BambR написал(а):
Компрессору монопенисуален тип газа, поздние/переходные компрессоры маркировались под оба типа, во времена выпуска ранних R134 еще не придумали. ТРВ от Фольксваген Гольф 3 с R12 работу системы не ухудшит, скорее наоборот
только повышается вероятность обмерзания испарителя.
Я тут подумал: можно ли новый компрессор Sanden Sd7V16 эксплуатировать с R12? И полиол эстеровым маслом.
Тут за 10 тыщ руб обещали такой компрессорор. Новый, разумеется.
Стал спрашивать у всяких "мегаспецов" на сервисах, все как один поют, что нельзя. Врут, поди, или не знают?
ЗЫ Сходил в архивы авто.ру:
http://wwwboards.auto.ru/conditioner/3987.html
"Лучше не надо, по следующим причинам
1. Масло. В системах под R134 и R12 применяются различные масла, причем очень различные: под R12 - минералка, под R134 - синтетика. Их перемешивание и совместная работа дают примерно такой же эффект, как в моторе, только в системе кондиционера забиваются ТРВ и ресивер.
2. Зазоры в ЦПГ и конструкция клапанного механизма. Вернее даже не конструкция, а характеристики: фреон 134 обладает гораздо большей текучестью, из-за чего компрессора, предназначенние под R12 на 134-м газе будут работать менее эффективно, а компрессора для 134-го газа 12-м Вы просто запорите, причем довольно быстро: около недели.
ЕСЛИ ДРУГОГО ВЫХОДА НЕТ:
Это бывает очень редко, но бывает. Тогда делаем следующее: помня о вышесказанном, если у Вас система под R12, а компрессор под R134A, то переводим систему на R134A, промывая ее специальным прмывочным составом (у нас такого нет, т.к. состав очень токсичен, а промывка системы требуется крайне редко) и заменяя ресивер-осушитель. Затем заливаем соответствующее масло.
Если все наоборот: система под R134, а компрессор под 12-й, то: промываем компрессор методом слива из него минерального масла и заливки синтетики, затем снова выливаем масло и заливаем новое, и так несколько раз (3-х - 4-х раз достаточно), не забываем при этом вращать муфту для лучшей промывки. Таким вот образом, изгадив около литра дорогостоящего синтетического масла для рефрижераторов, Вы получаете не слишком хороший, но компрессор, способный работать с системе, работающей на 134-м фреоне.
В обоих случаях система, после подобного "тюнинга", будет работать ХУЖЕ, чем ДО переделки (кроме несоответствующих компрессоров, в системах есть другие детальки, рассчитанные на эксплуатацию на том или ином фреоне).
САМОЕ ГЛАВНОЕ: если есть хоть малейшая возможность достать необходимый компрессор, лучше поступить именно так."
Не понятно, в общем.