Сколько должно быть вольт при нормальной зарядке

  • Автор темы shurikon
  • Дата начала
  • Ответы 58
  • Просмотры 19К
proskurow написал(а):
Сколько людей столько мнений :blum: И зачем забивать себе голову :unknw: если лампочка на панели не дает знать об недозаряде или перезаряде, для этого и стрелочный вольтметр не стали ставить чтобы водитель не отвлекался :)

Лампочка в приборке покажет только отсутствие отдачи от генератора, но она никогда не покажет "реальное" наличие зарядки АКБ. В случае больших потерь в проводке АКБ будет рязряжаться (при работающем двигателе) до тех пор, пока не будет обеспечивать работу системы зажигания, а потом все станет намертво...
Для нормальной подзарядки АКБ желательно на ее клеммах иметь 13,8 - 14,2 В. А ловить начинай по цепи, меряя падение напряжения на проводах, при падении в цепи Генератор - АКБ более 0,5 В чисти клеммы и меняй проводку.
А вот если на генераторе меньше напряжение, то тогда имеет смысл заниматься им. Для контроля зарядки "по науке" надо мерять падение напряжения на шунте, включенном между массой АКБ и массой авто, но это сложно осуществимо, лучше поставить пороговую индикацию (обычно на светодиодах - кстати где-то на форуме об этом было) выхода напряжения за интервал.
ПС. Вольтметр желательно цифровой или с "растянутой" шкалой, иначе сложно отслеживать изменения напряжения.
 
zetec написал(а):
Для контроля зарядки "по науке" надо мерять падение напряжения на шунте, включенном между массой АКБ и массой авто, но это сложно осуществимо, лучше поставить пороговую индикацию (обычно на светодиодах - кстати где-то на форуме об этом было) выхода напряжения за интервал.

Мерять-то его как раз не сложно - схемка, использующая в качестве шунта сам земляной провод, была опубликована в Радио давным-давно...
proskurow имеет в виду несколько другое. Для нормальной работы узлов машины - нужен стабилизатор напряжения, а для нормальной работы цепи заряда аккумулятора, по определению, нужен стабилизатор тока....
 
----------------
После зачистки проводов и смены щеток в октябре 2006-го-
...получил такую раскладку для разницы напряжений на генераторе 90 А Бош и Акб:
1. На холодной машине на ХХ( присутствует бошевская температурная компенсация на реле напряжения)- на морозе еще больше дасть должно.
а) без потребителей
U на генераторе 14.21 В U на Акб 14.18 В
б) включен ближний штатный( без реле и доп. улучшения)
U на генераторе 14.15 В U на Акб 14.10 В
2. на прогретой машине на ХХ
а) без потребителей
U на генераторе 13.98 В U на Акб 13.96 В
б) вкл. ближний свет
U на генераторе 13.92 В U на Акб 13.87 В
 
Основным стабилизатором напряжения в машине является АБ. Нормальная АБ имеет очень маленькое внутренне сопротивление и напряжение в бортовой сети не поднимется выше 14.4 и не упадет ниже 12.6 если не превышать ток потребления. Если напряжение в сети поднимается выше 14.4 то АБ потеряла ёмкость.
 
Акум поставил новый,был в порядке(имеется индикатор-был зелёный,сейчас пропал кудато) клеммы всё зачистил,да и не вних дело,т.к на самом генераторе вольтаж маловат.Вчера замерил на аб вольтаж(есщё не заводил)11,5,утечки нет-мерил.Вывод только один недозаряд.
 
VSS написал(а):
Основным стабилизатором напряжения в машине является АБ. Нормальная АБ имеет очень маленькое внутренне сопротивление и напряжение в бортовой сети не поднимется выше 14.4 и не упадет ниже 12.6 если не превышать ток потребления. Если напряжение в сети поднимается выше 14.4 то АБ потеряла ёмкость.

Ток заряда на полностью заряженном акку несколько сотен миллиампер.
Поэтому ваше утверждение неверное.

Стабилизатор напряжения присутствует в самом генераторе в щеточном модуле.

Минимальное напряжение, для подзарядки акуу должно быть 13.7 В. Максимальное напряжение заряда тоже должно быть ограничено, т.к. закипание электролита приводит к безвременной кончине акку.
 
proskurow написал(а):
А кто нибудь знает о гистерезисе в РР? :)

:LOL:
В каком именно? У меня на М2141, например, стоит самодельное PP еще с запорожца - так нету там никакого гистерезиса. Зато есть провод непосредственно с клеммы аккум. (обратная связь по аккум, а не по выходу гены), провод с катушки (управление током возбуждения в зависимости от частоты вращения)... ;)
 
shurikon написал(а):
Акум поставил новый,был в порядке(имеется индикатор-был зелёный,сейчас пропал кудато) клеммы всё зачистил,да и не вних дело,т.к на самом генераторе вольтаж маловат.Вчера замерил на аб вольтаж(есщё не заводил)11,5,утечки нет-мерил.Вывод только один недозаряд.

Вывод достаточно спорный.Новый аккум полагается зарядить перед использованием. В любом случае надо аккум сейчас зарядить, померять напряжение на нём после зарядки, поставить на авто и повторить все замеры.
 
michael_home написал(а):
:LOL:
В каком именно? У меня на М2141, например, стоит самодельное PP еще с запорожца - так нету там никакого гистерезиса.

Как нет, он есть просто мало кто догадывается что это гистерезис :LOL: .
А вообще я серьезно B) Берем РР например с классики жигули, подключаем как нада, и плавно повышаем напряжение на входе РР, лампочка горит, т.е. идет напряжение возбуждения, доходит до 14,65в после чего тухнет, теперь уменьшаем напряжение лампочка молчит, а загорается уже при 14,3в. вот вам и гистерезис в 0,3в. А бывают случае когда он составляет 1в. Делаем вывод....
 
proskurow написал(а):
вот вам и гистерезис в 0,3в.

Гы... Вы смотрели схему нынешних отечественных "РР"? Три транзистора, два из которых-КТ315... А где же та гибридная микросхема, так долго разрабатываемая отеч. Автопромом и устанавливавшаяся ранее? :lol2:
Если серьезно - да у компараторов по-определению есть гистерезис, на то он и компаратор... даже если компаратор - прецензионный... ;)
А вот при линейном регулировании гистерезиса нет вообще (нет положительной ОС, с порогом) - там можно говорить только о показателях отрицательной ОС, среди которых гистерезис не значится... ;)
 
да,как всё запущено :LOL:
 
и у меня тоже :hat:
 
michael_home написал(а):
Гы... Вы смотрели схему нынешних отечественных "РР"? Три транзистора, два из которых-КТ315... А где же та гибридная микросхема, так долго разрабатываемая отеч. Автопромом и устанавливавшаяся ранее? :lol2:
Если серьезно - да у компараторов по-определению есть гистерезис, на то он и компаратор... даже если компаратор - прецензионный... ;)
А вот при линейном регулировании гистерезиса нет вообще (нет положительной ОС, с порогом) - там можно говорить только о показателях отрицательной ОС, среди которых гистерезис не значится... ;)

А есть схема наших(всмысле VW) РР? Или они так же устроены как и вазовские(всмысле ваз 2108)? Я вообще-то не автоэлектрик и даже не авторемонтник, а автолюбитель, со стажем 3 года :)
 
proskurow написал(а):
А есть схема наших(всмысле VW) РР? Или они так же устроены как и вазовские(всмысле ваз 2108)? Я вообще-то не автоэлектрик и даже не авторемонтник, а автолюбитель, со стажем 3 года :)

:) Нет. В эти таблетки еще не лазил (за исключением самих шеток - от 1 кажется всего рублей 15 ;) )... Да и зачем? На таком хорошем генераторе и смысла нет ничего городить. А общие принципы - да, одинаковые.
 
я тоже не вижу смысла ковыряться в рабочем гене,а так завтра буду свой расковыривать :wacko:
 
shurikon написал(а):
я тоже не вижу смысла ковыряться в рабочем гене,а так завтра буду свой расковыривать :wacko:

Красиво сказал! Хотя свой рабочий можно и поковырять. :)
 
так с ним не всё в порядке,поэтому и надо расковыривать :unknw:
 
Назад
Сверху Снизу