Фотоотчет Замена свечей накала на двигателе AAZ 1993 г

Второй раз уже меняю свечи накаливания на своем авто. Поэтому, зная, с чем столкнусь, решил отснять это дело.
Итак, перед нами турбодизель AAZ 93 года (Golf III GTD). Среди этого обилия форсунок, насосов и трубок нетрудно озадачиться: а где же эти самые свечи накала? А найдя их задаешся вопросом - а возможна ли вообще их замена?


105592_01.jpg


Невольно наворачиваются слёзы умиления, когда читаешь инструкцию с примерно такой фотографией:


105592_02.jpg


Только в сказках-инструкциях свечи меняются голыми руками. Реальность сурова. Но мы так просто не сдаёмся.
Необходимо помнить, что обычно на авто с таким движком система предпускового подогрева срабатывает не только от поворота ключа зажигания, но и от открывания водительской двери. Учитывайте это, когда будете ковыряться с проводами.

Вы спросите, зачем менять все свечи сразу? Дело в том, что для проверки каждой свечи амперметром или тестером на сопротивление всё равно придется снимать соединительную шину. А это уже считай пол дела сделано.

Нам понадобятся "трубчатые" и накидные ключи на 8 под гаечки и на 12 для свечей. Чем длиннее ключи, тем лучше.


105592_03.jpg


Наученный горьким опытом, чтобы не потерять гайки при доставании, я решил мазнуть на ключ какой-нибудь липкой субстанции. Клей Fix-It подошел как нельзя лучше - как жвачка, только более липкий.


105592_04.jpg


По технологии отвинчивания, свечи нашего движка делятся на легкодоступные (две справа) и труднодоступные (две слева).

Сначала надо снять соединительную шину. С правыми гайками проблем возникнуть не должно. Трубчатый ключ на 8.


105592_05.jpg



105592_06.jpg



105592_07.jpg


Самая трудная свеча - вторая слева. Для удобства я сделал вот такую приспособу:


105592_08.jpg



105592_09.jpg


А на другом конце провода я изобрел "гайкоуловитель магнитный" (ГМ)


105592_10.jpg


Наконец шина снята.


105592_11.jpg


Отвинчиваем сами свечи. С правыми у меня особых трудностей не возникло. Если чувствуете, что стержень может погнуться, лучше "помочь" дополнительным ключем.


105592_12.jpg


Вынимаем свечу.


105592_13.jpg


Производим тест свечи. У меня на клемме плюса есть удобное отверстие с резьбой, правда размером больше чем резьба свечи, можно ввинтить ее туда чуть наклоня.


105592_14.jpg


Я использовал СуперУльтраМегаВысокотехнологичный тестер в виде куска провода. Пациент признаков жизни не подал.


105592_15.jpg


Новая свеча. За неимением лучшего будем использовать "проверенного" производителя (проверено - эти же свечи я ставил и в первый раз: едва отъездил зиму и свечам пришел конец). Ну что ж, накроются эти, опять поменяю, но уже на какой-нибудь БОШ. Благо я уже могу менять свечи закрытыми глазами.


105592_16.jpg


Новая и дохлая.


105592_17.jpg


Что и требовалось доказать!


105592_18.jpg


А вот этого делать не советую! Свеча накаляется до температуры 800°С. Перчатки не спасут, не говоря уже о пупырышках, которые плавятся моментом и пачкают свечу.


105592_19.jpg


Только пинцет!


105592_20.jpg


Вкручиваем новые свечи. С правыми все просто.


105592_21.jpg


Подлезть под свечу номер 2 надо изловчиться. Хорошо, если ключ достаточно длинный. Если обычный-короткий, удерживать его получается только кончиками пальцев. Я для удобства использовал провод.


105592_22.jpg


Срывать лучше накидным концом дабы не сорвать грани. Если не идет, попробуйте прыснуть ВДшкой. Здесь постоянно мешается винт регулировки холостых оборотов. Но вывинчивать его не советую - задолбаетесь ставить назад.


105592_23.jpg


Достать свечу можно только пинцетом. И новую пихать так же.


105592_24.jpg


С крайней левой чуть попроще


105592_25.jpg


Потестил новую свечу на сопротивление - показало 1,2 Ом. Дохлые показывают бесконечность.


105592_26.jpg


После установки новых свечей остается только поставить назад шину. Тут главное - не уронить гаечки - шиш достанешь. Я мазнул Fix-It на пинцет, отлично стаботало.


105592_27.jpg



105592_28.jpg


Пинцетом подносим, чем-нибудь прижимаем и ключиком на 8 довершаем всё до конца. Не забудьте присоединить назад провода к 4-й свече. И главное не усердствуйте в завинчивании гаек - можно прокрутить конец свечи относительно ее корпуса. Особенно это касается всяких левых подделок.


105592_29.jpg


Ну вот, теперь машина заводится с полтычка.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена свечей накала на Фольксваген Гольф 3, дизельный двигатель AAZ
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
лично я перед заменой свечей ставлю раннее зажигание ,соответственно снимаю все трубки.Нервов меньше тратится на замену свечей.Хотя и в этом случае без пинцета не обойтись..
 
webchik написал(а):
лично я перед заменой свечей ставлю раннее зажигание ,соответственно снимаю все трубки.Нервов меньше тратится на замену свечей.Хотя и в этом случае без пинцета не обойтись..

Можно еще ГБЦ снять... :LOL:
 
Только что из гаража--менял свечи. После недельного простоя в гараже вчера хотел завести--не завел (АКБ посадил). С утра в магазин--4 свечи NGK (1404 руб), открутил топливные трубки,наметил положение ТНВД, ослабил крепление, повернул по максимуму, отвернул шину, потом свечи. Потом обратная процедура(помогали иногда чья-то мать и еще одна нехорошая женщина). Уронил две гайки--поставил старые. Завел. Время работы 1ч. 20 мин. Замерз. Зато машина на ходу.УРА! ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ.
 
А если лампа накала на приборе горит одну секунду и потом мигает, что это значить?
Так на другом авто лампа горела до погосания
 
Случилась аналогичная ситуёвина как и у SerZreS. Надо было срочно ехать а машина даже не завелась, да так что аккумулятор сдох. С буксира и то с напрягом. Сегодня или завтра возьму брата и пойдем менять свечи.
За фоторепортаж спасибо.
Работа проделана грандиозная...
 
Доброго всем <Времени суток>!

Слегка модернизировал питание свечей накала.

После реле свечей накала поставил клемную коробкув которой установил 4 резистора из нихрома Ф=1мм длиной - 3-4 см. Каждую из свечей подключил отдельным проводом, через соответствующий резистор.
В свою очередь резисторы зашунтированы светодиодами.
По свечению светодиодов, в момент работы свечей сужу о работоспособности свечей накала.
Есть падение напряжения на резисторе= свеча работает => светодиод светиться.
Напрядение на свечах снизилось до 10в.
 
Итак, отчитываюсь. Китайские свечи в отчёте были заменены на BERU в начале 2010 г. Машина до сих пор катается на тех свечах, и заводится с пол-тыка.
 
Спасибо SerZreS сегодня поменял все 4 шт
 

Вложения

  • 8F007193-14FD-42C8-9889-DB6AFC0479AD.jpeg
    8F007193-14FD-42C8-9889-DB6AFC0479AD.jpeg
    683,6 КБ · Просмотры: 302
Назад
Сверху Снизу