Фотоотчет Замена свечей накала на двигателе AAZ (1993 г)

Второй раз уже меняю свечи накаливания на своем авто. Поэтому, зная, с чем столкнусь, решил отснять это дело.
Итак, перед нами турбодизель AAZ 93 года (Golf III GTD). Среди этого обилия форсунок, насосов и трубок нетрудно озадачиться: а где же эти самые свечи накала? А найдя их задаешся вопросом - а возможна ли вообще их замена?




Невольно наворачиваются слёзы умиления, когда читаешь инструкцию с примерно такой фотографией:




Только в сказках-инструкциях свечи меняются голыми руками. Реальность сурова. Но мы так просто не сдаёмся.
Необходимо помнить, что обычно на авто с таким движком система предпускового подогрева срабатывает не только от поворота ключа зажигания, но и от открывания водительской двери. Учитывайте это, когда будете ковыряться с проводами.

Вы спросите, зачем менять все свечи сразу? Дело в том, что для проверки каждой свечи амперметром или тестером на сопротивление всё равно придется снимать соединительную шину. А это уже считай пол дела сделано.

Нам понадобятся "трубчатые" и накидные ключи на 8 под гаечки и на 12 для свечей. Чем длиннее ключи, тем лучше.




Наученный горьким опытом, чтобы не потерять гайки при доставании, я решил мазнуть на ключ какой-нибудь липкой субстанции. Клей Fix-It подошел как нельзя лучше - как жвачка, только более липкий.




По технологии отвинчивания, свечи нашего движка делятся на легкодоступные (две справа) и труднодоступные (две слева).

Сначала надо снять соединительную шину. С правыми гайками проблем возникнуть не должно. Трубчатый ключ на 8.










Самая трудная свеча - вторая слева. Для удобства я сделал вот такую приспособу:







А на другом конце провода я изобрел "гайкоуловитель магнитный" (ГМ)




Наконец шина снята.




Отвинчиваем сами свечи. С правыми у меня особых трудностей не возникло. Если чувствуете, что стержень может погнуться, лучше "помочь" дополнительным ключем.




Вынимаем свечу.




Производим тест свечи. У меня на клемме плюса есть удобное отверстие с резьбой, правда размером больше чем резьба свечи, можно ввинтить ее туда чуть наклоня.




Я использовал СуперУльтраМегаВысокотехнологичный тестер в виде куска провода. Пациент признаков жизни не подал.




Новая свеча. За неимением лучшего будем использовать "проверенного" производителя (проверено - эти же свечи я ставил и в первый раз: едва отъездил зиму и свечам пришел конец). Ну что ж, накроются эти, опять поменяю, но уже на какой-нибудь БОШ. Благо я уже могу менять свечи закрытыми глазами.




Новая и дохлая.




Что и требовалось доказать!




А вот этого делать не советую! Свеча накаляется до температуры 800°С. Перчатки не спасут, не говоря уже о пупырышках, которые плавятся моментом и пачкают свечу.




Только пинцет!




Вкручиваем новые свечи. С правыми все просто.




Подлезть под свечу номер 2 надо изловчиться. Хорошо, если ключ достаточно длинный. Если обычный-короткий, удерживать его получается только кончиками пальцев. Я для удобства использовал провод.




Срывать лучше накидным концом дабы не сорвать грани. Если не идет, попробуйте прыснуть ВДшкой. Здесь постоянно мешается винт регулировки холостых оборотов. Но вывинчивать его не советую - задолбаетесь ставить назад.




Достать свечу можно только пинцетом. И новую пихать так же.




С крайней левой чуть попроще




Потестил новую свечу на сопротивление - показало 1,2 Ом. Дохлые показывают бесконечность.




После установки новых свечей остается только поставить назад шину. Тут главное - не уронить гаечки - шиш достанешь. Я мазнул Fix-It на пинцет, отлично стаботало.







Пинцетом подносим, чем-нибудь прижимаем и ключиком на 8 довершаем всё до конца. Не забудьте присоединить назад провода к 4-й свече. И главное не усердствуйте в завинчивании гаек - можно прокрутить конец свечи относительно ее корпуса. Особенно это касается всяких левых подделок.




Ну вот, теперь машина заводится с полтычка.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена свечей накала на Фольксваген Гольф 3, дизельный двигатель AAZ
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
33 804
Реакции
889
Адрес
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
Большую работу проделал, супер!!!!! :good: :good: :good:
 

igla64

Мастер советчик
Сообщения
263
Реакции
17
Адрес
None
Респект за отчёт!
Сам неоднократно проводил такую же операцию-те же проблемы.
Ставлю чешские свечи "Искра"-стоят копейки. Хватает на год.
Замена свечей - час времени с перекурами.
 

Pasha@VR6

2b || !2b
Сообщения
2 028
Реакции
733
Адрес
г. Минск, РБ
Авто
Шаран продан! Да зравствует Шаран!
Спасибо за отчет. + :hat:
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 081
Реакции
537
Адрес
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
Пару моментов:
1. Проверять свечу будет правильнее предварительно окунув ее конец в масло. Шанс испортить ее при такой проверке значительно снижается.
2. Пинцет отлично заменяет медицинский зажим. :good:
3. Чтобы при следующей замене свечей не париться с гайками, шину питания можно чуток доработать.

Теперь при замене свечей достаточно "отпустить" гайки, вынуть шину и приступить к выкручиванию свечей. :)

4. После трех замен свечей сделал себе длинные накидные ключи на 8 и 12, чтобы не париться с проволочками.
 

igla64

Мастер советчик
Сообщения
263
Реакции
17
Адрес
None
Кедр написал(а):
3. Чтобы при следующей замене свечей не париться с гайками, шину питания можно чуток доработать.

Теперь при замене свечей достаточно "отпустить" гайки, вынуть шину и приступить к выкручиванию свечей. :) 

При затягивании гаек, медная шина "пытается" повернуться вместе с гайкой.
Такими разрезами вы очень сильно ослабили и без того "тонкое" место.
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 081
Реакции
537
Адрес
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
igla64 написал(а):
При затягивании гаек, медная шина "пытается" повернуться вместе с гайкой.
Такими разрезами вы очень сильно ослабили и без того "тонкое" место.

Согласен. Тем не менее такая шина прослужила четыре или пять замен свечей без проблем.

Вариант хорош при использовании бюджетных свечей :) типа "Искра". Раз в год - как два пальца "об асфальт". :LOL:
 

SerZreS

Любитель раскурочить VW
Сообщения
73
Реакции
89
Адрес
Маарду, Эстонская ССР
Авто
Passat Variant B6, 2007, 2.0 TDI, BMR 125kW, DSG6; +Bora Variant 2002г. 1.9TDI-PD, AUY 85kw
Резать шину есть смысл только в районе второй свечи. Две правые вывинчиваются без труда. А вот крайние отверстия я бы не трогал - шина и так изворачивается при закрутке, особенно крайнеправая, где цепляются провода с аккумулятора. Хотя с одним разрезом ее все равно трудно снять.
 

qwerTK

Просто заглянул
Сообщения
5
Реакции
0
Адрес
СПб
Авто
vw golf3 1.9 AAZ 1993г+passat B3 2E syncro 1992г
Шина доработана, как подсказал Кедр + снимаю топливные трубки. Время на замену составляет 15-20 минут. Свечи меняю в конце каждой осени и зимой не парюсь(мёрзну).
 

45жэка

Профессиональный советчик
Сообщения
829
Реакции
31
Адрес
Россия г.Рыбинск
Авто
Шкода октавия TDI 1,9 agr 2001 4х4 .Пассат 6 1,9BLS 2008г.
:hat: Шину вовсе убрал.Вместо её (с труднодоступных 1 и 2 )сделал гибкие провода подсоединив к 3 и 4 свечам.Таким образом ,открутив две гайки можно проверить четыре свечи. :drive:
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 706
Реакции
3 404
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Спасибо за отчет! :thankyou2:
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
33 804
Реакции
889
Адрес
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
Кедр написал(а):
Пару моментов:
:good:
3. Чтобы при следующей замене свечей не париться с гайками, шину питания можно чуток доработать.

Теперь при замене свечей достаточно "отпустить" гайки, вынуть шину и приступить к выкручиванию свечей. :) 

4. После трех замен свечей сделал себе длинные накидные ключи на 8 и 12, чтобы не париться с проволочками.

Лдного не пойму, заче менять свечи еще раз, вообще они дожны быть долгоиграющими, т.е. если машина не разбилась, то 1 замена свечей и к следующей мзамене мотор умирает, примерно на 400-500т.км!!!!

а менять свечи как масло больно дорогое удовольствие!
 

Nik1958

Оракул
Сообщения
2 584
Реакции
850
Адрес
Latvija, Riga
Авто
чего только не было
Я тут как пессимист, извините.А зачем что либо резать? Берете токовые клещи, присоединяете провод правильного сечения к одним концом к акамулятору, а вторым к шине и по току потребления видите сколько свечей не работает.
Отсоединяете шину от 3 и 4 свечи и опять по току определяете сколько потребляет тока 1-2 свеча, которые остались на шине, а сколько 3 и 4
по току потребления смотрите сколько свечей не работает
 

dca121

Профессиональный советчик
Сообщения
889
Реакции
144
Адрес
Ульяновск
Авто
VW Santana 1.6D, CR, ГУР, Surinam Red metallic.
по току потребления смотрите сколько свечей не работает

Таким образом надо делать предварительную проверку и при подозрениях или замене свечи желательно проверять все на визуальный нагрев. Был случай когда свеча потребляла свой ток но грелась в районе резьбы а кончик слабо. Осторожно при проверке снятой свечи нельзя вкл. более чем на 10 сек. плавится пластиковая изолирующая шайба между шестигранником и выводом.
 

SerZreS

Любитель раскурочить VW
Сообщения
73
Реакции
89
Адрес
Маарду, Эстонская ССР
Авто
Passat Variant B6, 2007, 2.0 TDI, BMR 125kW, DSG6; +Bora Variant 2002г. 1.9TDI-PD, AUY 85kw
Незнаю, как у вас, а я решаюсь менять свечи, когда уже с трудом завожу движок. Первый раз было осенью, стал с трудом заводиться. Ну, думаю, зимой будет вообще турба. Стал выкручивать и проверять свечи - все оказались дохлыми. По прошествии зимы опять стал долго крутить стартером (сек. 15-30), пока в один прекрасный день надо было срочно ехать, а она вообще не завелась, аж аккумулятор посадил. Поэтому мне стало ясно, что там опять ни одной здоровой свечи не осталось.
В чем может быть причина порчи свечей, я пока не выяснил.
 

Vit_Al

местный
Сообщения
2 342
Реакции
213
Адрес
Казахстан
Авто
Volkswagen Passat B-3 TD 1.6 SB. 93 г.в. Седан. Audi Allroad 4B, C5 2.7 BiTurbo.
Сочувствую Megapixel, сам менял два раза, изматерился на нет. :)
 

Vit_Al

местный
Сообщения
2 342
Реакции
213
Адрес
Казахстан
Авто
Volkswagen Passat B-3 TD 1.6 SB. 93 г.в. Седан. Audi Allroad 4B, C5 2.7 BiTurbo.
Megapixel написал(а):
В чем может быть причина порчи свечей, я пока не выяснил.

Да свечи такого качества, наверное из поднебесной, они же и после запуска движка работают еще как минимум с минуту, хоть и через токоограничивающий резистор, но видать такой режим работы для этих изделий китайской индустрии, смертельный номер. :) А посему, неплохо бы сделать индикатор работы свечей накала, подключив его непосредственно на шину питания онных изделий.
 

POL..

Мастер советчик
Сообщения
419
Реакции
13
Адрес
С-Петербург
Авто
VW Passat B4 1.9 TD AAZ Декабрь1995
Всё вроде зашибись, только свечи эти (Лукас) гогно кятайское, я уже ими накормлен (позарился на дешёвку), даже на фотке видно что греется не самый кончик а середина свечи, что есть неправельно.
 

45жэка

Профессиональный советчик
Сообщения
829
Реакции
31
Адрес
Россия г.Рыбинск
Авто
Шкода октавия TDI 1,9 agr 2001 4х4 .Пассат 6 1,9BLS 2008г.
Nik1958 написал(а):
Я тут как  пессимист , извините.А зачем что либо резать? Берете токовые клещи, присоединяете  провод правильного сечения к одним концом к акамулятору , а вторым к шине  и по току  потребления видите   сколько свечей не работает.
Отсоединяете шину от  3 и 4  свечи   и  опять по току  определяете сколько  потребляет тока 1-2 свеча, которые остались на шине ,  а сколько   3  и 4
по току  потребления  смотрите сколько свечей не работает.



Всё так сложно....Можно подумать у каждого есть эти клещи и у каждого по электротехнике была 5.А свечи проверяют в основном когда плохо начиноет заводится
 

SerZreS

Любитель раскурочить VW
Сообщения
73
Реакции
89
Адрес
Маарду, Эстонская ССР
Авто
Passat Variant B6, 2007, 2.0 TDI, BMR 125kW, DSG6; +Bora Variant 2002г. 1.9TDI-PD, AUY 85kw
Vit_Al написал(а):
Да свечи такого качества, наверное из поднебесной, они же и после запуска движка работают еще как минимум с минуту, хоть и через токоограничивающий резистор, но видать такой режим работы для этих изделий китайской индустрии, смертельный номер.  :) А посему, неплохо бы сделать индикатор работы свечей накала, подключив его непосредственно на шину питания онных изделий.

Насколько я понимаю, свеча работает 30 секунд. Если двигатель не заводить, то можно услышать через пол минуты щелчёк реле, отключающий свечи.
А гаснущая лампочка на приборке всего лишь показывает благоприятную температуру для старта.
 
Сверху Снизу