Собираю систему кондиционирования из чего попало (Совет требуется)

Mex

Постоянный участник
Сообщения
38
Реакции
0
Город
Россия. Рязань.
Авто
VW Golf 2 GTI двиг. PL кпп 2Y 5 дверей 1990 г.
Собираю на своем Фольксваген Гольф 2 16V систему кондиционирования. Детальки получилось надергать из трех автомобилей.
Конденсор с крепежом- новый от Фольксваген Гольф 2
Осушитель и датчик в нем-новые от Фольксваген Гольф 3
Компрессор- б/у от Фольксваген Гольф 2, но шкив поликлин. Надо менять на клин. На жопе компрессора вход и выход под резьбовые фитинги.
Кронштейн компрессора- от б/у Фольксваген Гольф 2 16v.
ТРВ- б/у от Фольксваген Гольф 3 под фитинги, зажимаемый скобой
Салонная часть системы(вся)-от Фольксваген Гольф 3. Испаритель новый. Моторчик печки новый. Электрика-б/у от Фольксваген Гольф 3
Шланги- б/у полкомплекта от Фольксваген Гольф 2 и б/у полкомплекта от Фольксваген Гольф 3.
Кондейная проводка в моторном отсеке- б\у от B4
Шкивы остальные- новые клиновые от Фольксваген Гольф 2

Не купил всяческие мелочи типа уплотнений, болтиков, гаечек и хомутиков/крепежа осушителя.

Вопросы:
1. Под какие фитинги все надо обустроить? Под резьбовые или под зажимаемые скобой(не знаю, как они точно называются)? Т.е. менять ТРВ или крышку на компрессоре? Или изготовить гибридные шланги и ничего не менять?
2. Менять сцепление поликлиновое сцепление на компрессоре на клиновое или купить компрессор с клиновым? Например, SD709(от пассата б3, если не ошибаюсь).
3. Какой хладагент использовать? R12 или R134?
4. Надо ли ставить спереди дополнительный вентилятор? Я видел плоские в продаже.

Вот картинка системы Фольксваген Гольф 2:


Есть трубки 22а, 22b и 17. Есть конденсор 5 и его крепеж.

Картинка системы Фольксваген Гольф 3


Есть трубки 6 и 8. Есть осушитель с датчиком 2 и 17. Есть ТРВ от Фольксваген Гольф 3

Картинка проводки В4

 

vladse

БАЯНИСТ
Сообщения
207
Реакции
2
Город
None
1. Я бы всё под резьбу делал.
2. Шкивы, по-моему есть и одинаковые (у одинаковых компрессоров) по посадочному диаметру, так что найти с клиновым шкивом и жить счастливо.
3. Думаю лучше 134, он менее эффективен чем 12, зато его не сняли с производства. Кстати, если компрессор и шланги с системы с 12-ым, то их мыть надо перед 134-ым, т.к. масла разные, хотя есть живые примеры полного пофигизма и как ни странно всё работает.
4. У кондея должен быть свой собственный карлссон
 

ИгорьТ

Адвокат
Сообщения
111
Реакции
0
Город
Украина, Одесса
Авто
Ford Galaxy Mk2 2001 1,9TDI (AUY) avtomat, Ghia. VIN: WF0GXXPSSG1B73418
Приблизительно тоже самое делаю и я: гибрид климата Фольксваген Гольф 3 и подкапотной кондейной части Фольксваген Гольф 2.
Был бы очень признателен за электросхему климата Фольксваген Гольф 3 (двиг 2,0 АБФ).
Интересные ответы тут дали. У меня в связи с этим есть вопросы:
3. А чем мыть нужно при переходе на другой хладагент?
4. Мне говорили, что при небольшом расстоянии между радиаторами достаточно 2-3 скоростного вентилятора радиатора. И насколько мне известно на заводских кондерах не стоит второй вентилятор.
 

AlexH

вагоновод-ударник
Сообщения
3 084
Реакции
89
Город
СПб
Авто
VW Sharan 1.9 ASZ 2004г
Насчёт хладона: я бы заправил R12.
- с производства он снят только в Европе. Его теперь выпускают в Китае. Но в продаже он свободно присутствует. Если ты не фанат теоретической экологии...
- R12 имеет лучшую производительность, чем смесь R134. А в результате он меньше нагружает компрессор.
- R12 - однокомпонетный. Поэтому при утечках его можно дозаправить простым добавлением хладона. Надо только установить клапан (если ранее не предусмотрен). R134 - двухкомпонетный. При утечках невозможно определить какое соотношение осталось. Поэтому при дозаправках надо применять полный набор процедур.
 

ИгорьТ

Адвокат
Сообщения
111
Реакции
0
Город
Украина, Одесса
Авто
Ford Galaxy Mk2 2001 1,9TDI (AUY) avtomat, Ghia. VIN: WF0GXXPSSG1B73418
Разумно написано, аргументированно.

Народ. Так смогу я ездить без вентилятора радиатора кондиционера? Может можно аыкрутиться более мощным вентилятором основного радиатора? Есть ли такие?
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
23 084
Реакции
1 664
Город
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа
Под разнные хладогенты разные штуцера заправки.
 

Mex

Постоянный участник
Сообщения
38
Реакции
0
Город
Россия. Рязань.
Авто
VW Golf 2 GTI двиг. PL кпп 2Y 5 дверей 1990 г.
WRH2E написал(а):
Под разнные хладогенты разные штуцера заправки.

А как различаются?
И ТРВ, наверное, тоже разные?
А трубки/шланги тоже различаются?
У меня от Фольксваген Гольф 2 стальные(кажется), а от Фольксваген Гольф 3- алюминиевые.
 

Mex

Постоянный участник
Сообщения
38
Реакции
0
Город
Россия. Рязань.
Авто
VW Golf 2 GTI двиг. PL кпп 2Y 5 дверей 1990 г.
AlexH написал(а):
Насчёт хладона: я бы заправил R12.
- с производства он снят только в Европе. Его теперь выпускают в Китае. Но в продаже он свободно присутствует. Если ты не фанат теоретической экологии...
- R12 имеет лучшую производительность, чем смесь R134. А в результате он меньше нагружает компрессор.
- R12 - однокомпонетный. Поэтому при утечках его можно дозаправить простым добавлением хладона. Надо только установить клапан (если ранее не предусмотрен). R134 - двухкомпонетный. При утечках невозможно определить какое соотношение осталось. Поэтому при дозаправках надо применять полный набор процедур.

А есть ограничения на использование хладагента R12?
Все-таки, я набрал железок из разных авто с разными системами.
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
23 084
Реакции
1 664
Город
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа
Mex написал(а):
А как различаются?

У них разные стыковочные резьбы,сделано специально.Ты приедешь заправится R12,а штуцер у тебя будет под R134,ну и поедешь искать такую же самодельную заправку.Долго будешь ездить.
 

Mex

Постоянный участник
Сообщения
38
Реакции
0
Город
Россия. Рязань.
Авто
VW Golf 2 GTI двиг. PL кпп 2Y 5 дверей 1990 г.
WRH2E написал(а):
У них разные стыковочные резьбы,сделано специально.Ты приедешь заправится R12,а штуцер у тебя будет под R134,ну и поедешь искать такую же самодельную заправку.Долго будешь ездить.

Т.е., может потребоваться переходничок?
 

BambR

Я здесь живу
Сообщения
1 579
Реакции
217
Город
МО, Жуковский
Авто
Corrado 2.0 20vt '93, Fabia Combi CFNA '11
У тебя подкапотное барахло от Фольксваген Гольф 3 влезет ? Не просто так там придумывали свою схему, может без болгарки не встать. По шлангам лучше мерить на месте, насчет штуцеров можно не париться - подключат любой, оно идет как переходник.

Шкив можно попробовать найти клиновый, но как повезет, я искал наоборот - никто не продает бу, а на новый цены жлобские. Бывают разные по посадочному месту, под разные подшипники.

На вентилятор насрать, там важнее схема работы - при включенной системе должен маслать на малой скорости постоянно+ включать максимум при перегреве.
 

Mex

Постоянный участник
Сообщения
38
Реакции
0
Город
Россия. Рязань.
Авто
VW Golf 2 GTI двиг. PL кпп 2Y 5 дверей 1990 г.
BambR написал(а):
У тебя подкапотное барахло от Фольксваген Гольф 3 влезет ? Не просто так там придумывали свою схему, может без болгарки не встать. По шлангам лучше мерить на месте, насчет штуцеров можно не париться - подключат любой, оно идет как переходник.

Шкив можно попробовать найти клиновый, но как повезет, я искал наоборот - никто не продает бу, а на новый цены жлобские. Бывают разные по посадочному месту, под разные подшипники.

На вентилятор насрать, там важнее схема работы - при включенной системе должен маслать на малой скорости постоянно+ включать максимум при перегреве.

Из подкапотного- только осушитель и электрика от других авто. И шланги, вероятно. С ТРВ.
Ничего резать/пилить, надеюсь, не придется.

Клиновой шкив/сцепление начал искать. Мож найду, новый стоит непотребных денег.
Шланги(недостающие), надеюсь, тоже сыщу. Но и есть вариант с изготовлением, если совсем засада.

С вентилятором мне тоже все понятно: я двухскоростной штатный купил от кондейной машины. Но подумываю поставить рамку из двух плоских вентиляторов и включать их оба при работе компрессора, а один из них, когда компрессор не включен, будет работать как шатный вентилятор радиатора.
С электрикой вообще никаких проблем пока нет.

Что делать с ТРВ? Он от Фольксваген Гольф 3 сейчас. Надо ли менять на ТРВ от Фольксваген Гольф 2? Если я R12 буду заправлять.

Есть ли готовые решения по рамкам с двухскоростными вентиляторами?
Вот, было бы неплохо во всю ширину(радиатор 675мм) такую рамку и включить оба вентилятора на малой скорости. А в случае перегрева- на большой. Когда кондей включен.

 

BambR

Я здесь живу
Сообщения
1 579
Реакции
217
Город
МО, Жуковский
Авто
Corrado 2.0 20vt '93, Fabia Combi CFNA '11
Mex написал(а):
Что делать с ТРВ? Он от Фольксваген Гольф 3 сейчас. Надо ли менять на ТРВ от Фольксваген Гольф 2? Если я R12 буду заправлять.

Есть ли готовые решения по рамкам с двухскоростными вентиляторами?
Вот, было бы неплохо во всю ширину(радиатор 675мм) такую рамку и включить оба вентилятора на малой скорости. А в случае перегрева- на большой. Когда кондей включен.

Ничего, если нормально встанет. По параметрам R12/R134 очень похожи, вроде допускалась замена первого вторым без ребилда системы. Разница только в фитингах.

Рамку поищи от пассата Б3/Б4, я мерял на свой - 720, она была уже радиатора
 

Mex

Постоянный участник
Сообщения
38
Реакции
0
Город
Россия. Рязань.
Авто
VW Golf 2 GTI двиг. PL кпп 2Y 5 дверей 1990 г.
BambR написал(а):
Ничего, если нормально встанет. По параметрам R12/R134 очень похожи, вроде допускалась замена первого вторым без ребилда системы. Разница только в фитингах.

Рамку поищи от пассата Б3/Б4, я мерял на свой - 720, она была уже радиатора

Про ТРВ: это радует. А то снятие\установка торпедо -не самая приятная процедура.
Правда, возникает вопрос, что делать с фитингами, которые к компрессору подключаются. У меня на компрессоре резьбовые элементы. Надо, наверное, крышку под фланцевые фитинги купить и поменять, если такое возможно?

Про рамки вентиляторов: я где-то видел плоские неоригинальные рамки. Как вариант, можно сделать на одном подвесе две рамки одинарных.
 

BambR

Я здесь живу
Сообщения
1 579
Реакции
217
Город
МО, Жуковский
Авто
Corrado 2.0 20vt '93, Fabia Combi CFNA '11
Mex написал(а):
У меня на компрессоре резьбовые элементы. Надо, наверное, крышку под фланцевые фитинги купить и поменять, если такое возможно?

Если найду в ссылках, кину линк на разборку компрессора. Но найти другой компрессор проще.
 

Mex

Постоянный участник
Сообщения
38
Реакции
0
Город
Россия. Рязань.
Авто
VW Golf 2 GTI двиг. PL кпп 2Y 5 дверей 1990 г.
BambR написал(а):
Если найду в ссылках, кину линк на разборку компрессора. Но найти другой компрессор проще.

Линк не нашел, случайно?

Про шланги терзаюсь вопросом: использовать стальные или алюминиевые
 

D@mir

Мастер советчик
Сообщения
245
Реакции
20
Город
Казахстан, Караганда
Авто
VW Passat B5 1.8 ADR 1998г.в. на ручке
Когда на моей предыдущей Vento в Германии перестал работать кондиционер, её не смогли заправить фреоном R12, так как он уже несколько лет запрещен к применению в Европе. А за переделку системы на R134 запросили больше 1000 евро. Сказали, что менять надо практически всё, вплоть до шлангов. Так и приехала машина сюда с нерабочим кондиционером.
 

Mex

Постоянный участник
Сообщения
38
Реакции
0
Город
Россия. Рязань.
Авто
VW Golf 2 GTI двиг. PL кпп 2Y 5 дверей 1990 г.
йОжЫк написал(а):
Когда на моей предыдущей Vento в Германии перестал работать кондиционер, её не смогли заправить фреоном R12, так как он уже несколько лет запрещен к применению в Европе. А за переделку системы на R134 запросили больше 1000 евро. Сказали, что менять надо практически всё, вплоть до шлангов. Так и приехала машина сюда с нерабочим кондиционером.

не понятно.
Испаритель- тот же.
Конденсор- наверное, тоже тот же.
Компрессор- тот же.
Осушитель- тот же.
Шланги- не понятно.
ТРВ- наверное, тоже тот же.
Электрика- та же.

 

D@mir

Мастер советчик
Сообщения
245
Реакции
20
Город
Казахстан, Караганда
Авто
VW Passat B5 1.8 ADR 1998г.в. на ручке
Когда пытался восстановить систему кондиционирования, нашёл ссылку на этот сайт Freeser
Среди всего прочего можно чуть почитать про различия во фреонах 12 и 134а
 
Сверху Снизу