Фотоотчет Замена свечей накала на двигателе AAZ 1993 г

Второй раз уже меняю свечи накаливания на своем авто. Поэтому, зная, с чем столкнусь, решил отснять это дело.
Итак, перед нами турбодизель AAZ 93 года (Golf III GTD). Среди этого обилия форсунок, насосов и трубок нетрудно озадачиться: а где же эти самые свечи накала? А найдя их задаешся вопросом - а возможна ли вообще их замена?


105592_01.jpg


Невольно наворачиваются слёзы умиления, когда читаешь инструкцию с примерно такой фотографией:


105592_02.jpg


Только в сказках-инструкциях свечи меняются голыми руками. Реальность сурова. Но мы так просто не сдаёмся.
Необходимо помнить, что обычно на авто с таким движком система предпускового подогрева срабатывает не только от поворота ключа зажигания, но и от открывания водительской двери. Учитывайте это, когда будете ковыряться с проводами.

Вы спросите, зачем менять все свечи сразу? Дело в том, что для проверки каждой свечи амперметром или тестером на сопротивление всё равно придется снимать соединительную шину. А это уже считай пол дела сделано.

Нам понадобятся "трубчатые" и накидные ключи на 8 под гаечки и на 12 для свечей. Чем длиннее ключи, тем лучше.


105592_03.jpg


Наученный горьким опытом, чтобы не потерять гайки при доставании, я решил мазнуть на ключ какой-нибудь липкой субстанции. Клей Fix-It подошел как нельзя лучше - как жвачка, только более липкий.


105592_04.jpg


По технологии отвинчивания, свечи нашего движка делятся на легкодоступные (две справа) и труднодоступные (две слева).

Сначала надо снять соединительную шину. С правыми гайками проблем возникнуть не должно. Трубчатый ключ на 8.


105592_05.jpg



105592_06.jpg



105592_07.jpg


Самая трудная свеча - вторая слева. Для удобства я сделал вот такую приспособу:


105592_08.jpg



105592_09.jpg


А на другом конце провода я изобрел "гайкоуловитель магнитный" (ГМ)


105592_10.jpg


Наконец шина снята.


105592_11.jpg


Отвинчиваем сами свечи. С правыми у меня особых трудностей не возникло. Если чувствуете, что стержень может погнуться, лучше "помочь" дополнительным ключем.


105592_12.jpg


Вынимаем свечу.


105592_13.jpg


Производим тест свечи. У меня на клемме плюса есть удобное отверстие с резьбой, правда размером больше чем резьба свечи, можно ввинтить ее туда чуть наклоня.


105592_14.jpg


Я использовал СуперУльтраМегаВысокотехнологичный тестер в виде куска провода. Пациент признаков жизни не подал.


105592_15.jpg


Новая свеча. За неимением лучшего будем использовать "проверенного" производителя (проверено - эти же свечи я ставил и в первый раз: едва отъездил зиму и свечам пришел конец). Ну что ж, накроются эти, опять поменяю, но уже на какой-нибудь БОШ. Благо я уже могу менять свечи закрытыми глазами.


105592_16.jpg


Новая и дохлая.


105592_17.jpg


Что и требовалось доказать!


105592_18.jpg


А вот этого делать не советую! Свеча накаляется до температуры 800°С. Перчатки не спасут, не говоря уже о пупырышках, которые плавятся моментом и пачкают свечу.


105592_19.jpg


Только пинцет!


105592_20.jpg


Вкручиваем новые свечи. С правыми все просто.


105592_21.jpg


Подлезть под свечу номер 2 надо изловчиться. Хорошо, если ключ достаточно длинный. Если обычный-короткий, удерживать его получается только кончиками пальцев. Я для удобства использовал провод.


105592_22.jpg


Срывать лучше накидным концом дабы не сорвать грани. Если не идет, попробуйте прыснуть ВДшкой. Здесь постоянно мешается винт регулировки холостых оборотов. Но вывинчивать его не советую - задолбаетесь ставить назад.


105592_23.jpg


Достать свечу можно только пинцетом. И новую пихать так же.


105592_24.jpg


С крайней левой чуть попроще


105592_25.jpg


Потестил новую свечу на сопротивление - показало 1,2 Ом. Дохлые показывают бесконечность.


105592_26.jpg


После установки новых свечей остается только поставить назад шину. Тут главное - не уронить гаечки - шиш достанешь. Я мазнул Fix-It на пинцет, отлично стаботало.


105592_27.jpg



105592_28.jpg


Пинцетом подносим, чем-нибудь прижимаем и ключиком на 8 довершаем всё до конца. Не забудьте присоединить назад провода к 4-й свече. И главное не усердствуйте в завинчивании гаек - можно прокрутить конец свечи относительно ее корпуса. Особенно это касается всяких левых подделок.


105592_29.jpg


Ну вот, теперь машина заводится с полтычка.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена свечей накала на Фольксваген Гольф 3, дизельный двигатель AAZ
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Насколько я понимаю, свеча работает 30 секунд. Если двигатель не заводить, то можно услышать через пол минуты щелчёк реле, отключающий свечи.
Да но на после запуска двигателя реле управления как правило оставляет их включеными еще на пару минут через резистор или напрямую от 12 вольт.
А если говорить о ресурсе надо указать пробег авто некоторые за год 5-10т. км а некоторые 150-200 т. км. Разница в 10-20 раз.
 
Megapixel написал(а):
Насколько я понимаю, свеча работает 30 секунд. Если двигатель не заводить, то можно услышать через пол минуты щелчёк реле, отключающий свечи.
А гаснущая лампочка на приборке всего лишь показывает благоприятную температуру для старта.

В общем согласен, но продолжительность работы свечей накала зависит от показаний датчика температуры ОЖ, чем холоднее тем дольше и наоборот. Я себе вывел на заглушку панели светодиод и подключил его на шину питания свечей под капотом, зато теперь реально вижу сколько времени работают данные девайсы.
 
dca121 написал(а):
Таким образом надо делать предварительную проверку и при подозрениях или замене свечи желательно проверять все на визуальный нагрев. Был случай когда свеча потребляла свой ток но грелась в районе резьбы а кончик слабо. Осторожно при проверке снятой свечи нельзя вкл. более чем на 10 сек. плавится пластиковая изолирующая шайба между шестигранником и выводом.

Использовал, свечи не по прямому назначению. Включенные на воздухе работали по 5 минут и не перегорели


Всё так сложно....Можно подумать у каждого есть эти клещи и у каждого по электротехнике была 5.А свечи проверяют в основном когда плохо начиноет заводится


Ну-ну. У наших людей и образование есть и атомный реактор в подвале :rolleyes:
 
Megapixel написал(а):
Насколько я понимаю, свеча работает 30 секунд.

Вру. Оказывается есть две системы предподогрева:

-Быстрая. Ток на свечи подается 15 секунд. 4 рабочих свечи потребляют 48 ампер.
-Нормальная. 90 секунд. 36 ампер.
 
-Быстрая. Ток на свечи подается 15 секунд. 4 рабочих свечи потребляют 48 ампер.

Есть еще быстрей 7-9сек.
-Нормальная. 90 секунд. 36 ампер.

Это помойму только 76-80 года.
Осторожно при проверке снятой свечи нельзя вкл. более чем на 10 сек. плавится пластиковая изолирующая шайба между шестигранником и выводом.

Это только некоторые марки свечей и не просто в воздухе а только если нет теплоотвода от резьбы свеча никуда не ввернута (висит на проводах ).
 
Кедр написал(а):
Пару моментов:
1. Проверять свечу будет правильнее предварительно окунув ее конец  в масло. Шанс испортить ее при такой проверке значительно снижается.
2. Пинцет отлично заменяет медицинский зажим.  :good:
3. Чтобы при следующей замене свечей не париться с гайками, шину питания можно чуток доработать.

Теперь при замене свечей достаточно "отпустить" гайки, вынуть шину и приступить к выкручиванию свечей. :) 

4. После трех замен свечей сделал себе длинные накидные ключи на 8 и 12, чтобы не париться с проволочками.

А я вообще предлагаю сделать отдельный провод к каждй свече, оптимально подходят провода с трамплера. ТЕм самым появляется возможность теста и замены конкретных свечей, а не всех сразу. Хотя лучше менять все, особенно на зиму!
 
Насчёт ключика классно придумал,а я как первый раз полез эту шину контактную и поставил 4 мощных отдельных провода которые соединяются воедино там же где и была шина и если надо 2 менять просто ослабляю маленькую гаечку и с большим обдиранием рук откручиваю зато пинцет не надо,ну теперь вообще легко будет,правда год уже не лазил я сделал кнопку,поначалу не привычно но свечами пользуешься практически при холодном пуске подержал и пуск,а горят они потому что машина заводится напряжение подымается а они вроде 8В.кнопку сделал так:нашёл ето реле свечей и чёрный провод в разрез пустил кнопку всё тоже и осталось только свечами управляешь сам
 
Чтоб поставить свечи 1 и 2 мозно их прикрутить к пластине (если нет пинцета, и не урониш узе...) (можно исползовать саму токоведушчую пластину или 4то то похожее из мягкого метала), толко не зажимать сильно, 4тоб немного прокрутивалась, вставить свечу и крутить потехоньку...
 
Люди где находится реле накала свечей в golf3
 
Пинцетом подносим, чем-нибудь прижимаем и ключиком на 8 довершаем всё до конца. Не забудьте присоединить назад провода к 4-й свече. И главное не усердствуйте в завинчивании гаек - можно прокрутить конец свечи относительно ее корпуса. Особенно это касается всяких левых подделок.


105592_29.jpg


Ну вот, теперь машина заводится с полтычка. [/QUOTE]
Отчёт супер.
 
первый раз менял свечи накала
за бортом -15 поменял с перекурами + топливный фильтр за три часа
значит никаких магнитиков не надо снизу подкладываем тряпочку и всё если падает гайка то падает она на тряпочку достаём её намагниченным инструментом я использовал стамеску

самый главный инструмент это напильник и пилка по металлу для откручивания и закручивания свечей накала и гаек на 8 главное сдвинуть гайки и свечи с места потом берём напильник и придерживаем свечу а пилкой скользим по свечи она выкручивается со свистом закручиваем также с гайками на 8 тоже самое берём например пинцет насаживаем на резьбу и придерживаем стамеской гайку затем пилкой по металлу скользим по гайке гайка влетает с бешеной скоростью затем затягиваем ключом

может кому пригодится
 
Спасибо за отчет, хоть и спустя 2 года нашел:)
Сегодня на t4 с утра не завелся, полез свечи менять, минут 10 их местоположение искал, найдя огорчился...
Пытался подлезть, но даже откинутый радиатор особых удобств не дает. Нашел инструкцию без картинок, где сказано, что форсунки надо снимать... Но щас хоть примерно стало понятно, что за интим мне предстоит.
 
Сегодня сделал подобные операции, только с тех свечей что за ТНВД электрошину не снимал, а чуть ослабил гайки, выкрутил свечи и за шину вытянул. А почему полез туда: машина ночует на улице, на холодную проблем с пуском двигателя небыло до 0 градусов, около -5 с детонацией запускался, менее -10 глухо! Все свечи в моей машине оказались разных марок (Чемпион, Беру, Искра и неизвестная). Когда подключил на аккомулятор, одна не нагрелась. Так уж случилось что не горит свеча ИСКРА (хотя название говорит за себя, срок службы как у искры - несколько секунд). Завтра поменяю все.
 
Я и на Мерседесы,и на Пассат,и на Ауди беру только Беру,перед установкой каждую свечу проверял,работают как положенно,начинают нагреваться от кончика и к середине,и работают долго,так что советаю.А на Гольфах и на Пассатах,как уже писал автор,свечи включаются и при открытии водительской двери,я в разрыв какого то тонкого провода(сейчас не помню,искал методом тыка)поставил кнопочку,иначе свечи включены очень долго.И за пробег 300000км поменял всего две свечки.Всем удачи на дорогах :drive:
 
segedakot написал(а):
офф...
а что теперь модно по три копии фотоотчета на одну страницу запихивать?

Да, надо бы модераторам подтереть лишние фотки отсюда.

Кстати, те свечи, что в отчёте, как и положено, пришлось менять на следующую же зиму. С тех пор, как поставил BERU, горя не знаю уже третий год.
 
Вы эти свечи на VW t4, двиг.abl поменяйте, тогда поговорим ))))
 
Megapixel написал(а):
Вкручиваем новые свечи.

Мои 5 копеек :)
На более поздних моделях, производителем рекомендовано перед установкой, резьбу свечей накала покрыть высокотемпературной смазкой, во избежание пригорания их.
Думаю откручивание их в следующий раз будет легче.
:)
 
Скажите пожалуйста, можно ли на Фольксваген Гольф 3 вместо двигателя 1.9 AAZ поставить 1.9 1Z и много ли надо переделывать? заранее спасибо.
 
Тоже подумываю поменять двигатель. Только на пассате, + нужна коробка от 1Z ну и органы управления мотором ( датчики ,педаль газа ).
 
Спасибо за отчет, пригодился. Два года назад когда мастер на гаражах менял свечи в Фольксваген Гольф так снимал тнвд что бы добраться, соответвенно установка грм со всеми вытекающими установками углами впрыска.
В этот раз поменял сам используя фотоотчет. Время работы 4 часа. (Себя мастером авто несчитаю и ремонтирую исключительно если есть полное описание ремонта в интернете).
Добавлю от себя несколько моментов.
Снимал две крайние левые металлические трубки с форсунок.
Для гайки и свечи срывал ключами затем надевал тоненькую пвх трубку и с помощью ее на изгибе выкручивал
Медную токопроводящую пласиину зачистил там где порвалась изоляция обмотал слоем изоленты
Свечи использовал febi (до этого стояли такие же отъездил 2 года 30000 км стоимость 7.5 уе в два раза дешевле чем бош)
 
Назад
Сверху Снизу