Ответы на вопросы о развал-схождении автомобиля

Пилат написал(а):
И второй вопрос- менял резину, и балансировали колёса, руль машины "бьёт", на что мастеровые ответили причина в схождении колёс. Правы ли они?

Сто процентово не правы! Это они так их балансировали.
Есть несколько причин биения руля.
1: Колеса отбалансированы на неоткалиброваном или неточном стенде. Ощутимо 70-100 км/час.
2: Покрышка имеет грыжу на рабочей поверхности ( не боковую). Тоесть вызуально видно что покрышку "повело" из-за ударов в ямы и от старости. Идеально заметно при вращении колеса на балансировчном стенде. Ощитимо на медленной скорости 0-60 км/час "виляние" руля. Иногда свыше 80 км/час пропадает.
3: Центр колеса не совпадает с центром тормозного диска. Очущения на всех скоростях. Такого рода проблемы появляются при установке литых дисков без пластмассовых колец-направляющих на посадочное место. Так как центровки болтами недостаточно. Хорошо заметно если поднять одну сторону чтоб колесо висело, включить 2 или 3 скорость и наблюдать
4: При установке колеса что-то попадает между соприкасаемыми поверхностями диска и ступицы. При наблюдении как в пункте 4 заметно как "восьмерка" на велосипедном колесе:). Колбасит и руля и машину на всех скоростях.
 
aniset написал(а):
MaxusMis, если не трудно прокоментируйте распечатку по развалу с моего поста на предыдущей странице.

Задняя ось в норме. Заднее правое колесо просто немного пошло в плюс и вышло из допуска. Это не есть страшно, так как со временем оно пойдет в минус. Это метал и он устает. Угол тяги движения в норме. Тоесть задняя ось четко перпендикулярна продольной оси кузова. Например если по снегу ехать ровно то задние колеса попадут в колею передних.
По передку. Схождение отрегулировано хорошо. Судя по измерительным данным до регулировки - у Вас ело резину изнутри. Развал - идеален. КроссРазвал ( разница улов лев и прав колес) отличный, чем ближе значение к нулю тем лутше. Кастер ( динамичный продольный наклон) в норме.
ceeb60bcadc3t.jpg

Чем больше этот угол ( кастер) тем лутше руль сам возвращается в центр. Так что с УУК вашего авто все супер.
ЭТО СУДЯ ПО РАСПЕЧАТКЕ!!! Что за стенд не знаю. Я работаю на 3D HUNTER.
 
mihaill написал(а):
Чет я не понял что за стенд сход-развала учитывающий биение дисков???
3D HUNTER.
http://www.hunter-service.ru/information/a...ent/runout-comp

Согласен, приношу извинения. Я просто подумал о балансировке дисков, а биение диска эт уже другое понятие. Да называется это компенсация качения, есть некоторые стенды где есть комппнсация подьема.

Стенд на котором я работаю...
6dec8b1be8bb.jpg
 
MaxusMis :drinks: приятно общатся скультурным человеком. Чисто и красиво у вас. и светло. Мне кажется вы гдето ражмещали это фото. А я ученик.ТВ7
 
Вопрос такой. никто рахвал-схождение в домашних условиях не делает?
Схождение делаю сам в гараже, купил спец. линейку, едет ровно резину не жрет, на дороге устойчива.

А вот как делать развал? Был у меня сосед, сход-развальщих советской закалки, который пару раз мне делал развал при помощи строительного отвеса и линейки и как ни странно все нормально ехало и едет до сих пор. Он как то значения по развару колес данные в книжке в градусах пересчитывал в линейные и мерял линейкой что там.
К сожалению не успел я у него все расспросить, уехал он.

Может кто поделиться информацией как делать развал в гаражных условиях?
 
mihaill написал(а):
MaxusMis :drinks: приятно общатся скультурным человеком. Чисто и красиво у вас. и светло. Мне кажется вы гдето ражмещали это фото. А я ученик.ТВ7

Фото нигде не размещал... Сегодня с утра сфотографировал.
 
lunya написал(а):
Вопрос такой. никто рахвал-схождение в домашних условиях не делает?
Схождение делаю сам в гараже, купил спец. линейку, едет ровно резину не жрет, на дороге устойчива.

А вот как делать развал? Был у меня сосед, сход-развальщих советской закалки, который пару раз мне делал развал при помощи строительного отвеса и линейки и как ни странно все нормально ехало и едет до сих пор. Он как то значения по развару колес данные в книжке в градусах пересчитывал в линейные и мерял линейкой что там.
К сожалению не успел я у него все расспросить, уехал он.

Может кто поделиться информацией как делать развал в гаражных условиях?

В инструкции к моей (когда не-было моды на лазерные стенды) развал устанавливали так

b820b2672021t.jpg

Вместо приборчика использую уровень. Вот таблица на мою

83e9748b52e9t.jpg

Лично я выставляю развал на одном колесе, а второе поправляю, что бы машину не куда не тянуло.
 
lunya написал(а):
Он как то значения по развару колес данные в книжке в градусах пересчитывал в линейные и мерял линейкой что там.
К сожалению не успел я у него все расспросить, уехал он.

Может кто поделиться информацией как делать развал в гаражных условиях?

берем к примеру Ф200мм умножаем на 3,14 = 628 делим на 360 гр = 1,744... мм. где 1,744... это угол в 1 градус при высоте 100 мм. к примеру диаметр диска 15 около 400 мм - 400 \ 100 = 4, 4*1,744...=7мм. но для этих замеров нужна площадка под передние колеса в ноль. берем отвес или уровень и мерием разницу линейкой в верхней точке и нижней. и все. я проверял после этого на стенде +-10 мин ...
 
Просто надо будет вот таким девайсом завестись, он синим цветом нарисован. В иллюстрациях к регулировкам на стенде информирует. Можно (если есть сображухенс) смасерить самому.

75bfca38e9b6.jpg

ЗЫ: Хотя я сам не имею такого, и делаю развал на подвешаной машине. Потом опускаю, встряхиваю и смотрю угадал или нет :) B)
 
mihaill написал(а):
Чисто и красиво у вас. и светло. А я ученик.ТВ7

Да... стенд уже 3 года експлуатируется. Люблю порядок и чистоту.
Что такое ТВ7? - токарный верстак? Я на ТВ6 учился.
 
Alexsei32 написал(а):
берем к примеру Ф200мм умножаем на 3,14 = 628 делим на 360 гр = 1,744... мм. где 1,744... это угол в 1 градус при высоте 100 мм. к примеру диаметр диска 15 около 400 мм - 400 \ 100 = 4, 4*1,744...=7мм. но для этих замеров нужна площадка под передние колеса в ноль. берем отвес или уровень и мерием разницу линейкой в верхней точке и нижней. и все. я проверял после этого на стенде +-10 мин ...

Да, действительно не так уж сложно) Просто надо было геометрию в школе учить))

А что такое Ф200?
 
Все разобрался) Ф200 это диаметр колеса))
ПОлучается в общем формула будет такая:

2*пи*R/360,

где пи - 3.14
R - радиус колеса в миллиметерах

Получается для Фольксваген Пассата 3-4 получается 2*3,14*355.6/360=6,2 мм

Это для одного градуса. ДЛя пассата значение развала составляет 1 градус 20 минут.
В одном градусе 60 минут, надо узнать сколько миллиметров в 80 минутах - 60+20

6,2*80/60= 8,23 мм

То есть верхняя часть переднего колеса должна быть завалена в внутрь на 8, 23 мм. Думаю можно округлить до 8))
 
lunya написал(а):
Все разобрался) Ф200 это диаметр колеса))
ПОлучается в общем формула будет такая:

2*пи*R/360,

где пи - 3.14
R - радиус колеса в миллиметерах

Получается для Фольксваген Пассата 3-4 получается 2*3,14*355.6/360=6,2 мм

Это для одного градуса. ДЛя пассата значение развала составляет 1 градус 20 минут.
В одном градусе 60 минут, надо узнать сколько миллиметров в 80 минутах - 60+20

6,2*80/60= 8,23 мм

То есть верхняя часть переднего колеса должна быть завалена в внутрь на 8, 23 мм. Думаю можно округлить до 8))

не чуть не так .Ф200 - это так для расчета 1 градуса при расстоянии в 100 мм, получаем 1,744 мм. 1 гр 20" при 100 мм = 2,325 мм. берем диаметр 14 диска по буртику ( не посадочный размер резины равный 355,6 мм ), точно не помню, но где то 380 мм. 380/100=3,8. 3,8*2,325=8,835. тут главное взять за основу что 1 гр при расстоянии 100мм это 1,744, а далее можно по пропорции. :hat:
 
Alexsei32 написал(а):
а далее можно по пропорции. :hat:

Что-то похожее на Тригонометрические тождества. Тоесть при 200мм это 3,488 ?
 
MaxusMis написал(а):
Что-то похожее на Тригонометрические тождества. Тоесть при 200мм это 3,488 ?

слов таких не помню, но по цифрам правильно.
 
Alexsei32 написал(а):
не чуть не  так .Ф200 - это так для расчета 1 градуса при расстоянии в 100 мм, получаем 1,744 мм. 1 гр 20" при 100 мм = 2,325 мм. берем диаметр 14 диска по буртику ( не посадочный размер резины равный 355,6 мм ), точно не помню, но где то 380 мм. 380/100=3,8. 3,8*2,325=8,835. тут главное взять за основу что 1 гр при расстоянии 100мм это 1,744, а далее можно по пропорции. :hat:

Полазил по школьным учебникам геометрии. Мне кажется, что в ваших вычислениях где то нечтоность.

Я так понял, что когда вы считали для одного градуса при 100 мм вы использовали формулу расчета длины дуги окружности:

I=2πR / 360 т.е. 2*3,14*100/360=1.744
или
I=πR / 180 т.е. 3,14*100/180=1.744
Это формула для рачета длины дуги окружности в 1 градус.

Если градус больше чем 1, то формула немного иная: l = (πR / 180) · α, где R - радиус окружности, а α - градус дуги.

Получается для Фольксваген Пассата B3, B4 это будет так:
Диаметр диска пассата - 380 мм, а радиус 190 мм
Значение развала - 1 градус 20 минут для расчета необходимо выразить в градусах.
Для этого переводим в минуты: 1 градус=60 угловым минутам. 60+20= 80 угловых минут.
Делаем пропопорцию:
1 градус ----- 60 минут
х градусов----80 минут

1*80/60=1.33 градуса.
Получается 1 градус 20 минут это 1.33 градуса

Далее вычисляем длину дуги окружности по вышеуказанной формуле: (3.14*190/180) * 1.33 = 4,048 мм

Т.е. в два раза меньше чем расчитали вы. Я так понимаю это потому что для пропорции вы использовали длину дуги окружности для 1 градуса расчитанную для радиуса в 100 мм, и диаметр в 380 мм, а не радиус 190 мм.

На правильность вычислений и выводов, не претендую, критика приветсвуется, хочется добиться истины)
 
Но здесь есть одна заковырка, 380 - это диаметр диска или все же радиус?

Если это радиус, тогда выпосчитали все правильно.

Почему возникла такая мысль? На нее меня навел MaxusMis, упомянув тригонометрические тождества (функции).

Если на извесен угол прямоугольного треугольника и его гипотенуза, то мы можем найти его катет.
Формула такая:

b = c * sin α, где b - это длина которую мы ищем (катет), с - диаметр диска (гипотенуза), α - угол развала.

sin α ищем по спец. таблице синусов sin 1 гр. 20 мин = 0,0233

b= 380*0,0233=8,854

Т.е. если 380 это радиус, то разница линейкой в верхней точке и нижней должна быть в районе 8.8 мм.
 
Ребята, проконсультируйте пожалуйста по моему развалу передней оси:

18db46f4c087.jpg

Сход-развал делал по причине замены рулевой тяги с наконечником и опор передних стоек, проехав после замены километров 50-70. Мастер сказал, что развал вывел к минимально-возможному значению, и подобный выход за допустимые значения не страшен.
Параметры развала до замены опор неизвестны. Субъективно - машина вела себя так же, как и после сегодняшнего р/схождения (хорошо).
Можно ли ездить с такими параметрами, или стоит искать причину ухода развала (или ошибку мастера)?
 
Назад
Сверху Снизу