Фотоотчет Замена свечей накала на двигателе AAZ 1993 г

Второй раз уже меняю свечи накаливания на своем авто. Поэтому, зная, с чем столкнусь, решил отснять это дело.
Итак, перед нами турбодизель AAZ 93 года (Golf III GTD). Среди этого обилия форсунок, насосов и трубок нетрудно озадачиться: а где же эти самые свечи накала? А найдя их задаешся вопросом - а возможна ли вообще их замена?


105592_01.jpg


Невольно наворачиваются слёзы умиления, когда читаешь инструкцию с примерно такой фотографией:


105592_02.jpg


Только в сказках-инструкциях свечи меняются голыми руками. Реальность сурова. Но мы так просто не сдаёмся.
Необходимо помнить, что обычно на авто с таким движком система предпускового подогрева срабатывает не только от поворота ключа зажигания, но и от открывания водительской двери. Учитывайте это, когда будете ковыряться с проводами.

Вы спросите, зачем менять все свечи сразу? Дело в том, что для проверки каждой свечи амперметром или тестером на сопротивление всё равно придется снимать соединительную шину. А это уже считай пол дела сделано.

Нам понадобятся "трубчатые" и накидные ключи на 8 под гаечки и на 12 для свечей. Чем длиннее ключи, тем лучше.


105592_03.jpg


Наученный горьким опытом, чтобы не потерять гайки при доставании, я решил мазнуть на ключ какой-нибудь липкой субстанции. Клей Fix-It подошел как нельзя лучше - как жвачка, только более липкий.


105592_04.jpg


По технологии отвинчивания, свечи нашего движка делятся на легкодоступные (две справа) и труднодоступные (две слева).

Сначала надо снять соединительную шину. С правыми гайками проблем возникнуть не должно. Трубчатый ключ на 8.


105592_05.jpg



105592_06.jpg



105592_07.jpg


Самая трудная свеча - вторая слева. Для удобства я сделал вот такую приспособу:


105592_08.jpg



105592_09.jpg


А на другом конце провода я изобрел "гайкоуловитель магнитный" (ГМ)


105592_10.jpg


Наконец шина снята.


105592_11.jpg


Отвинчиваем сами свечи. С правыми у меня особых трудностей не возникло. Если чувствуете, что стержень может погнуться, лучше "помочь" дополнительным ключем.


105592_12.jpg


Вынимаем свечу.


105592_13.jpg


Производим тест свечи. У меня на клемме плюса есть удобное отверстие с резьбой, правда размером больше чем резьба свечи, можно ввинтить ее туда чуть наклоня.


105592_14.jpg


Я использовал СуперУльтраМегаВысокотехнологичный тестер в виде куска провода. Пациент признаков жизни не подал.


105592_15.jpg


Новая свеча. За неимением лучшего будем использовать "проверенного" производителя (проверено - эти же свечи я ставил и в первый раз: едва отъездил зиму и свечам пришел конец). Ну что ж, накроются эти, опять поменяю, но уже на какой-нибудь БОШ. Благо я уже могу менять свечи закрытыми глазами.


105592_16.jpg


Новая и дохлая.


105592_17.jpg


Что и требовалось доказать!


105592_18.jpg


А вот этого делать не советую! Свеча накаляется до температуры 800°С. Перчатки не спасут, не говоря уже о пупырышках, которые плавятся моментом и пачкают свечу.


105592_19.jpg


Только пинцет!


105592_20.jpg


Вкручиваем новые свечи. С правыми все просто.


105592_21.jpg


Подлезть под свечу номер 2 надо изловчиться. Хорошо, если ключ достаточно длинный. Если обычный-короткий, удерживать его получается только кончиками пальцев. Я для удобства использовал провод.


105592_22.jpg


Срывать лучше накидным концом дабы не сорвать грани. Если не идет, попробуйте прыснуть ВДшкой. Здесь постоянно мешается винт регулировки холостых оборотов. Но вывинчивать его не советую - задолбаетесь ставить назад.


105592_23.jpg


Достать свечу можно только пинцетом. И новую пихать так же.


105592_24.jpg


С крайней левой чуть попроще


105592_25.jpg


Потестил новую свечу на сопротивление - показало 1,2 Ом. Дохлые показывают бесконечность.


105592_26.jpg


После установки новых свечей остается только поставить назад шину. Тут главное - не уронить гаечки - шиш достанешь. Я мазнул Fix-It на пинцет, отлично стаботало.


105592_27.jpg



105592_28.jpg


Пинцетом подносим, чем-нибудь прижимаем и ключиком на 8 довершаем всё до конца. Не забудьте присоединить назад провода к 4-й свече. И главное не усердствуйте в завинчивании гаек - можно прокрутить конец свечи относительно ее корпуса. Особенно это касается всяких левых подделок.


105592_29.jpg


Ну вот, теперь машина заводится с полтычка.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена свечей накала на Фольксваген Гольф 3, дизельный двигатель AAZ
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Большую работу проделал, супер!!!!! :good: :good: :good:
 
Респект за отчёт!
Сам неоднократно проводил такую же операцию-те же проблемы.
Ставлю чешские свечи "Искра"-стоят копейки. Хватает на год.
Замена свечей - час времени с перекурами.
 
Спасибо за отчет. + :hat:
 
Пару моментов:
1. Проверять свечу будет правильнее предварительно окунув ее конец в масло. Шанс испортить ее при такой проверке значительно снижается.
2. Пинцет отлично заменяет медицинский зажим. :good:
3. Чтобы при следующей замене свечей не париться с гайками, шину питания можно чуток доработать.

Теперь при замене свечей достаточно "отпустить" гайки, вынуть шину и приступить к выкручиванию свечей. :)

4. После трех замен свечей сделал себе длинные накидные ключи на 8 и 12, чтобы не париться с проволочками.
 
Кедр написал(а):
3. Чтобы при следующей замене свечей не париться с гайками, шину питания можно чуток доработать.

Теперь при замене свечей достаточно "отпустить" гайки, вынуть шину и приступить к выкручиванию свечей. :) 

При затягивании гаек, медная шина "пытается" повернуться вместе с гайкой.
Такими разрезами вы очень сильно ослабили и без того "тонкое" место.
 
igla64 написал(а):
При затягивании гаек, медная шина "пытается" повернуться вместе с гайкой.
Такими разрезами вы очень сильно ослабили и без того "тонкое" место.

Согласен. Тем не менее такая шина прослужила четыре или пять замен свечей без проблем.

Вариант хорош при использовании бюджетных свечей :) типа "Искра". Раз в год - как два пальца "об асфальт". :LOL:
 
Резать шину есть смысл только в районе второй свечи. Две правые вывинчиваются без труда. А вот крайние отверстия я бы не трогал - шина и так изворачивается при закрутке, особенно крайнеправая, где цепляются провода с аккумулятора. Хотя с одним разрезом ее все равно трудно снять.
 
Шина доработана, как подсказал Кедр + снимаю топливные трубки. Время на замену составляет 15-20 минут. Свечи меняю в конце каждой осени и зимой не парюсь(мёрзну).
 
:hat: Шину вовсе убрал.Вместо её (с труднодоступных 1 и 2 )сделал гибкие провода подсоединив к 3 и 4 свечам.Таким образом ,открутив две гайки можно проверить четыре свечи. :drive:
 
Спасибо за отчет! :thankyou2:
 
Кедр написал(а):
Пару моментов:
:good:
3. Чтобы при следующей замене свечей не париться с гайками, шину питания можно чуток доработать.

Теперь при замене свечей достаточно "отпустить" гайки, вынуть шину и приступить к выкручиванию свечей. :) 

4. После трех замен свечей сделал себе длинные накидные ключи на 8 и 12, чтобы не париться с проволочками.

Лдного не пойму, заче менять свечи еще раз, вообще они дожны быть долгоиграющими, т.е. если машина не разбилась, то 1 замена свечей и к следующей мзамене мотор умирает, примерно на 400-500т.км!!!!

а менять свечи как масло больно дорогое удовольствие!
 
Я тут как пессимист, извините.А зачем что либо резать? Берете токовые клещи, присоединяете провод правильного сечения к одним концом к акамулятору, а вторым к шине и по току потребления видите сколько свечей не работает.
Отсоединяете шину от 3 и 4 свечи и опять по току определяете сколько потребляет тока 1-2 свеча, которые остались на шине, а сколько 3 и 4
по току потребления смотрите сколько свечей не работает
 
по току потребления смотрите сколько свечей не работает

Таким образом надо делать предварительную проверку и при подозрениях или замене свечи желательно проверять все на визуальный нагрев. Был случай когда свеча потребляла свой ток но грелась в районе резьбы а кончик слабо. Осторожно при проверке снятой свечи нельзя вкл. более чем на 10 сек. плавится пластиковая изолирующая шайба между шестигранником и выводом.
 
Незнаю, как у вас, а я решаюсь менять свечи, когда уже с трудом завожу движок. Первый раз было осенью, стал с трудом заводиться. Ну, думаю, зимой будет вообще турба. Стал выкручивать и проверять свечи - все оказались дохлыми. По прошествии зимы опять стал долго крутить стартером (сек. 15-30), пока в один прекрасный день надо было срочно ехать, а она вообще не завелась, аж аккумулятор посадил. Поэтому мне стало ясно, что там опять ни одной здоровой свечи не осталось.
В чем может быть причина порчи свечей, я пока не выяснил.
 
Сочувствую Megapixel, сам менял два раза, изматерился на нет. :)
 
Megapixel написал(а):
В чем может быть причина порчи свечей, я пока не выяснил.

Да свечи такого качества, наверное из поднебесной, они же и после запуска движка работают еще как минимум с минуту, хоть и через токоограничивающий резистор, но видать такой режим работы для этих изделий китайской индустрии, смертельный номер. :) А посему, неплохо бы сделать индикатор работы свечей накала, подключив его непосредственно на шину питания онных изделий.
 
Всё вроде зашибись, только свечи эти (Лукас) гогно кятайское, я уже ими накормлен (позарился на дешёвку), даже на фотке видно что греется не самый кончик а середина свечи, что есть неправельно.
 
Nik1958 написал(а):
Я тут как  пессимист , извините.А зачем что либо резать? Берете токовые клещи, присоединяете  провод правильного сечения к одним концом к акамулятору , а вторым к шине  и по току  потребления видите   сколько свечей не работает.
Отсоединяете шину от  3 и 4  свечи   и  опять по току  определяете сколько  потребляет тока 1-2 свеча, которые остались на шине ,  а сколько   3  и 4
по току  потребления  смотрите сколько свечей не работает.



Всё так сложно....Можно подумать у каждого есть эти клещи и у каждого по электротехнике была 5.А свечи проверяют в основном когда плохо начиноет заводится
 
Vit_Al написал(а):
Да свечи такого качества, наверное из поднебесной, они же и после запуска движка работают еще как минимум с минуту, хоть и через токоограничивающий резистор, но видать такой режим работы для этих изделий китайской индустрии, смертельный номер.  :) А посему, неплохо бы сделать индикатор работы свечей накала, подключив его непосредственно на шину питания онных изделий.

Насколько я понимаю, свеча работает 30 секунд. Если двигатель не заводить, то можно услышать через пол минуты щелчёк реле, отключающий свечи.
А гаснущая лампочка на приборке всего лишь показывает благоприятную температуру для старта.
 
Назад
Сверху Снизу