная процедура.
Правда, возникает вопрос, что делать с фитингами, которые к компрессору подключаются. У меня на компрессоре резьбовые элементы. Надо, наверное, крышку под фланцевые фитинги купить и поменять, если такое возможно?

Про рамки вентиляторов: я где-то видел плоские неоригинальные рамки. Как вариант, можно сделать на одном подвесе две рамки одинарных.
 
Mex написал(а):
У меня на компрессоре резьбовые элементы. Надо, наверное, крышку под фланцевые фитинги купить и поменять, если такое возможно?

Если найду в ссылках, кину линк на разборку компрессора. Но найти другой компрессор проще.
 
BambR написал(а):
Если найду в ссылках, кину линк на разборку компрессора. Но найти другой компрессор проще.

Линк не нашел, случайно?

Про шланги терзаюсь вопросом: использовать стальные или алюминиевые
 
Когда на моей предыдущей Vento в Германии перестал работать кондиционер, её не смогли заправить фреоном R12, так как он уже несколько лет запрещен к применению в Европе. А за переделку системы на R134 запросили больше 1000 евро. Сказали, что менять надо практически всё, вплоть до шлангов. Так и приехала машина сюда с нерабочим кондиционером.
 
йОжЫк написал(а):
Когда на моей предыдущей Vento в Германии перестал работать кондиционер, её не смогли заправить фреоном R12, так как он уже несколько лет запрещен к применению в Европе. А за переделку системы на R134 запросили больше 1000 евро. Сказали, что менять надо практически всё, вплоть до шлангов. Так и приехала машина сюда с нерабочим кондиционером.

не понятно.
Испаритель- тот же.
Конденсор- наверное, тоже тот же.
Компрессор- тот же.
Осушитель- тот же.
Шланги- не понятно.
ТРВ- наверное, тоже тот же.
Электрика- та же.

 
Когда пытался восстановить систему кондиционирования, нашёл ссылку на этот сайт Freeser
Среди всего прочего можно чуть почитать про различия во фреонах 12 и 134а
 
Назад
Сверху Снизу